|
|||
Юпитер — Меркурий
" Да и глаз, который глядит окрест, скашивает, что твой серп; поля; сумма мелких слагаемых при перемене мест неузнаваемее нуля". Это уровень теоретического обобщения, выраженного на материале (или с помощью) структур и законов, свойственных объекту, системе или предметной области. Лучшие ученые-универсалы в своей области выходят на юпитерианско-меркуриальный уровень, проработав марсовско-меркуриальный в нескольких ее подобластях — лишь после этого им открывается синтез, плохо выражаемый в обычных словах и специальных терминах, и маститого ученого начинает тянуть в философию. Хорошее представление о том, что такое юпитерианско-меркуриальные вибрации, дает оглавление любой книги и натальная карта — но и ту, и другую нужно еще прочитать. Другой пример — обучение спортсменов высшего уровня; здесь тренер должен выйти на юпитерианско-меркуриальный уровень — для того, чтобы на материале конкретных заданий и указаний подключить спортсмена к энергетическому каналу, который синтезирует его низшие тела (плотный шельт) — каждое в отдельности и все вместе; без этого рассчитывать на успех в крупных соревнованиях не приходится. К сожалению, современный большой спорт чаще всего калечит, чем оздоровляет организм, а соревнования физкультурников-" валиоников" (" здоровяков" ) пока не устраивают, хотя стоило бы подумать в этом направлении; автору видится многоборье очень широкого профиля с обязательной оценкой уровня и устойчивости равновесия плотного шельта до и после соревнований — те участники, у которых они понижаются, призовых мест не получат. Hа юпитерианских вибрациях существует философия; в юпитерианско-лунном варианте она получается несколько аморфной: автор рассуждает обо всем понемножку, вводит некоторые не вполне ясные категории и еще более расплывчатые законы, которые слабо задевают объект философского обобщения, но дают ему некоторую благоприятную среду обитания, так сказать, высшее благословении на существование. Юпитерианско-меркуриальная философия имеет качественно иной характер: она обобщает совершенно конкретные законы бытия и развития объекта или реальности, ее категории описываются гораздо точнее, а законы в самом деле ограничивают, и весьма существенно, потенциально возможные пути развития, то есть эта философия, в отличии от юпитерианско-лунной, умеет строить и говорить: нет.
|
|||
|