ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ серии внедорожных соревнований БИТВА на ВОЛГЕ 2020 4 страница
Методика измерения: Измерения проводятся шаблоном установленной формы в соответствии с рекомендациями Комитета по трофи-рейдам РАФ на шинах накачанных до давления в 0, 5 атмосферы в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части. Крепление колес может осуществляться болтами или шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр крепежных деталей, предусмотренных для колесного диска, будут соблюдены.
| 5. 8. 3 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например, цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т. п. ) монтируемые на колеса ишины.
| 5. 9. 1 Разрешается применение тормозных систем имеющих, как минимум, двухконтурную рабочую систему, действующая на колеса обоих осей от одной педали.
| 5. 9. 2 Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.
|
5. 10 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
| Все электрические разъемы должны быть изолированы.
| 5. 10. 1. 1 Тип и емкость аккумуляторов, а также кабели для их подключения неограничиваются.
| 5. 10. 1. 2 Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключенных к электросистеме автомобиля.
| Расположение аккумуляторов свободное. Крепление аккумуляторов должно быть выполнено в соответствии с разделом “Оборудование безопасности”.
| 5. 10. 2 Генератор. Количество, марка, мощность – не ограничены, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля.
| 5. 10. 3 Светотехническоеоборудование.
| 5. 10. 3. 1 Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой техническойинспекции.
| 5. 10. 3. 2 Обязательна установка дополнительно двух тормозных (мощность каждого 21 Вт) и двух габаритных огней (мощность каждого 15Вт). Эти фонари должны располагаться снаружи задней поверхности кузова или кабины (при кузове пикап), симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к боковым габаритам кузова на высоте не менее 1500 мм от поверхности дороги и иметь рассеиватели красного цвета. Площадь каждого рассеивателя
| должна быть не менее 60 см2. Разрешается установка светодиодных фонарей соответствующей
| 5. 10. 3. 3 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество дополнительных фар должно быть четным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля.
| 5. 11. 1. 1 Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осьюавтомобиля).
| 5. 11. 1. 2 Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие приударе.
| 5. 11. 1. 3 Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива в пространство вне автомобиля. Диаметр сливного отверстия не может превышать 100мм.
| Расположение топливопроводов свободно.
| 5. 12. 1 Запрещены сочлененныеконструкции.
| 5. 12. 2. 1 Внешние панели кузова должны быть изготовленыиз: -стали, толщиной не менее 1, 0мм; -алюминия, толщиной не менее1, 5мм; -не колющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее3мм. Допускается
| крепление в соответствии с рисунками 12А, 12Б, 12В.
| 5. 12. 3 Крылья и колесныеарки.
| 5. 12. 3. 1 Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика иликарбона.
| 5. 12. 4 Дополнительные запорные устройства капотадвигателя.
| Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований – рекомендуется.
| Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
|
5. 12. 5 Бампер и дополнительные защитныеустройства.
|
5. 12. 6 Кабина (отсек экипажа).
| 5. 12. 6. 1 Кабина должна быть спроектирована и построена травмобезопасно. Внутри не должно быть острых или режущих кромок. Любое оборудование, которое может представлять опасность, включая все виды трубопроводов, должно быть надежно закреплено и изолировано от пространства экипажа жесткими огнестойкими и, по возможности, герметичными экранами.
| 5. 12. 6. 2 Кабина должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливныйбак.
| 5. 12. 6. 3 Запрещается размещение в кабине вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевойтрапеции.
| 5. 12. 6. 4 Разрешается применение любых контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будеттравмобезопасной.
| 5. 12. 7. 1 Обязательна установка боковой защиты членов экипажа или дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки боковой защиты или жесткой части двери должно быть не менее 300мм.
| 5. 12. 7. 2 Каждая боковина или дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 300 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
| 5. 12. 7. 3 Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъемником, то весь механизм должен быть отделен от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючегопластика).
| 5. 12. 7. 4 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п. 5. 8. 2
| 5. 12. 7. 5 На боковых панелях или дверях должны быть предусмотрены места для нанесения стартовых номеров и эмблемы соревнования в виде прямоугольника со сторонами 52х52 см. При этом поверхность в пределах этого прямоугольника должна быть гладкой, не иметь стыков подвижных деталей и перепадов по уровню.
| 5. 12. 8. 1 Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа“триплекс”.
| 5. 12. 8. 2 Если проем окна боковины или двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло или поликарбонат толщиной не менее 4мм) должна быт ь предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытиясвободный.
| 5. 12. 9 Сидения. Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
|
5. 12. 10 Запасное колесо.
| Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены.
| 5. 12. 11. 1 Домкрат и точки поддомкрачивания безограничений.
| 5. 12. 11. 2 Запрещается установка и применение стационарно установленных на автомобиле вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т. п. ).
|
5. 13 ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБОРУДОВАНИЕ.
| 5. 13. 1 В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждойкатегории) -электрическийдвигатель -редуктор; -барабан; -корпус или рама; -тормозной механизм; -трос. Разрешается сборка лебедок из узлов различных марок и моделей.
| 5. 13. 2 Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований – рекомендуется.
| Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым электрическим
| приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1, 4 раза вес автомобиля.
| 5. 13. 3 Напряжение, подводимое к мотору лебедки ни при каких условиях не должно превышать27 В.
| 5. 13. 4 Запрещены колесныесамовытаскиватели.
|
|