Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ серии внедорожных соревнований БИТВА на ВОЛГЕ 2020 2 страница



3. 4. 2 При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т. п. ) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.

Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля: -экипаж, его оборудование и багаж; -инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо; -оборудование выживания; -провизия; -огнетушитель; -аптечка. -Мягкий тент (soft top) или съемная жесткая крыша (hard top), а так же верхние половины разборных

боковых и задних дверей, не используемые во время соревнования, равно как и элементы их

крепления.

Методика взвешивания. Взвешивание должно производиться на промышленных весах, имеющих по­грешность не более 25 кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/-0, 5 кг на каждую пластину, установленных (по возможности) на горизонтальной и ровной площадке размером не менее 3Х12м. Взвешивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются. Погрешность весов должна приниматься в пользу участника. Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к мини­мальному разрешённому весу следует добавить 50 кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешённого веса плюс 50 кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание. Пример: для автомобиля минимально разрешённой массой 1500кг при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами получен результат 1542 кг (846 кг передняя ось + 696 кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548 кг (1500 кг + 50 кг для учёта остатков топлива –2кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0, 5 кг Х 2 пластины)) на 6 кг. Следовательно, с автомобиля должно быть слито всё топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно.

3. 4. 3 Балласт:

3. 4. 3. 1 Разрешается дополнять массу автомобиля балластом до минимально разрешенной. Балласт должен быть выполнен в виде монолитных блоков массой не более 25 кг каждый, закрепленных на полу кузова или на раме.

3. 4. 3. 2 Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее, чем двумя болтами М8. Каждая точка крепления к кузову автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2мм и площадью не менее 16 см2, приваренной или приклепанной с обратной стороны поверхности, к которой крепится балласт. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования балласта.

3. 5 ДВИГАТЕЛЬ.

3. 5. 1 Воздушный фильтр:

3. 5. 1. 1 Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение в моторном отсеке -свободны.

3. 5. 1. 2 Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека, за исключением моторного щита, диаметром максимум 150 мм (площадью не более 177 см2), для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркеля). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа или проходить через него.

3. 5. 2 Система питания:

3. 5. 2. 1 Разрешается установка дополнительных топливных фильтров при условии, что они не будут размещены в салоне.

3. 5. 2. 2 Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.

3. 5. 2. 3 Разрешается изменять систему управления топливного насоса высокого давления дизельных двигателей, с электронной на механическую и наоборот, для этого разрешается заменять сам насос, форсунки и магистрали высокого давления на другие, без ограничений.

3. 5. 3 Система зажигания:

3. 5. 3. 1 Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.

3. 5. 3. 2 Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки зажигания, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.

3. 5. 3. 3 Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.

3. 5. 4 Система охлаждения:

3. 5. 4. 1 Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.

3. 5. 4. 2 Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.

3. 5. 4. 3 Разрешается замена штатного радиатора на радиатор большей производительности при условии, что для его установки не потребовалось изменять или удалять никакие детали кроме установочных кронштейнов, патрубков и диффузора вентилятора, отопитель может быть изменен или удален.

3. 5. 5 Система выпуска отработанных газов:

Расположение и крепления труб системы выпуска должны соответствовать конструкции завода­изготовителя. Выхлопная труба должна быть как минимум выведена из-под днища в задней части автомобиля.

Дополнительно разрешаются:

-установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля;

-для автомобилей с турбодизельными двигателями разрешена замена банок глушителя на трубу того же диаметра, что и остальная выхлопная система;

-для а/м пикап заводского исполнения разрешено выводить трубу глушителя за задней стенкой кабины таким образом, чтобы верхняя часть трубы глушителя не выступала над крышей и была не ниже 100 мм от верхнего края крыши и не ближе 50 мм к задней стенке кабины. Обязательно необходима установка теплозащитного кожуха на трубу глушителя, который должен закрывать его таким образом, чтобы верхняя выходная часть глушителя была открыта не более, чем на 100мм и направлена назад.

3. 6 ТРАНСМИССИЯ.

3. 6. 1 Раздаточная коробка и коробка передач:

3. 6. 1. 1 Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.

3. 6. 1. 2 Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.

3. 6. 1. 3 Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки и коробки передач.

3. 6. 2 Мосты:

3. 6. 2. 1 Применение мостов с бортовыми редукторами разрешается только на автомобилях УАЗ любой модели. При этом мосты и бортовые редукторы могут быть только производства УАЗ.

3. 6. 2. 2 Разрешается применение блокируемых дифференциалов при условии, что он установлен в ори­гинальный картер. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество, нет.

3. 6. 2. 3 Разрешается усиление чулков мостов любым способом.

3. 6. 3 Валы, полуоси, ШРУСы, карданные шарниры-свободные.

3. 7 ПОДВЕСКА.

3. 7. 1 Разрешается замена амортизаторов на другие, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, ит. д. ), принципа действия (гидравлический, фрикционный, ит. д. ), точек и типов крепления. При этом ход и длина амортизатора не может отличаться от оригинального более, чем на 50 мм. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические. В случае применения амортизаторов с внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги ни при каких условиях не могут быть расположены внутри салона. Для контроля данного параметра во время технической инспекции по требованию технического комиссара необходимо предоставить оригинальные амортизаторы.

3. 7. 2 Упругий элемент:

Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметр прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), и форма опор пружин. Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление -свободные. Число листов не ограничено, но при этом дополнительные листы не должны быть укорочены и должны полностью выполнять свои функции. Обрезанные дополнительные листы рессор должны рассматриваться как запрещенный вид лифта подвески. Торсионы: Диаметр не ограничен.

3. 7. 3 Разрешен перенос ограничителей хода подвески.

3. 7. 4 Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения, даже если автомобиль оснащается такой подвескойсерийно.

3. 8 КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

3. 8. 1 Диски должны быть заводского изготовления.

3. 8. 2 В случае использования легкосплавных дисков запрещается производить какие-либо изменения в заводской конструкции диска, т. е. изменять его ширину, вылет и делать составные диски при помощи аргонно-дуговой сварки и порезки дисков, изменять оригинальные крепежные отверстия, также запрещается приваривать любые усилители.

3. 8. 3 Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске, за исключением клея и установки внутренних бэдлоков. Примечание: эйрлоки это вид внутреннего бэдлока

3. 8. 4Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки за исключением подрезки боковых частей протектора и восстановления рабочих кромок. При восстановлении рабочих кромок любая «шашка» может быть подрезана только с одной стороны и не более чем на 3мм. Снимать резину разрешается только с шашки и только с одной стороны.

3. 8. 5 Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 787 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится шаблоном установленной формы в соответствии с рекомендациями Комитета по трофи-рейдам РАФ, на всех шинах (включая, запасные, сменные и т. п. ), используемых в

дальнейшем на соревновании. Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 0, 5 атмосферы.

3. 8. 6 Для Чемпионата России и Кубка России -обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется. Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять:

 

3. 8. 7 Методика измерения: Измерения проводятся шаблоном установленной формы в соответствии с рекомендациями Комитета по трофи-рейдам РАФ на шинах накачанных до давления в 0, 5 атмосферы в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.

3. 8. 8 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения, монтируемые на колеса и шины (например, цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т. п. ).

3. 9 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

3. 9. 1 Для всех марок автомобилей разрешена установка дисковых тормозов вместо барабанных. При этом суппорта строго автомобильные, тормозные диски свободные, но в случае если на какой-либо модификации данного кузова дисковые тормоза устанавливались серийно на данную ось, необходимо использовать оригинальные суппорта от данной модификации. Уточнение: Данный пункт не является основанием для замены суппортов и тормозных дисков на другие во всех других случаях, кроме автомобилей Suzuki всех моделей, Нива (Niva, Lada4x4) всех модификаций, УАЗ всех модификаций, где суппорта и тормозные диски на обеих осях свободные, но исключительно автомобильные.

3. 9. 2 Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы спортивными армированными шлангами. При этом также необходимо использовать специальные штуцера.

3. 10 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предо­хранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные. Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов и соединений. Разрешается изменять расположение элементов систем зажигания и управления двигателем.

3. 10. 1 Аккумулятор:

Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Дополнительный аккумулятор может быть установлен только в моторном отсеке, для автомобилей Land Rover Defender разрешается устанавливать дополнительный аккумулятор в штатном аккумуляторном отсеке под сиденьем. Должны соблюдаться условия, описанные в п. 1. 11 Статьи “Оборудование безопасности» данных требований.

3. 10. 2 Генератор:

3. 10. 2. 1 Марка и мощность генератора не ограничиваются, также, как и его положение в моторном отсеке, однако их количество и система привода (ременная, цепная и т. п. ) должны быть сохранены.

3. 10. 2. 2 Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.

3. 10. 3 Светотехническое оборудование:

3. 10. 3. 1                 Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющими схожие размеры и форму (разрешается отличие размера не более, чем на 20% от оригинального) при следующих условиях: новые элементы полностью выполняют функции оригинальных; их расположение не изменено; данная замена не приводит к изменению каких-либо панелей кузова; панель, на которую они монтируются, полностью перекрывает оригинальное отверстие в кузове. Свобода предоставляется также в отношении стекол фар, отражателей и ламп, установка светодиодных осветительных приборов разрешена. В случае замены оригинальных указателей поворота, задних габаритных и тормозных огней, рекомендуется установка дополнительно двух тормозных (мощность каждого -21 Вт) и двух габаритных огней (мощность каждого – 15 Вт). Эти фонари должны располагаться снаружи задней поверхности кузова или кабины (при кузове пикап), симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к боковым габаритам кузова на высоте не менее 1500 мм от поверхности

дороги и иметь рассеиватели красного цвета. Площадь каждого рассеивателя должна быть не менее 60 см2. Разрешается установка светодиодных фонарей соответствующего назначения.

3. 10. 3. 2 Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), га­баритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.

3. 10. 3. 3 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соот­ветствовать требованиям ПДД, при движении по дорогам общего пользования.

3. 11 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание. Разрешается перенос горловины топливного бака с целью уменьшения возможных повреждений при деформациях кузова.

3. 12 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

3. 12. 1 Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

3. 12. 2 Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данной модели автомобиля.

3. 12. 3 Разрешается установка демпфера рулевого управления.

3. 12. 4 Разрешается удалять блокировку руля.

3. 12. 5 Рулевые тяги свободные

3. 13 КУЗОВ И РАМА.

3. 13. 1 Внешний вид:

3. 13. 1. 1 Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.

3. 13. 1. 2 Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.

3. 13. 1. 3 В случае применения на автомобиле мягкого тента (soft top) или съемной жесткой крыши (hard top) разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент или крышу и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. Разъяснение: Съёмные металлические крыши автомобилей УАЗ всех его модификаций, LR Defender 90, Suzuki всех моделей и пластиковые крыши автомобилей TLC 70/73 являются жестким (hard top) тентом. В случае снятия жёсткого тента (hard top) задняя неразборная дверь должна быть замена на элемент, её заменяющий, выполненный из того же материала, что и оригинальная дверь и повторяющий форму кузова до плоскости разъёма между кузовом и жестким тентом. Сохранение функции двери для этого элемента (наличие петель и замка) не является обязательным. Необходимо соблюдение требований раздела «Оборудование безопасности».

3. 13. 1. 4 Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (решетка радиатора, бампер и т. п. ) для установки лебёдки (на расстоянии не более 50 мм от лебёдки).

3. 13. 1. 5 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

3. 13. 1. 6 Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки колес большего диаметра. При этом, при максимальном сжатии подвески расстояние между верхней кромкой комплектного колеса и нижней кромкой крыла ни при каких обстоятельствах не должно превышать 50 мм. При любых условиях комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть безопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.

3. 13. 1. 7 Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и др.

3. 13. 1. 8 Разрешено устанавливать дополнительную сетку или перфорацию для защиты радиатора с обоих сторон радиатора.

3. 13. 1. 9 Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными из: -стали, толщиной не менее 1 мм; -алюминия, толщиной не менее 1, 5 мм; -неколющегося пластика, поликарбоната или композитного материала толщиной не менее 3 мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. В результате такой замены не должны меняться ни конструкция элементов кузова, ни контур кузова. Разрешается замена стекол в передних дверях на выполненные из прозрачного поликорбаната толщиной не менее 4мм, при этом функция открытия должна быть сохранена.

3. 13. 2 Защита кузова и внешние дополнительные защитные устройства

3. 13. 2. 1                 Разрешается применение съемной защиты снизу кузова при условии, что она предназначена

исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.

3. 13. 2. 2 Разрешается применение «антикенгуринной» предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться на бампере и при этом должны соблюдаться требования пункта 3. 14. 6

3. 13. 2. 3 Разрешается установка боковой защиты –«порогов».

3. 13. 2. 4 Разрешается установка съемной защиты передних крыльев, выполненные из трубы диаметром не более 42 мм. Разрешается установка «внешнего каркаса» в соответствии с пунктом 1 раздела «Оборудование безопасности».

3. 13. 2. 5 Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны осуществлять никаких других функций, кроме защиты.

3. 13. 3 Бампера:

Бампера разрешается изменять, но не удалять. Конструкция и материал не ограничиваются. При этом должны соблюдаться требования пункта 3. 14. 6

3. 13. 3. 1 Сидения:

3. 13. 3. 2 Разрешается заменять передние сиденья на любые другие -автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.

3. 13. 3. 3 Разрешается демонтировать все сиденья и их кронштейны, кроме водительского и переднего пассажирского.

3. 13. 4 Интерьер:

3. 13. 4. 1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и/или внутренних элементов кузова.

3. 13. 4. 2 Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.

3. 13. 4. 3 Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.

3. 13. 4. 4 Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

3. 13. 4. 5 Разрешается снимать или изменять обивку салона. Разрешается изменять, но не снимать обивку дверей, изменённая обивка дверей должна быть выполнена из материала, не поддерживающего горение (металл/композитный материал, пластик). Чтобы достичь эффективной установки дуги (клетки) безопасности на кузов, оригинальный интерьер может быть модифицирован вокруг монтажных точек клетки безопасности, минимальной подрезкой или подгибанием.

3. 13. 4. 6 Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Также разрешается удалять её крепления.

3. 13. 4. 7 Разрешается изменять или удалять части панели приборов и центральной консоли, расположенные ниже оси ступицы рулевого колеса. Однако расположение приборов и элементов системы отопления, в том числе её управления, находящихся на этих частях, должно быть сохранено.

*

3. 13. 4. 8 Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.

3. 13. 4. 9 Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

3. 13. 4. 10 Все органы управления по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т. п. ).

3. 13. 4. 11 Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вен­тиляция, дополнительное освещение, радио и т. д.

3. 13. 4. 12 Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

3. 13. 4. 13 Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми изменениями панели двери. В задних дверях разрешается удалять стеклоподъемники.

3. 14 ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

3. 14. 1    В тексте данных требований под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории): -электрический двигатель; -редуктор; -барабан; -корпус или рама; -тормозной механизм; -трос.

Разрешается сборка лебёдок из узлов различных марок и моделей.

3. 14. 2    Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом.

3. 14. 3    Напряжение, подводимое к мотору лебёдки, ни при каких условиях не должно превышать 27 В.

3. 14. 4    Разрешается наличие не более одного установочного места под лебедку, расположенного в пе­редней части автомобиля в пространстве от переднего бампера до вертикальной плоскости, проходящей через ось переднего моста.

3. 14. 5    По согласованию с Комитетом по трофи-рейдам РАФ допускается установка лебедки в другом месте, в соответствии с пунктом 1. 18 раздела «Оборудование безопасности» данных технических требований. После проведения работ по установке необходимо предоставить автомобиль для проверки безопасности конструкции. Проверку и запись в спортивный технический паспорт должен производить Технический Комиссар из числа рекомендованных Комитетом по трофи-рейдам РАФ.

3. 14. 6 Запрещается установка на автомобиль любых стационарных механизмов или приспособлений, позволяющих лебедиться назад.

3. 14. 7    Запрещены колесные самовытаскиватели.

3. 15 ДОПУСТИМЫЕ РАСШИРЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ И МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ.

3. 15. 1    Для автомобилей НИВА (Niva, Lada 4x4) всех модификаций и «ШЕВРОЛЕ-НИВА» всех модификаций РАЗРЕШАЕТСЯ: -устанавливать любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания объемом до 2000 куб. см. -заменять корпус переднего редуктора на выполненный из стали; -применять полуоси заднего моста разгруженного типа; -ступицы колес и подшипники ступиц свободные; -доработка передних поворотных кулаков для установки неоригинальных ступичных подшипников; -любое усиление и изменение внешнего вида порогов кузова; -устанавливать лебедку в базе позади спинок передних сидений, при соблюдении общих правил безопасности настоящих технических требований; -рулевые наконечники свободные; -ГУР или рулевой редуктор свободный; -рычаги передней подвеске свободные; -разрешена установка вторых амортизаторов на переднюю подвеску. При этом должны соблюдаться условия: один из амортизаторов установлен на штатное место, и оба амортизатора не противоречат

3. 7.

3. 15. 2 Для автомобилей УАЗ всех модификаций и ГАЗ69, 69А

РАЗРЕШАЕТСЯ: -замена двигателя на любой двигатель когда-либо устанавливавшийся на автомобили УАЗ серийно; -обрезать пороги и двери до линии проходящей под нижними оригинальными петлями дверей; -переносить в кузов и заменять топливные баки на топливный бак заводского изготовления, бак должен быть надежно закреплен. При этом, в случае отсутствия перегородки, отделяющий отсек экипажа от задней части кузова, бак должен быть защищен кожухом из негорючего материала; топливные магистрали, проходящие через салон также должны быть защищены кожухом из негорючего материала, должно быть предусмотрено отверстие(я) в полу для слива топлива диаметром не более 30мм; -установка ГУР от любой модели а/м УАЗ; -рулевые наконечники свободные; -рулевые сошки свободные; -для установки лебедки, разрешается перенос двух передних опор кузова с передней поперечины рамы на продольные лонжероны; -разрешено изменение съемной поперечины под двигателем. -разрешается увеличивать задние колесные арки, для этого допускается применение только стального листа толщиной не менее 1мм.

3. 15. 3 Для автомобилей Suzuki

РАЗРЕШАЕТСЯ: -замена двигателя на любой бензиновый двигатель объемом до 1, 8 литра, когда-либо устанавливавшийся на а/м Suzuki, или любой дизельный двигатель объемом до 1, 9 литра, когда-либо устанавливавшийся на а/м Suzuki. -установка раздаточной коробки от любой модели а/м Suzuki; -установка коробки передач от любой модели а/м Suzuki;

-кронштейны раздаточной коробки свободные; -замена корпуса переднего редуктора на выполненный из стали; -замена корпуса дифференциала на любой от а/м Suzuki; -установка ГУР или ЭУР от любой модели а/м Suzuki; -рычаги передней подвески -свободные; -применять полуоси заднего моста разгруженного типа; -переносить в кузов и заменять топливные баки на топливный бак заводского изготовления, бак должен быть надежно закреплен. При этом, в случае отсутствия перегородки, отделяющий отсек экипажа от задней части кузова, бак должен быть защищен кожухом из негорючего материала; топливные магистрали, проходящие через салон также должны быть защищены кожухом из негорючего материала, должно быть предусмотрено отверстие(я) в полу для слива топлива диаметром не более30мм.

3. 15. 4 Для автомобилей Jeep

РАЗРЕШАЕТСЯ: -замена двигателя на любой двигатель, когда-либо устанавливавшийся на данную модель машины; -установка КПП и раздаточной коробки от любой модели а/м Jeep; -переносить в кузов и заменять топливные баки на топливный бак заводского изготовления, бак должен быть надежно закреплен. При этом, в случае отсутствия перегородки, отделяющий отсек экипажа от задней части кузова, бак должен быть защищен кожухом из негорючего материала; топливные магистрали, проходящие через салон также должны быть защищены кожухом из негорючего материала, должно быть предусмотрено отверстие(я) в полу для слива топлива диаметром не более30мм.

4. КАТЕГОРИЯ TР2 (ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен спортивными комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

4. 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

4. 1. 1 Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях потрофи-рейдам.

4. 1. 2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогомзавода-изготовителя.

4. 1. 3 Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающихнастоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комитета РАФ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с приложенными фотографиями и описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комитета не позднее, чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.

4. 2 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХИЗМЕНЕНИЙ.

4. 2. 1 Если в том или ином пункте Технических требований дается перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ, кроме отдельно оговоренных РАСШИРЕНИЙ для определенных марок автомобилей.

4. 2. 2 Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичнойзаменяемой и выполненной из того же материала. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Комитета по трофи-рейдам РАФ (см пункт 4. 1. 3).

4. 3 УСИЛЕНИЕ.

Разрешается любое усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, однако должна сохраняться возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.

4. 4 МАССААВТОМОБИЛЯ.

Для официальных соревнований -обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется.

Масса автомобиля должна быть не менее значения, указанного в таблице в соответствии с маркой и 16

моделью и не более 3500 кг.

4. 4. 1

4. 4. 2 При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т. п. ) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны бытьпусты. Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля: -экипаж, его оборудование и багаж; -инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо; -оборудование выживания; -провизия; -огнетушитель; -аптечка.

-Мягкий тент (soft top) или съемная жесткая крыша (hard top), а так же верхние половины разборных боковых и задних дверей, не используемые во время соревнования, равно как и элементы их крепления.

Методика взвешивания. Взвешивание должно производиться на промышленных весах, имеющих по­грешность не более 25 кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/-0, 5 кг на каждую пластину, установленных (по возможности) на горизонтальной и ровной площадке размером не менее 3Х12м. Взвешивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются. Погрешность весов должна приниматься в пользу участника. Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к мини­мальному разрешённому весу следует добавить 50 кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешённого веса плюс 50 кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание. Пример: для автомобиля минимально разрешённой массой 1500кг при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами получен результат 1542 кг (846 кг передняя ось + 696 кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548 кг (1500 кг + 50 кг для учёта остатков топлива –2кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0, 5 кг Х 2 пластины)) на 6 кг. Следовательно, с автомобиля должно быть слито всё топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно.

4. 4. 3 Балласт:

4. 4. 3. 1    Разрешается дополнять массу автомобиля балластом до минимально разрешенной. Балласт должен быть выполнен в виде монолитных блоков массой не более 25 кг каждый, закрепленных на полу кузова или на раме.

4. 4. 3. 2    Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее, чем двумя болтами М8. Каждая точка крепления к кузову автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2мм и площадью не менее 16 см2, приваренной или приклепанной с обратной стороны поверхности, к которой крепится балласт. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования балласта.

4. 5 ДВИГАТЕЛЬ.

4. 5. 1 Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемых производителем в данный кузов.

4. 5. 2 Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации. Разрешается изменять или заменять кронштейны креплениядвигателя.

4. 5. 3 Для двигателей с наддувом турбина свободная

4. 5. 4 Воздушныйфильтр.

Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены в (или проходить через) отсек экипажа.

4. 5. 5 Система охлаждения двигателя, система вентиляции и обогревасалона.

4. 5. 5. 1    Радиатор охлаждения двигателя и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана передрадиатором. Запрещено расположение радиатора вне моторного отсека, если это не является его оригинальным расположением.

4. 5. 5. 2    Термостат свободный (т. е. – может быть изменен, заменен, добавлен илиудален).

4. 5. 5. 3    Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп -свободные. Разрешено устанавливать дополнительные рециркуляционныенасосы.

4. 5. 5. 4    Крышка радиатора может бытьзаблокирована.

4. 5. 5. 5    Расширительный бачок может быть изменен, но не удален; или если он не предусмотрен изначально, то может бытьдобавлен.

4. 5. 5. 6    Радиаторы обогревателя (лей) салона, корпус и воздуховоды могут быть изменены или удалены.

4. 5. 5. 7    Вентилятор и его привод могут быть изменены или удалены. Разрешено устанавливать дополнительныевентиляторы.

4. 5. 5. 8    Для системы вентиляции и обогрева салона запрещен забор воздуха из моторногоотсека.

4. 5. 6 Система выпуска отработанныхгазов.

4. 5. 6. 1    Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 Дб (А). Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсекэкипажа. Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон

должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.

4. 5. 6. 2    Должна быть обеспечена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружиавтомобиля.

4. 5. 6. 3    Выхлопная труба должна быть, как минимум выведена из-под днища в задней части автомобиля.

4. 5. 7 Система питания:

4. 5. 7. 1    Разрешается установка дополнительных топливных фильтров при условии, что они не будут размещены в салоне.

4. 5. 7. 2    Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.

4. 5. 7. 3    Разрешается изменять систему управления топливного насоса высокого давления дизельных двигателей, с электронной на механическую и наоборот, для этого разрешается заменять сам насос, форсунки и магистрали высокого давления на другие, без ограничений.

4. 6 ТРАНСМИССИЯ.

4. 6. 1 Раздаточная коробка и коробкапередач (РК и КПП).

4. 6. 1. 1    Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, устанавливаемых производителем на данный кузов.

4. 6. 1. 2    Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинальногокартера.

4. 6. 1. 3    Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки и коробки передач.

4. 6. 1. 4    Разрешается устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП в пределах моторногоотсека.

4. 6. 1. 5    На автомобилях марки УАЗ разрешается устанавливать любые РК и КПП, когда-либо серийно устанавливавшиеся на автомобили марки УАЗ и ГАЗ-69

4. 6. 2 Мосты.

4. 6. 2. 1    На автомобили УАЗ разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций УАЗ.

4. 6. 2. 2    Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количествонет.

4. 6. 2. 3    Разрешается усиление чулков мостов любым способом.

4. 6. 2. 4    Валы, полуоси, карданныешарниры, рулевые наконечники, ШРУСы-свободные.

4. 6. 3 Карданы

Карданы свободные

4. 7 ПОДВЕСКА

4. 7. 1. 1    Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения, даже если автомобиль оснащается такой подвескойсерийно.

4. 7. 1. 2    Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т. п. ). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста подрессоры.

4. 7. 1. 3    На автомобилях УАЗ-469, 3151 и всех их модификациях разрешается применение передней и задней пружинных подвесок с любыми типамимостов. В конструкции передней подвески разрешается применять только рычаги, предназначенные для автомобилей УАЗ, производства УАЗ или другого сертифицированного производителя. При этом положение заднего кронштейна переднего рычага на

раме не может быть изменено. Конструкция задней подвески свободная. При этом колесная база не может быть изменена.

4. 7. 2 Упругиеэлементы.

4. 7. 2. 1    Винтовыепружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.

4. 7. 2. 2    Листовые пружины(рессоры): Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление -свободные. Число листов не ограничено. Рессорные серьги свободные.

4. 7. 2. 3    Торсионы: Диаметр не ограничен.

4. 7. 2. 4    Пневматическая пружина Разрешена в случае использования амортизаторов, использующих воздух (или азот) в качестве упругого элемента и не противоречащих пункту 4. 7. 1. 1. При использовании такого типа амортизаторов разрешается удалять другие упругие элементы подвески, если они не активны.

4. 7. 3 Амортизаторы.

4. 7. 3. 1    Разрешается применение стоек coil-over и air-shox. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова. При этом верхние точки крепления задних амортизаторов должны быть полностью обшиты металлом, аналогичным тому, из которого изготовлен пол автомобиля так, чтобы не оставалось никаких сквозныхотверстий.

4. 8 РУЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ.

4. 8. 1 Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова или подвески.

4. 8. 2 Блокировка руля может быть удалена.

4. 8. 3 Разрешается замена рулевогоколеса.

4. 8. 4      Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данной модели автомобиля.

4. 8. 5 Разрешается установка дополнительного радиатора охлаждения жидкости гидроусилителя руля в пределах моторногоотсека.

4. 8. 6 Разрешается установка демпфера рулевогоуправления.

4. 8. 7 Рулевые тяги свободные

4. 9 КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) ИШИНЫ. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 867 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится шаблоном установленной формы в соответствии с рекомендациями Комитета по трофи-рейдам РАФ, на всех шинах (включая, запасные, сменные и т. п. ), используемых в дальнейшем на соревновании. Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 0, 5 атмосферы.

4. 9. 1 Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований – рекомендуется.

Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.