ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ серии внедорожных соревнований БИТВА на ВОЛГЕ 2020 1 страница
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ серии внедорожных соревнований БИТВА на ВОЛГЕ 2020
| Данные Технические Требования (ТТ РАФ) описывают изменения только для автомобилей, участвующих в соревнованиях по автоспорту в дисциплине трофи-рейды. При внесении изменений в тормозную систему, рулевое управление, топливную систему, светотехническое оборудование, бампера, другие узлы и использовании автомобиля на дорогах общего пользования, необходимые согласования и разрешения изменений конструкции автомобиля в гос. органах ГИБДД являются исключительно обязанностью владельца автомобиля.
|
1. ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (для всех категорий)
|
1. 1 КЛЕТКА БЕЗОПАСНОСТИ.
| Для автомобилей категории ТР1– обязательно для Чемпионата России и Кубка России, для прочих соревнований – рекомендуется. Для автомобилей категорий ТР2, ТР2Б, ТР3 и ТР3Н – обязательно.
| Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение диагонального(ых) элемента(ов) изображено: на Рис. 1
| –3 -минимально необходимая схема, на Рис. 4 – 6 -рекомендуемая.
| 1. 2. 1 Для автомобилей всех категорий со съемной крышей, а также для автомобилей категорий ТР3 и ТР3Н обязательно наличие полной клетки безопасности (см. Рис. 7А, 7Б, 7В).
| 1. 2. 2 Клетка может состоятьиз: -1 главной дуги, 1 передней дуги, 2 продольных элементов, 2 задних подпорок (Рис. 7А); -2 боковых дуг, 2 поперечных элементов, 2 задних подпорок (Рис. 7Б);
| -1 главной дуги, 2 боковых полудуг, 1 поперечного элемента, 2 задних подпорок (Рис. 7В). Обязательно наличие диагонального(ых) элемента(ов), расположенных в соответствии с Рис. 1 – 6, а также диагонального(ых) элемента(ов) в районе крыши (см. Рис 8А, 8Б, 8В, 8Г).
| Рис. 8А Рис. 8Б Рис. 8В Рис. 8Г
| Каждый элемент клетки должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы. Между собой отдельные элементы клетки могут соединяться с помощью сварки или разъемных соединений.
| Если при изготовлении клетки безопасности используются съемные элементы, используемые разъемные соединения должны соответствовать одному из следующих типов (рис. 9А -9Е):
| Рис. 9Д Рис. 9Е Разъемные соединения должны располагаться строго по оси соединяемых труб. Они не должны быть обварены после соединения. Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8. 8 (стандарт ISO).
|
1. 4 УСТАНОВКА КАРКАСА БЕЗОПАСНОСТИ
| 1. 4. 1 Минимальные требования. Каркас должен бытьрасположен:
| Передняя дуга – в передней части отсека экипажа, и ее форма должна следовать за стойками ветрового стекла и его верхнего края. Дуга может располагаться как внутри, так и снаружи кузова. При наружном расположении она должна находится на расстоянии не более 60 мм от рамки ветрового стекла.
| Главная дуга – непосредственно (или как можно ближе) за спинками сидений экипажа (передними),
| максимально вертикально; Наклонные распорки – должны образовывать в продольной плоскости с главной дугой угол не менее 30°, и крепиться над задней осью или за ней. Возможное расположение элементов каркаса безопасности показано на рисунках.
| 1. 4. 2 Каждая опора любой дуги или наклонных распорок должна включать усилительную пластину,
| толщиной, по крайней мере, 3мм.
| 1. 4. 3 Каждая опора должна быть прикреплена, по крайней мере, тремя болтами к стальной усилительной
| пластине толщиной, по крайней мере, 3 мм, и площадью, по крайней мере, 120 см2, которая приварена или приклепана ккузову. Рекомендуется: -Угол между 2 болтами (измеренный от оси трубы на уровне начала дуги, см. Рис 10) не должен быть менее 60 градусов.
| Допускается крепление передней дуги, при её наружном расположении к силовым вертикальным элементам кузова. При этом разрешается изменение передних крыльев – вырезание отверстий для прохода вертикальных элементов дуги.
| 1. 4. 4 В дополнение может использоваться большее количество креплений, монтажные пластины опор могут быть сварены с усилительными пластинами, а дуга (клетка) безопасности может быть приварена к вертикальным элементам кузова/шасси.
|
1. 5 РАЗМЕРЫ ТРУБ И МАТЕРИАЛЫ.
|
Примечание к таблице: Если сечение трубы в процессе гибки принимает овальную форму(сплющивается), отношение минимального к максимальному диаметру должно быть не меньше 0, 9
|
1. 6 КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ.
| На прямом участке главной дуги, в легкодоступном месте, должно располагаться отверстие, диаметром не менее 4, 5мм, предназначенное для контроля толщины трубы.
| В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с клеткой безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.
| 1. 8 КРЕПЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ К КАРКАСУ. Модификации описанной выше клетки безопасности для крепления любых предметов или механических компонентов путем сверления отверстий или сварки -запрещены.
| Допускаются любые крепления любых компонентов к дополнительным (не указанным на схемах) элементам клетки безопасности.
| 1. 9. 1 Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепленияремней.
| Для автомобилей Группы ТР3, ТРН а также автомобилей Группы ТР2 и ТР2Б, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу клетки безопасности. См. Рис. 11
| Рис. 11 Внимание: Ни при каких обстоятельствах ремни не могут крепиться к элементам каркаса, а также, к сиденьям или их опорам.
| 1. 9. 2 Плечевые лямки должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, чтобы создавался угол не более 45° к горизонту от верхнего края спинки. Рекомендуется, чтобы этот угол не превышал10°.
|
1. 10 ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
| Для автомобилей категории ТР0, ТР1– рекомендуется, для остальных категорий-обязательно.
| Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, ит. д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быт ь доступе н ка к Первому , так и Втором у Водителям , находящимся н а свои х места х и пристегнуты х ремням и безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, независимо от его типа (бензиновый или дизельный).
| 1. 11. 1 Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для автомобилей ТР0, ТР1, а также для автомобилей
| ТР2, ТР2Б при сохранении оригинального расположения, обязательно, как минимум, действующее крепление, предусмотренноеизготовителем.
| 1. 11. 2 Аккумулятор сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.
| 1. 11. 3 Для автомобилей ТР2, ТР2Б, если оригинальное расположение аккумулятора изменено, а также для автомобилей ТР3, ТР3Н должны соблюдаться следующиеусловия: аккумулятор не должен располагаться в отсеке для экипажа (т. е. может быть расположен только за переднимисиденьями);
| 1. 11. 4 при расположении аккумулятора внутри кузова (если это не является оригинальным расположением) обязательно применение по возможности герметичного ящика для аккумулятора и устройства вентиляции, отводящего пары из-под крышки ящика аккумулятора в пространство вне кузова.
|
1. 12 БУКСИРОВОЧНЫЕ ПРОУШИНЫ.
| Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет (контрастный по отношению к другим элементам кузова / рамы). Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
| 1. 13. 1 Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности, а также автомобили категории ТР3 и ТР3Н должны иметь жесткую, выполненную из единого куска материала, крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом, по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удаленной от нее одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркасабезопасности.
| 1. 13. 2 Толщина панели крыши должнабыть: -из стали, толщиной не менее 1, 0 мм (при этом допускается точечная сварка к элементамкаркаса); -из алюминия, толщиной не менее 1, 5 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка
| недопустима); -из неколющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима).
| 1. 13. 3 Крыша может крепиться к элементам каркаса безопасности одним из двухспособов:
| 1. 13. 3. 1 с помощью пластиковых или металлических хомутов, обернутых вокруг элементов каркаса (см. рис. 12А);
| 1. 13. 3. 2 с помощью болтов или заклепок на металлические уголки, приваренные к элементам каркаса (см. рис 12Б, 12В). При этом сварочные швы могут быть только продольными и прерывистыми (с длиной стежка не более 25-30 мм и таким же расстоянием междуними).
| Рис. 12А Рис. 12Б Рис. 12В
| 1. 14. 1 Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двухбаллонах.
| 1. 14. 2 Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
| 1. 14. 3 Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).
| 1. 15. 1 Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т. д. ) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США)(обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов.
| 1. 15. 2 Внимание: На трассе СУ экипажи должны быть экипированы в жилеты (куртки, майки и т. п. ) ярких сигнальных (желтый, красный, ярко-зеленый) цветов.
|
1. 16 МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА.
| Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку. Аптечка должна обязательно содержать гипотермический пакет или средство его заменяющее.
| Для обеспечения мер безопасности и своевременности оказания медицинской помощи рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
| 1. 18 ЛЕБЕДКА И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОВЫТАСКИВАНИЯ. При установке лебедки в базе автомобиля, лебедка и крепежные кронштейны должны быть полностью закрыты жёстким несъемным кожухом, выполненным из стали толщиной не менее 1 мм или алюминия, толщиной не менее 2 мм.
| 1. 18. 1 Только для автомобилей категории ТР3 и группы ТР3Н допускается прохождение троса через салон автомобиля и только внутри непрерывной металлическойтрубы с толщиной стенки не мене 2мм. Подобная установка возможна для автомобилей НИВА(NIVA, LADA 4x4) в категории ТР1, ТР2, только при соблюдении пункта 3. 14. 5, 4. 14. 6
| 1. 18. 2 При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500 мм и массой не менее 1, 5 кг.
| 1. 18. 3 При наличии лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой шириной минимум60 мм.
| 1. 18. 4 Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой, должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилиюлебедки.
| Обязательно наличие функционирующего механизма стояночного тормоза. Тип стояночного тормоза – свободный.
| Масса автомобиля может быть проверена в любой момент соревнования.
|
2. КАТЕГОРИЯ TР0 (ОРИГИНАЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
| Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
| 2. 1. 1 Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места длясидения.
| 2. 1. 2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогомзавода-изготовителя.
| 2. 1. 3 Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комитета РАФ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с приложенными фотографиями и описанием отличий должен быть направлен в адрес Комитета не позднее, чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
| 2. 2 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХИЗМЕНЕНИЙ.
| 2. 2. 1 Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
| 2. 2. 2 Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой соригинальной) и выполненной из того же материала.
| 2. 2. 3 Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Комитета РАФ по трофи-рейдам (см. пункт 2. 1. 3)
| Для официальных соревнований -обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется.
| 2. 3. 1 Масса автомобиля должна быть не менее 950кг и не более3500кг.
| 2. 3. 2 Любой вид балластазапрещен.
| Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
|
2. 4. 2 Системазажигания.
| 2. 4. 2. 1 Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтныхпроводов.
| 2. 4. 2. 2 Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему инаоборот.
|
2. 4. 3 Системаохлаждения.
| 2. 4. 3. 1 Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может бытьизменен.
| 2. 4. 4 Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот.
| 2. 4. 5 Система выпуска отработанныхгазов: Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции заводаизготовителя.
| Разрешается устанавливать блокируемые дифференциалы при условии, что они установлены в оригинальный картер.
| 2. 6. 1 Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т. п. ), принципа действия (гидравлический, фрикционный, ит. п. ), точек и типа крепления, при этом ход амортизаторов не может отличаться от оригинального. По требованию технического комиссара на технической инспекции экипаж (представитель экипажа) обязан предоставить оригинальные амортизаторы. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как
| гидравлические. Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) запрещено.
| 2. 6. 2 Разрешена дополнительная фиксация пружин.
|
2. 7 КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) ИШИНЫ.
| 2. 7. 1 Разрешается применение колесных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу, в том числе разборных) без каких-либоизменений.
| 2. 7. 2 Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), категории A/T или M/T размерности установленной заводом изготовителем автомобиля.
| Ширина колес не ограничивается, при условии, что они при виде сверху полностью закрыты кузовом или штатнымипластиковыми расширителями, установленными заводом-изготовителем.
| 2. 7. 3 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т. п. ) монтируемые на колеса ишины.
| При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплетка) свободные.
| Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъемов/соединений.
| Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их максимальное количество и расположение, предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
| 2. 8. 2 Светотехническое оборудование:
| 2. 8. 2. 1 Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно соответствовать оригинальному автомобилю и находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой техническойинспекции.
| 2. 8. 2. 2 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиямПДД.
| Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
| 2. 10. 1. 1 Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительногооборудования.
| 2. 10. 1. 2 Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другойфункции.
| 2. 10. 1. 3 В случае применения на автомобиле мягкого (soft top) тента и отсутствия заводского каркаса безопасности, обязательна установка как минимум главной предохранительной дуги в соответствии с п 1. 2.
| 2. 10. 1. 4 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
| 2. 10. 2. 1 Разрешается замена оригинальных бамперов на силовые, предназначенные для установки на данную модель автомобиля и имеющие сертификатсоответствия.
| 2. 10. 2. 2 Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не осуществляет никакой другойфункции.
| 2. 10. 2. 3 Разрешается применение " антикенгуринной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных фар. Эта решетка должна крепиться исключительно к бамперу и иметь сертификат соответствия.
| 2. 10. 2. 4 Разрешается установка съемной боковой защиты -“порогов”.
| 2. 10. 3. 1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или внутренних элементовкузова.
| 2. 10. 3. 2 Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будеттравмобезопасной.
| 2. 10. 3. 3 Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали ит. д. ).
| 2. 10. 3. 4 Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио ит. д.
| 2. 10. 3. 5 Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам надверях.
|
2. 10. 4 Дополнительноеоборудование.
| Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 8
|
3. КАТЕГОРИЯ TР1 (СЕРИЙНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
| Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
| 3. 1. 1 Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, и имеющие как минимум два места для сидения.
| 3. 1. 2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
| 3. 1. 3 Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комитета РАФ по трофи-рейдам. Письменный запрос с приложенными фотографиями и описанием отличий должен быть направлен в адрес Комитета не позднее, чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
|
3. 2 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
| 3. 2. 1 Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
| 3. 2. 2 Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной) и выполненной из того же материала, кроме отдельно оговоренных РАСШИРЕНИЙ для определенных марок автомобилей.
| 3. 2. 3 Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Комитета по трофирейдам РАФ (см пункт 3. 1. 3).
| Разрешается любое усиление, соответствующее требованиям безопасности, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, однако должна сохраняться возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.
| Для Чемпионата России и Кубка России -обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется.
| 3. 4. 1 Масса автомобиля должна быть не менее значения, указанного в таблице в соответствии с маркой и моделью и не более 3500 кг.
|
|