Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Указания на различие Божественных Лиц и на Божественные Лица в отдельности



Указания на различие Божественных Лиц и на Божественные Лица в отдельности

Указание на личное различие между Отцом и Сыном утверждается в Прологе Евангелия от Иоанна (  Ин. 1: 1-З). На личное различие Отца и Сына указывают также следующие стихи:       Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11: 27).       Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю (Ин. 14: 31).       Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин. 5: 17). Учение  о личном различии Сына и Духа Святого содержится в главах 14–16 Евангелия от Иоанна, где Господь Иисус Христос говорит о Святом Духе как о другом Утешителе (Ин. 14: 16). Здесь возникает вопрос: почему Дух назван «другим Утешителем», какой еще есть Утешитель? Это  недоумение объясняется тем, что синодальный перевод не всегда буквально соответствует греческому оригиналу. Так, в синодальном переводе 1-е послание Иоанна, 2: 1 Господь Иисус Христос назван словом «Ходатай». В греческом же тексте здесь стоит слово «параклитос» (π α ρ α ́ κ λ η τ ο ς ), т. е. то же самое слово, каким в Евангелии от Иоанна именуется Святой Дух (см.: Ин. 14: 16). Называя Духа другим Утешителем (ἄ λ λ ο ς π α ρ α ́ κ λ η τ ο ς ), т. е. отличным от Себя Самого, Господь указывает тем самым на Свое отличие от Духа Святого как иного Лица. Личное различие Сына и Духа выражено и в словах ап. Павла: никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12: 3). Слова ап. Павла:   Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12: 11) – являются самым ярким в Новом Завете указанием на личное бытие Святого Духа, поскольку очевидно, что сила безличная не может действовать так, как ей угодно, т. е. свободно.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.