Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Свидетельства Нового Завета. Указания на троичность Лиц без указания Их различия



Свидетельства Нового Завета

Указания на троичность Лиц без указания Их различия

К  числу таких указаний относится прежде всего Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, которое получило в церковном Предании наименование Богоявления. Это событие было первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества. Наилучшим образом сущность этого события выражена в тропаре праздника Богоявления.
В  одном ряду с Крещением стоит другое евангельское событие – Преображение Господне, которое также есть Откровение о Пресвятой Троице. В. Н. Лосский комментирует эти события евангельской истории следующим образом: «Поэтому и празднуется так торжественно Богоявление и Преображение. Мы празднуем Откровение Пресвятой Троицы, ибо слышен был голос Отца и присутствовал Святый Дух. В первом случае под видом голубя, во втором – как сияющее облако, осенившее апостолов».
Указание на троичность Божественных Лиц содержится еще в ряде новозаветных текстов:      
а) Заповедь, которую дает Господь Своим ученикам по Воскресении:   Идите, и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28: 19). Слово «имя» в этом высказывании стоит в единственном числе, хотя относится оно не к Одному из Лиц, но и к Отцу, и Сыну, и Святому Духу вместе.
Свят.   Амвросий Медиоланский следующим образом комментирует этот стих: «Сказал [Господь]... во имя, а не во имена. Ведь Он Сам сказал: Я и Отец – одно... Потому мы и говорим, что один Бог, а не два или три Бога».
б)    Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами (2 Кор. 13: 13). Этими словами, которые вошли в текст чинопоследования византийской литургии, ап. Павел указывает на Сына и Духа как на два различных Лица, Которые подают дарования наравне с Отцом.
в)  Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин. 5: 7).
Это  место из Послания апостола и евангелиста Иоанна является спорным, поскольку оно отсутствует в подавляющем большинстве греческих рукописей до IV в. и в творениях большинства греческих отцов нет ссылок на этот стих.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.