|
|||
Письмо волшебнице. Я так хочу.. Я так хочу.. Я так хочу.Письмо волшебнице Заветное желание Пожалуйста, пусть я научусь кататься на горных лыжах. Пусть я не буду падать. Пусть папе понравится. Я так хочу. Я так хочу. Я так хочу. Я Соня.
IV
— Нет! — кричит она так, словно отец собирается увести меня навсегда, а не на два-три часа. — Нет! Я тебе запрещаю! Ты не пойдешь с ней туда!.. Отец спокоен; он смазывает лыжи маленьким белым огрызком, похожим на огарок свечи, и на лице его все четче проступает выражение. Суббота. Время заниматься зимними видами спорта. — …Что ты молчишь? Ты слышишь: не смей! Достаточно того, что ты ходишь туда сам, как будто бы там… как будто бы ты… — ее голос звенит и царапается, как вилка о блюдце. — Как ты можешь вот так, спокойно, елозить по этой горе, как будто… вот так… — Так, сказал бедняк… — бормочет отец, задумчиво проводя пальцем по поверхности лыжи. — И заплакал… — Ты не слушаешь меня! — взвизгивает мать, и мне на секунду становится щекотно и больно в горле, словно через него быстро-быстро продели иголку с ниткой. — Тебе наплевать! — Не кричи, в доме хорошая слышимость, — кривится отец. Точно в подтверждение его слов, оглушительно рокочет батарея в ванной: должно быть, ведьма стучит по ней шваброй этажом ниже. Ей не нравится, когда мы шумим. — Соня, ты никуда не пойдешь, — говорит мать. — Соня, ты готова выходить? — бесцветно спрашивает отец. У него на лице выражение: оно выползло окончательно. В каждой складочке кожи, в каждой клетке, в каждой морщинке — выражение. Я смотрю в стену. — Соня, я тебе запрещаю, — говорит мать. — Соня, я ухожу, — говорит отец. — А ты как хочешь. Ты взрослая девочка. Выражение. Выражение. Он открывает входную дверь и вытаскивает свои лыжи на лестничную площадку. Он не смотрит на меня. Выражение… — Я тоже пойду кататься, — говорю я. Выражение медленно залезает обратно под отцовскую кожу. Вдвоем мы медленно спускаемся по лестнице, волоча лыжи. Мать застыла в дверном проеме. — Ты предатель! Ты просто чудовище! Ты просто чу-до-ви-ще! — скандирует она. — Я — чудовище, — легко соглашается отец. — И ты тоже, дорогая. — У тебя нет души! — голосит она. — У тебя тоже нет, дорогая. — Чудовище… — всхлипывает она. Мы выходим на улицу. — Чудовище — жилец вершин, — тихо бубнит отец, — с ужасным задом… Схватило несшую кувшин, с прелестным… Соня, надень варежки… С прелестным взглядом… Она качалась, точно плод… Соня, не волочи лыжи по асфальту… В ветвях косматых рук… Чудовище… Урод… Черт, как там дальше? …
Некоторые люди ходят кататься на гору семьями. Все вместе. Но мы не такие, как все.
Обязательно нужно задать вопросы волшебнице: 1. Почему мы не можем пойти на гору все вместе? Мама не будет кататься, но она могла бы просто посидеть внизу, в бревенчатом домике… 2. Почему мы не такие, как все? 3. Что значит, если у человека нет души? 4. Могут ли люди быть чудовищами? 5. Кто такой Жилец Вершин? 6. Почему я такая толстая? 7. Я когда-нибудь съеду с самой вершины горы? 8. Любят ли меня мои родители?
— Двигайся коньковым шагом, — командует отец. От бревенчатого домика, где мы переодевались, до горы — метров тридцать. В принципе, это мало. Но мои ноги замурованы в тяжеленные красные ботинки, и я не могу шевельнуть пальцем. Но горные лыжи толстые и тяжелые, гораздо тяжелее беговых, и мне не сдвинуться с места. Никак не сдвинуться. — Коньковым шагом! — раздраженно повторят он. — Ты же не думаешь, что я поволоку тебя к горе на руках?! Я медленно ползу к горе. Вместе с лыжами и ботинками я вешу, наверное, тонну. — Почему нельзя снять лыжи и дойти до горы в ботинках? — спрашиваю я. — А лыжи надеть уже там? — Потому что. Исчерпывающий ответ. Я ползу. Отец вынужденно ползет рядом. Со склона скатывается целое семейство — папа, мама, дочка; все трое с профессиональным изяществом тормозят в метре от нас, окатив нас фонтанчиками снежных брызг. На всех — красивые горнолыжные костюмы и солнцезащитные очки. Дочку я знаю — Леночка, из параллельного класса. — Кого я вижу… — отец семейства дружески похлопывает моего отца по спине. — Здорово, тренер! — Привет! — отец расплывается в улыбке, — … От старых штиблет! — ответное похлопывание. — Твои девушки, как всегда, очаровательны! Мой отец с неподдельным восторгом смотрит на Леночку. Леночка улыбается. У нее кривые зубы, у нее пластина для исправления прикуса, у нее маленькие злые глаза (за солнцезащитными очками не видно, но я-то знаю) — но она тоненькая и гибкая, но у нее прямая спина, но у нее длинные ножки, она почти ничего не весит, она умеет, скатываясь на лыжах с горы, медленно приседать, а затем откидываться на спину, ложиться прямо на собственные лыжи, продолжая при этом катиться… И поэтому мой отец смотрит на нее с восхищением — она очень спортивная девочка, она просто его мечта, он хотел бы иметь такую, он учил бы ее разным трюкам, он сделал бы из нее горнолыжницу, горнолыжницу, горнолыжницу… — Ты, я вижу, тоже свою красавицу привел… — говорит Леночкин отец и смотрит на меня. Красавицу. Он назван меня красавицей. Леночка кривит губы в улыбке, кривые губы над кривыми зубами. Леночка тихо смеется. Я ее понимаю: когда корову называют красавицей, это, конечно, смешно… — Давно пора, давно пора… И Эльвиру свою тоже вытаскивай… — Элеонору, — морщится отец. — Что? … — Ее зовут Элеонора. — А… ну… так я и… я говорю, что она у тебя все дома да дома, супруга-то твоя… Слышь, тренер, приводи супругу, вместе покатаемся, потом посидим культурно! — Леночкин папа выразительно кивает на бревенчатый домик и щелкает пальцами воротник своего горнолыжного костюма. — Приведешь? — Обязательно, — вяло соглашается мой. Ему стыдно за нас. Ему стыдно, что маму зовут Элеонора. Ему стыдно, что она не умеет кататься и культурно сидеть. Ему стыдно, что я не красавица. — А чего вы так поздно выбрались-то? — спрашивает Леночкин. — Мы уже домой собираемся… — Завозились, — мрачнеет отец. Ему стыдно, что мы выбрались поздно. Ему стыдно за нас. — Не, эт’ не дело, — бодро комментирует Леночкин, — с утреца надо приходить, с утреца! Ну ладно, давай, тренер! Мы поехали! Они устремляются к бревенчатому домику красивым коньковым шагом. Все трое. Некоторые люди ходят на гору семьями. Но мы не такие, как они. — Коньковым шагом! — рявкает отец. — Чего стоишь, ворон ловишь? Я старательно не смотрю на него: мне не хочется видеть выражение. Я ползу к склону, раскорячившись, как дрессированная бегемотиха на льду. — Палки, палки тебе на что?! — орет отец. — Палками отталкивайся! Я пытаюсь отталкиваться. — Что ты виснешь на этих палках, как парализованный инвалид? Я стараюсь. Волшебница! Ты ведь здесь, совсем рядом, волшебница! Помоги мне дойти до горы… — Ладно, ты давай пока, тренируй коньковый шаг, а я скачусь разок. — Отец оставляет меня одну и направляется к подъемнику. Спасибо тебе, волшебница… …Он цепляется бугелем за трос, и трос утягивает его на вершину. Я снимаю лыжи и подхожу к склону, волоча их за собой. Потом снова надеваю. Отец спускается, тормозит в полуметре от меня, окатив меня фонтаном снежных брызг. — Теперь — коньковым шагом обратно к раздевалке! — спокойно говорит он. — А как же — скатываться? — хнычу я. — А как же — съезжать с горки? — Сначала нужно освоить коньковый шаг. Съезжать будешь в следующий раз. Коньковым шагом — к раздевалке — марш! И жди меня там. Я немного покатаюсь. Я медленно ползу к раздевалке. Потом снимаю лыжи и иду пешком. С трудом затаскиваю лыжи внутрь, с трудом отщелкиваю ледяные клипсы ботинок, с трудом стягиваю ботинки с ног; наконец надеваю свои сапоги. В кармане куртки у меня припрятаны бумажка (уже оформленная, со снежинками и все такое — остается только вписать текст) и карандаш. Я записываю свои восемь вопросов, сворачиваю бумажку вчетверо и бегу к норе. По корням очень удобно добираться до волшебной норы — все равно что по лестнице… Без лыж и ботинок ноги кажутся легкими, а тело невесомым. Как будто я похудела. Как будто я почти ничего не вешу. От подножия до входа в нору — семь древесных ступенек — магическое число. Вокруг норы — коричневые, прошлогодние, влажные от снега травинки, и заиндевевшие веточки полыни, и засохшие цветы-зонтики. Я просовываю письмо в нору. Еще я кладу туда шоколадную конфету. Я говорю: — Волшебница, ответь мне, пожалуйста, правду. Я говорю: — Волшебница, съешь шоколадную конфету. Она очень вкусная. Если тебе понравится, я принесу еще. Сколько хочешь. Ты только ответь.
|
|||
|