МАГИСТРАЛЬ. На Северной дороге продолжается ТЕНДЕНЦИЯ К СНИЖЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ движения И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.. Владимир Николаев. Благодаря бдительности работников Северной железн
Издательский дом «Гудок»
30 июля 2020 года четверг
| ИТОГИ
Безопаснее и надёжнее
На Северной дороге продолжается ТЕНДЕНЦИЯ К СНИЖЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ движения И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.
Как рассказал начальник отдела технического анализа ревизорского аппарата СЖД Андрей Волков, за шесть месяцев 2020 года допущены 44 такие события, тогда как в первом полугодии минувшего года - 57. Особенно заметна разница в числе событий, ответственность за которые отнесена на ОАО «РЖД», - 24 против 38. А вот сторонние организации, хоть и незначительно, но ухудшили показатель - 20 против 19.
В прошлом году за этот период произошло два столкновения железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях. На отчётный период их не допустили совсем, число сходов при маневровой работе уменьшилось с четырёх до одного случая, не произошло обрыва автосцепок.
Количество отцепок вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева букс снизилось с 34 до 20 случаев. При этом произошло два проезда запрещающего сигнала светофора на станциях Череповец и Нерехта. В прошлом году был один случай.
С шести до семи выросло число случаев повреждений или отказов локомотива, которые вызвали вынужденную остановку пассажирского поезда, а дальнейшее движение произошло только с помощью вспомогательного локомотива. Осталось неизменным (четыре события) количество изломов рельса под железнодорожным подвижным составом. Трижды произошёл сход железнодорожного подвижного состава при поездной работе, тогда как в первом полугодии 2019 года подобных случаев не было.
Тем не менее, согласно расчётам, произведённым по методике Минтранса России, целевых показателей по снижению событий в бизнес-блоках филиалов ОАО «РЖД», отдельных ДО и сервисных организаций за 6 месяцев 2020 года добились все дирекции, службы и дочерние предприятия Северной железной дороги.
По итогам работы за I полугодие 2020 года железная дорога по показателю функциональной безопасности, в который входят блоки «безопасность движения», «травмирование людей на инфраструктуре и производственный травматизм», «надёжность технических средств», «инциденты при перевозке опасных грузов и возгорание грузов и подвижного состава», находится на лидирующих позициях по сети с динамикой снижения к аналогичному периоду 2019 года на 22, 9%.
- Поддержание системы менеджмента безопасности движения и повышение культуры безопасности работников дороги даёт результаты, - подчеркнул Андрей Волков. - Северная неуклонно находится в числе лидеров по обеспечению этого процесса. Это достигнуто, в первую очередь, за счёт применения на железной дороге риск-ориентированного подхода на основе инструментов объективной оценки выполнения требований к деятельности структурных подразделений и своевременности принимаемых мер по минимизации риск- факторов.
Владимир Николаев
| __________________________________________ ГОРДИМСЯ_____________________
«Джек-пот» ярославских вагонников
| Осмотрщики-ремонтники не допустили происшествия, грозившего серьёзными последствиями
|
Благодаря бдительности работников Северной железной ДОРОГИ ВЫВЕДЕНЫ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕЩЁ ДВА ВАГОНА С ОПАСНЕЙШИМ СКРЫТЫМ ДЕФЕКТОМ.
Первым обнаружил колёсную пару с трещиной в заваренном «водильном» отверстии осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов Ярославль-Главный одноимённого эксплуатационного депо Дмитрий Непапы- шев. Произошло это 13 мая («Профессионализм плюс интуиция». - «СМ», № 20, 2020). А в июле отличились работники того же ПТО Илья Курзанов и Владимир Галиков.
Опаснейший дефект образовался не от усталости металла или заводского брака, а стал результатом подлога. 20 лет назад на Свердловской дороге произошёл сход 11 вагонов. Как показало расследование, причиной стал излом диска колеса, начавшийся с трещины, которая образовалась в «водильном» отверстии. Необходимость таких отверстий отпала в связи модернизацией колёсно-токарных станков, а их наличие было уязвимым местом при эксплуатации. Указанием Министерства путей сообщения РФ с февраля 2000 года все колёсные пары, имеющие «водильные» отверстия, подлежали изъятию из эксплуатации.
Однако нашлись «рачительные хозяева», которые решили не сдавать подлежащие выбраковке колёса в металлолом. Пренебрегая безопасностью и игнорируя требования нормативной документации, «предприимчивые» владельцы колёсных пар заварили и закрасили «водильные» отверстия и решили выдать их за исправные. Так на сети дорог появились потенциально опасные колёса.
В ночь с 12 на 13 июля, около половины седьмого, Илья Курзанов готовился к осмотру прибывающего поезда. За смену ему приходится осмотреть от 150 до 200 вагонов. Неудивительно, что в конце рабочего дня накопилась усталость, но это не повод для ослабления внимания. В ходе осмотра цистерны Илью насторожил глухой, быстро затухающий звук при остукивании колёсного диска. Внешне колесо выглядело безупречно - толщина обода в норме, поверхность катания тоже не вызывала нареканий. Но для опытного осмотрщика-ремонтника «неправильный» звук - повод для подозрений. Илья тщательно осматривал колесо, предварительно очистив его, и обнаружил сквозные трещины.
Далее действовал по регламенту - вызвал старшего по смене, вагон отправили в текущий отцепочный ремонт. В цистерне находилось нефтяное топливо. Нетрудно представить последствия, не обнаружь осмотрщик-ремонтник столь серьёзные проблемы в колёсных парах.
Спустя всего несколько дней, 18 июля, такие же дефекты обнаружил Владимир Галиков. И в этом случае осмотрщика-ремонтника насторожил глухой звук в колесе полувагона с цементом.
| - Для меня это однозначно признак дефекта, - пояснил Владимир. - Стал осматривать. А колесо грязное, ничего не видно. Шкурил три раза, обследовал колесо миллиметр за миллиметром, себе сказал: «Домой не пойду, а неисправность обнаружу! ».
И обнаружил трещину в месте заваренного «водильного» отверстия. Позже осмотрели другие колёсные пары вагона и обнаружили тщательно скрытую работу «подпольных ру- кодельников».
У Ильи и Владимира большой опыт в выявлении скрытых дефектов, накопленный за годы работы в эксплуатационных вагонных депо службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры.
Илья Курзанов - житель Нерехты, на ярославский ПТО пришёл в поисках надёжной и стабильной работы.
- Я не из породы белоручек, - рассказал он. - С детства привык к тяжёлому физическому труду, так что никогда не испытывал трудностей, даже в непростых условиях. Для меня главное, что работаю, обеспечивая безопасность перевозки грузов, исключая угрозу здоровью и жизни людей.
» Для опытного осмотрщика- ремонтника «неправильный» звук весомый повод для подозрений
Владимир Галиков родом из Архангельской глубинки, на железную дорогу пошёл вслед за старшим братом, как и он, окончил Ярославский железнодорожный колледж и вот уже более 20 лет трудится в вагонном хозяйстве.
- Мне эта работа по душе, - не скрывает он. - Когда осматриваешь вагоны, испытываешь чувство сродни азарту, который охватывает заядлых рыболовов или грибников. И чем основательнее «прячется» дефект, тем сильнее радость от победы над его хитростью. Я обнаружил немало скрытых дефектов, но трещину - впервые. В нашей среде такая находка называется «джек-пот».
Заместитель начальника Северной железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Олег Назаров направил телеграмму, в которой указал на необходимость срочно проверить деятельность двух вагоноремонтных предприятий Северо-Кавказской железной дороги, откуда вышли колёсные пары, не изъятые из эксплуатации.
А бдительные ярославские осмотрщики-ремонтники будут поощрены из фонда начальника Северной железной дороги.
Владимир Савичев
|
Второй путь станции Иваново 20 ИЮЛЯ СДАН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ.
Масштабный проект по реконструкции вокзала в Иванове, который реализует ОАО «РЖД», включает в себя и обновление путевого хозяйства.
В 2019 году Путевая машинная станция № 111 (Ростов) Северной дирекции по ремонту пути сдала в эксплуатацию реконструированный первый путь станции Иваново. В ходе ремонта полностью демонтирована рельсошпальная решётка на 1 054 м железнодорожного пути, уложены новая решётка и рельсовые плети, сварен бесстыковой путь.
После того как по обновлённому пути пошли поезда, ростовчане смогли приступить к реконструкции второго станционного пути. Работа выполнялась поэтапно и растянулась почти на год. Ещё в августе 2019 года была демонтирована рель-
| сошпальная решётка и уложено 300 м новой. В декабре уложили столько же, но с другой стороны - шли навстречу, от одного стрелочного перевода к другому. Затем последовал длительный перерыв, во время которого подрядчики выполнили реконструкцию платформы № 1 специально под скоростной поезд «Ласточка». В соответствии с техническими требованиями была уложена тактильная плитка для слабовидящих, пожилых и маломобильных групп пассажиров. Вдоль платформы до здания бывшего отделения дороги установили ограждение длиной 70 м. Вторую платформу разобрали, а третью удлинили и расширили.
Но основное, чего ждали путейцы и для чего в середине второго пути был оставлен не- отремонтированный участок, - это строительство подземного перехода из здания вокзала к третьей платформе. Только когда земляные работы по обу-
| стройству перехода были закончены, бригады ПМС-111 смогли приступить к завершению реконструкции второго пути.
В апреле 2020 года путейцы уложили последние 345 м рельсошпальной решётки и приступили к укладке рельсовых плетей и сварке.
После выправки, балансировки и подсыпки щебня отремонтированный путь был сдан в эксплуатацию.
- Реконструкция станционных путей - для нас несложная задача, - отметил начальник ПМС-111 Сергей Кириченко. - Хотя на этом объекте были и трудности, такие как стеснённые условия, маневровая работа, присутствие значительного количества пассажиров. Эта работа важна для города, поскольку отличное состояние железнодорожных путей на станции позволяет обеспечить современные требования комфорта и транспортной безопасности.
Марина Медяник
| ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Погрузка продовольствия выросла почти на треть
В ИЮНЕ 2020 ГОДА НА СТАНЦИЯХ Северной железной дороги ПОГРУЖЕНО 6, 5 ТЫС. Т ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ЧТО НА 31, 8% БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА АНАЛОГИЧНЫЙ ПЕРИОД ПРОШЛОГО ГОДА.
В частности, отправка сахара выросла в четыре раза по сравнению с июнем 2019 года, муки пшеничной высшего сорта - почти в полтора раза, изделий кондитерских мучных - на 26%. Всего в I полугодии 2020 года на станциях Северной железной дороги погружено 21, 7 тыс. т продовольственных грузов.
С 4 апреля ОАО «РЖД» ввело скидки на внутрироссийские перевозки широкого спектра грузов в крытых вагонах, в том числе зерновых культур и семян, муки и круп, макаронных и кондитерских изделий, сахара, соли, овощей, фруктов и соков.
Кроме того, с 20 июня действует 50%-ная скидка на перевозки в любом виде подвижного состава на расстояние до 720 км зерна и продуктов перемола, макарон, овощей, фруктов и ягод, рыбы, сахара, соли, мяса, масла животного и растительного, кондитерских изделий, соков и других продовольственных товаров.
WWW. SZD. RZD. RU
| КОНКУРС
Детский взгляд на взрослую жизнь
|
В Северной дирекции управления ДВИЖЕНИЕМ ПОДВЕЛИ ИТОГИ СРАЗУ ДВУХ КОНКУРСОВ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ.
| Центральной дирекцией управления движением 2020-й был объявлен Годом начальника железнодорожной станции. В связи с этим в Северной дирекции управления движением провели конкурс рисунков «Мой папа (мама) - начальник станции». С помощью красок и карандашей ребята, чьи родители работают в этой должности, представили своё видение их профессиональной деятельности. Конкурс стал для юных художников поводом больше узнать о работе мам и пап, о том, как важна эта профессия на железной дороге.
Кроме того, дети сотрудников Ярославского, Архангельского и Сольвычегодского центров организации работы железнодорожных станций проявили таланты в конкурсе рисунков «Дети про тив коррупции». К разоблачению негативных явлений на бумаге они подошли творчески, каждый из рисунков индивидуален.
Из-за большого количества интересных работ жюри решило не определять победителей, а наградить всех юных участников конкурсов дипломами и призами с символикой ОАО «Российские железные дороги».
Ирина Копенкина
| IVDAY. RU________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КРИСТИНА САФОНОВА
|
|