Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАГИСТРАЛЬ. На Северной дороге продол­жается ТЕНДЕНЦИЯ К СНИЖЕ­НИЮ КОЛИЧЕСТВА СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРА­ВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ движения И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДО­РОЖНОГО ТРАНСПОРТА.. Владимир Николаев. Благодаря бдительности работников Северной желез­н



 

WWW. GUDOK. RU/ZDR/179


15
СЕВЕРНАЯ

МАГИСТРАЛЬ


Издательский дом «Гудок»

30 июля 2020 года четверг


ИТОГИ

Безопаснее и надёжнее

На Северной дороге продол­жается ТЕНДЕНЦИЯ К СНИЖЕ­НИЮ КОЛИЧЕСТВА СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРА­ВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ движения И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДО­РОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

Как рассказал начальник отдела технического анализа ревизор­ского аппарата СЖД Андрей Волков, за шесть месяцев 2020 года допущены 44 такие собы­тия, тогда как в первом полуго­дии минувшего года - 57. Осо­бенно заметна разница в числе событий, ответственность за ко­торые отнесена на ОАО «РЖД», - 24 против 38. А вот сторонние ор­ганизации, хоть и незначитель­но, но ухудшили показатель - 20 против 19.

В прошлом году за этот пери­од произошло два столкновения железнодорожного подвижного состава при маневровой рабо­те, экипировке или других пе­редвижениях. На отчётный пе­риод их не допустили совсем, число сходов при маневровой работе уменьшилось с четырёх до одного случая, не произошло обрыва автосцепок.

Количество отцепок вагона от грузового поезда в пути следо­вания из-за нагрева букс снизи­лось с 34 до 20 случаев. При этом произошло два проезда запре­щающего сигнала светофора на станциях Череповец и Нерехта. В прошлом году был один слу­чай.

С шести до семи выросло число случаев повреждений или отказов локомотива, кото­рые вызвали вынужденную ос­тановку пассажирского поезда, а дальнейшее движение про­изошло только с помощью вспо­могательного локомотива. Оста­лось неизменным (четыре собы­тия) количество изломов рельса под железнодорожным подвиж­ным составом. Трижды произо­шёл сход железнодорожного подвижного состава при поезд­ной работе, тогда как в первом полугодии 2019 года подобных случаев не было.

Тем не менее, согласно расчё­там, произведённым по методи­ке Минтранса России, целевых показателей по снижению собы­тий в бизнес-блоках филиалов ОАО «РЖД», отдельных ДО и сер­висных организаций за 6 меся­цев 2020 года добились все дирек­ции, службы и дочерние пред­приятия Северной железной до­роги.

По итогам работы за I полуго­дие 2020 года железная дорога по показателю функциональной безопасности, в который входят блоки «безопасность движения», «травмирование людей на инф­раструктуре и производственный травматизм», «надёжность тех­нических средств», «инциденты при перевозке опасных грузов и возгорание грузов и подвижного состава», находится на лидирую­щих позициях по сети с динами­кой снижения к аналогичному периоду 2019 года на 22, 9%.

- Поддержание системы ме­неджмента безопасности движе­ния и повышение культуры безо­пасности работников дороги даёт результаты, - подчеркнул Анд­рей Волков. - Северная неуклон­но находится в числе лидеров по обеспечению этого процесса. Это достигнуто, в первую очередь, за счёт применения на железной дороге риск-ориентированного подхода на основе инструмен­тов объективной оценки выпол­нения требований к деятельнос­ти структурных подразделений и своевременности принимае­мых мер по минимизации риск- факторов.

Владимир Николаев


ОБНОВЛЕНИЕ


__________________________________________ ГОРДИМСЯ_____________________

«Джек-пот» ярославских вагонников


Осмотрщики-ремонтники не допустили происшествия, грозившего серьёзными последствиями


Благодаря бдительности работников Северной желез­ной ДОРОГИ ВЫВЕДЕНЫ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕЩЁ ДВА ВАГОНА С ОПАСНЕЙШИМ СКРЫТЫМ ДЕФЕКТОМ.

Первым обнаружил колёсную пару с трещиной в заварен­ном «водильном» отверстии осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов Ярославль-Главный одноимённого эксплуатационного депо Дмитрий Непапы- шев. Произошло это 13 мая («Профессионализм плюс инту­иция». - «СМ», № 20, 2020). А в июле отличились работники того же ПТО Илья Курзанов и Владимир Галиков.

Опаснейший дефект образовался не от усталости ме­талла или заводского брака, а стал результатом подло­га. 20 лет назад на Свердловской дороге произошёл сход 11 вагонов. Как показало расследование, причиной стал излом диска колеса, начавшийся с трещины, которая об­разовалась в «водильном» отверстии. Необходимость таких отверстий отпала в связи модернизацией колёсно-токар­ных станков, а их наличие было уязвимым местом при эксплуатации. Указанием Министерства путей сообще­ния РФ с февраля 2000 года все колёсные пары, имеющие «водильные» отверстия, подлежали изъятию из эксплуата­ции.

Однако нашлись «рачительные хозяева», которые реши­ли не сдавать подлежащие выбраковке колёса в металло­лом. Пренебрегая безопасностью и игнорируя требования нормативной документации, «предприимчивые» владель­цы колёсных пар заварили и закрасили «водильные» отвер­стия и решили выдать их за исправные. Так на сети дорог появились потенциально опасные колёса.

В ночь с 12 на 13 июля, около половины седьмого, Илья Курзанов готовился к осмотру прибывающего поезда. За смену ему приходится осмотреть от 150 до 200 вагонов. Не­удивительно, что в конце рабочего дня накопилась уста­лость, но это не повод для ослабления внимания. В ходе осмотра цистерны Илью насторожил глухой, быстро зату­хающий звук при остукивании колёсного диска. Внешне колесо выглядело безупречно - толщина обода в норме, поверхность катания тоже не вызывала нареканий. Но для опытного осмотрщика-ремонтника «неправильный» звук - повод для подозрений. Илья тщательно осматривал колесо, предварительно очистив его, и обнаружил сквоз­ные трещины.

Далее действовал по регламенту - вызвал старшего по смене, вагон отправили в текущий отцепочный ремонт. В цистерне находилось нефтяное топливо. Нетрудно пред­ставить последствия, не обнаружь осмотрщик-ремонтник столь серьёзные проблемы в колёсных парах.

Спустя всего несколько дней, 18 июля, такие же дефекты обнаружил Владимир Галиков. И в этом случае осмотрщи­ка-ремонтника насторожил глухой звук в колесе полуваго­на с цементом.


- Для меня это однозначно признак дефекта, - пояснил Владимир. - Стал осматривать. А колесо грязное, ничего не видно. Шкурил три раза, обследовал колесо миллиметр за миллиметром, себе сказал: «Домой не пойду, а неисправ­ность обнаружу! ».

И обнаружил трещину в месте заваренного «водильного» отверстия. Позже осмотрели другие колёсные пары вагона и обнаружили тщательно скрытую работу «подпольных ру- кодельников».

У Ильи и Владимира большой опыт в выявлении скрытых дефектов, накопленный за годы работы в эксплуатацион­ных вагонных депо службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры.

Илья Курзанов - житель Нерехты, на ярославский ПТО пришёл в поисках надёжной и стабильной работы.

- Я не из породы белоручек, - рассказал он. - С детства привык к тяжёлому физическому труду, так что никог­да не испытывал трудностей, даже в непростых услови­ях. Для меня главное, что работаю, обеспечивая безопас­ность перевозки грузов, исключая угрозу здоровью и жизни людей.

» Для опытного осмотрщика- ремонтника «неправильный» звук весомый повод для подозрений

Владимир Галиков родом из Архангельской глубинки, на железную дорогу пошёл вслед за старшим братом, как и он, окончил Ярославский железнодорожный колледж и вот уже более 20 лет трудится в вагонном хозяйстве.

- Мне эта работа по душе, - не скрывает он. - Когда ос­матриваешь вагоны, испытываешь чувство сродни азарту, который охватывает заядлых рыболовов или грибников. И чем основательнее «прячется» дефект, тем сильнее радость от победы над его хитростью. Я обнаружил немало скрытых дефектов, но трещину - впервые. В нашей среде такая на­ходка называется «джек-пот».

Заместитель начальника Северной железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Олег Назаров направил телеграмму, в которой указал на необ­ходимость срочно проверить деятельность двух вагоноре­монтных предприятий Северо-Кавказской железной доро­ги, откуда вышли колёсные пары, не изъятые из эксплуа­тации.

А бдительные ярославские осмотрщики-ремонтники будут поощрены из фонда начальника Северной железной дороги.

Владимир Савичев


Пути, важные для города


Второй путь станции Иваново 20 ИЮЛЯ СДАН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ.

Масштабный проект по реконс­трукции вокзала в Иванове, ко­торый реализует ОАО «РЖД», включает в себя и обновление путевого хозяйства.

В 2019 году Путевая машин­ная станция № 111 (Ростов) Се­верной дирекции по ремон­ту пути сдала в эксплуатацию реконструированный первый путь станции Иваново. В ходе ремонта полностью демонти­рована рельсошпальная решёт­ка на 1 054 м железнодорожного пути, уложены новая решётка и рельсовые плети, сварен бес­стыковой путь.

После того как по обновлён­ному пути пошли поезда, рос­товчане смогли приступить к реконструкции второго стан­ционного пути. Работа выпол­нялась поэтапно и растянулась почти на год. Ещё в августе 2019 года была демонтирована рель-


сошпальная решётка и уложено 300 м новой. В декабре уложили столько же, но с другой сторо­ны - шли навстречу, от одного стрелочного перевода к друго­му. Затем последовал длитель­ный перерыв, во время которого подрядчики выполнили рекон­струкцию платформы № 1 спе­циально под скоростной поезд «Ласточка». В соответствии с техническими требованиями была уложена тактильная плит­ка для слабовидящих, пожилых и маломобильных групп пасса­жиров. Вдоль платформы до зда­ния бывшего отделения дороги установили ограждение длиной 70 м. Вторую платформу разо­брали, а третью удлинили и расширили.

Но основное, чего ждали пу­тейцы и для чего в середине второго пути был оставлен не- отремонтированный участок, - это строительство подземно­го перехода из здания вокза­ла к третьей платформе. Только когда земляные работы по обу-


стройству перехода были закон­чены, бригады ПМС-111 смогли приступить к завершению ре­конструкции второго пути.

В апреле 2020 года путейцы уложили последние 345 м рель­сошпальной решётки и присту­пили к укладке рельсовых пле­тей и сварке.

После выправки, балансиров­ки и подсыпки щебня отремон­тированный путь был сдан в эксплуатацию.

- Реконструкция станцион­ных путей - для нас неслож­ная задача, - отметил началь­ник ПМС-111 Сергей Киричен­ко. - Хотя на этом объекте были и трудности, такие как стеснён­ные условия, маневровая рабо­та, присутствие значительного количества пассажиров. Эта ра­бота важна для города, посколь­ку отличное состояние желез­нодорожных путей на станции позволяет обеспечить совре­менные требования комфорта и транспортной безопасности.

Марина Медяник


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Погрузка продовольствия выросла почти на треть

В ИЮНЕ 2020 ГОДА НА СТАНЦИ­ЯХ Северной железной доро­ги ПОГРУЖЕНО 6, 5 ТЫС. Т ПРОДО­ВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ЧТО НА 31, 8% БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА АНАЛОГИЧНЫЙ ПЕРИОД ПРОШЛО­ГО ГОДА.

В частности, отправка сахара выросла в четыре раза по срав­нению с июнем 2019 года, муки пшеничной высшего сорта - почти в полтора раза, изделий кондитерских мучных - на 26%. Всего в I полугодии 2020 года на станциях Северной желез­ной дороги погружено 21, 7 тыс. т продовольственных грузов.

С 4 апреля ОАО «РЖД» ввело скидки на внутрироссийские пе­ревозки широкого спектра грузов в крытых вагонах, в том числе зерновых культур и семян, муки и круп, макаронных и конди­терских изделий, сахара, соли, овощей, фруктов и соков.

Кроме того, с 20 июня дей­ствует 50%-ная скидка на пере­возки в любом виде подвижного состава на расстояние до 720 км зерна и продуктов перемола, макарон, овощей, фруктов и ягод, рыбы, сахара, соли, мяса, масла животного и растительно­го, кондитерских изделий, соков и других продовольственных товаров.

WWW. SZD. RZD. RU


КОНКУРС

Детский взгляд на взрослую жизнь


В Северной дирекции управ­ления ДВИЖЕНИЕМ ПОДВЕЛИ ИТОГИ СРАЗУ ДВУХ КОНКУРСОВ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ.


Центральной дирекцией управ­ления движением 2020-й был объявлен Годом начальника же­лезнодорожной станции. В связи с этим в Северной дирекции уп­равления движением прове­ли конкурс рисунков «Мой папа (мама) - начальник станции». С помощью красок и каранда­шей ребята, чьи родители рабо­тают в этой должности, предста­вили своё видение их професси­ональной деятельности. Конкурс стал для юных художников пово­дом больше узнать о работе мам и пап, о том, как важна эта про­фессия на железной дороге.

Кроме того, дети сотрудников Ярославского, Архангельского и Сольвычегодского центров орга­низации работы железнодорож­ных станций проявили таланты в конкурсе рисунков «Дети про тив коррупции». К разоблаче­нию негативных явлений на бу­маге они подошли творчески, каждый из рисунков индивиду­ален.

Из-за большого количества ин­тересных работ жюри решило не определять победителей, а на­градить всех юных участников конкурсов дипломами и приза­ми с символикой ОАО «Россий­ские железные дороги».

Ирина Копенкина


IVDAY. RU________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КРИСТИНА САФОНОВА


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.