|
|||
Познает великую силу Его. 5 страницаАриман сделал многозначительную паузу, чтобы коллектив смог оценить данное выражение по достоинству и вникнуть в его суть. А затем продолжил: — Я имел честь общаться со многими интересными людьми, фаворитами человечества. В том числе и мировыми духовными лидерами. Вот, к примеру, с Далай-ламой. Я вам говорю, это совершенно разные вещи: одно дело читать о нём где-то в журналах или книгах и совершенно другое дело — лично провести с Далай-ламой несколько вечеров, когда можно поговорить с ним в непринуждённой обстановке, обсудить интересующие темы. Или в Индии, к примеру, я имел возможность целую неделю общаться с самим Сатья Саи Бабой — этой легендарной личностью современного Востока. Для многих людей он же чуть ли не бог. Интересный человек, он хоть никогда и не читал книг, но свободно цитирует священные книги индуизма, Библию, Коран, а также некоторых философов древности и современности. Свободно читает мысли разных людей. Он может спокойно трансформировать один предмет в другой. Но больше всего мне понравилось, как он материализует предметы. Представляете, берёт так, проводит рукой по воздуху и появляется дымка. — При этих словах Ариман провёл рукой по воздуху. И тут совершенно неожиданно для нас в воздухе действительно появилась лёгкая бело-молочная дымка, словно след от дымящейся сигареты. Мы оторопели. Ариман же продолжал свой завораживающий рассказ. — А потом берёт и вынимает оттуда печенье. И Ариман стал непостижимым для нас образом вытаскивать из дыма печенье, словно из какого-то невидимого кармана. Мы вообще застыли от удивления, боясь пошевелиться. Сначала я подумала, что это какой-то фокус, мол это печенье Ариман как-то незаметно для нас вытаскивал из манжета своей белой рубашки. Но когда Ариман извлёк из воздуха печенья на целую вазу, я вообще растерялась, где бы у него в рукаве разместилось столько сладостей? — А как вы это делаете?! — выражая общий восторг, промолвил Руслан, глядя на второго живого “Сатью” горящими от любопытства глазами. Ариман, довольный произведённым на нас эффектом, вытащил последнее печенье и, торжественно уложив его на самый верх горки, передал вазу по кругу. Ребята с изумлением стали пробовать, отмечая у печенья разный вкус: то лимонный, то абрикосовый, то персиковый. Ариман же во время передачи вазы по рукам отвечал на вопрос Руслана. — О, это очень сложно. Мне сам Саи Баба целую неделю втолковывал как это сделать. — Ариман усмехнулся и, пожав плечами, проговорил: — Хотя… Может быть, я настолько бездарный… Он глянул на наш восхищённый коллектив. В это время ваза с печеньем дошла до Николая Андреевича. Видя как тот слегка сморщился, вероятно от боли в желудке, Ариман тут же сказал: — Воздержавшимся от еды не предлагаю ввиду вашего самочувствия. — И лукаво глянув на Сэнсэя, добавил, словно в оправданье: — Всё-таки мучное изделие. Сэнсэй улыбнулся, а Николай Андреевич с облегчением передал вазу дальше. Вообще-то я намеревалась попробовать это новоявленное сладкое “чудо”. Но как только ваза с печеньем дошла до меня, в организме, к моему разочарованию, начались новые позывы приступа тошноты. Пришлось быстро передать её Татьяне, дабы не случилось ничего непредвиденного. Когда все желающие попробовали это печенье, Ариман продолжил свой рассказ: — Так что, ребята, слушать слухи и видеть реальность — это две большие разницы. К примеру, вы поехали в Италию и просто с туристической группой посещаете на холме Монте-Ватикано доступные для масс места, в своих мыслях возводя до небес Папу Римского. И другое дело, когда вы лично встречаетесь с ним за чашкой чая в его кабинете, в который имеют доступ далеко не все даже из его свиты, и задаёте ему свои вопросы, слушаете его святейшее мнение… — С самим Папой Римским?! — удивлённо проговорил Руслан, округлив глаза. — Да, — просто ответил Ариман как само собой разумеющееся. И помолчав, добавил: — После разговора с ним понимаешь, что это действительно великий человек! Он отличается от остальных незаурядным талантом, харизмой. И ты уже не сомневаешься в том, что на нём в самом деле лежит печать благословения от самого апостола Петра. Это человек, который любит и уважает себя настолько, что заставляет любить и уважать себя других. Так что когда лично посещаешь такие места и встречаешься с людьми первой величины, на очень многие вещи начинаешь смотреть по-другому. — Вот здорово, побывать в самом Ватикане! — вырвался возглас восхищения у Руслана. — И как там? Ариман улыбнулся, глядя на сгорающего от любопытства парня. — Замечательно, — усмехнулся он. — Ватикан — это одно из моих любимых мест посещения. Вы себе не представляете, какие там сосредоточены сокровища культуры и искусства. Чего только стоит собор Святого Петра (который, между прочим, причисляют к самым большим христианским храмам в мире) и его главное украшение — Пьета — скорбящая матерь Мария, оплакивающая потерю сына, и конечно бронзовая статуя Святого Петра. А Сикстинская Капелла?! Это же настоящий шедевр воплощения лучших работ мастеров эпохи Возрождения. Какая виртуозность, какой революционный для того времени антропоцентризм, смелость решения на фресках Микеланджело. А какие там апартаменты Борджа со Станцами Рафаэля. Всего не перечислишь. Ватикан богат на достопримечательности: дворцовый комплекс, много музеев. Есть на что посмотреть. Но это всего лишь малая, видимая часть того, что на самом деле хранится в Ватикане. А то, что сокрыто от всеобщего обозрения, поверьте мне, ребята, намного ценней и интересней. А насколько красива площадь Святого Петра! Это действительно визитная карточка Ватикана. Представляете себе, огромный эллипс, окружённый по бокам колоннадами, на которых стоят 140 огромных статуй Святых, а также расположен герб Папы Александра VII, который, собственно говоря, и явился инициатором создания этой площади. А в самом центре площади — обелиск в виде иглы. — В виде иглы? — удивился Виктор. — А к чему он там? Ариман ответил несколько неохотно. — Да это связано с историей времён Калигулы, когда сам Калигула привёз египетский обелиск-“иглу” в Рим. Нерон же вначале установил её в своём цирке. А цирк его размещался как раз там, где сейчас стоит собор Святого Петра. А в 1586 году каменную “иглу” установили на том самом месте, где она и находится по сей день на площади. Ариман, видимо о чём-то задумавшись, увлёкся рассказом и сделал ударение на последних словах, чем воспользоваться Николай Андреевич, тут же задал наводящий вопрос: — На каком месте? Ариман встрепенулся, но только он хотел что-то сказать, как вместо него ответил Сэнсэй. — На том месте был распят Пётр, причём вниз головой. При этих словах Сэнсэй посмотрел на Аримана. — Это тот, который трижды отрёкся от Христа? — уточнил Виктор у Сэнсэя. — Да. Но если Сэнсэй ответил устало своё “да”, то Ариман, тут же вновь взяв инициативу в разговоре, произнес в слегка повышенной интонации. — Да! Это тот самый Пётр, который всей своей последующей жизнью доказал преданность Христу и Его Учению. Это тот самый Петр, который был великим святым, настоящим камнем веры, на коем построена и до сих пор держится вся католическая церковь. Это тот самый Пётр, который является первым епископом римских христиан! — И сделав небольшую паузу, уже более спокойным тоном, однако не лишённым ноток восхищения, добавил: — Одним словом, Ватикан — это Ватикан! Сколько там бываю, не перестаю поражаться величию этого Вечного Города, величию этого государства. Между прочим, Ватикан — это самое маленькое государство в мире, площадью всего каких-то 0, 44 квадратных километра и населением около тысячи человек. — Всего тысячу? — удивился Андрей. — Да, в основном священники и ну нции… — Кто? — переспросил Стас. — Нунции? — Главы дипломатических миссий Ватикана, — пояснил Ариман. — А-а-а, п…ослы, значит, — в шутку с заиканием проговорил Женька, словно растолковывая Стасу. Ребята усмехнулись. Ариман же позволил лишь снисходительно улыбнуться на его шутку и заметил: — Эти послы одни из умнейших людей. Благодаря их непрестанной работе, да и всех, кто свято относится к Ватикану, это маленькое государство оказывает на мир влияние, которому может позавидовать любое огромное лидирующее государство. — Нет, ну понятно, — проговорил вымученным голосом Николай Андреевич, которого очевидно не отпускала боль в желудке. — Ватикан же является международным центром католицизма. В нём находится резиденция самого Папы Римского. — И улыбнувшись, спросил: — А вы, наверное, католик? — Я? — удивился Ариман. — Нет. Я не принадлежу ни к одной религии мира. Но к Папе Римскому я отношусь с огромным уважением. Да и вообще католицизм — это одна из моих любимейших религий. Вы себе не представляете, как много для мира сделала католическая церковь в своём прошлом! И не только в прошлом. Она и по сей день оказывает на мир существенное влияние. Католическая церковь располагает по всему миру огромной строго дисциплинированной армией духовенства, многочисленными монашескими орденами, миссионерскими обществами, к ней примыкают политические партии разных стран, различные общественные объединения, которые в целом обеспечивают её солидными доходами от верующих. Более того, Ватикан располагает капиталовложениями в крупных международных монополиях, в том числе в США, Великобритании, Швейцарии, Франции, Испании, латиноамериканских странах. А также является совладельцем целого ряда крупных концернов. Я уже не говорю, что Ватикан является крупным земельным собственником в Италии, Испании, Германии и других странах и получает от их аренды огромную прибыль. Сейчас влияние католической церкви активно распространяется на Восток. Я просто восхищаюсь их умным руководством, методами, которыми они овладевают миром. В то время как коллектив внимательно слушал, Ариман сделал многозначительную паузу, как-то торжественно посмотрев в сторону Сэнсэя, и вновь вернулся к начатой теме, обобщающее подчеркнув: — Так что, ребята, когда ты что-то значишь в этом обществе, для тебя открываются все двери. Будь я простым работягой, разве я имел бы возможность быть принятым столь высокими особами? Нет, конечно. К сожалению, всё в этом мире решают деньги. Всё-таки прав был Филипп II (отец Александра Македонского), который сказал, что нет такой крепостной стены, через которую не смог бы переступить осёл, гружённый золотом. Деньги открывают возможности, и это правда, в том числе и возможности духовного совершенствования. Кто ты без денег? Да никто, в твою сторону никто и не посмотрит. Чтобы иметь здоровье — нужны деньги, чтобы иметь жильё и пропитание — нужны деньги. Даже чтобы иметь возможность приобщиться к духовным знаниям мира, нужны немалые деньги, чтобы самому везде побывать и всё увидеть. А для того чтобы иметь хоть какое-то представление об этом, всё равно нужно какое-то количество денег, хотя бы чтобы купить дешёвую книжку. — Ариман улыбнулся и произнёс: — К сожалению, бесплатно в нашем мире раздают только сыр в мышеловке. Николай Андреевич пожал плечами и проговорил: — Мне кажется, всё в человеке. Если у него голова на месте, он всегда сможет себе заработать. — Правильно, — подчеркнул Ариман. — Но весь вопрос в том, сколько он сможет заработать? — Ну как, — встрял в разговор Руслан, — на книжку точно хватит. Ариман победоносно усмехнулся и заявил: — Это вам сейчас хватит, потому что вы ещё молоды, семьёй не обзавелись. А как женитесь, появится семья, вот тогда вы поймёте настоящую ценность денег. — Нетушки, — отпарировал Руслан. — Я помру холостым. Ариман махнул рукой. — Обычный молодёжный кураж. Просто вы ещё не встретили в своей жизни того человека, ради которого сразу забудете все свои обещания холостяцкой жизни. Одинокий человек всегда стремится к семейным отношениям, так же как семейный человек — к одиночеству. Таковы реалии жизни. — Да, в некотором смысле вы правы, на всё нужны деньги, — печально проговорил Виктор, осматривая шатёр. Стас, перехватив его взгляд, с усмешкой сказал. — Нам так не жить, — и наигранно вздохнув, добавил: — Хотя и хочется. — А кто вам мешает так жить? — возразил Ариман. — В вашей стране сейчас открыты большие возможности для заработка серьёзных денег. Грех было бы упускать такой шанс. — Да, но как их заработать? — озадаченно проговорил Виктор. — Есть много способов заработать большие деньги. Только мало кто о них знает, — интригующе подчеркнул Ариман. Женька хмыкнул. — Ну да, а кто знает, тот молчит. И не просто молчит, а от жадности молчит, чтобы конкуренцию себе не создавать. При этих словах парень лукаво покосился на Аримана. Однако тот ответил по-философски, словно данное замечание его абсолютно не касалось. — Если человек толковый — он рано или поздно, но поднимется. А если в нём нет предпринимательской жилки, то как ему ни объясняй, всё равно ничего путёвого у него не выйдет. Как там у Гаврилы Романовича Державина: “Осёл останется ослом, Хотя осыпь его звездами; Где должно действовать умом, Он только хлопает ушами”. Ариман произнёс это с таким выражением, что заставил ребят невольно рассмеяться после его слов. Когда же смех утих, Ариман проговорил вполне серьёзно: — Я владею огромными корпорациями. И они держатся и развиваются исключительно на умных, талантливых людях, которые в своё время уловили суть того, что я им советовал, поэтому они и достигли высот. Так что я, ребята, человек щедрый… — Кто бы в этом сомневался, — с улыбкой тихо проговорил Сэнсэй. — …Если хотите, могу поделиться с вами накопленным опытом, коль уж вам в жизни так повезло встретиться со мною, — предложил Ариман ребятам. — Хотим! — с улыбкой тут же выразил “общее мнение” Виктор. Ариман довольно откинулся в кресло и, сочувственно глянув на Сэнсэя, ответил Виктору: — Нет проблем. Мы поговорим с вами на эту тему, только чуть позже. А сейчас — мой фирменный десерт… Надо отметить, что во время разговора помощники Велиара произвели на столе перемену блюд. Причём все прежние блюда выносились из шатра и передавались матросам. Те в свою очередь передавали помощникам какие-то белые коробки. В процессе беседы на столе появился роскошный чайный сервиз с изумительной росписью, являясь продолжением тематики столового сервиза, а также всевозможные мучные изделия, конфеты, фрукты. Так что когда Ариман закончил говорить, стол уже сиял в новом убранстве. Наша компания тяжко вздохнула, глядя на такое сладкое изобилие. Каждое кулинарное изделие было изящно оформлено, так что выглядело настоящим шедевром. Похоже народ глазами бы всё съел, но, как говорится, желудок уже не позволял. Так что на широкомасштабное снятие проб отважились лишь наши едоки-“тяжеловесы” — Виктор, Володя, Стас, Женя, Руслан. Остальные ограничились чашкой чая вприкуску с самым соблазнительно выглядящим на их взгляд пирожным. Я же мысленно не переставала корить себя за то, что так не вовремя с моим организмом случилась эдакая “оказия”. Передо мной стояли такие чудеса кондитерского искусства! А я даже к чашке чая не могла притронуться, так мне было нехорошо внутри. Ариман глянул, как Андрей с вожделением потянулся к стоящей недалеко от него вазе с пирожными, и с улыбкой добродушного хозяина произнес: — Замечательный выбор, — подбодрил он парня. — Между прочим, это пирожное “Наполеон” сделано по старинным рецептам с добавлением коньяка, выдержанного более 120 лет. Именно таким его подавали на императорские столы. После такой рекламы желающих попробовать это пирожное, сделанное по старинным рецептам, заметно прибавилось. — Ну как? — спросил он у Андрея, когда тот доедал пирожное. — Очень вкусно! — Они, наверное, и стоят баснословно дорого, — заметил Стас, глядя на аппетитные мучные изделия. Ариман усмехнулся. — Конечно! Не был бы я богат, разве смог бы их попробовать? Когда народ уже основательно вошел во вкус дегустации, Ариман обратился к Сэнсэю, кивая на его нетронутую кружку чая. — Сэнсэй, тебе понравится. Этот зелёный чай отличного качества. — Я в этом не сомневаюсь, — согласился Сэнсэй. — Спасибо… Но, увы. — Отказаться от такого чая, — с улыбкой покачал головой Ариман. — Что поделаешь, силу воли вырабатываю. — Да куда же тебе ещё?! — Лишняя никогда не помешает, — усмехнулся Сэнсэй. Они рассмеялись. Ответ Сэнсэя меня несколько приободрил. Всегда же хочется себя ассоциировать с сильной, волевой личностью. — Везёт же некоторым, — со смешком проговорил Женя, глядя в сторону Сэнсэя. — А вот у меня сила есть. — Он демонстративно сжал кулак. — Воля есть. — Он набрал воздуха в грудь. Но тут же выдохнул, как сдутый воздушный шарик, и промолвил: — А силы воли нет. Под смех ребят парень сделал глоток чая и потянулся за пирожным “Наполеон”. Облюбовав взглядом это аппетитное кондитерское изделие, он добавил: — Да и денег тоже нету. Хорошо, что есть на свете добрые люди. — И обращаясь к пирожному, Женька изрёк. — А то я бы тебя так и не попробовал. Так что извини, Наполеон Бонапардыч… И с этими словами он махом откусил чуть ли не полпирожного, чем в очередной раз рассмешил ребят. — Да, — задумчиво проговорил Виктор. — Как ни крути, на всё нужны деньги. — И кто их придумал, эти фантики? — пожал плечами Андрей, разворачивая приглянувшуюся ему очередную конфету. — Китайцы, — беззаботно проговорил Ариман. — Китайцы? — удивился парень. — Да. Император Китая династии Тан в 650 году выпустил первые бумажные деньги. Они были отпечатаны на высококачественной бумаге, легко транспортировались, и их всегда можно было поменять на медные деньги. Поэтому этот вид денег быстро обрёл популярность. Потом данную моду переняли персы, японцы и так пошло гулять по миру. — А до этого были медные деньги? — поинтересовался Костик. — Разные: медные, серебряные, золотые. Одним словом, металлические, — ответил Ариман. — А монеты кто изобрёл? — понесло в расспросах нашего Философа. — Опять-таки китайцы. Первые монеты появились у них в XII веке до нашей эры. Они были литыми. А потом уже где-то через пять веков в древнегреческих колониях появились чеканные монеты. — Надо же, какие китайцы умные, а я и не подозревал, — с сарказмом произнёс Женя и покосился на Велиара, который в это время, стоя чуть позади Аримана, с гордостью и надменностью посматривал на сидящих гостей. — Каждый народ считает себя умным, — пожал плечами Ариман. — Римляне, к примеру, полагали, что изобретение монет это заслуга их богов, таких как Сатурн, Янус, или же царя Нума Помпилия. Греки уверяли, что монеты изобрёли именно их герои Тезей, Лик, в крайнем случае, аргосский царь Фидон, живший в VII веке до нашей эры. Ариман, попивая чай, сделал паузу. И тут Сэнсэй, до сих пор перекидывавшийся с Ариманом незначительными фразами, неожиданно для нас вступил с ним в полемику. — Да, но главное не кто изобрёл монеты, а что они означают. Как утверждают лингвисты, докопавшиеся до сути слова монета, в переводе с латинского moneo, monui, monitum означает “предвещание”, “предостережение”. А глагол, от которого произошли эти слова, означает “советовать”. И, кстати говоря, коль мы уж коснулись лингвистики, то слово “капитал” тоже произошло от латинского слова “caput”… — Не понял, — встрепенулся Женька, услышав знакомое слово. — Это в смысле “Гитлер капут”? И парень показал рукой в воздухе крест. Мы рассмеялись, а Сэнсэй с улыбкой ответил: — Ну может быть Гитлеру он и принёс “капут”. Но если говорить о переводе слова “капитал”, то caput означает “голова”. — А-а-а, умный значит, — сделал вывод парень. — Отнюдь, — отрицательно покачал головой Сэнсэй. — Имеется в виду поголовье скота. — И глянув на удивлённую реакцию ребят, прекративших даже жевать, пояснил: — Просто раньше скот считался за денежную единицу. И его счёт вёлся по головам. Сказав это, Сэнсэй довольно глянул на Аримана, а следом и мы поспешили повернуть к нему головы. Как мне показалось, на лице Аримана мелькнуло едва заметное смятение, но когда он удостоился всеобщего внимания, то тут же воспроизвёл очаровательную улыбку и весело проговорил: — Безусловно, было конечно и такое время, когда деньги ходили на четырёх ногах. Но хорошо, что эти времена давно прошли. А то я сейчас замучился бы считать свой “капитал” по головам. — Да уж, от такого капитала были бы одни убытки, — с хохотом заметил Володя. — Мало того что есть постоянно просит, ещё и запах распространяет специфический. — Что верно, то верно! — произнёс Ариман, да так, как будто Володя попал в точку его мысленных рассуждений. Ариман переглянулся с Сэнсэем, и они вновь расхохотались, словно оба вкладывали в эти слова гораздо больший смысл, чем произнесено вслух. Посмеявшись, Ариман покачал головой: — М-да-а, что только ни служило человеку деньгами: от коровьих черепов на Борнео до человеческих черепов на Соломоновых островах, от брусков соли в Африке до плиточного чая в Китае и Бирме. В Древней Мексике вообще рассчитывались бобами какао. Но что самое интересное, даже в те времена были свои “фальшивомонетчики”, подделывающие бобы, — усмехнулся Ариман. — Чего только люди ни перепробовали в качестве расчётных средств: табак, зёрна риса, кукурузы, сушёную рыбу, шкуры, скот, людей. — Да, — как-то горестно проговорил Сэнсэй. — Деньги менялись, только отношение к деньгам оставалось прежнее… — В принципе, ничего не изменилось, — согласился с ним Ариман. Некоторое время все молчали. — Нет, ну за “капитал” конечно ты, Сэнсэй, меня поразил, — сказал Володя. — Кто бы мог подумать! Это что же получается, Маркс написал книгу о “поголовном скоте”? Старшие ребята взорвались хохотом. — Ну, если подходить к диалектическому материализму в работе Карла Маркса под названием “Капитал” с этой позиции, — усмехнулся Сэнсэй, — то действительно получается совершенно иной подтекст этой концепции. Ведь там бытие определяет сознание. Люди сами творят свою историю, а побудительные мотивы их действительности определяются материальными условиями общественного производства. Общество рассматривается как единый механизм, что сродни в данном ключе стаду, в структуре которого производительные силы определяют производственные отношения, формы собственности. Что в дальнейшем и обусловливают классовую структуру общества, политику, мораль, религию, философию. — Во, Сэнсэй, ну ты даёшь! — восхищённо проговорил Володя. — Ты ещё помнишь “Капитал”?! — Ну так есть ещё порох в пороховницах, — усмехнулся Сэнсэй. — И ягоды в …, — попытался добавить свой экспромт Женька, но не договорив замялся. Хотя его и так все поняли, без лишних слов, что вызвало новую волну смеха. Володя же сидел, лишь улыбаясь, но потом, очевидно сопоставив слова Сэнсэя с новой интерпретацией, вновь рассмеялся, заражая своим раскатистым смехом других. — Надо же, как всё совпадает, — произнёс он, вытирая накатившиеся от смеха слёзы. — Прямо как в жизни. — А что, на Руси скот тоже считался деньгами? — видимо поняв по-своему смех старших ребят, спросил Юра у Аримана. — Да, — безразлично ответил тот. — Между прочим, — заметил Сэнсэй, — скот в Древней Руси в большей степени являлся “иностранной валютой”. Поскольку древние славяне были в основном земледельческими племенами. А рядом с ними жили скотоводческие племена степняков, которые и обменивали свой скот на продукты славян. — Но и у славян под словом “скот” имелось в виду “богатство”, “имущество”, — блеснул Ариман своими знаниями русской истории. — Ведь это уже потом у них пошло разделение обозначений на животных и деньги. Однако Сэнсэй и на это возразил:
— “Изобилие имущества”, “излишек”, “избыток” — да, под этим имелось в виду наличие “скота”. Но отнюдь не “богатство” как таковое. Ведь первоначально слово “богатство” у древних славян означало “Бог и ты”, “Бог в тебе”, “В Боге ты”, и подразумевалось под ним духовное богатство, которое доступно только человеку и является истинной его ценностью.
|
|||
|