|
|||
№ 111. Байка «Я помню чудное мгновенье… Она исчезла, наконец»
В 7‑ м классе с Костей произошла такая история. Пришла к ним в школу новая учительница по литературе. Она оказалась очень злой и требовательной. Даже заучки‑ отличники не могли у нее получить пятерку. Однажды задала учительница классу выучить стих на следующий урок. Ребята выучить стих не смогли, текст был очень трудным, один Костя ходил довольный и ничего не боялся. – Ты чего такой смелый, – спрашивают его ребята, – все выучил? – Нет, – отвечает Костик, – я сорву этот урок! Начался урок. Все сидят, глаза прячут. Один Костя вальяжно расселся и смотрит на учительницу. Та вызывает его к доске. – Выучил? – Да! – Тогда читай. – Белеет парус одинокий, – начинает Костя. Женщина побледнела, покраснела, но обуздала свой гнев и сказала: – Было задание учить другое стихотворение. Костя продолжил: – Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты. Класс взорвался смехом. – Тихо! – закричала учительница и поднялась со стула. Она выбежала из класса. Урок был сорван. Вскоре эта учительница отказалась от Костиного класса. Никто из учеников не расстроился. Все были Косте очень благодарны. Мораль. В каждом классе найдется неформальный лидер, который не боится учителей. Комментарий. Согласитесь, что не каждый ребенок готов смело вступить в противоборство с учителем. Для этого в семье ученика должны быть созданы особые условия. Какие именно? Демократичный стиль воспитания. Американский психолог А. Болдуин выделил два стиля отношения родителей к своим детям: демократический и контролирующий. Демократический стиль определяется следующими параметрами: • высоким уровнем вербального общения между детьми и родителями; • включенностью детей в обсуждение семейных проблем; • учетом мнения ребенка; • готовностью родителей прийти на помощь, если она потребуется; • верой в успех самостоятельной деятельности ребенка; • ограничением собственной субъективности в видении ребенка. Контролирующий стиль предполагает значительные ограничения поведения ребенка, четкое и ясное разъяснение ему смысла ограничений, отсутствие разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер. Оказалось, что в семьях с демократическим стилем воспитания дети характеризуются умеренно выраженной способностью к лидерству, агрессивностью, стремлением контролировать других детей, однако сами они с трудом поддаются внешнему контролю. Эти дети отличаются также хорошим физическим развитием, социальной активностью, легкостью вступления в контакты со сверстниками. Однако им не присущ альтруизм, сензитивность и эмпатия. Дети родителей с контролирующим типом воспитания послушны, внушаемы, боязливы, не слишком настойчивы в достижении собственных целей, неагрессивны. При смешанном стиле воспитания детям присущи внушаемость, послушание, эмоциональная чувствительность, неагрессивность, отсутствие любознательности, оригинальности мышления, обедненная фантазия. Вам выбирать, дорогие родители. Диапазон применения байки: консультации психолога для родителей и подростков, тренинги для детей и родителей, педагогические советы в школе, семинары и тренинги для учителей.
|
|||
|