Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№ 106. Байка «Физрук сказал: “Банзай!”»



№ 106. Байка «Физрук сказал: “Банзай! ”»

 

В Интернете прочитала такую байку.

Школа, спортзал. В углу стоит стол для пинг‑ понга. На перемене четыре старшеклассницы просятся поиграть. Учитель физкультуры готовится к занятиям с второклашками и вежливо посылает девушек подальше. Те не уступают, уверенные в своей неотразимости: шпильки, короткие юбочки и по полкило макияжа. Тогда физрук просто отворачивается, строит второклашек и… звучит громкая команда:

– Равняйсь! Смирно! Ну что, будем больших девочек щекотать?

– Да! – обрадовались детишки.

– Банзай! – скомандовал физрук.

Осчастливленные детки накинулись на визжащих старшеклассниц. В этот день был установлен рекорд по бегу на шпильках в закрытом помещении.

Мораль. Учитель физкультуры может укреплять физическое здоровье детей в разных школьных ситуациях.

Комментарий. Специалисты часто говорят, что знания и навыки детей должны быть практикоориентированными. Даже был создан педагогический принцип – «связь с реальной жизнью». Зачем учить тому, что никогда не пригодится? Так рассуждают многие школьники.

В данном случае учитель физкультуры сумел наглядно показать, как важна общая физическая подготовка. Такой урок все дети запомнят надолго.

Диапазон применения байки: уроки физической культуры, педагогические советы по обмену опытом среди учителей школ, методические объединения учителей‑ предметников.

 

№ 107. Байка «Школьная дружба»

 

В процессе взаимоотношений учащихся часто выясняется, что выдержать испытания дружбой могут не многие из них. Так произошло и с героями стихотворения Б. Заходера «Мы друзья».

 

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется

– Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

 

Мораль. Понятие дружбы является настолько сложным, что требует существенных усилий для его объяснения.

Комментарий. С детства нам объясняли, что настоящие друзья всегда должны приходить на помощь. Например, у меня сложилось впечатление, что порядочный человек готов ради эмоционально значимых отношений бросить все свои дела и бескорыстно решать проблемы близких ему людей. Однако жизненный опыт показывает, что проверки на настоящую дружбу мало кто выдерживает. Да и это чувство означает не только постоянное стремление принимать полезное участие в чужой судьбе. Все намного сложнее. Повзрослев, мне пришлось пересмотреть свое детское понимание чувства дружбы, которое нельзя считать синонимом взаимопомощи. В ней необходимо выделить еще, как минимум, шесть характеристик:

• доверие;

• поддержка;

• принятие (взаимопонимание);

• взаимовыгода;

• умение быть бескорыстным;

• умение радоваться достижениям друг друга (друзья познаются не только в беде, но и в радости).

Вот и получается, что у каждого из нас настоящих друзей мало. Проверку на наличие всех указанных условий для сохранения дружеских отношений выдерживают немногие дети и взрослые. Однако от радости переживания этого чувства отказываться не стоит. Нужно стараться находить и сохранять самые лучшие чувства по отношению к другим людям.

Диапазон применения байки: беседы психолога о понятии «дружба».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.