|
|||
№ 104. Байка «Учителя губят моего ребенка индиго»
За Сашей учительница давно замечала некоторые странности в поведении. Он постоянно опаздывал к началу уроков: то в туалете задержится, то в коридоре где‑ то ходит. «Звонок не для тебя? » – спрашивали у Саши. Он же как будто не слышит. На уроках ученик скучал, хотя школьный материал в 6‑ м классе не был легким. Все одноклассники пишут, а Саша за ними наблюдает. При желании он мог быстро сосредоточиться и выполнить упражнение. В его устных ответах всегда была логика, но не хватало элементарных знаний, которые он не стремился усваивать. На протяжении нескольких лет обучения за Сашей закрепилось мнение об его «серости». Учебный материал усложнялся, а оценки все снижались. Появились новые двойки. В школу вызвали маму Саши. Классная руководительница не скрывала тревоги. По ее мнению, Саша – умный мальчик, но ленивый. Версия мамы мальчика была более оригинальной. Она стала доказывать, что Саша – ребенок индиго. Об этом было написано в книге одного американского психолога. Там подробно изложены особенности таких детей. Иностранный ученый утверждает, что ребенок индиго может изменить мир, если будет меньше играть на компьютере. Пересказ американской литературы мамой Саши вызвал у учительницы бурю мыслей и чувств. Она что угодно думала о своем неуспевающем ученике, но назвать его индиго не могла даже в самых смелых фантазиях. «Что мне делать с вашим индиго? » – спросила растерянный преподаватель у родительницы. Мама Саши задумалась и уверено ответила: «Вам нужно лучше знать таких детей. Иначе вы погубите их таланты! » Мораль. У родителей неуспевающих детей проявляется психологическая защита по типу отрицания. Они находят различные причины школьных проблем у своего ребенка, кроме собственных ошибок в воспитании. Комментарий. Жаль разочаровывать родителей трудных детей. В науке нет термина «ребенок индиго». Многие десятилетия изучалась и описывалась феноменология: • педагогической запущенности; • школьной неуспеваемости; • синдрома дефицита внимания и/или гиперактивности; • соматической ослабленности; • инфантилизма.
Взгляните, пожалуйста, на содержание табл. 2.
Таблица 2. Классификация школьных проблем
В специальной литературе родители находят эти характеристики учащихся с трудностями в обучении. Ранее происходила простая семейная история. Вместо обращения к специалистам намного проще сказать, что все проблемы ребенка – это признаки индиго. Если ко всему этому добавить какие‑ то особые проявления детского сознания, то вообще можно только восхищаться: в семье растет необычный, гениальный человек. Родители уверены, что такой феномен учителя не понимают «из‑ за узости своего педагогического сознания» и учат детей индиго неправильно. Необходимо предостеречь начитанных родителей: о любом ребенке следует своевременно заботиться. Загадочные дети индиго – не исключение. Большинство современных школьников нуждаются в психолого‑ педагогической помощи для улучшения результатов их обучения. Диапазон применения байки: родительские собрания, педагогические советы в школе.
|
|||
|