![]()
|
|||
№ 88. Байка «Платные школьные услуги»
Ученица приходит домой: – Пап, у нас сегодня в школе такое случилось, что твоей зарплаты не хватит! (Цитата из высказываний школьницы)
В классе повисла тишина. Родители опустили глаза: им было стыдно за успеваемость детей. Учительница не унималась: – Заканчивается 4‑ й класс! Дети скатились. Ими мало занимаются. Всем некогда, а период очень ответственный. Впереди 5‑ й класс. – Я плохо представляю требования к уровню усвоения программы. Как я могу помочь своему ребенку? – жалобно спросила одна из матерей. – А вам и не нужно с ними учить уроки. Для этого существуют дополнительные занятия. Записывайте своих детей и оплачивайте услуги педагогов. После собрания учительница передала завучу списки учеников, которые могут посещать платные уроки. Завуч похвалила коллегу: – Вот, с вас нужно всем брать пример. Вы провели необходимую работу с родителями. Мораль. Групповые платные занятия принесут пользу не всем ученикам. Комментарий. В школах функционирует система оказания платных услуг. На фоне этой коммерции в системе образования существуют следующие факты. Учителям платят мало. У многих родителей зарплаты тоже не больше педагогов. Мнение, что с учениками дома не занимаются, частично справедливо. Вариантов индивидуального развития здесь очень много. Отдельным детям требуется коррекционная помощь. Их неэффективно обучать в группах. Желательно организовать частные уроки с репетитором. В отдельных случаях, прежде чем отдавать ребенка на дополнительные платные занятия, следует проконсультироваться с независимыми специалистами. Важно получить заключение о степени усвоения ребенком школьной программы, выявить его слабые и сильные стороны. Избегая любого давления, необходимо составить собственное мнение об организации и содержании образовательного маршрута ученика. Главное, вовремя и обдуманно решать актуальные проблемы обучения ребенка. Диапазон применения байки: административные совещания при директоре школы, родительские собрания, педагогические советы.
|
|||
|