|
|||
№ 77. Байка «Ангел‑врунишка»О школе
№ 77. Байка «Ангел‑ врунишка»
В дневнике третьеклассника Вадика стали регулярно появляться двойки. Мама решила вникнуть в причины школьной неуспеваемости сынишки. Вечером состоялся расспрос: – За что у тебя двойки? – За невыполненное домашнее задание. – Почему ты его не делаешь? – Учительница не дает его записывать в дневнике. – Она обычно записывает его на доске, а тебе нужно в конце урока переписать в дневник. – Нужно, но нечего переписывать. Она забывает дать нам задание на дом. Никогда не покажет, где оно написано. Я найти не могу. Вечером жена рассказала мужу о двойках сына. Он спокойно отреагировал: – Наш Вадик – бездельник! – Нет, ты не прав. Он ангел по сравнению с лицемерными учителями, которые живут на наши деньги. Мама не могла справиться с чувством сильного возмущения безответственностью педагога. Школа, которую посещал Вадик, была частная. Каждый раз приходилось платить за учебу сына немаленькую сумму. За что? За незаслуженные двойки? Мама Вадика в плохом настроении отправилась в школу. Учитель встретила ее очень приветливо. «Она еще умеет притворяться», – мелькнуло в голове у воинственно настроенной родительницы. Борьба с лицемерным учителем стала принимать острый характер. Была вызвана завуч начальных классов. Она предложила матери Вадика посмотреть видеозапись ее сына с любого из уроков. Женщины втроем отправились в кабинет заместителя директора, где были установлены мониторы камер наблюдения. Школьное видео вызвало у матери ученика эмоциональное состояние, близкое к шоковому. На экране сидел ее Вадик и раскачивался на стуле. Спустя минуту он начал выкрикивать реплики с места, достал яблоко из сумки и принялся его есть. Урок продолжался, а поведение Вадика становилось все более вызывающим. Учительница старалась вести себя спокойно и никак не реагировала на социальные выходки ребенка. Прозвенел звонок. Вадик не соизволил записать домашнее задание с доски, а только побросал все книжки и тетрадки в свою сумку. Урок был окончен. После посещения школы родители Вадика долго шептались на кухне. Он слышал их отдельные высказывания, сидя в своей комнате, и по‑ прежнему не делал уроков. Мальчик думал, что опять сможет выкрутиться из сложившейся ситуации. Вранье поможет. Мораль. Дети изобретательны в защите личных интересов при нежелании учиться. Комментарий. Ложь – распространенное средство сохранения своих интересов учащимися с трудностями в обучении. Легче обвинить другого человека в собственных проблемах, чем откровенно в этом признаться самому себе и родителям. Категорично при оценке обмана высказывается поэт Р. Сеф в стихотворении «Вранье»:
У льва и тигра когти, Как острые клинки. У льва и тигра в пасти Ужасные клыки. А у вранья – ни пасти, Ни спрятанных когтей, Но в целом белом свете Нет ничего страшней.
Для преодоления склонности в лжи родителям и педагогам лучше объединить воспитательные усилия. На первом этапе придется упорно и постепенно доказывать, что правда – лучшее средство решения школьных проблем. Диапазон применения байки: индивидуальная психолого‑ педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка, склонного к обману.
|
|||
|