Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Черная Магия 24 страница



его помощники начинают, готовиться к ней, создавая вокруг себя 'ауру

смерти'. Они одеваются в погребальные одежды, снятые с трупов, и не должны

снимать их до конца операции. Облачившись в эти одеяния, они читают

заупокойные молитвы по самим себе. В течение всего периода подготовки маги

не должны приближаться к женщинам и даже просто смотреть на них. Они едят

собачье мясо и черный хлеб, выпеченный без соли и дрожжей, и пьют

неперебродивший виноградный сок. Собака - это животное Гекаты, богини

призраков, смерти и бесплодия, ужасной и неумолимой обитательницы пустоты;

призывающий Гекату должен отворачиваться, ибо тот, кто ее увидел, теряет

рассудок. Воздержание от соли - символ посмертного разложения, так как соль

является консервантом. Хлеб, выпеченный без дрожжей, и неперебродивший

виноградный сок символизируют материю, лишенную духа, - прах земной, не

одухотворенный искрой жизни. Кроме того, этот хлеб и виноградный сок служат

некромантическими аналогами хлеба и вина причастия: вкушая их, некромант

причащается к пустоте и отчаянию. В результате подобных приготовлений маг

вступает в область смерти и уподобляется трупу.

 В этом состоянии ему легче будет установить контакт с настоящим трупом,

который он вознамерился потревожить. По истечении девяти дней некромант со

своими помощниками отправляется на могилу. Явиться туда следует либо между

полночью и часом ночи (первый час нового дня - вполне подходящее время для

того, чтобы вернуть покойника к жизни), либо сразу же после захода солнца,

т. с. в первый час нового дня по старинной традиции. Могила очерчивается

магическим кругом. Ассистенты должны принести с собой факелы;

они зажигают благовоние, состоящее из смеси белены, болиголова, древесины

алоэ, шафрана, опия и мандрагоры.

 Затем следует вскрыть могилу и гроб. Некромант трижды касается трупа

магическим жезлом, повелевая мертвому восстать. Один из вариантов этого

заклинания звучит так:

 'Во имя Святого Воскресения и во имя мук осужденных и проклятых повелеваю

и приказываю тебе, дух покойного N., исполнить мои пожелания и

повиноваться сим священным обрядам под страхом вечной муки. Беральд,

Бероальд, Бальбин, Габ, Габор, Агаба, восстань, восстань, повелеваю н

приказываю тебе'.

 Известен и другой, более долгий ритуал, применяющийся для воскрешения

самоубийцы. В этом случае маг заклинает душу покойного тайнами бездны,

пламенем Банала, силой востока, молчанием ночи и обрядами Гекаты, после

чего повелевает мертвецу восстать и сообщить, почему он лишил себя жизни,

где его душа находится сейчас и где окажется впоследствии. Маг девять раз

прикасается к трупу жезлом и произносит: 'Заклинаю тебя, дух покойного N.,

отвечать на мои вопросы так, как если бы питал ты надежду на покой

благословенный и на избавление от всех твоих скорбей. Кровью Иисуса,

пролитою за тебя, заклинаю и повелеваю тебе ответить на мой вопрос''.

 Затем тело извлекают из гроба и укладывают головой к востоку, в позе

распятого Христа, дабы покойный воскрес по примеру Сына Божьего. В правую

руку его вкладывают плошку с вином, мастикой и сладким маслом, после чего

эту смесь зажигают. Некромант приказывает душе вернуться в покинутое ею

тело и ответить на все вопросы, заклиная ее 'силою Святого Воскресения и

положением тела Спасителя мира' и угрожая 'болью мучений и скитаний в

продолжение трижды семи лет, кою в моей власти навлечь на тебя священными

обрядами магии'.

 Как только маг трижды повторит это заклинание, душа возвращается в тело.

 Труп медленно поднимается и встает на ноги. На вопросы мага он отвечает

слабым, глухим голосом. Затем некромант должен в награду даровать ему

покой. Он уничтожает тело, сжигая его или закапывая в известь, чтобы никто

больше не потревожил душу покойного чародейством.

 Описанный в 'Фарсалиях' Лукана во времена Нерона ритуал некромантии

отлично согласуется с современной теорией магии. Сикст Помпеи, сын Помпея

Великого, желая узнать, что уготовала ему судьба, решает обратиться к душе

покойного, дабы наверняка получить четкий и точный ответ. 'С тех оракулов

и пророков, что служат Олимпийцам, довольно будет и загадок в ответ на их

вопросы, но тот, кто осмелился совещаться с мертвым, достоин услышать

истину'. Обряд совершает ведьма Эрихто, которая 'на короткой ноге с

адскими силами, ибо часто сидела в могилах' (т. е., по сути дела,

уподоблялась трупу). Вдобавок Эрихто окружают предметы, тесно связанные со

смертью, - куски мяса и кости, украденные с погребальных костров, на

которых сжигали безвременно умерших детей; погребальные одежды и лоскуты

человеческой кожи; ногти, языки и глаза трупов.

 Для обряда Эрихто потребовала доставить ей свежий труп с еще не

разложившимися легкими, дабы тот говорил громко и отчетливо. Старые трупы

'только пищат невнятно'. Согласно оккультной теории, часть жизненной силы

сохраняется в теле и после смерти, но со временем эта энергия

рассеивается. Итак, по распоряжению ведьмы, свежий труп был найден и

доставлен в тенистое место среди тисов. Эрихто взрезала грудь трупа и

влила в жилы покойного смесь, состоявшую из теплой менструальной крови,

слюны бешеной собаки, кишек рыси, горба гиены, вскормленной трупным мясом,

сброшенной змеиной кожи и листьев каких-то растений, на которые ведьма

предварительно поплевала. Все эти ингредиенты должны 'были вдохнуть в труп

некое извращенное подобие жизни. Затем Эрихто пропела заклинание на

варварском языке, в котором, казалось, слились воедино собачий лай и

завывание волков, крик совы, рев диких зверей и шипение змеи, грохот волн,

разбивающихся о скалы, шелест лесных деревьев и рокот грома. Ведьма

воззвала к Стиксу и полям Элизия, к 'благим' Эвменидам, терзающим

осужденные души (имя этих зловещих богинь было эвфемизмом, предназначенным

для усмирения их ярости), к Прозерпине и Гекате, к Гермесу Трижды -

величайшему - проводнику душ мертвых в загробное царство, к трем Паркам, к

адскому лодочнику Харону, к первозданному Хаосу и к 'истинному Владыке

Земли, который терпит бесконечную муку там, внизу, ибо боги уже давно при

смерти'.

 Когда с заклинанием было покончено, дух появился, но поначалу он

заупрямился и отказался войти в труп. Эрихто пригрозила ему всеми силами

ада. Тогда кровь покойного начала понемногу теплеть и побежала по жилам,

грудная клетка стала медленно подниматься и опускаться, мускулы

напряглись, и наконец труп вскочил на ноги и встал перед ведьмой, бледный

и словно одеревеневший. Он ответил на вопросы Помпея и в награду, как и

положено, был сожжен дотла.

 В романе Алистера Кроули 'Лунное дитя' ритуал некромантии начинается на

закате. Маги разуваются, чтобы 'соединиться с землей босыми ногами, черпая

силы из древней вулканической почвы'. Почву они покрывают слоем скользкого

ила, а поверх ила насыпают серу. Затем на сере они чертят рогатиной

(символ дьявола) магический круг и засыпают обе борозды угольной пылью.

 Труп помещают в центр круга головой к северу ('теневой' стороне). Один

ассистент держит зажженную свечу из черного воска, другой - козла на

привязи и серп. Главный маг зажигает девять маленьких свечей и расставляет

их по периметру круга. (Частое употребление числа 9 в некромантии может

быть связано с древним представлением о девяти небесных сферах, через

которые душа проходит после смерти. ) Затем он протыкает железными гвоздями

четырех черных кошек, чтобы их мучения отгоняли 'нежелательных духов', и

размещает их по четырем сторонам света.

 Маги намеревались 'вызвать демона, заставить его вселиться в козла и,

когда демон овладеет им, заколоть животное над трупом... чтобы

демоническая сила передалась последнему', тем самым вернув покойника к

жизни. В ходе ритуала маги нараспев читают заклинания, козел блеет, кошки

визжат, и воцаряется настоящая какофония: 'Некромантам чудилось, что сам

воздух, сделавшийся вдруг плотным и вязким, порождал бесчисленных ползучих

тварей и безобразных чудовищ, мертворожденных отпрысков угасших ветвей

Творения и уродливые лики ошибок Природы, отвергнутых когда-то ею самой'.

 В кульминационный момент козел начинает рваться с привязи; маги понимают,

что демон уже овладел животным, и один из ассистентов вонзает серп ему в

сердце. Кровь брызжет во все стороны - на тело покойного, на лица

некромантов; запах ее сливается с запахами пота и разлагающегося трупа.

 Главный некромант приступает к заключительному ритуалу. Он отсекает

голову козлу и помещает ее в специально сделанный разрез на животе трупа;

другие части тела животного он кладет в рот покойному. Тем самым покойный

отождествляется с козлом. Внезапно один из ассистентов бросается на труп и

принимается рвать его зубами и слизывать кровь. Это - самый слабый член

группы; и дух покойного, одержимый демоном, предпочитает говорить его

устами. Оторвавшись от трупа, ассистент садится; на лице его написано

полное блаженство; он отвечает на все вопросы быстро и убедительно'.

 В некоторых случаях дух покойного призывают для того, чтобы он напал на

какого-либо человека - с целью причинить этому человеку зло или принудить

его к повиновению. В одном греко-египетском тексте приводится следующий

способ заставить женщину подчиниться власти мага. Маг делает восковую

куклу - символический образ женщины - и втыкает в нее тринадцать игл (в

мозг, глаза, уши, рот, руки, ноги, живот, задний проход и половые органы).

 На закате солнца он кладет куклу на могилу человека, умершего молодым или

погибшего насильственной смертью. Затем он заклинает труп, лежащий в этой

могиле, именами Персефоны, Эрешкигаль (шумерской богини подземного мира),

Адониса, Гермеса, Тота и Анубиса (шакалогланвого египетского бога

мертвых), богами загробного царства и всеми сонмами мертвецов, безвременно

ушедших из жизни. Маг велит трупу восстать и пойти по улицам туда, где

живет женщина, которую он хочет околдовать. Мертвец должен овладеть духом

этой женщины и привести ее к магу.

 'И пробудись по слову моему, кем бы ни был ты, мужчиной ли, женщиной ли.

 Иди в то место и на ту улицу в тот дом, и приведи ее сюда и свяжи ее.

 Приведи сюда N. N., дочь N. N... Пусть не спит она ни с кем иным, пусть не

будет у нее приятного соития ни с одним мужчиной, кроме меня. Пусть N. N. не

ест и не пьет, не любит, не будет сильна и здорова, пусть не спит она ни с

кем, кроме меня... ''.

 Эта магическая операция близка по сути к изнасилованию при помощи зомби -

'живого мертвеца', трупа, оживленного магом и подвластного его воле.

 Напасть на человека маг может также при помощи демона. В своей книге

'Психическая самозащита' Дион Форчун описывает методику и симптомы

'психической атаки'. Нападение такого рода, после которого она долго

болела, в конечном счете пробудило в ней самой интерес к оккультизму.

 Чтобы обратить против врага демоническую силу, маг должен исполнить

ритуал Марса - планеты насилия и разрушения. Следует задрапировать стены

комнаты алыми занавесями, облачиться в алые одежды и пользоваться во время

церемонии железными инструментами, причем вместо магического жезла

применять меч. Маг должен зажечь пять факелов, так как сефире Марса,

Гебуре, соответствует число 5. На нем должен быть перстень с рубином и

стальная пентаграмма с выгравированным на ней астрологическим символом

Марса. Маг призывает 'архидьявола пятого Адского Обиталища' - Асмодея,

демоническую силу, соответствующую Гебуре. Проводником, посредством

которого действует эта сила, становится сам маг. Чтобы направить

воздействие на жертву, необходимо установить с последней магическую связь;

для этой цели служат локон волос жертвы, обрезки ногтей, одежда, которую

когда-либо носила жертва, или любой принадлежавший ей предмет. Если таких

вещей в распоряжении мага нет, то можно создать искусственную связь,

отождествив с жертвой любой доступный предмет. Например, маг может

совершить обряд крещения над каким-либо животным, назвав его именем жертвы,

а затем замучить это животное до смерти. Или же он может сосредоточить свою

ненависть на предмете, который затем подбросит в дом жертвы или закопает в

землю в том месте, по которому должен будет пройти объект чародейства.

Важнейшую роль в данной магической операции играет сосредоточение.

Оккультисты считают, что волю мага можно сконцентрировать в 'луч' и

направить этот луч на другого человека. Если маг излучает ненависть и

злобу, то злые духи притягиваются к этому потоку негативной энергии и

приходят магу на помощь. Один из способов убить врага путем концентрации

воли называется 'черным постом'. Мэйбл Бригг, казненная в Йорке в 1538

году, призналась в том, что убила человека таким способом: она

воздерживалась от мяса, молока и всех молочных продуктов, постоянно

сосредотачиваясь при этом на смерти жертвы. Современный пример подобной

магической концентрации мы находим в Германии, где в 1938 году судили по

ложному обвинению, сфабрикованному гестапо, генерала фон Фритша. Гиммлер,

шеф гестапо, не был до конца уверен в том, какое решение вынесет суд. А

потому он собрал двенадцать (число ковена) офицеров СС в помещении,

находившемся неподалеку от здания суда, велел им сесть в круг и

сосредоточением воли взять ситуацию под контроль. Но несмотря на все

усилия, фон Фритш был оправдан. Тот же метод два года спустя был обращен

против немецких нацистов: утверждают, будто английские ведуньи

предотвратили вторжение немцев в Англию, спроецировав на мозг Гитлера мысль

о том, что ему не удастся пересечь Ла-Манш'.

 Еще один способ психической атаки - нападение на жертву с помощью

искусственного элементала. Оккультисты полагают, что элементалы - низшие

духи стихий (огня, воздуха, воды и земли) - не только существуют в

природе, но и могут быть созданы искусственным путем, хотя и проживут

недолго. Маг должен создать отчетливый мысленный образ существа, которого

он желает сотворить. Сосредоточив свое воображение и силу воли и питая

этот мысленный образ силой собственных эмоций - ненависти, жестокости или

похоти, - маг может наделить такое существо подобием жизни и наслать его

на своего врага. Искусственный элементал может принять облик животного

(например, жабы, змеи или волка) либо получеловека полуживотного. Увидеть

его обычным зрением невозможно, но жертве психической атаки и любому

ясновидящему такой дух будет виден.

 В число симптомов удавшейся психической атаки входят чрезвычайный страх,

повышенная тревога, синяки на теле (иногда имеющие форму козлиного копыта

или туза треф), следы слизи в доме жертвы (иногда - с отпечатками ног),

запах гниющей плоти, феномены типа полтергейста и самовозгораний, а также

странные и зловещие звуки ('астральный колокольчик'), варьирующиеся от

отчетливых ударов колокола до слабого пощелкивания или позвякивания.

 Демонолог XVII века Франческо-Мария Гваццо, монах, часто выступавший в

роли консультанта на судебных процессах, включал в число симптомов порчи,

наведенной черными магами, медленное истощение организма, нарастающую

вялость ума, конвульсии, боли в области сердца, учащенное сердцебиение,

судороги мышц шеи или живота, половое бессилие, ощущение необычного жара

или холода в желудке, потливость в холодную погоду и опухание век.

 В 1746 году Джону Уэсли', проповедовавшему в Корнуолле, некая женщина

сообщила, что его проповедь избавила ее от чьих-то злых чар, из-за которых

в течение семи лет она мучилась от постоянных страхов и испытывала

телесные страдания. Ей казалось, будто плоть ее рвут на части раскаленными

докрасна щипцами. В 1878 году в Салеме (Массачусетс) состоялся суд над

Дэниелом Споффордом по обвинению, которое предъявила ему Лукреция Браун. И

ответчик, и истица были последователями Мэри Бейкер Эдди в период, когда

основанное ею движение 'Христианской науки' только набирало силу. Лукреция

Браун обвинила Споффорда в том, что тот посредством 'вредоносного

животного магнетизма' причинил ей душевные страдания, а также сильные боли

в спине и невралгию. Миссис Эдди, которая и сама была не прочь возвести

подобные обвинения на своих врагов, дала свидетельские показания в пользу

истицы, однако подсудимый был оправдан.

 Оккультисты утверждают, что симптомы психической атаки могут возникать

под влиянием злых духов в ситуациях, когда в магическом ритуале допущены

какие-либо ошибки. Астральные твари могут являться неудачливому магу в

ночных кошмарах, производить зловещие стуки, оставлять лужи слизи или

крови, метать в свою жертву светящиеся шары и вызывать в его доме дурные

запахи. По словам Элифаса Леви, после оккультных опытов он иногда

просыпался посреди ночи из-за того, что кто-то пытался задушить его. Духи

разбрасывали по всему дому его книги и бумаги; стропила дома жутко

скрипели, и кто-то громко стучал в потолок. Дион Форчун приводит случай с

человеком, который воспользовался магическим квадратом из 'Священной магии

Абрамелина', но не сумел взять под контроль высвобожденную им силу. В

результате он стал мучиться страхами по ночам, особенно при виде молодого

месяца. В конце концов терзавший его дух явился несчастному в облике

бородатого человека с длинными развевающимися волосами и закрытыми глазами.

Однажды ночью из-под кровати незадачливого мага выползла красная змея, и,

чтобы спастись от нее, тому пришлось выпрыгнуть из окна спальни,

расположенного в десяти футах над землей. В другой раз бедняге почудилось,

что его волосы превратились в змей. А спустя еще какое-то время в спальню

его вломился сквозь стену огромный красный обелиск и прошествовал через всю

комнату, сокрушая зеркала и окна. Все это были всего лишь 'галлюцинации',

но из-за них маг-самоучка несколько месяцев прожил в постоянном страхе,

пока его не спас другой, более опытный оккультист.

 Оккультист, исследующий астральный план, рискует подвергнуться подобным

неприятностям в случае, если ему не удастся вернуть свое астральное тело в

физическую оболочку. Астральное тело может полностью выйти из-под его

контроля, и тогда им овладеет злой дух. Тогда магу грозят ночные кошмары,

истерия, обмороки, головные боли, а в некоторых случаях даже паралич или

сумасшествие. Со временем эти симптомы исчезают, однако могут послужить

причиной хронического умственного расстройства:

 маг утратит способность концентрировать внимание, следить за нитью

беседы,

сдерживать обещания или предпринимать какие-либо целенаправленные

действия. Все это напоминает 'вялость ума', о которой говорит Гваццо.

 

 

                        5. НИЗШАЯ МАГИЯ

 

 ... facilis descensus Averno;

 noctes atque dies patet atri ianua Ditis.

 ... В Аверн спуститься нетрудно, День и ночь распахнута дверь в обиталище

 Дита.

 

 Вергилий, Энеида

 Пер. С. Ошерова

 

 Помимо грандиозных процедур ритуальной магии, некромантии и психической

атаки, существует множество магических операций сравнительно мелкого и

заурядного толка. Обычно их зачисляют в разряд так называемой 'низшей

магии'. Для такого колдовства не требуется ни особых познаний, ни

настойчивости, ни преданности своему делу, без которых не обойтись в

церемониальной магии; однако и низшая магия основана на вполне

определенных и твердых магических принципах. Многие ее обряды принадлежат

к категории любовной магии, т. е. служащей для того, чтобы внушить

какому-либо человеку любовь.

 Известен простой средневековый способ завоевать любовь девушки. Нужно

купить, не торгуясь, маленькое зеркальце, вынуть его из оправы и три раза

написать на обороте имя желанной девушки. Затем следует найти двух

совокупляющихся собак и держать зеркало так, чтобы они в нем отражались.

 Далее нужно на девять дней спрятать зеркало в месте, мимо которого девушка

часто ходит, а затем забрать его и носить при себе. Вскоре чары

подействуют. Совершая такой обряд, чародей создает магическую связь между

девушкой, половым актом, отразившимся в зеркале, и самим собой как

владельцем зеркала.

 Другой колдовской обряд, куда менее аппетитный, предназначен для женщины,

желающей добиться любви мужчины. Она должна накормить возлюбленного

продуктами жизнедеятельности своего организма. Сперва она принимает очень

горячую ванну и, покрывшись испариной, обсыпает все тело мукой. Когда мука

пропитается потом, женщина снимает ее при помощи куска белого льна, и

пересыпает в сковороду. Затем она берет обрезки ногтей с пальцев рук и

ног, срезает волоски со всех частей тела, растирает все это в порошок и

смешивает со влажной мукой в сковороде. Наконец она взбивает яйцо,

выливает его на сковороду, запекает все это в духовке и подает на стол

своему избраннику.

 Используя в магических обрядах волосы и другие части тела, важно

удостовериться в том, что они принадлежат именно объекту чародейства, а не

кому-то иному. В этом отношении весьма поучительна история Джона Файена,

школьного учителя из Солтпенса в Лотиане, изложенная в памфлете 159 года

'Вести из Шотландии'. Файен влюбился в старшую сестру одного из своих

учеников и уговорил мальчика принести ему три волоса с ее лобка. Когда

мальчик попытался срезать волосы, девушка проснулась и закричала. В

спальню прибежала мать. Выяснив, что происходит, она дала мальчику три

волоска с вымени молодой телки. Тот передал их Файену. Файен 'обратил на

них свое искусство', и вскоре телка явилась к нему, 'подпрыгивая и

приплясывая', и с тех пор ходила за ним повсюду 'к немалой радости жителей

Солтпенса'.

 Во многих обрядах любовной магии используются растения, которые принято

считать афродизиаками. Чародей измельчает такое растение в порошок и

подсыпает его в пищу или питье женщине, которую хочет приворожить, либо

прячет целое растение в ее комнате или в месте, которое она часто

посещает. Среди растений, рекомендуемых для этой цели, - латук, эндивий,

портулак, валериана, жасмин, крокус, кориандр, папоротник и анютины

глазки. Иногда применяется также цикламен - возможно, потому, что в

античные времена корень его служил противозачаточным средством. В девятом

томе 'Учения натурфилософов' Теофраста указано, что с этой целью корень

цикламена сжигали, золу настаивали на вине, а затем лепили из нее

маленькие шарики, которые использовали как пессарии. Точно так же

применяли барвинок: его измельчали в порошок, смешивали с луком-пореем и

скатывали из этой смеси шарики, внутрь которых помещали дождевых червей.

 Использование лавра в любовной магии объясняется тем, что жевание листьев

этого дерева вызывает исступление. Морковь, по представлениям древних

греков, также была способна пробуждать любовь; очевидно, это поверье

связано с фаллической формой корнеплода. А вот мак и ядовитый паслен не

пробуждают страсть, а одурманивают жертву и лишают ее способности

сопротивляться насильнику.

 Но самое могущественное (а также самое опасное

для колдуна) растение из всех, применяющихся в любовной магии, - ядовитая

мандрагора, atropa man-dragora. Входящее в латинское название растения

слово 'atropa' связано с именем богини Атропос, старшей из трех Мойр,

которая в назначенное время обрезала нить человеческой жизни. Значение

слова 'man-dragora' неясно. Оно возникло еще в догреческие времена и,

возможно, происходит из Малой Азии или Персии.

 Мандрагора наделялась огромной магической силой из-за того, что корень ее

часто бывает похож на маленькую человеческую фигурку. Хильдегарда из

Бингена в XII веке писала, что 'по причине этого сходства ее с человеком

она легче поддается влиянию Дьявола и его козней, нежели другие растения'.

 Считалось, что бывают мандрагоры мужские и женские. У мужской, или белой,

мандрагоры - толстый корень, черный снаружи и белый внутри. Листья ее

стелются по земле, цветы обладают тяжелым, дурманящим ароматом, а желтые

ягоды оказывают снотворное действие; их использовали как наркотик и для

анестезии. Женская, или черная, мандрагора выглядит почти так же, как и

мужская, но корень раздвоен. Встречается еще и третья разновидность

мандрагоры, которую называют 'морион' или 'трава дураков''.

 В корне мандрагоры содержится наркотический

сок; если его перегнать с вином, он превращается в опасный яд, способный

умертвить человека, свести его с ума или погрузить в бредовое состояние.

 Древние греки считали мандрагору чрезвычайно опасным растением, и

Теофраст утверждает, что желающий выкопать ее должен мечом очертить вокруг

растения три окружности и встать лицом к западу. Затем его помощник должен

сплясать вокруг мандрагоры, нашептывая ей любовные речи. Корень мандрагоры

использовали для лечения подагры и бессонницы, но чаще всего он применялся

в составе приворотных зелий. Богиню любви Афродиту именовали

'Мандрагоритой'. Вера в то, что выкапывать корень мандрагоры очень опасно,

со временем приняла еще более развитые формы. Стали утверждать, что на

'охоту за мандрагорой' можно выходить лишь под покровом ночи. Почву вокруг

корня следует осторожно разрыхлить. Затем нужно обмотать корень бечевкой,

второй конец которой привязать к шее черного пса. Произведя эти

подготовительные операции, следует отойти на безопасное расстояние и

бросить собаке кусок мяса - но так, чтобы она не могла до него дотянуться.

 Собака бросится за мясом - и вытащит мандрагору! Перед тем как приступать

к процедуре, нужно залепить себе уши воском или тщательно заткнуть ватой,

ибо когда мандрагору вырывают из земли, она издает чудовищный крик, от

которого погибает все живое вокруг. Собака, разумеется, тоже подыхает;

труп ее следует закопать в том месте, где росла мандрагора.

 Позднее возникло поверье, что мандрагора вырастает из влаги, которая

скапливается под виселицей. По-видимому, в основе этого суеверия лежит тот

факт, что иногда у человека, вздернутого на виселицу, перед смертью

происходит семяизвержение. Неудивительно, что растение, которое выросло на

почве, удобренной мужским семенем, считалось эффективным приворотным

средством.

 Добыв мандрагору, следует каждую пятницу вечером омывать ее вином. Хранят

корень завернутым в лоскут красного или белого шелка, который ежемесячно

заменяют новым (в день, когда впервые после новолуния на небе появляется

молодой месяц). Корень мандрагоры отвечает на все заданные ему вопросы,

защищает своего владельца от вражеских козней и помогает зачать бесплодным

женщинам. Если оставить рядом с ним на ночь золотые монеты, то утром их

окажется вдвое больше.

 В 'Grimorium Verum' излагается способ стать невидимым, который часто

приводят и авторы других гримуаров. Обряд следует начинать в среду перед

восходом солнца. Для этого вам понадобятся семь черных бобов и голова

покойника. Следует вложить по одному бобу в рот, глаза и уши мертвеца. Что

делать с оставшимися двумя бобами, в гримуаре не сообщается, но здравый

смысл подсказывает, что их нужно засунуть покойнику в ноздри. Затем

пальцем начертите на голове любой знак по своему усмотрению и закопайте

голову в землю лицом вверх. Каждое утро перед рассветом поливайте ее

хорошим коньяком. На восьмой день явится дух и спросит: 'Что ты делаешь? '

Нужно ответить: 'Поливаю мое растение'. Дух попросит у вас бутылку

коньяка, заявив, что хочет поливать растение сам, но ему следует отказать.

 Если вы будете тверды и не поддадитесь на его уговоры, он покажет вам тот

знак, который вы изобразили на голове. Тогда можно будет не сомневаться,

что перед вами - действительно дух покойного, чью голову вы закопали, а не

какой-то коварный демон. Дайте ему бутылку, и пусть поливает голову. На



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.