Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Черная Магия 23 страница



 Далее маг обходит круг против часовой стрелки, обращаясь лицом

последовательно к каждой из сторон света и призывая духа с помощью длинных

перечней имен силы, в которых заключены его сущность и атрибуты. Ощутив в

себе пульсацию мощного, яростного потока творческой энергии, маг создает

четкий мысленный образ духа, как если бы тот стоял перед ним в зримом

облике.

 'Вот Повелитель Богов. Вот Повелитель Вселенной. Вот Он, кого страшатся

Ветры.

 Вот Он, Кто, сотворив Голос заповедью Своей, стал Повелителем всех Вещей;

Царь, Правитель и Помощник'.

 В последней строке имеется в виду, что Бог сотворил мир посредством

изреченного Слова, т. е. 'голоса'. Маг велит духу сделать так, чтобы ему

покорились все духи тверди небесной и духи эфира, духи земли и земных недр,

духи суши и вод, духи вихрей воздушных и духи бушующего огня, и всякие

чары, и всякий Бич Божий. К этому моменту дух из глубин его собственного

'я' уже должен явиться. Маг начинает нараспев читать еще один перечень имен

силы; при этом со страстью, доходящей до экстаза, он отождествляет себя с

духом. В момент кульминации ритуала маг мощным толчком высвобождает всю

магическую силу, теряет всякое осознание своего обычного 'я' и становится

тем образом, который до сих пор только видел своим мысленным взором.

 'Я - это Он! Нерожденный Дух! зрячий ступнями Я - это Он! Ненавидящий

зло, творимое в Мире! Я - это Он, мечущий молнии и громы! Я - это Он,

изливающий Ливень Жизни Земной! Я - это Он, чьи уста пламенеют вечно! Я -

это Он, Порождающий и Являющий на Свет! Я - это Он, Благодать Миров!

 'Сердце, опоясанное Змеей' - имя мое''.

 Солнце-Ра - это 'сердце', а бог мудрости Пта - 'Змей'. Маг еще раз велит

духу, чтобы тот сделал покорными ему всех прочих духов, но на сей раз

приказание произносится уже от имени вызванного духа - так, словно бы дух

изъявляет собственную волю, овладев телом мага. Маг чувствует, что он

полон яркого внутреннего света. Он слышит свой собственный голос как бы со

стороны, издалека, и голос этот кажется ему чужим и незнакомым.

 В 1911 году Кроули с помощью этого ритуала пытался призвать духа по имени

Абульдиз, но не достиг удовлетворительных результатов. По-видимому,

гораздо большего успеха он добился двумя годами ранее, когда пользовался

стандартными методами, описанными в гримуарах.

 В 1909 году Кроули и его друг и ученик Виктор Нойбург приехали в Алжир и

отправились далее на юг, в пустыню, чтобы вызвать 'могучего демона' по

имени Хоронзон. Они начертили на песке магический круг и рядом-

Треугольник Соломона в том виде, как он изображен в 'Лемегетоне'. В

треугольнике они написали имя Хоронзона. Затем они принесли в жертву трех

голубей (по одному у каждого угла треугольника), перерезав птицам горло и

окропив кровью песок.

 Кроули облачился в черный балахон с полностью закрывавшим голову

капюшоном, в котором были оставлены только прорези для глаз. Затем он

вошел в треугольник, чтобы демон овладел им. Некоторые оккультисты

утверждают, что в результате этого опрометчивого поступка Кроули остался

одержим демоном до конца своих дней. Нойбург остался в круге. Он призвал

на защиту архангелов и небесное воинство и произнес заклинание из

'Гримуара Гонория'.

 Кроули держал перед глазами топаз. В какой-то момент он увидел, что в

глубинах камня появился демон. Демон выкрикивал слова, при звуке которых

якобы должны распахиваться Врата Ада: 'Зазас, Зазас, Насатанада, Зазас'.

 Он изрыгал угрозы и проклятья, бушевал и кичился своей силой, говоря при

этом голосом Кроули и в его стиле: 'Все живые существа - мои наложницы, и

никто не смеет касаться их, кроме меня одного... От меня исходят проказа и

оспа, чума и рак, холера и падучая'.

 Нойбургу же почудилось, что в треугольнике находится не Кроули, а некая

прекрасная женщина. Она говорила с ним. нежным голосом и бросала на него

призывные взгляды; однако Нойбург понял, что на самом деле это - демон,

пытающийся выманить его из круга. Внезапно раздался громкий буйный хохот,

и в треугольнике появился Хоронзон собственной персоной. Он осыпал

Нойбурга льстивыми похвалами и попросил дозволения приблизиться, припасть

к его ногам и принести клятву верности. Нойбург понял, что это - еще одна

ловушка. Отчаявшись выманить его из круга, демон пытается сам проникнуть в

круг! Разумеется, Нойбург отказал ему. Тогда Хоронзон предстал перед ним в

облике обнаженного Кроули и жалобно попросил воды, чтобы утолить жажду.

 Нойбург снова отказал демону и призвал его к повиновению, закляв именами

Господа и пентаграммой. Однако Хоронзона это не усмирило, и тогда Нойбург,

уже порядком перепугавшийся, пригрозил демону гневом Господним и адскими

муками. Но Хоронзон торжественно ответил ему в велеречивой манере

Мефистофеля Марло: 'Неужто думаешь ты, о глупец, что есть на свете такой

гнев и такие муки, коими я не являюсь, и что есть на свете иной ад, кроме

сего духа моего? '

 Произнеся эти слова, демон разразился непристойными и кощунственными

проклятиями. Нойбург лихорадочно записывал все слова Хоронзона; увидев,

что заклинатель отвлекся, демон бросил горсть песка на границу круга. Круг

разорвался. Демон накинулся на бедного Нойбурга, повалил его на землю и

попытался впиться ему в горло когтями. Нойбург в отчаянии выкрикнул Имена

Бога и ударил Хоронзона магическим кинжалом. Демон сдался и, извиваясь,

уполз обратно в треугольник. Нойбург восстановил круг, а демон опять

превратился в красавицу и еще раз попытался соблазнить заклинателя - но

тщетно. В конце концов Хоронзон признал себя побежденным, но тут же исчез,

поскольку энергия голубиной крови к тому моменту исчерпалась. Так

завершился этот ритуал.

 Кроули утверждал, что все это время он 'стоял в стороне', не снимая

балахона с капюшоном. По его словам, Хоронзон являлся в обликах женщины,

мудреца, извивающейся змеи и самого Кроули. У этого демона не было

постоянной формы, ибо он сам - творец форм. Он - 'ужас тьмы, слепота ночи

и глухота гадюки, сталь, лишенная вкуса, и стоячая вода, черное пламя

ненависти и вымя склизкой Кошки; не единая вещь, но множество вещей''.

 Не вызывает сомнений, что процедуры ритуальной магии могут порождать

галлюцинации. Готовясь к церемонии, маг либо постится и на длительное

время отказывается от сна, либо прибегает к алкоголю, наркотикам и

сексуальным излишествам. Он вдыхает ароматы, способные воздействовать на

разум и чувства. Он исполняет таинственные обряды, затрагивающие самые

глубинные, самые иррациональные слои его сознания. Более того, он убивает

животное, наносит раны себе или другому человеку, а в некоторых случаях

мастурбирует и испытывает оргазм; все это также сильно влияет на его

психическое состояние. При этом он постоянно концентрируется на мысленном

образе, который желает увидеть. Едва ли стоит удивляться, что в

кульминационный момент церемонии маги иногда на самом деле видят этот

образ!

 Но несмотря на то, что подобные 'явления духов' могут быть всего лишь

галлюцинациями, а подчас 'правдивые отчеты' о них и просто вымышлены,

оккультисты все же убеждены, что иногда ритуальная магия срабатывает. Они

утверждают, что маг должен стремиться к изменению своего психического

состояния не ради галлюцинаций, а потому, что дух не является частью

обыденного мира и, следовательно, в нормальном, обыденном состоянии

вступить с ним в контакт невозможно. Действительно, дух может явиться в

облике, созданном воображением заклинателя, однако при этом он остается

реальной силой. С одной стороны, он может быть силой некой сущности,

независимой от мага, и в таком случае является плодом воображения ровно в

такой же степени, как сила электричества или гравитации. С другой стороны,

он может быть силой, исходящей изнутри самого мага, и в этом случае реален

не меньше, чем сила честолюбия, гордости или желания. И разумеется, перед

нами встает непростой вопрос: что такое, собственно говоря, реальность? И

разумно ли считать те вещи, которые мы воспринимаем в 'нормальных'

условиях, реальными, а те вещи, которые мы воспринимаем в 'ненормальном'

психическом состоянии, - нереальными? деть. Едва ли стоит удивляться, что

в кульминационный момент церемонии маги иногда на самом деле видят этот

образ! Но несмотря на то, что подобные 'явления духов' могут быть всего

лишь галлюцинациями, а подчас 'правдивые отчеты' о них и просто вымышлены,

оккультисты все же убеждены, что иногда ритуальная магия срабатывает. Они

утверждают, что маг должен стремиться к изменению своего психического

состояния не ради галлюцинаций, а потому, что дух не является частью

обыденного мира и, следовательно, в нормальном, обыденном состоянии

вступить с ним в контакт невозможно. Действительно, дух может явиться в

облике, созданном воображением заклинателя, однако при этом он остается

реальной силой. С одной стороны, он может быть силой некой сущности,

независимой от мага, и в таком случае является плодом воображения ровно в

такой же степени, как сила электричества или гравитации. С другой стороны,

он может быть силой, исходящей изнутри самого мага, и в этом случае реален

не меньше, чем сила честолюбия, гордости или желания. И разумеется, перед

нами встает непростой вопрос: что такое, собственно говоря, реальность? И

разумно ли считать те вещи, которые мы воспринимаем в 'нормальных'

условиях, реальными, а те вещи, которые мы воспринимаем в 'ненормальном'

психическом состоянии, - нереальными?

 

 

                        3. ВЛАДЫКИ ТЬМЫ

 

 Черный Всадник откинул капюшон плаща. Багровые отсветы заиграли на его

стальной короне. Но корона венчала пустоту! Невидимый рот разразился

мертвым смехом.

 Дж. Р. Р. Толкиен. Властелин колец. Пер. Н. В. Григорьевой, В. И.

 Грушецкого

 

 Авторы гримуаров и демонологи приводят различные классификации духов,

которых может попытаться вызвать маг. Существуют духи семи планет и семи

дней недели, духи знаков Зодиака и сторон света, духи двенадцати ночных и

двенадцати дневных часов. Одни из них добрые, другие -- злые. Выделяется

также категория 'элементалов' - духов стихий. В V веке Прокл разделил

духовна пять классов, четыре из которых связаны со стихиями - Огнем,

Воздухом, Водой и Землей, -а пятый - с недрами земли. Михаил Пселл в XI

веке добавил шестой класс, назвав его 'lucifugum' - 'бегущие света'.

 Авторы XVI - XVII столетий обычно описывают духов Огня как обитателей

высших небесных сфер, не вступающих в контакт с человеком. Духи Воздуха

яростны и свирепы. Они ненавидят людей; они вызывают бури и могут

появиться перед человеком в зримом облике, сотворив себе временное тело из

воздуха. Духи Воды - жестокие, страстные и коварные создания; обычно они

являются в женском обличье. Они вызывают кораблекрушения и топят пловцов.

 Духи Земли обитают в лесах. Некоторые из них настроены по отношению к

людям дружелюбно, но некоторые заманивают путников в ловушки и сбивают их

с пути. Подземные духи отличаются особым злонравием. Они нападают на

рудокопов и кладоискателей, вызывают землетрясения и извержения вулканов,

заманивают людей в пещеры и убивают их. Что же касается 'бегущих света', -

которые, естественно, никогда не показываются в дневное время, - то эти

духи совершенно непостижимы и неподвластны человеку. Они капризны,

беспокойны, язвительны и злобны. Они преследуют и убивают неосторожных

путников, рискнувших выступить в дорогу под покровом ночи. Вера в этих

духов - пережиток распространенного в древности представления о том, что

вся природа - такое же живое существо, как человек. Еще в античную эпоху

человеческая фантазия населяла духами ручьи и горы, облака и ветры,

деревья, травы и рощи, камни, скалы и пещеры. Духи считались

непредсказуемыми и своевольными, как сама природа, иногда - добрыми, но

чаще - злыми.

 Но в гримуарах духам-'элементалам' уделяется не так уж много внимания.

 Авторы учебников магии охотнее писали о куда более важных персонах - о

великих духах зла, падших ангелах, верховных владыках тьмы. Один из первых

каталогов демонов появляется в 'Завете Соломона', который датируют

приблизительно 100- 400 годами н. э. Здесь повествуется о том, как ангел

Господень принес царю Соломону волшебный перстень. С помощью этого перстня

царь мог заставить любого демона открыть ему сво„ истинное имя, благодаря

чему получал над ним власть. Среди злых духов, упомянутых в 'Завете

Соломона', названы князь демонов Вельзевул и демон похоти Асмодей, который

описан как наполовину дух, наполовину человек. Имена демонов восходят к

еврейским, греческим, египетским, ассирийским, вавилонским и, возможно,

персидским источникам. Как и в более поздних гримуарах, в 'Завете

Соломона' перечисляются различные функции злых духов. Один демон поджигает

всходы на полях, другой -душит младенцев, третий - топит корабли. Многие

насылают на людей болезни - Один демон вызывает глазные заболевания,

другой '- головную боль, третий - лихорадку, четвертый - воспаление горла.

 Все это - наследие первобытной веры в то, что всякая болезнь либо

вызывается злым духом, либо сама таковым является (аналогичные

представления отражены в рассказе Кроули о Хоронзоне, который сам был

проказой, оспой, чумой и прочими недугами).

 В более поздней редакции 'Завета Соломона' приводится другой перечень

демонов; в него входят Асмодей, Астарот

И Магомет. Большинство имен злых духов здесь искажены, и происхождение их

неясно. Эта версия 'Завета' установила своеобразный стандарт перечня

бесовских имен, на который ориентировались все позднейшие гримуары: рядом

с именем каждого демона приводится его 'метка' - магический символ,

эквивалентный истинному имени и дающий магу власть над данным злым духом.

 В 'Grimorium Verum' и в 'Большом гримуаре' тремя верховными князьями тьмы

названы Люцифер, Вельзевул и Астарот. Призвавшему его магу Люцифер

является в облике миловидного мальчика, Вельзевул - в облике гигантской

мухи, а Астарот - в виде человека с пятнистой черно-белой кожей. В обоих

гримуарах перечисляются 'мена духов, непосредственных подчиненных этим

верховным демонам, с указанием их функций и с 'метками'.

 Перечни демонов приводятся также в 'Лемегетоне' и в 'Псевдомонархии

демонов' - трактате XVI века, который принадлежит перу демонолога Иоганна

Вейера, ученика и друга Агриппы Неттесгеймского. Вейер подробно излагает

всю адскую иерархию, первое место в которой занимает Вельзевул - верховный

владыка ада. На втором месте стоит Сатана; далее следуют Эвроним - Князь

Смерти, Молох - Князь Земли Слез, Плутон - Князь Огня, Баалберит,

верховная дьяволица Прозерпина, Астарот, Адрамелек, Нергал, Ваал -

предводитель адских полчищ, Люцифер - вершитель адского правосудия, Хамос,

Мельхом, Бегемот, Дагон, Асмодей - властелин игорных домов, и наконец,

Антихрист, которому отведен весьма скромный статус адского шута и

жонглера. Некоторые демоны выполняют, роль посланцев в различные страны:

 Маммона отправляют с поручениями в Англию, Велиала - в Турцию, Риммона - в

Россию, Фамуза - в Испанию.

 Как отмечали многие исследователи, демонами обычно становятся боги чужих

народов. Именно так обстоит дело со многими злыми духами, упомянутыми у

Вейера и в 'Лемегетоне'. Некоторые из них первоначально были богами

племен, обитавших по соседству с древними евреями, или ханаанеян, чью

территорию евреи завоевали. Поскольку в Ветхом Завете эти боги упоминаются

только с гневом и презрением как соперники Иеговы, то позднее они стали

восприниматься как обитатели ада.

 Вельзевул, Повелитель Мух, считался владыкой демонов в народных еврейских

преданиях во времена Христа, которого книжники обвиняли в том, что 'Он

имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя'

(Марк, 3: 22). Изначально этот демон был богом Баал-зебубом, почитавшимся в

филистимском городе Екроне; царь Охозия к недовольству пророка Илии

отправлял к нему послов как к оракулу. Имя этого бога можно перевести либо

как 'повелитель мух', либо как 'повелитель, изгоняющий мух'; не исключено

также, что жрецы Баал-зебуба гадали по полету мух.

 (История Сатаны, или Люцифера, которого теперь обычно считают владыкой

ада, излагается в главе 7. )

Ваал (Баал) означает 'владыка'; этот титул присоединялся к именам многих

местных богов в Сирии и Палестине. Верховный Ваал был великим богом

плодородия у ханаанеян. В Ветхом Завете говорится, что приверженцы Ваала

якобы приносили ему в жертву младенцев: они 'устроили высоты Ваалу, чтобы

сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу' (Иеремия, 19: 5).

 Предпринимались попытки связать Ваала с кельтскими солнечными богами

Беленусом и Белинусом, а

 

 Астарот Асмодей

 Ваал

 Велиал

 

 Рис. 16. Магические символы-'метки' демонов из книги 'Лемегетон' также с

Бельтаном - кельтским праздником огня, отмечавшимся 1 мая; однако,

по-видимому, эти соотнесения основаны на ложной этимологии. В 'Лемегетоне'

говорится, что Ваал является заклинателю в виде человека с головой жабы или

кошки и что у него хриплый голос. Он наделяет мага мудростью и учит его

становиться невидимым.

 Детей также приносили в жертву Молоху- финикийскому и ханаанейскому богу

и Адраммелеху, культ которого, по-видимому, принесли в Самрию переселенцы

из Сирии. Имя демона 'Хамос' - искаженное 'Хемош', а 'Мельхом' - искаженное

'Мильком'; Шемеш был богом моавитян, а Мильком - аммонитян. Дагон был

верховным божеством филистимлян; именно в его храм они поместили Ковчег

Завета, захваченный в битве с израильтянами. Сила, заключенная в Ковчеге,

уничтожила идола Дагона, расколов его на куски. Риммон был богом сирийцев;

в Ветхом Завете сообщается, что в Дамаске находился храм этого божества,

где ему поклонялся прокаженный Нееман.

 Еще один демон, первоначально бывший ханаанейским богом, - Баалберит,

'владыка завета', т. е. бог договоров и соглашений. Вместе с другими

бесами (в том числе Вельзевулом, Астаротом и Асмодеем) он овладел сестрой

Мадлен де Демандоль, монахиней начала XVII века из монастыря урсулинок в

Экс-ан-Прованс. Под влиянием демонов ее посещали видения; она танцевала и

пела любовные песни, принимала непристойные позы и рассказывала леденящие

кровь истории о содомии и пожирании младенцев, свидетельницей которых она

была на ведьмовских шабашах. Следователи установили, что Мадлен соблазнил

и околдовал ее исповедник, отец Жофриди. Он был подвергнут пыткам, а затем

удавлен и сожжен в Эксе в 1611 году.

 Прототипом демона по имени Астарот была богиня ханаанеян и финикийцев

Астарта, тождественная вавилонской Иштар. Культ ее отличался особой

пышностью, и ветхозаветные пророки постоянно осуждали ее приверженцев.

 Впоследствии эта богиня превратилась в демона мужского пола, который

является заклинателю в облике прекрасного ангела, но обладает зловонным

дыханием. Астарот обучает мага всем наукам и открывает ему истину о

прошлом, настоящем и будущем.

 Нергал ('безжалостный', 'беспощадный') был вавилонским богом подземного

царства и отождествлялся с планетой Марс. Он повелевал войной, болезнями,

наводнениями и всевозможными разрушениями. Фамуз - это Таммуз, шумерский

бог-пастух, чей культ стал чрезвычайно популярным в Сирии и Финикии.

 Асмодей, демон блуда, похоти и всяческих излишеств, часто упоминается в

еврейских источниках. Этот персонаж, по-видимому, изначально был злым

духом. Согласно некоторым легендам, у него ноги петуха - птицы, известной

своим сладострастием. Именно Асмодей убил семерых мужей Сарры в 'Книге

Товита'. Возможно, имя его восходит к персидскому 'Айшме дева'; так звали

'демона ранящего копья', демона страсти, гнева и ярости. Другие

исследователи связывают имя Асмодея с еврейским словом 'shamad' -

'разрушать'. В 'Лемегетоне' указывается, что вызывать его нужно с

непокрытой головой.

 Велиал (Велиар) - 'ничтожный' демон лжи; он также, по-видимому, с самого

начала был духом зла. Имя его возводят к еврейскому словосочетанию 'beli'al' - 'бесполезный'. Древние евреи иногда называли его верховным

демоном. В тексте 'Война сынов света против сынов тьмы', найденном среди

рукописей Мертвого моря, Велиал выступает как предводитель войска тьмы.

 'Но для порока сотворил ты Велиала, ангела вражды. Все его владения во

тьме, и стремление его - нести грех и вину. Все духи, подвластные ему, -

ангелы разрушения''. Заклинателю он является в облике прекрасного ангела и

говорит обманчиво ласковым, приятным голосом.

 Маммон, демон стяжательства, первоначально был просто арамейским словом,

обозначавшим богатство или прибыль. А демоном он стал считаться из-за

того, что Иисус сказал: 'Не можете служить Богу и маммоне' (Матф. 6: 24).

 Плутон и Прозерпина - родом из Древнего Рима, а Эвроним - из Древней

Греции. Плутон был римским богом подземного мира мертвых, а Прозерпина

(Персефона) - его супругой. Эвронима можно найти на знаменитой фреске из

дельфийской сокровищницы книдян, где изображено нисхождение Одиссея в

подземное царство. Это человекообразное чудовище, наполовино черное,

наполовину синее, как навозная муха; он восседает на шкуре ястреба и,

оскалив зубы в зловещей ухмылке, вгрызается в плоть умерших.

 Среди множества других демонов, перечисленных в 'Лемегетоне', - Феникс,

названный здесь блестящим стихотворцем, и Амон, который изначально был

египетским богом (имя его означает 'сокровенный';

впоследствии как солнечный бог он был отождествлен с Ра и превратился в

божество по имени Амон-Ра). Гримуар изображает Амона в виде волка с

головой огнедышащего змея. Амон помогает заклинателю добиться любви любой

женщины, а также открывает будущее. Имя демона Кимериса, восседающего на

черной лошади и повелевающего всеми духами Африки, по-видимому, происходит

от названия киммерийцев - народа, который, по словам Гомера, населял

туманные и погруженные во тьму области Крайнего Запада. Этот демон

предсказывает будущее и, возможно, тождествен Валааму, который в Ветхом

Завете представлен как алчный маг, а в Новом - как символ стяжательства

либо идолопоклонства и прелюбодеяния (II Петр 2: 15; Откр. 2: 14).

 Изображение демоном в гротескных и отвратительных обличьях восходит к

чрезвычайно древней традиции. Вавилоняне считали, что злые духи настолько

безобразны, что в ужасе бегут, если увидят свое отражение в зеркале. Их

изображали с собачьими туловищами, орлиными ногами, львиными лапами,

хвостами скорпионов, человеческими черепами вместо голов, козлиными рогами

и птичьими крыльями. У демонической саранчи, фигурирующей в 9-й главе

Откровения Иоанна, тела, как у боевых коней, человеческие лица, длинные

волосы, золотые венцы на головах, львиные зубы, шумные крылья и ядовитые

хвосты, как у скорпионов. (Их предводитель - Ангел Бездны, еврейское имя

которого - Аввадон ('разрушитель'), а греческое - Аполлион; он фигурирует

в романе Дж. Баньяна 'Путешествие пилигрима'. ) Раннехристианские отцы

церкви описывали демонов как существ, похожих по виду на человека, но

также и как львов, барсов, быков, медведей, лошадей, волков, змей,

скорпионов. Иногда в облике демонов сочетались части тел различных

животных.

 

 В гримуарах облик демонов описывается для того, чтобы заклинатель сразу

мог удостовериться, тот ли дух перед ним явился, которого он вызывал.

 Кроме того, эти сведения о внешности демонов похожи на инструкции к

изготовлению планетных талисманов у Фичино и Бруно, а также на описания

планетарных духов из 4-й книги 'Оккультной философии'. Не исключено, что

они должны были помогать магу в ходе вызывания демона, позволив ему

сосредоточиться на характерном для данного духа обличье.

 Согласно каббалистическому учению, все злые силы происходят от сефирот,

расположенных в левой части Древа Жизни, в первую очередь - от сефиры

Гебура, символизирующей суровость и гнев Божий. Зло истекает из нее так,

словно бы ярость Господня, наполняющая эту сефиру, перелилась через край.

 В книге 'Зогар' и более поздних каббалистических текстах злых духов часто

именуют 'клипот', что означает 'оболочки' или 'скорлупки'. Это излишки,

отбросы или скверна, от которой освобождается 'организм' вселенной.

 К XIII веку сформировалось учение о десяти дьявольских сефирот, которые

полярно противоположны десяти божественным сефирот. Каждой дьявольской

сефирот управляет один из князей тьмы, над которыми, в свою очередь,

властвует Самаэль - падший ангел, а ныне демон-отравитель. Макгрегор

Мазере перечисляет их в следующем порядке':

 

 Сатана и Молох

 Вельзевул.

 Люцифуг

 Астарот

 Асмодей.

 Вельфегор.

 Ваал

 Адраммелех

 Лилит

 Наама.

 

 Лилит и Наама - это демоницы, фигурирующие в древнееврейских преданиях.

 Они убивали новорожденных младенцев и соблазняли мужчин во сне, после чего

пили их кровь. Происхождение имени Наамы неизвестно. Лилит, по-видимому,

первоначально была ассирийской демоницей lilitu, которую изображали с

крыльями и с длинными растрепанными волосами. Впоследствии имя ее связали

с еврейским словом 'layil' - 'ночь', из-за чего Лилит стали представлять

как косматое ночное чудовище. По одной легенде, царь Соломон поначалу

принял за Лилит царицу Савскую, потому что у нее были волосатые ноги.

 Возможно, именно Лилит и есть те 'ужасы в ночи', о которых говорится в

-м псалме ('Не убоишься ужасов в ночи... '). Еще одна легенда гласит, что

Лилит была первой женой Адама, сотворенной Господом из глины. От Адама она

родила Асмодея и множество других демонов. Ева же была создана гораздо

позже. В Библии этот эпизод отсутствует, но обоснование для него находят в

-м стихе 5-й главы Книги Бытие, где сказано, что Адам жил сто тридцать

лет и 'родил сына по подобию своему и по образу своему' от Евы. По мнению

некоторых авторов, такая формулировка скрыто указывает на то, что прежде

Адам порождал сыновей-демонов, которые были не похожи на него.

 

 

              4. НЕКРОМАНТИЯ И ПСИХИЧЕСКАЯ АТАКА

 

 Церковь не отрицает того, что с особого дозволения Бога души покойных

могут являть живым и даже иногда сообщать сведения, неизвестные последним.

 Однако, понимаемая как искусство или наука возвращать мертвых к жизни,

некромантия, по мнению теологов, является наущением бесовским.

 Католическая энциклопедия 'Некромантия' в буквальном переводе означает

'гадание по мертвому'; одна из главных целей этой формы магии-предсказание

будущего. Мертвецы, более не связанные ограничениями смертного,

физического плана бытия, способны прозревать будущее. В свою очередь, маг

может вынудить мертвецов поделиться с ним знанием будущего. Кроме того,

души покойных, блуждающие в сфере теней, которая окружает физический план,

способны указывать местонахождение кладов, осведомлены о природе различных

духов и демонов и могут сообщить магу, как вступить в контакт с последними.

 Противники спиритизма иногда описывают его как современную форму

некромантии; однако спириты преследуют иные цели, чем некроманты, а методы

их абсолютно невинны в сравнении с методами некромантии - одной из самых

отвратительных и опасных разновидностей магии. Особенно опасной она

считается из-за того, что входящие в нее магические ритуалы привлекают

потоки негативной энергии и притягивают разнообразные злые силы, которые

могут надолго 'приклеиться' к магу. За девять дней до церемонии некромант и



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.