Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Черная Магия 20 страница



 Талисман - это некий предмет (драгоценный камень, кольцо, растение, лист

бумаги и т. п. ), который обычно носят в руке, подвешивают на шею или

привязывают к телу. Астрологический талисман используется для привлечения

силы той или иной планеты. Его следует изготовлять из материала,

связанного с данной планетой, и в то время, когда влияние этой планеты

достигает максимальной степени (т. е. когда планета находится на

асценденте или в Середине Неба, когда она хорошо аспектирована или

проходит по благоприятному для нее зодиакальному знаку). Джулиан Ристор,

профессор Пизанского университета в начале XVI века, владел кольцом, на

котором были выгравированы некие тайные знаки. Это кольцо изготовили в

момент, когда Луна находилась в Середине Неба и в знаке своей обители -

Раке. Ристор лечил с его помощью заболевания голеней и стоп. А другое свое

кольцо, знаки на котором были выгравированы в момент, когда Сатурн был

плохо аспектирован, профессор использовал для того, чтобы отгонять комаров.

 Кольца, служащие для привлечения планетных влияний, рекомендуют

изготовлять из следующих материалов:

 

 Солнце Бриллиант или топаз, оправленные в золото

 Луча Жемчуг, хрусталь или кварц, оправленные в серебро

 Меркурий Опал или агат, оправленные в ртуть *

 Венера Изумруд или бирюза, оправленные в медь

 Марс Рубин или любой другой красный камень, оправленные в железо

 Юпитер Сапфир, аметист или сердолик, оправленные в олово

 Сатурн Оникс или сапфир, оправленные в свинец

 

 Талисманы используются далеко не только для лечения от разнообразных

болезней. В 1318 году архиепископ Ахенский был вынужден уйти со своего

поста из-за обвинения в занятиях 'запретным, проклятым и покоящимся на

математике искусством' гадания. Утверждали, что некий еврейский астролог

выгравировал на епископских кольцах архиепископа знаки, помогавшие ему

избегать болезней и приносившие удачу. В Англии в конце XIV века были

составлены официальные правила проведения дуэлей, среди которых было

условие, предписывавшее противникам пользоваться только традиционным

оружием. Каждый дуэлянт должен был поклясться, что при нем нет камня силы,

волшебного растения, магических букв или символов и прочих талисманов. В

тот же период, в 1386 году, осужденный на смерть преступник Роберт

Тресильян заявил на эшафоте, что не сможет умереть до тех пор, пока на нем

будет одежда. Палачи раздели его и нашли талисманы, разрисованные 'знаками

небес' (т. е. зодиакальными знаками), а также пергамент с изображением

головы дьявола и множества бесовских имен. Отобрав у Тресильяна эти

талисманы, палачи повесили его голым, и он умер.

 Средневековый маг и астролог Чекко д'Асколи описал способ изготовления

талисмана, привлекающего любовь. Этот талисман следовало делать из олова -

металла Юпитера, планеты успеха. Расплавленное олово вливалось в форму в

тот момент, когда Венера находилась в Тельце или в Рыбах. Телец - обитель

Венеры, а Рыбы - знак ее экзальтации. Когда металл вливали в форму под ее

мощным влиянием в этих знаках, Венера видоизменяла пропорции

первоэлементов, из которых состояло олово, превращая его в эффективный

любовный талисман. (В конце концов Чекко д'Асколи пал жертвой инквизиции,

осудившей его на смерть как еретика. Его самого и написанные им

астрологические сочинения сожгли на костре во Флоренции в 1327 году. )

В книге Фрэнсиса Баррета 'Маг, или Тайный агент небес', опубликованной в

году; утверждается, что, нося при себе талисман, выгравированный на

серебре при благоприятных аспектах Луны, вы всегда будете добродушны и

бодры, будете пользоваться уважением со стороны окружающих, сможете

путешествовать в полной безопасности, а также поправите свое здоровье и

финансовое положение. Если же вы изготовите свинцовый талисман в период,

когда Луна будет находиться в неблагоприятных аспектах, и закопаете этот

талисман под полом дома или рядом с домом, он навлечет несчастья на

обитателей этого жилища.

 В учебнике магии 'Великий Альберт' описывается талисман, приносящий удачу

в азартных играх. Чтобы изготовить этот талисман, следует взять большой

кусок 'девственного', совершенно нового пергамента. В первый четверг (день

Юпитера, планеты преуспеяния) лунного месяца, в час Юпитера, до восхода

Солнца, на этом пергаменте нужно написать следующую фразу: 'поп licetin egoborna quia pretium sanguinus'. Затем завернуть в пергамент

голову гадюки и обвязать ее красной шелковой лентой. Перед тем как сесть

за игру, талисман следует подвесить на левую руку, и удача окажется на

вашей стороне. Латинская фраза, которую полагается написать на пергаменте,

это искаженный 6-й стих 27-й главы Евангелия от Матфея. Когда Иуда

Искариот, охваченный раскаянием, вернул первосвященникам тридцать

сребреников, они решили, что 'не позволительно положить их в сокровищницу

церковную, потому что это цена крови' ('поп licet eos mittere in corbonampretium sanguinus est' *). Поскольку тридцать сребреников не положено

возвращать в сокровищницу, ваша ставка благодаря этому талисману не

пропадет в общем банке.

 Современные астрологи на тему талисманов, как правило, не высказываются.

 Правда, Эдуард Шатлеро в книге 'Вы и ваши звезды' дает инструкции по

изготовлению планетных талисманов, однако при этом не дает никаких

обещаний и не утверждает, что они обязательно сработают. У. Т. Павитт и К.

 Павитт в своем исследовании, посвященном талисманам и зодиакальным геммам,

ставят под сомнение многие старинные суеверия, связанные с талисманами,

однако утверждают, что в некоторых случаях подобные средства могли

срабатывать, и дают объяснение этому с позиций современной магии: 'Многие

люди готовы признать, что мысль может обладать некой действенной силой -

силой, которая принимает материальную форму талисмана или амулета'.

 Талисман позволяет магу сосредоточиться на цели его колдовства - точно так

же, как восковая фигурка помогает сконцентрировать силу воли на объекте

ненависти или любви.

 Различные астрологические соображения испокон веков играли в магии

чрезвычайно важную роль. Маги (в частности, например, каббалисты)

связывают планеты с великими движущими силами вселенной, так как в

древности планеты отождествлялись с богами. Власть над планетными

влияниями - это власть над скрытыми побудительными импульсами,

руководящими ходом вещей во вселенной. Ведь планеты движутся регулярно и

предсказуемо, и это - одна из причин, покоторым астрология пользовалась

таким уважением в античном мире. Древние божества вели себя своевольно и

непредсказуемо, как и те природные силы, которые они олицетворяли, -

молния, гром, ветер, землетрясения. А в планетах греки обрели богов,

следующих строгим и неизменным законам; Платон в преклонном возрасте

признавал, что истинные боги обитают на небесах. Все силы, подчиняющиеся

непреложным законам, - например, планеты или числа, - занимают в магии

важнейшее место, потому что маг может всецело полагаться на них и

воспользоваться ими в любой нужный момент.

 Влияние планеты можно магическим образом 'уловить' с помощью предметов и

явлений, связанных с этой планетой, - например, чтобы 'поймать' силу

Марса, используют красный цвет, железо и число 5. Кроме того, энергии

небесных тел можно взять под контроль посредством магической силы слов.

 Этот способ находит применение в интересной магической операции, цель

которой - завоевать любовь женщины. Эта операция описана в гримуаре

'Grimorium Verum' как 'опыт по привлечению удивительной силы Высших

Интеллигенции'. Первым делом маг должен начертить на 'девственном'

пергаменте две концентрические окружности, увенчанные крестом. Западную

точку следует пометить символом Солнца ( ) восточную - символом Луны (), а

северную - звездой. Во внутреннем круге маг пишет имя женщины, в которой

он желает пробудить любовь, а на оборотной стороне пергамента - имена силы

'Мельхидаэль' и 'Барешас'.

 В одиннадцать часов вечера, вооружившись этим талисманом, маг выходит на

улицу и кладет пергамент на землю лицевой стороной вниз. Наступив правой

ногой на пергамент и держа в руке зажженную свечу из белого воска

(достаточно большую, чтобы она могла гореть в течение часа), он опускается

на левое колено, устремляет взгляд на самую высокую звезду в небе и

начинает читать заклинание. 'Приветствую и призываю тебя, о прекрасная

Луна, о прекрасная Звезда, о сияющий свет в моей руке'. Этими словами он

связывает Луну и звезду со свечой. 'Воздухом, которым я дышу, дыханием,

заключенным во мне, землей, которой я касаюсь, заклинаю тебя! ' Таким

образом небесные силы переходят из воздуха через дыхание мага в его тело,

а затем через пергамент с именем женщины в землю. Такое 'заземление' -

традиционная мера предосторожности. В противном случае небесные силы могут

испепелить мага, словно молнией. Позаботившись о своей безопасности, маг

продолжает читать заклинание:

 'Всеми именами духов-князей, обитающих в тебе; невыразимым именем ОН,

сотворившим все вещи мира; тобой, о блистательный ангел Гавриил с планетою

Меркурий, Михаилом и Мельдаэлем! Заклинаю вас всеми священными Именами

Господними ниспослать свою силу, дабы та преследовала, мучила и смущала

тело, душа и все пять чувств N., имя которой начертано здесь, внизу, дабы

та явилась ко мне и утолила мои желания; и не дарите своей любви никому в

этом мире, в особенности же этой N., до тех пор, пока она будет ко мне

равнодушна. И она не выдержит этого, и пусть она станет одержимой, пусть

страдает и терзается. Ступайте же немедля. Ступайте, Мельхидаэль, Барешас,

Зазель, Фириэль, Марха и все, кто с вами. Заклинаю вас Великим Богом Живым

повиноваться моей воле; я же, N., обещаю исполнить вашу волю'.

 Это заклинание повторяется трижды. Затем маг сжигает пергамент на свече.

 Тем самым он жжет имя женщины небесной силой, которую прежде связал со

свечой: в результате женщина должна сгорать от страсти до тех пор, пока не

подчинится чарам. На следующий день маг кладет пепел от пергамента в свой

левый башмак и носит его, пока эта женщина к нему не явится *.

 Другой магический способ привлечь планетные влияния состоит в том, чтобы

проводить церемонию в день и час соответствующей планеты. У каждого дня

недели и у каждого часа есть своя планета-управитель. Воскресенье - день

Солнца, понедельник - день Луны, вторник - день Марса (в германской

традиции - Тиу, тевтонского бога войны), среда - день Меркурия (Вотана),

четверг - Юпитера (Тора), пятница - Венеры (Фрейи), суббота - Сатурна.

 Планета - управитель дня - управляет и первым часом этого дня, считая от

восхода солнца, а следующие часы этого дня управляются планетами в

следующем порядке:

 1. Солнце 2. Сатурн

. Венера 6. Юпитер

. Меркурий 7. Марс

 

 4. Луна

 

 С момента захода Солнца начинается новая последовательность. Первый час

после захода управляется пятой по счету планетой от той, которая управляет

данным днем недели. Например:

 1-й час после восхода солнца

-й час после восхода солнца

-й час после восхода солнца

Четверг (день Юпитера) Юпитер Марс Солнце

Пятница (день Венеры) Венера Меркурий Луна

 

 И так далее, до момента захода солнца.

 1-й час после захода солнца

-й час после захода солнца

-й час после захода солнца

Четверг (день Юпитера)

Луна

Сатурн

Юпитер

Пятница (день Венеры) Марс Солнце Венера

 

 И так далее, до момента восхода солнца. Восход солнца следующего дня

начинает новый цикл. В результате планета-управитель каждого данного дня

властвует над первым и восьмым дневными часами этого дня и над третьим и

десятым ночными часами.

 Правила определения планетных влияний, необходимых для той или иной

магической операции, приводятся в 'Ключе Соломона' и в еще одном гримуаре

'Истинная черная магия'. Вкратце дни и часы планет соответствуют

следующим целям:

 Солнце Получить деньги или поддержку могущественных особ; завоевать

чью-либо дружбу или установить гармоничные и дружеские отношения между

другими людьми; отыскать клад Луна Вызвать дух мертвого; добиться любви и

примирения; призвать видение; стать невидимым; украсть желаемую вещь;

провести магическую операцию, связанную с водой, кораблями или

путешествиями Меркурии Приобрести знания; заглянуть в будущее; провести

магическую операцию, связанную с торговлей, обманом или воровством Венера

Провести магическую операцию, связанную с любовью, сексом, наслаждением или

дружбой Марс Убить, уничтожить или посеять в сердцах людей ненависть,

раздоры и обиды; призвать дух человека, который был убит или погиб в

сражении; провести магическую операцию, связанную с военными делами Юпитер

Достичь богатства, высокого общественного положения или дружбы; поправить

здоровье; стать невидимым Сатурн Провести магическую операцию, связанную со

смертью, разрушением или ущербом; призвать душу из ада; приобрести знания;

провести операцию, связанную с домами и прочими строениями (в каббале

Сатурн повелевает силами стабильности и инерции)

 Убывающая Луна благоприятна для ритуалов ненависти и раздора. Накануне

новолуния можно проводить магические операции, связанные со смертью и

разрушением, а также нацеленные на то, чтобы стать невидимым. В новолуние,

т. е. при соединении Луны с Солнцем, никаких магических действий

предпринимать не следует: в эти периоды они обречены на провал.

 В некоторых учебниках магии приводится планетная классификация 'духов',

или сверхъестественных сил, которые маг стремится взять под свой контроль.

 В гримуаре 'Магический Арбатель' перечисляются семь 'олимпийских духов',

управляющих семью планетами:

 Аратрон (Сатурн), Бетор (Юпитер), Фалег (Марс), Ох (Солнце), Хагит

(Венера), Офиэль (Меркурий) и Фуль (Луна). Каждому из этих верховных духов

подчиняется отряд низших духов; каждый из них управляет явлениями,

соответствующими его планете, и обладает магической силой в этой области.

 Бетор правит богатством и общественным положением (как и Юпитер в

астрологии) и может даровать магу деньги и высокий статус. Хагит управляет

любовью и красотой и одаряет мага этими благами, а также может мгновенно

превратить медь (металл Венеры) в золото.

 У каждого 'олимпийского духа' есть свой магический символ - своя

'печать', или подпись, эквивалентная его 'истинному' имени. Правда,

'Арбатель' утверждает, что знание символа духа само по себе еще не дает

магу власти над ним - и это противоречит традиционной магической доктрине.

Согласно 'Арбателю', духа можно призвать только с помощью молитвы -

обращенной к Богу просьбы о том, чтобы Он послал этого духа на помощь магу.

Чтобы Бог удовлетворил эту просьбу, маг должен погрузиться в глубокое

сосредоточенное размышление, а также питать к Богу искреннюю любовь*.

 Впрочем, другие авторы пишут, что для призвания планетных духов или

планетных влияний вполне достаточно просто использовать эти 'образы' как

настоящие или воображаемые картины, выражающие глубинную природу планет. В

году Марсилио Фичино, флорентийский философ и врач, опубликовал

учебник медицины под названием 'Libri de Vita' ('Книга жизни'), в котором

рекомендовал применять эти 'образы' для привлечения благоприятных сил.

 Студенты, - писал Фичино, иногда заболевают или впадают в угнетенное

состояние после слишком напряженной работы, поскольку размышлением и

обучением управляет Сатурн, связанный также с меланхолическим

темпераментом и враждебный силам жизни и молодости. Перетрудившиеся

студенты и пожилые люди, чьи жизненные силы на исходе, должны попытаться

привлечь энергию благоприятных планет - Юпитера, Венеры и Солнца.

 Например, чтобы обрести здоровье и счастье, следует применить 'образ'

Венеры - изображение прекрасной юной девушки в белом или желтом платье, с

цветами или яблоками в руках. Высказывалось предположение, что знаменитая

картина Боттичелли 'Весна' была задумана именно как подобный описанному

талисман Венеры.

 Фичино сообщает о планетных 'образах' с явной неохотой, опасаясь, что его

обвинят в занятиях черной магией. Но сто лет спустя Джордано Бруно

подхватывает эту идею уже с неподдельным энтузиазмом. Он описывает самые

разнообразные 'образы' Солнца: смеющийся Аполлон с луком, но без колчана;

убивающий волка лучник, над которым парит ворона; бородатый мужчина в

шлеме, восседающий на льве (над головой мужчины - золотая корона, а на

шлеме его - петух с ярким разноцветным гребнем). Эти картины символизируют

природу Солнца точно так же, как карты Таро символизируют верховные силы

вселенной или пути,

 

 

 а) Символ Бетор б) Символ Ох

 

 в) Символ Хагит

 

 Рис. 11. Символы планетных духов из гримуара 'Магический Арбатель'

ведущие к универсальной истине. Созерцая эти картины, как утверждает Бруно,

человек может проникнуться силой соответствующей планеты. По сути дела,

чтобы овладеть силой планеты, достаточно сосредоточиться на характерном для

нее символе. Инквизиция осудила Бруно как колдуна и еретика. Он был сожжен

на костре в Риме в 1600 г. *

 Некоторые планетные 'образы' Фичино заимствованы, по-видимому, из

'Пикатрикса' - арабской книги XII века по магии и астрологии. В другом

учебнике магии, так называемой 4-й книге 'Оккультной философии' Агриппы

Неттесгеймского (которая была добавлена к труду Агриппы позднее и,

по-видимому, другим автором), духи планет описываются примерно так же. Дух

Солнца может появиться в облике царя со скипетром, восседающего на льве;

царя на троне, опирающегося ногами на шар; либо же в облике льва, петуха

или скипетра. Духи Венеры предстают в облике играющих дев, зовущих мага

присоединиться к их забавам; в виде обнаженной девушки; царя, едущего на

верблюде; в виде козы, верблюда или голубя. Дух Луны может принять форму

лучника, едущего верхом на лани; облик охотницы с луком и стрелами;

маленького мальчика; коровы, гуся или стрелы. Дух Марса является как

вооруженный мужчина; как король верхом на волке или льве с обнаженным

мечом в правой руке и с отрубленной головой мужчины - в левой; как лошадь,

олень или руно. Духи Юпитера принимают образы царя с мечом, восседающего

на льве, орле и драконе; священника в митре; девушки, увенчанной лавровым

венком; быка, оленя или павлина, а также меча. Дух Меркурия приходит в

облике царя, едущего верхом на медведе; в форме прекрасного юноши;

женщины, держащей в руке прялку; собаки, медведицы, сороки или жезла. И

наконец, духи Сатурна принимают вид царя, едущего на драконе; бородатого

старика; старухи; мальчика; дракона; совы; черной одежды, серпа или

можжевелового дерева *.

 Эти описания, по-видимому, служат той же цели, что и планетные 'образы'

Фичино и Бруно. Они помогают магу призвать и взять под свой контроль дух

планеты, сосредоточившись на характерной для того форме. Они родственны

тем символическим описаниям и картинам, которые в изобилии включали в свои

трактаты различные алхимики. Алхимические символы использовались как

предметы для созерцания, а также помогали передать идеи и понятия, точно

выразить которые на обычном языке невозможно. В алхимии постичь

Философский Камень означало найти его. Точно так же в магии познать

природу духа означает овладеть им и взять его под контроль.

 

                            Глава 6

 

                       РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ

 

 Главный предмет устремлений мага - это сила, но использовать эту силу он

может самыми разнообразными методами и в самых разнообразных целях. От

грандиозной церемонии, в ходе которой маг демонстрирует власть над всеми

силами вселенной, он может в любой момент перейти к самой тривиальной

задаче, - например, наказать своего врага расстройством желудка. Сегодня

он творит на кладбище ритуалы некромантии, а завтра украдкой превращает

людей в животных (согласно легенде, это умел делать Алистер Кроули,

однажды превративший поэта Виктора Нойбурга в верблюда). В гримуаре

'Лемегетон' перечисляются имена и способности семидесяти двух демонов, и,

рассмотрев функции этих демонов (многие из них обладают несколькими

характерными способностями), мы получим впечатляющее представление о том,

какие силы находятся в распоряжении мага. Основное внимание автор

'Лемегетона' уделяет приобретению знаний. К функциям более половины

включенных в перечень демонов относится преподавание того или иного

предмета. Демоны обучают мага магическому искусству, живописи, философии,

математике, логике, иностранным языкам, астрономии и астрологии, тайным

свойствам растений и драгоценных камней. Один демон дарует знание ремесел,

другой - грамматики, третий - языка птиц и животных, четвертый, как ни

удивительно, - этики. Кроме того, многие демоны открывают магу тайны или

показывают ему события прошлого, настоящего и будущего, а также находят

потерянные или украденные вещи. Такой акцент на знаниях и тайнах -

отражение мифа о падших ангелах, возжелавших дочерей человеческих и

обучивших их искусствам и ремеслам. Кроме того, здесь проявилось

характерное для оккультизма представление о том, что знание - выше

добродетели (так как именно оно служит средством духовного развития), и

вера в то, что познать вселенную означает получить над нею власть.

 Вторая группа демонов несет смерть, разрушения и ненависть. Эти духи

порождают убийства, войну и кровопролитие, вызывают бури и землетрясения.

 Два демона мучат людей гнойными язвами, а один вызывает мучительную

смерть в три дня от гнойных ран. Два демона способны лишить жертву зрения,

слуха и разума; другие два лишают высокопоставленных особ их положения и

состояния. Еще несколько демонов изменяют облик людей или превращают их в

животных.

 Третья группа связана с богатством и статусом самого мага. Эти духи

даруют магу богатства и сокровища, помогают ему завоевать дружбу и

благосклонности других людей, возвышают его над людьми, обеспечивают ему

хорошую репутацию, а также наделяют мага хитростью, отвагой,

сообразительностью и красноречием. Три демона этой группы превращают

неблагородные металлы в золото или монеты.

 

 Двенадцать демонов поставляют магу хороших духов-прислужников.

Одиннадцать пробуждают в женщинах любовь и приязнь по отношению к магу, а

один демон заставляет женщин являться перед магом в обнаженном виде. Три

демона повелевают душами и телами мертвых. Еще несколько делают мага

невидимым или посылают ему приятные видения: один демон способен сотворить

перед магом образ любого человека, другой создает иллюзию проточной воды,

третий заставляет звучать призрачные музыкальные инструменты, четвертый

показывает чародею призрачных птиц в полете. Еще четыре демона благополучно

переносят людей с места на место. Один нагревает воду для ванн, другой

превращает воду в вино, а третий злодейским образом наоборот превращает

вино в простую воду.

 Смешение добра и зла характерно для магия не меньше, чем

продемонстрированное выше смешение тривиальных вещей с серьезными. Демон

по имени Глсиалаболас обучает всем искусствам и наукам, и это

восхитительно; но он же вызывает убийства и кровопролитие. Демон Раум

примиряет врагов, но с таким же успехом разрушает города. Флаурос по

желанию мага уничтожает и обращает в прах его врагов, но с равным

удовольствием способен вести с магом беседы о божественных материях. Демон

Сеер 'не добр и не зол и выполняет всякую волю мага'.

 У описанных в 'Лемегетоне' магических операций, включающих вызывание

'духа' - оккультной силы, персонифицированной в образе ангела или демона,

давняя история и богатая традиция. Базовую структуру таких церемониалов

можно обнаружить уже в греко-египетских магических текстах, которые

датируют 100-400 годами н. э. В средневековых и современных учебниках магии

она осталась неизменной в своей основе, хотя и обросла множеством деталей,

варьирующихся от случая к случаю. Первым делом маг обзаводится

необходимыми аксессуарами - мечом, жезлом, благовониями, талисманами - и

чертит магический круг, пентаграммы и гексаграммы. Завершив

подготовительную часть работы, он произносит ряд могущественных

заклинаний, призывая духа предстать перед ним. И наконец, он отдает духу

приказания, после чего отпускает его.

 

 

           1. ПОДГОТОВКА К РИТУАЛУ И МАГИЧЕСКИЙ КРУГ

 

 Божественна премудрость этих магов

 И книги некромантии могучей:

 Фигуры, буквы, символы, круги.

 Да, это Фаусту всего желанней!

 О, что за мир сокровищ и восторгов,

 Могущества, и почестей, и власти

 Здесь ревностный искатель обретет!

 Отныне будет мне подвластно все,

 Что движется меж полюсов спокойных.

 Цари и короли повелевают

 В пределах стран своих; они не в силах

 Прорвать завесу туч иль вызвать бурю;

 Но тот, кто магом совершенным стал,

 Имеет власть, где мысль его достигла.

 Могущественный маг есть полубог.

 Итак, свой разум, Фауст, изощряй,

 Стремясь божественной достигнуть власти.

 

 К. Марло. Трагическая история доктора Фауста

 

 Пер. Е. Бируковой

 

 

 Первое условие успешного проведения ритуала заключается в том. что маг

должен пройти магическое 'очищение', т. с. отстраниться от повседневной

жизни и обыденного мира. Магическую операцию любой степени сложности

невозможно провести в нормальном состоянии тела и разума. В одном из

греко-египетских текстов утверждается, что маг должен хранить целомудрие в

течение семи дней. Затем, на третий день лунного месяца, он должен выйти

на берег реки (в данном случае - Нила) и сложить костер из оливкового

дерева на алтаре из двух поставленных вертикально кирпичей. Перед восходом

солнца маг величественным шагом обходит вокруг алтаря. Как только на

горизонте появятся первые лучи солнца, маг отрубает голову девственному

белому петуху. Выбросив голову в реку, он выцеживает кровь петуха на

ладонь правой руки и выпивает пригоршню крови. Затем маг сжигает труп

петуха на костре и сам ныряет в реку. Выбравшись на берег, он возвращается

к костру, пятясь спиной вперед, снимает мокрую одежду и надевает новую.

 Завершив таким образом церемонию очищения, маг отправляется домой, ни в

коем случае не оглядываясь'.

 Очищение и отстранение от обыденного 'я' достигается в данном случае

благодаря недельному воздержанию, благодаря девственности петуха, кровь

которого пьет маг, и благодаря погружению в реку; новые одежды, в которые

переодевается маг, символизируют его новое 'я'. Возвращаться к костру

после омовения спиной вперед и идти домой, не оглядываясь, необходимо для

того, чтобы между старым и новым 'я' мага не возникло нежелательной связи.

 Все гримуары твердят о том, что для успешного проведения ритуала магу

следует в течение некоторого времени хранить целомудрие, поститься и

тщательно соблюдать гигиену. В 'Большом гримуаре', например, сказано, что

маг должен избегать общества женщин в течение целой лунной четверти и

питаться в этот период не чаще, чем два раза в день. Перед каждой трапезой

маг читает молитву, в которой предает Богу свою душу, сердце,

внутренности, руки и ноги, свои желания и все свое существо.

 Элифас Леви рекомендует перед началом магической операции тщательно

вымыться, а также очистить воздух в помещении, где будет проводиться

церемония. С этой целью комнату нужно окурить смесью сока лавровых



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.