|
|||
Черная Магия 16 страницаместонахождение 'духовных' существ. И хотя обитатели астрального и ментального планов - продукты мышления и воображения (по крайней мере, до некоторой степени), оккультисты либо убеждены, что эти создания обладают независимым бытием, либо из соображений практического удобства допускают такую возможность. Парацельс утверждал, что физическое тело само по себе мертво, а астральное одушевлено и подвижно. Считалось, что процесс испарения влаги с поверхности нагретого вещества имеет определенную параллель применительно к человеку, и образование 'духовного тела' в результате алхимической сублимации (многократных превращений твердого вещества в пар, а пара - снова в твердое тело) представляло собой обретение способности путешествовать по астральному плану и возвращаться в физическое тело. 'Изначальная грязь' или 'внешняя сера', от которой алхимик избавлялся в процессе сублимации, символизирует мелочные, поверхностные побуждения и интересы, привязывающие человека к материальному плану. Нарастание жара, экстаз ферментации и экзальтации доводили алхимика до той грани, за которой он наконец получал возможность выйти за пределы своего существа и объединиться со всей вселенной. Теперь он мог охватить собой все пространство и время. Он вступал в ту неприступную крепость, где хранится Камень.
3. ЭЛИКСИР ЖИЗНИ
Маммон Коль ты узришь деянья Магии Великой, Как часть одна, соединившись с сотней, Меркуриев, Венер иль Лун Их обращает в сотню Солнц... Нет, в тысячу! и без конца! - Тогда поверишь мне. Сурлей Увижу - так поверю. Маммон Ты думаешь, я вру? Клянусь, Кто обретает солнечный цветок, Рубин божественный, наш эликсир, - Тот силою его немедля достигает Великих почестей, любви и долголетья; И всем, кому захочет, дарит доблесть, Победы и триумф. За двадцать восемь дней Я старца дряхлого в ребенка обращу! Сурлей Не сомневаюсь: он и так дитя.
Бен Джонсон. Алхимик
Адепт, успешно завершивший Великое Делание, получает не только Философский Камень, но и Эликсир Жизни. Будучи божественной и совершенной субстанцией, Камень вечен и бессмертен. Считалось, что он возвращает юность старикам, восстанавливает мужскую силу и дарует счастье и невинную свежесть уставшим от жизни. Он исцеляет увечных, лечит от всех болезней и даже воскрешает мертвых. Американский астролог Марк Эдмунд Джонс утверждает, что от оккультиста требуется 'высвободиться из цепких объятий всего поверхностного и суетного, что окружает его, и в ходе этого укрепить свою вечную матрицу... он очищает и возвышает свою личность до тех пор, пока не достигнет совершенного состояния ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ, т. е. цельности характера, благодаря которой он и в самом деле оставит бессмертную память в сердцах своих ближних *'. Однако то бессмертие, которое дарует Философский Камень, не ограничивается 'бессмертной памятью'. Адепт, ставший Философским Камнем, обретает истинное бессмертие. Он разрывает обременительную цепь смертных воплощений, соединяясь с вечной матрицей - Единой Жизнью Вселенной. Однако некоторые Мастера предпочитали оставаться на земле и воплощаться в телесном облике вновь и вновь, чтобы помогать человечеству. Согласно Сирилу Скотту, одним из таких адептов в настоящее время является Великий Посвященный, известный как 'Венгерский Мастер'. Он живет в Европе и много путешествует. В одном из своих прошлых воплощений он был Проклом - философом V века н. э.; затем - 'великим английским государственным деятелем и философом' (по имени этот деятель не назван, но, вероятно, имеется в виду Фрэнсис Бэкон); а затем - графом Сен - Жерменом. Святой Павел ныне перевоплотился в некоего критянина и занимается, главным образом, наблюдением за развитием спиритического движения. Дух Великого Посвященного, некогда бывшего Иисусом Христом, сейчас обитает в теле сирийца, живущего в Ливане. А до того, как стать Иисусом Христом, он был ветхозаветным героем Иисусом Навином **. (Иисус Навин был сыном Нуна, а иудейские комментаторы Ветхого Завета считали, что истинное имя Мессии должно быть 'Йи-Нун', 'сын Нуна', или 'сын Рыбы'; таков один из источников раннехристианского символизма рыбы, обозначавшей Иисуса Христа. ) Граф Сен-Жермен был одним из самых знаменитых оккультистов, которым когда-либо приписывали честь обладания Философским Камнем. Мэнли П. Холл, основатель и ведущий деятель Лос-Анджелесского общества философских исследований, пишет: 'Граф де Сен-Жермен и сэр Фрэнсис Бэкон - величайшие из всех эмиссаров, посланных в мир Тайным Братством за последнее тысячелетие *'. Под Тайным Братством здесь понимается община Мастеров, 'штаб-квартира' которых находится где-то в Гималаях; эти Мастера стараются направить человечество на более высокие пути развития. Во Франции Сен-Жермен вращался в самых аристократических кругах. В 1759 году благодаря своей 'молодильной воде' он добился благосклонности самой мадам де Помпадур. Чрезвычайно эрудированный и невероятно богатый, он был талантливым виолончелистом, художником и химиком, обладал фотографической памятью и, как утверждали, мог бегло говорить на одиннадцати языках, в том числе на китайском, арабском и санскрите. Говорили, что Сен - Жермену удалось получить Философский Камень, с помощью которого он и добыл все то золото и великолепные драгоценные камни, которыми в изобилии были украшены его наряды. Многие верили, что Сен - Жермену больше двух тысяч лет от роду; одни считали его Агасфером, другие - отпрыском некой арабской принцессы и саламандры, Сам Сен-Жермен с удовольствием предавался на публике 'воспоминаниям' о великих особах далекого прошлого, с которыми ему довелось быть на короткой ноге, - в частности, о царице Савской и Клеопатре. Вдобавок он был свидетелем того, как на брачном пиру в Кане Галилейской Иисус Христос превратил воду в вино. Еще Сен-Жермен любил рассказывать трогательную историю о своем дорогом и давнем друге - Ричарде Львиное Сердце; обычно при этом граф обращался к своему слуге, чтобы тот подтвердил его слова. 'Вы перепутали, сэр, - торжественно отвечал слуга. - Я не могу этого помнить. Ведь я состою у вас на службе всего пятьсот лет'. Свою поразительную долговечность Сен-Жермен объяснял действием особой диеты и чудесного эликсира. Память об этом эликсире дошла до наших дней под видом 'чая Сен-Жермена' - слабительного препарата из александрийского листа (сенны). Особая диета же состояла, главным образом, из овсянки и белого мяса цыплят; изредка к ней добавлялось немного красного вина. Кроме того, Сен-Жермен принимал многочисленные предосторожности, чтобы ненароком не простудиться. Считается, что он умер в Германии в 1748 году, но некоторые оккультисты убеждены, что граф просто-напросто устроил себе фальшивые похороны (как, по их мнению, в свое время поступил и Фрэнсис Бэкон). Утверждали, что и в XIX столетии многие видели его живым и что с ним был знаком Бульвер-Литтон. Хотя, по общему мнению эзотериков, истинным Эликсиром Жизни был Философский Камень, у этого (чересчур редкостного! ) средства всегда находилось множество конкурентов - разнообразных эликсиров молодости и здоровья. Методы омоложения варьировались в широких пределах. Одни советовали с этой целью пить человеческую кровь; другие - как, например, мадам де Севинье в XVII веке, - есть гадюк; третьи - впивать дыхание молодых девушек или спать с ними в одной постели (последний способ назывался 'сунами-тизм', в честь юной сунамитянки Ависаги, которая согревала в постели одряхлевшего царя Давида пор называют 'водой жизни' (ср. латинское название 'aqua vitae', французское 'eau-de-vie' и немецкое 'lebenswasser', а также ирландское 'uisgebeatha', от которого произошло слово 'виски'). Правда, еще в начале XIV века Арнольд из Виллановы употреблял слово 'алкоголь' в современном нам значении, отождествляя друг с другом термины 'aqua vini' ('винная вода') и 'aqua vitae' ('вода жизни'). Однако популярным такое словоупотребление стало только в XIX веке. Кроме того, алкоголь в прошлом называли 'aqua ardens' ('огненная вода'), ибо он одновременно и жидкий, и горючий; считалось, что он состоит из огня и воды, а следовательно, является особой формой Философского Камня. Некоторые средневековые алхимики полагали, что алкоголь - это некая форма квинтэссенции, чистого пятого элемента, из которого сотворены небеса. Алкоголь заливали в перегонный куб, который помещали в навоз. Алкоголь испарялся, конденсировался в трубке и снова перетекал в дистиллятор. В результате такой циркуляции жидкость разделялась на два слоя: мутный нижний слой, соответствовавший земле, или четырем первоэлементам, и чисто-голубой верхний слой, соответствовавший небу, или квинтэссенции. В действительности же, разумеется, таким способом алхимики получали почти чистый спирт *. В семнадцатом веке был популярен простой в приготовлении алкогольный эликсир под названием 'Вода доктора Стивенса'. Считалось, что он лечит от всех болезней и продлевает жизнь. На один галлон хорошего гасконского вина следовало взять по одной драхме имбиря, сыти длинной, корицы, мускатных орехов, гвоздики, семян фенхеля, тминного семени и душицы, а также по одной пригоршне шалфея, дикого майорана, болотной мяты, перечной мяты, красных роз, тимьяна обыкновенного, постенницы, розмарина, тимьяна ползучего, ромашки и лаванды. Тщательно размятые травы и смолотые в порошок пряности добавляли в вино и настаивали двенадцать часов, часто помешивая. Затем настой трижды дистиллировали, сливая в отдельные сосуды первый, второй и третий продукты перегонки. Считалось, что это снадобье 'успокаивает дух и жизненные органы и лечит все внутренние болезни, происходящие от холода; всякий, кто умеренно принимает эту воду, будет и в старости выглядеть молодым *'. Еще одним очевидным кандидатом на звание Эликсира Жизни, разумеется, было золото, так как сам Философский Камень являлся идеальным золотом. Считали, что 'Archidoxa Medicinae' (Эликсир Жизни) Парацельса изготовлялся именно из золота, а сам Парацельс высоко ценил 'питьевое золото', считая его снадобьем для очищения крови и для предотвращения выкидышей, а также противоядием. Кроме того, это средство, будучи влито в рот новорожденному младенцу, отгоняло от ребенка бесов. Но самым главным его назначением была борьба с сердечными заболеваниями, ибо у золота и у сердца одна и та же планета-управитель - Солнце. Рецепт XVI или XVII столетия утверждает: для того чтобы приготовить 'питьевое золото', необходимо вначале смешать три пинты красного винного уксуса с расплавленным и прокаленным на железной сковороде и измельченным в порошок слитком олова. Смесь несколько раз продистиллировать. Затем нагреть в тигле одну унцию золота с белой солью. Растереть в порошок смесь золота с солью, снова нагреть ее и промыть водой так, чтобы не осталось вкуса соли. Полученный продукт добавить к смеси уксуса с оловом (из расчета одна унция золота на одну пинту уксусно-оловянной смеси) и выпаривать до тех пор, пока эта смесь не приобретет консистенцию меда. Наконец разжижить смесь в винных парах - и получится 'питьевое золото **'. Примечательно, что в этом рецепте упоминается алкоголь, а также фигурируют мед и соль, которые предотвращают гниение. Фрэнсис Бэкон, которого оккультисты считают великим адептом, утверждал, что запах земли обладает тонизирующим действием: 'Доказано, что хождение за плугом освежает дух и пробуждает аппетит'. Лучшее время для такого лечения - весна, когда земля еще не 'истратила свое сладостное дыхание на овощи, поспевающие летом'; с той же целью можно просто вскапывать землю лопатой. А 'благородным дамам было бы весьма полезно, преклонив колени на подушечку, выпалывать сорняки'. Поскольку земля - источник урожая и роста, то вдыхание ее испарений, как намекает Бэкон, способно продлевать жизнь: 'Я знал одного великого человека, который прожил весьма долго; каждое утро, восседая на постели, велел он приносить себе чистый ком земли и на изрядное время прикладывал его к голове *' Другой выдающийся английский философ, Беркли, полагал, что ему посчастливилось найти вещество, которое может оказаться 'панацеей' - субстанцией, содержащей в себе концентрированную жизненную силу и исцеляющую от всех болезней. Таким чудесным снадобьем он считал дегтярную воду - смесь темной смолы хвойных деревьев (елей и сосен) с холодной водой в пропорции 1: 4. Это средство Беркли обнаружил в период своей миссионерской деятельности среди индейцев. В трактате 'Сейрис', опубликованном в 1744 году, он утверждает, что опиум, ртуть и мыло 'с достаточным правом претендуют на звание Панацеи', однако добавляет, что сам он с успехом испытал действие дегтярной воды на страдающих самыми разнообразными недугами (в том числе оспой, астмой, кашлем, плевритом, несварением желудка, геморроем и цингой) и пришел к выводу, что возможности этого снадобья безграничны. Кроме того, дегтярная вода помогает сохранить здоровыми зубы и десны, освежает дыхание и укрепляет голос. Беркли предположил, что смола содержит в себе 'растительную душу' или 'сияющий дух, который суть форма или жизнь растения'. Дух этот, 'возвышенный и обогащенный' животворными лучами солнца, 'стал благороднейшим из лекарств: это окончательный продукт жизнедеятельности дерева, в совершенстве вызревший под действием времени и солнечного тепла и света'. Через два месяца после публикации трактата 'Сейрис' в Лондоне открылась аптека, торгующая дегтярной водой, и на некоторое время это лекарство стало чрезвычайно модным. Многие оккультисты, размышляя о сущности жизни, о том, из чего она состоит или в какой субстанции содержится, надеялись, что смогут использовать эту 'жизненную эссенцию' как эликсир для продления молодости и исцеления болезней. Согласно Парацельсу, сущность жизни содержится в некоей невидимой субстанции, называемой 'мумия'. Кровь, волосы, пот, моча и экскременты в течение некоторого времени сохраняют жизненную силу тела, от которого они отделились, а потому из них можно изготовить 'микрокосмический магнит', содержащий в себе 'мумию' и притягивающий ее точно так же, как намагниченное железо притягивает железные предметы. Если приложить этот 'микрокосмический магнит' к больной части тела пациента, то он вытянет из нее больную 'мумию'. Затем 'магнит' следует смешать с землей и посадить в эту землю какое-нибудь растение. Больная 'мумия' перейдет в растение, а пациент поправится. Парацельс применял магниты также для лечения недугов, вызванных дисбалансом или неправильным распределением первоэлементов в теле больного (а Платон и Гален задолго до него утверждали, что причиной всех заболеваний является именно дисбаланс элементов, из которых состоит организм). Например, чтобы излечить женщину от истерии, Парацельс прикладывал один полюс магнита к животу пациентки над маткой, а противоположный полюс другого магнита - под маткой, в результате чего восстанавливалось нормальное течение 'нервного флюида', управляющего деятельностью матки. А для лечения эпилепсии отрицательный полюс магнита следовало поместить на голову пациента, а положительный полюс другого магнита - на область желудка. Таким образом пресекалось направленное к мозгу течение 'нервного флюида', служившее причиной эпилептических припадков *. Спустя два столетия эти идеи получили развитие в учении Франца Месмера и его последователей. В 1766 г. Месмер опубликовал тезисы этого учения, заявив, что движение планет влияет на человеческий организм посредством невидимого флюида, пронизывающего всю вселенную. Первоначально он отождествлял этот флюид с электричеством, но позднее назвал его 'животным магнетизмом', поскольку тот действовал главным образом на живых существ и обладал магнитными свойствами. Месмер уподоблял человеческий организм двухполюсному магниту, считая, что левая сторона тела содержит полюсы, противоположные полюсам правой стороны. Заболевания возникают по причине дисбаланса животного магнетизма, и чтобы излечить больного, необходимо восстановить в его организме равновесие между противоположными полюсами. Для этого можно либо поглаживать тело больного магнитами, либо просто воздействовать на него силой воли, поскольку течение животного магнетизма подчиняется тренированной воле. В 1778 г. Месмер приехал в Париж, открыл там клинику и завоевал большую популярность. Он усаживал своих пациентов вокруг большой дубовой лохани, наполненной водой, железными стружками и толченым стеклом. Из лохани торчали железные стержни. Пациенты прикладывали эти стержни к больным частям тела, а Месмер, облаченный в бледно-сиреневое одеяние, величаво расхаживал вокруг, время от времени совершая пассы над пациентами или прикасаясь к ним длинным железным посохом. Результаты были самыми разнообразными. Одни пациенты вовсе ничего не чувствовали; другим было щекотно, словно у них по коже ползали насекомые; у третьих начинался истерический смех, конвульсии или неудержимая икота. А некоторые впадали в исступление и начинали бредить; это состояние Месмер именовал 'кризисом' и считал чрезвычайно благотворным *. Открытая Месмером возможность контролировать 'магнетический флюид' посредством силы воли легла в основу месмеризма и гипнотизма. Его теория также оказала влияние на многих оккультистов, и в особенности на Элифаса Леви. Леви отождествлял месмеровский флюид животного магнетизма с астральным светом, который содержится во всех вещах и явлениях вселенной. Это одновременно вещество и сила, флюид и своего рода свет; возник же он в тот самый миг, когда Господь повелел: 'Да будет свет'. У астрального света два полюса, как и у магнита. Он заключает в себе добро и зло, переносит свет и распространяет тьму. Из него состоит астральное тело, и он подчиняется человеческой воле. Астральный свет, - пишет Леви в 'Ключе к мистериям', - это и есть 'текучее и живое золото' алхимии, и чтобы управлять им, нужно подчинить своей воле все вещи. 'Властвовать над магнетическими силами означает разрушать и творить формы; порождать все зримое и уничтожать любые тела. Это означает обладать всемогущей силой Природы'. Вера в существование Эликсира Жизни - еще одно отражение магической теории о потенциальной божественности человека. Бог вечен и не подвержен тлению, а следовательно, и для человека существует бессмертие - только бы он сумел до него дотянуться.
Глава 5
АСТРОЛОГИЯ
Искусство астрологии основано на понятом буквально принципе 'что наверху, то и внизу', гласящем, что каждому событию на небе соответствуют определенные события на земле. Астрологи соотнесли практически каждый важный момент земной истории с теми или иными положениями планет, с появлениями комет или затмениями Солнца и Луны. Влияние небесных тел, утверждают они, отразилось в гороскопах бесчисленного множества людей - от Александра Македонского до Эйнштейна. И рождение, и смерть Юлия Цезаря сопровождались явлением комет; победу Веллингтона над Наполеоном в битве при Ватерлоо можно объяснить исходя из положения Юпитера в гороскопе Веллингтона и Сатурна - в гороскопе Наполеона; начало Первой мировой войны ознаменовалось солнечным и лунным затмениями, а также определилось особыми положениями Солнца и Марса в 1914 году; о включении США в боевые действия во Второй мировой войне возвестили позиции Марса и Урана. По мнению современных астрологов, изучение прошлого убедительно доказывает, что те или иные события на земле происходят тогда, когда планеты занимают на небе положения, соответствующие роду этих событий. 'И никто, - сердито заявляет один из них, - не вправе над этим смеяться *'. Главная цель астрологии - заглянуть в будущее, но предсказания астрологов всегда основываются на анализе прошлого. Планеты регулярно возвращаются на те места, которые они занимали в прошлом, и моменты этих возвращений можно вычислить заранее. Астрологам известно, что Марс совершает полный оборот вокруг Солнца приблизительно за 687 дней. Им известно, в какой точке своей орбиты Марс находится в любой данный момент времени; они могут точно определить, какое положение на небе он занимал в любой момент прошлого и в каком положении он окажется в любой момент будущего. Если астрологи обнаружат, что в те моменты прошлого, когда Марс находился в какой-либо определенной точке своей орбиты, всегда возникала угроза войны, то они могут предсказать, что в будущем, когда Марс опять займет это положение, снова появится угроза войны. Таким же образом они прогнозируют и воздействие других планет на земные события. Вселенная астролога подобна гигантскому сеансу одновременной игры в шахматы. Великие силы вселенной передвигают с клетки на клетку небесные фигуры, а мы вслед за ними движемся с клетки на клетку по шахматной доске нашей судьбы. Некоторые современные астрологи полагают, что небесные тела (или действующие через них силы) влияют на земные события посредством вибраций или излучения. Другие вовсе не пытаются как-то объяснить эту взаимосвязь. Но в основе всей астрологии с античных времен лежит представление о человеческой душе, спускающейся на Землю через небесные сферы и собирающей характеристики от всех планет по очереди. Человек сотворен по образу и подобию вселенной. Силы планет содержатся внутри нас, и в каждом человеке заключено звездное небо со всеми его энергиями. В настоящее время к астрологии относятся с большим доверием, чем за весь период, истекший с XVII столетия, когда ее выбросили на 'свалку истории' за компанию со всей средневековой наукой и философией. В нашем беспокойном мире многие люди считают современную науку и философию либо слишком сложными, либо неадекватными. Астрология же располагает доступным для понимания объяснением человеческого поведения - объяснением, которое представляется весьма последовательным, упорядоченным и стройным, если принять на веру несколько основных постулатов. И в то же время астрология достаточно сложна и туманна, чтобы ответы, которые она дает на волнующие нас вопросы, не казались чересчур примитивными. И, наконец, благодаря ей появляется очень удобный 'козел отпущения' - небо, на которое можно взвалить вину за все человеческие заблуждений ошибки и недостатки В США более 2000 газет и журналов регулярно публикуют астрологические прогнозы. В Лос - Анджелесе астрологи наравне с гадалками, медиумами и духовными целителями дают рекламу в прессе. (А недавно промелькнуло такое объявление: 'Иву партнера с экстрасенсорным восприятием. Материальная обеспеченность роли не играет'. ) Двадцать американских журналов полностью или почти полностью посвящены астрологии, а 5% населения, со'-гласно оценкам специалистов, верят в то, что будущее 'записано в звездах'. Во Франции процент поклонников астрологии столь же высок (а возможно, и еще выше *). В Великобритании, где Актом против ведьм 1735-го и Актом против бродяжничества 1829 года астрологи были заклеймены в одном ряду е 'шарлатанами, разбойниками и бродягами', их до сих пор в основном считают мошенниками, однако а бродяжничестве у них теперь нет нужды. Астрологи объединились в профессиональные организация' появились школы, где преподается астрология; студенты, прошедшие курс обучения, сдают экзамены. Кроме того, делались попытки поднять профессиональный статус астролога с помощью таких звучных титулов, как 'научный астролог', 'астропсихолог', 'солярный биолог' и т. д. На заре своего существования, в Древней Месопотамии, астрология имела дело с событиями, влияющими на целые государства и народы, а не на жизнь отдельных людей. Но древние греки, создавшие философскую 'надстройку' астрологии, в большей степени интересовались судьбой отдельного человека; такой подход к астрологии прочно укоренился и сохраняется до сих пор. Эта ветвь астрологического искусства, именуемая натальной астрологией, остается самой популярной и в наши дни.
НАТАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
Мы и космос - одно. Космос - это гигантский -живой организм. а все мы - части этою организма Солнце - это огромное сердце, биение которого эхом отдастся в каждом кровеносном сосуде человеческого тела. Луна - это огромный нервный узел. заставляющий пас вечно трепетать. Кто знает, какие силы струятся на нас от Сатурна или Венеры?! Но силы эти. животворные и тонкие, изливаются на нас беспрестанно. И все это - не метафора, а буквальная реальность; об этом знали люди великого прошлого и снова узнают люди будущего.
Д. Г. Лауренс Апокалипсис.
Натальная астрология анализирует характер и судьбу человека на основе положений, которые занимали планеты на небе в момент его рождения. Эти положения наносятся на так называемую 'натальную карту' - гороскоп рождения. Часто выдвигалось предположение, что моментом начала жизни, а следовательно, и главной астрологической 'точкой отсчета' следует считать момент зачатия, а не рождения, однако следовать этой рекомендации было бы затруднительно. Время зачатия обычно неизвестно, и рассчитать его на основе времени рождения невозможно. Кроме того, как поясняет один американский астролог, именно в тот момент, когда ребенок делает первый вдох, он впитывает в себя 'каузальную субстанцию' планеты Земля и становится независимым, самостоятельным существом. А до момента рождения он остается всего лишь частью своей матери *. Астрологу необходимо знать точное время рождения человека, что также создает проблемы. Не всякий человек знает время своего появления на свет с достаточной точностью, а разница всего лишь в один час уже может существенно изменить положения планет в гороскопе. Один способ решения этой проблемы - построить так называемый индийский гороскоп, который рассчитывается на момент восхода Солнца в день рождения человека. Считается, что такой гороскоп показывает приблизительную картину личности и будущей судьбы человека. Однако большинство астрологов утверждают, что такое приближение слишком грубое, и предпочитают проводить 'ректификацию'. В процессе ректификации строится несколько гороскопов на несколько вероятных моментов времени рождения. Если, например, вы знаете, что родились рано| утром, то астролог может построить гороскопы на каждый час от полуночи до шести часов утра. Затем он со- __ поставит эти карты с известными ему данными о вашей жизни и характере, выберет ту, которая соответствует им лучше всего, и возьмет ее за основу для предсказаний. Этот процесс открывает перед астрологом широкие возможности. Если предсказания астролога, де сбываются, то, по-видимому, вы сообщили ему неверное время рождения. Построив гороскоп на другой момент времени, астролог может сделать более точный | прогноз и отныне будет радостно утверждать, что наконец-то определил ваш точный момент рождения. Ректификация - изобретение древнее. Еще в XVI веке | выдающийся математик и астролог Джеронимо Кардано (1501-1576) изменил таким способом дату рождения т! ненавистного ему Мартина Лютера, чтобы у того получился неблагоприятный гороскоп. | Установив со слов клиента или с помощью ректификации точное время
|
|||
|