|
|||
Черная Магия 12 страницаМоисей наслал на египтян жаб; имя 'Эскерхие Аристон', обратившее в кровь воды Египта; имя 'Элион', поразившее египтян градом; имена 'Агиос', 'Иетрос' и 'Параклитос'; три священных и тайных имени - 'Агла', 'Он' и Тетраграмматон; и, наконец, имя 'Примематум', которым Моисей заставил землю разверзнуться и поглотить Корея, Дафана и Авирона. Y и V - это две буквы из Тетраграмматона, а 'Иоф' - вариант йод, первой буквы Тетраграмматона. 'Агла' - могущественное имя силы, часто применяющееся в магии, -составлено с помощью нотарикона из первых букв слов древнееврейской фразы 'Айеф Гадол Леолам Адонаи', что означает 'Ты могуществен вовеки, о Господь'. Средневековые немецкие евреи верили, что если записать это имя на деревянной дощечке и бросить эту дощечку в огонь, то пламя погаснет. Этот эффект они объясняли, применяя обратный метод нотарикона к имени 'Агла' и получая немецкую фразу 'Allmachtiger Golt, ' Aus' ('Всемогущий Бог, погаси это'). 'Шемсс Амафия' переводится как 'солнце, умолкни'. Имя Шемеш носил солнечный бог ханаанеян, а имя Шаман - вавилонский бог солнца. Имеется в виду поведение Иисуса Навина: 'стой, солнце, над Гаваоном', - которое в древнееврейском оригинале звучит как 'Солнце, онемей над Гаваоном' ('Книга Иисуса Навина', 10: 12). 'Еммануил' означает 'с нами Бог'; в Ветхом Завете это имя упоминается всего трижды, но позднее его стали использовать как один из эпитетов Иисуса Христа. Альфа и Омега - это первая и последняя буквы греческого алфавита. Они означают 'все' в 'Бог', потому что между ними содержится весь алфавит (в Книге Откровения Иоанна, 1: 11 воскресший Христос говорит: 'Я есмь Альфа и Омега, начало и конец'). Имя 'Эскерхие Аристон' происходит от греческих слов 'escuros' - 'сильный, могучий' и 'aristos' - 'лучший, благороднейший'. 'Агиос' по-гречески означает 'святой', а 'Иетрос' - 'целитель'. 'Параклитос' - это Дух истины. Утешитель из Евангелия от Иоанна, 14: 16 ('... и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек'). 'Он' - одно из названий древнеегипетского города Гелиополиса, центра солнечного культа. Гелиопольские жрецы считали, что город их - средоточие всей земли и что именно отсюда должно осуществляться высшее руководство всем миром. 'Примематум' означает по-латыни 'новое' или 'необычайное'. Моисей, рассуждая о мятеже Корея, Дафана и Авирона, говорит израильтянам: ''л если Господь сотворит необычайно, и земля разверзнет уста свои и поглотит их... то знайте, что люди сии презрели Господа' (Книга Чисел, 16: 30). Значение и происхождение многих звучных и громогласных имен силы, употребляющихся в ритуалах, неизвестно. В гримуаре под названием 'Черная курица' упоминаются имена силы, не имеющие никакого Очевидного смысла. Чтобы призвать на помощь все силы небес и ада, следует произнести имя 'Сирас Этар Бесаиар'; чтобы найти клад - имя 'Онаим Перантес Расонастос'; чтобы открыть любой замок прикосновением руки -имя 'Саритап Пернисокс Оттарим'. Книга 'Египетские тайны Альберта Великого' (которая едва ли в действительности принадлежит перу этого великого философа XIII века) достигает вершины невразумительности в описании талисмана, исцеляющего рожистые воспаления кожи у домашнего скота. Нужно написать на курином яйце следующие буквы:
KaorkSSOrEzonrh arKOCtztzahuroxRaotza EaESxiixarotttox
Затем яйцо с надписью следует скормить больному животному. Эти буквы могут быть анаграммой различных имен силы, начальными буквами имен силы или просто бессмыслицей. В последней строке различима анаграмма слова 'Tarot' (Tapo). Подобное использование бессмысленных и искаженных слов в магии восходит к эпохе древнеегипетских магов, которые изобретали причудливые и почти непроизносимые 'истинные' имена для своих богов (возможно, для того, чтобы эти имена не могли выговорить маги-соперники). Западноевропейские маги заимствовали эту привычку через посредство греко-египетских оккультных текстов первых столетий н. э., которые изобилуют исковерканными именами египетских, греческих и иудейских богов, а также просто бессмысленными словами. В одних случаях имена силы искажали намеренно, чтобы скрыть истинное имя или изобрести более могущественное; в других случаях имена искажались при переводе или при передаче от одного мага к другому. Члены одного современного оккультного общества долгое время не могли разгадать смысл имени силы 'Тегатоо', которое они хотели использовать; но в конце концов они обнаружили, что это - всего лишь жалкие останки словосочетания 'Великий Архитектор Вселенной *'. Другой пример - имя 'Пипи', которое рекомендовали написать на сваренном вкрутую неочищенном яйце: оно должно было послужить защитой от зла и помочь владельцу обрести мудрость и знания. Дело в том, что Тетраграмматон довольно рано претерпел искажение и превратился в YHYH (йод хе йод хе справа налево). Люди, привыкшие читать на греческом языке, в котором, в отличие от древнееврейского, слова пишутся слева направо, прочли это слово, записанное буквами иврита, как греческое pipi - 'пипи'. А впоследствии 'Пипи' вернулось из греческой магии в иудейскую как одно из имен силы. Еще одна причина появления бессмысленных слов ' магии - это пристрастие магов к ритму, рифме и созвучиям. В книге Катона Старшего 'О сельском хозяйстве', написанной вовеке до н. э., приводится магический способ исцеления переломов или смещений' костей. Следует взять стебель зеленого тростника длиной около , 5 м и расщепить его вдоль. Два помощника должны прижать эти части стебля к бедрам больного. Сам больной должен произнести: 'Мотас вайта дариес дардарес астатериес диссунапитер', - и соединить перед собой концы половинок стебля, помахивая над ними ножом. Зажав оба конца одной рукой, другой рукой следует обрезать их слева и справа. Затем обрезками стебля нужно обвязать поврежденную кость и повторить те же слова (либо же произнести: 'Хуат хаут хаут истасис тарсис арданнабоу даннаустра'). Слова этих заклинаний совершенно бессмысленны; единственное их достоинство заключается в том, что они звучат очень внушительно. В 'Египетских тайнах' приводится невероятно полезное заклинание, служащее для того, 'чтобы помешать человеку выстрелить из ружья в тот момент, когда вы заглядываете в дуло'. Для этого достаточно просто сказать: 'Пакс Сакс Саракс'. В период раннего Средневековья бытовало заклинание от зубной боли: следовало семь раз произнести 'Аргидем Маргидем Стургидем' во вторник или в четверг в период убывающей луны (чтобы и зубная боль тоже пошла на убыль). Хотя подобные бессмысленные слова используются только в примитивных магических операциях низкого уровня, внушительность звучания все же играет важную роль в искусстве заклинаний вообще. В 'Гримуаре папы Гонория' приводится следующая угроза непокорному демону: 'Если ты не станешь тотчас же и без промедления повиноваться мне, я продлю твои мучения в аду на тысячу лет. Я повелеваю тебе явиться передо мной в приятном для глаз человеческом облике и заклинаю тебя высочайшими Именами Господа: ХАЙН, ЛОН, ХИЛАЙ, САВАОФ, ХЕЛИМ, РАДИША, ЛЕДЕЙЕХА, АДОНАИ, ИЕГОВА, ИАХ, ТЕТРАГРАММАТОН, САДАИ, МЕССАС, АГИОС, ИСХИРОС, ЕММАНУИЛ, АГЛА, Иисус, Который суть АЛЬФА и ОМЕГА, начало и конец; если же ты не явишься, то да будешь ты посправедливости заключен в огонь и лишен отныне силы находиться, пребывать или обитать в месте сем; призываю такую судьбу на тебя силою вышеназванных имен, дабы Святой Михаил увлек тебя в глубочайшую из пропастей ада, во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Да будет так *' Гулкими, раскатистыми, мерными фразами заклинаний маг доводит себя до состояния лихорадочного экстаза. Слова заклинаний обязательно следует произносить не ровным тоном, а нараспев и ритмично. Античные колдуны вообще протяжно завывали, словно волки. Необычность слов, использовавшихся в заклинаниях, также способствовала эффекту самогипноза. 'Чтобы достичь особого возбуждения ума, необходимого для магических ритуалов, - пишет Алистер Кроули, - можно даже просто осознавать абсурдность самого процесса ритуала, но тем не менее упорствовать в этом нелепом занятии'. В одном из подобных случаев, исчерпав все прочие средства, Кроули продекламировал 'От ледяных гренландских гор' - и достиг желаемого результата **. Не подлежит сомнению, что звучание определенных слов и словосочетаний способно оказывать воздействие на людей. От тона голоса и от звучания произносимых слов частично зависят и успех оратора, и удовольствие, которое мы извлекаем из любовных бесед. Поэзия также влияет на нас благодаря своему особому звучанию, и многие маги предпочитают те стихи, которые звучат особенно торжественно. Кроули, например, восхищался Суинберном, отголоски поэзии которого можно обнаружить во многих его стихах. Согласно магической теории, если звучание определенных слов влияет на людей (что несомненно), то те же звуки должны влиять и на силы вселенной, ибо вселенная - это увеличенное подобие человека. Обнаружить эффективные звукосочетания можно лишь методом проб и ошибок. Знать, как пишется имя силы, недостаточно. Необходимо также подобрать правильное произношение этого имени, чтобы произвести правильный звук. А достичь этого можно лишь одним путем: следует перебирать различные варианты про ношения, пока не обнаружится верное звучание. Способность эффективно произносить величайший из имен силы, такие как Агла или Тетраграмматон, -признак высокой степени владения магическим искусством. Кроули утверждал, что ему известно, как правильно произнести 'забытый Тетраграмматон', чтобы о' этого звука вселенная распалась и погибла. Более подробных пояснений он не дает, однако этот 'забыты: Тетраграмматон', по-видимому, представляет собой; 'истинное' имя Бога, произнесенное задом наперед. Истинное имя Бога было использовано для сотворения мира. Произнести его наоборот означает обратить это! процесс вспять и разрушить мир. Предполагают также?, ' что истинное имя Дьявола - это произнесенное задом наперед истинное имя Бога. Один из вариантов этого] зловещего имени - 'Хавайот В магии, как и в поэзии, воздействие, которое оказывает то или иное слово, определяется сочетанием его звучания и смысла, и отделить эти два компонента друг; от друга невозможно. В реальной жизни внушительно произнесенные и подкрепленные авторитетом энергичные слова - например, команды сержанта на плацу, - оказывают на слышащих их мощное влияние. Оккультисты уверены, что и в магии дело обстоит точно так же: слова силы, подкрепленные авторитетом мага, оказывают мощное воздействие того или иного рода. Успех некоторых магических операций определяется только словами заклинания и не зависит (или почти не зависит) от других ритуальных действий. Во Франции в XVIII веке считалось, что для того, чтобы подчинить женщину своей воле, нужно прикоснуться к любой части ее тела и произнести нараспев латинскую фразу: 'Bestarbeto corrumpit viscera ejus mulieris' ('Бестарбето ослабляет внутренности этой женщины'). Глагол 'Corrumpo' означает расслаблять или портить, а в данном заклинании он используется в смысле 'делать податливыми'. Бестарбето - имя какой-то демонической или ангельской силы, но действенность заклинания объясняется не этим именем, а значением самой фразы. Латынь же добавляет внушительности словам заклинания. Забавный образец веры в способность при помощи слов повелевать демоническими силами представляет собой заклинание, обнаруженное полицией Манчестера в 1865 году при обыске в доме астролога и мага Джона родса. Это заклинание гласит: 'Я повелеваю и приказываю вам, о сильные, могучие и могущественнейшие духи, повелители сего дня и часа, содействовать мне в том, чтобы мой супруг вновь занял свое прежнее место в пивоваренной компании Трент'*. В Британском музее хранится манускрипт с описанием ритуала, долженствующего подчинить упрямого демона воле мага. Действенность этого ритуала связана, главным образом, с именами силы и с текстом применяемого в нем заклинания. Следует зажечь огонь, использовав в качестве топлива серу, сушеный навоз и другие зловонные ингредиенты, и бросить в этот огонь новый лист пергамента с написанным на нем именем демона. Затем маг возносит молитву Богу, вспоминая о справедливом суде над змеем-искусителем в Эдемском саду, чтобы обрушить проклятие на непокорного демона. После этого он взывает к силам ада: 'О могущественнейший князь Радамант, о ты, наказующий в темнице вечного смятения непокорных духов ада и души грешников, умирающих в глубочайшем отчаянии! Именем и силою Люцифера, Вельзебуба, Сатаны и Жокония и клятвою верности, кою ты принес им, а также тройною короною, коею увенчаны главы Кербера, Стиксом и Флегетоном, собратом и наперсником твоим бесом Барантером, повелеваю и приказываю тебе мучить и карать сего непокорного. до тех пор, пока он не явится предо мною в телесном облике и не подчинится моей воле и любым приказаниям, кои я пожелаю отдать ему. Фиат, фиат, фиат. Амен'.
Радамант был одним из судей подземного царства Аида в древнегреческой мифологии, младшим братом критского царя Миноса и сыном Зевса и Европы, которая зачала от Зевса, принявшего облик быка. Кербер, - трехглавый пес, стороживший врата Аида. Стикс - главная река подземного царства, обвивавшая его семью кольцами. Флегетон - еще одна подземная река, в которой вместо воды текло жидкое пламя. 'Фиат', как 'амен' ('аминь'), означает 'да будет так'; но 'Амен' - это еще и имя силы, поскольку сумма числовых эквивалентов древнееврейских букв AMN составляет 91, как и сумма числовых эквивалентов древнееврейских бук имени 'Иегова Адонаи'. Слово 'Амен', записанное греческими буквами, дает в сумме 99, и в некоторых pat нехристианских манускриптах молитвы завершаются числом 99 вместо слова 'аминь'. После воззвания к силам ада маг обращается непосредственно к непослушному демону. (В местах заклинания, отмеченных знаком +, маг осеняет себя крестнык знамением. ) 'О непокорный дух N.! Силою и властью трех ужаснейших и могущественнейших имен Бога Агла + Он + Тетраграмматон + предаю тебя в руки князей сих Люцифера, Сатаны, Вельзебуба и Жоконии, дабы терзали они тебя в бездонной пропасти ада за твое упрямство, своеволие, непослушание и бунтарство; и подобно тому, как Христос Иисус силою Своей божественной природы изгонял демонов, так и я силою Христа Иисуса ввергну тебя в мучилище бездны огненной и серной до судного дня, ежели не покоришься ты моей воле и не исполнишь без обмана, подлога и промедления все, что бы ни попросил я или ни потребовал от тебя. Именем Отца + Сына + и; Духа Святого + Амен. Фиат. фи. фи' **
Автор этого ритуала соединил в заклинании имена силы со звучным и осмысленным текстом. В этом заклинании четко выражены как желание мага, так и надежда на его исполнение. Язык - один из главных магических инструментов. Умелым подбором и произнесением слов маг добивается власти над оккультными силами или сущностями, вводит самого себя в трассовое состояние, в котором его внутренние силы достигают высочайшего накала, и вкладывает огромную энергию в свои повеления. При этом в глубине души он не забывает о том величайшем магическом акте, в ходе которого словами был сотворен мир: 'И сказал Бог: да будет свет. И стал свет'. В идеале, по выражению Элифаса Леви, 'для мага сказать означает сделать'. Некоторые имена силы при употреблении последовательно сокращаются или увеличиваются. Самое известное слово такого рода - 'Абракадабра'. Его упоминает, в частности, Даниэль Дефо в 'Дневнике чумного города'. Он говорит, что многие люди вели себя так, будто чуму вызвал некий злой дух, и верили, что могут защититься от болезни, осеняя себя крестными знамениями или с помощью завязанных узелками клочков бумаги, знаков Зодиака и различных символов, в особенности же - с помощью слова 'Абракадабра', записанного в форме треугольника. Это слово было настолько популярно в магии, что вошло в повседневную речь как обозначение магической тарабарщины вообще; но и современные маги все еще высоко ценят его. Самое раннее упоминание этого слова мы находим у Квинта Серена Саммоника римского врача, который сопровождал императора Севера во время экспедиции в Британию в 208 году н. э. Серен Саммоник написал поэму, пользовавшуюся широкой известностью в Средние века. В этой поэме говорится, что магическое слово 'Абракадабра' исцеляет от трехдневной лихорадки. Следует написать его на листе бумаги и подвесить на шею больному на девять дней, а затем выбросить через плечо в реку, текущую на восток. Обычно это слово писали следующим образом:
АВRАСАD АВRАСА АВRАС АВRA АВR АВ А Когда это слово подвешивали на шею больному, болезнь его постепенно сходила на нет - подобно тому, как буква за буквой уменьшалось и исчезало слово. Если это средство не срабатывало, Серен Саммоник рекомендовал подвесить на шею львиный жир или желтый коралл с зелеными изумрудами, завернутые в кошачью шкуру. Эти 'лекарства', по-видимому, связаны с Солнцем. Лев и желтый цвет- символы Солнца (а река, текущая к востоку, указывает направление на точку неба, в которой солнце поднимается из-за горизонта). Солнце - источник жары, а главный симптом' лихорадки - жар. Элифас Леви затевает большую игру с 'магическим треугольником' Абракадабры. В этом слове 11 букв, а| число 11 - это сочетание единицы (начала) с десяткой;: ('всеми вещами мира'). Первая буква, А, - это Единый; буквосочетание АВ символизирует оплодотворение Двоицы Единым, благодаря которому были' сотворены все вещи. Следующая буква, R, олицетворяет. 'истечение, произошедшее в результате союза этих двух принципов'. Дело в том, что в системе Леви буква R соответствует аркану Таро Луна. Капли крови, сочащиеся из луны на рисунке этой карты, - и есть 'истечение', следующее за проникновением Единого в девственную Двоицу *. Происхождение слова 'Абракадабра' неясно, и большинство попыток перевести или объяснить его не внушают доверия. Не исключено, что это слово связано с еврейским заклинанием от лихорадки:
'Аб Абр Абра Абрак Абрака Абракал Абракала Абракал Абрака Абрак Абра Абр Аб
'И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь' Да снизойдет с небес на N., сына N., исцеление от всякой лихорадки и чахоточного жара. Амен Амен Амен. Селах Селах Селах' **.
Это заклинание также следовало привязать на шею больному. Оно доводило лихорадочный жар до критической точки, а затем постепенно сводило его на нет. Известно еще одно еврейское заклинание с сокращающимся магическим словом (его иногда применяли против глазных заболеваний): 'Шабрири Брири Рири Ири Ри'. Шабрири - это имя злого духа; заклинание лишает этого демона силы, постепенно уменьшая его имя. В других случаях маг может, наоборот, наращивать имя, дабы постепенно увеличить силу, например: 'тон рамматон грамматон раграмматон траграмматон Тетраграмматон'. В 'Ключе Соломона' описывается корона, которую следует носить магу. На ней должно быть написано: 'Агла Аглаи Аглата Аглатаи'. Особой магической силой наделены палиндромы - такие слова или группы слов, которые читаются одинаково и в прямом, и в обратном направлении. Необычайное могущество палиндромов объясняется тем, что они более 'стабильны', чем простые слова, которые становятся бессмысленными, если читать их задом наперед. В качестве примера можно упомянуть такой магический палиндром:
MILON IRAGO LAMAL OGARI NOLIM
Если маг напишет эти слова на пергаменте и положит себе на голову, то духи таинственным образом откроют ему истину о прошлом, настоящем и будущем. Этот квадрат читается одинаково и снизу вверх, и сверху вниз, и справа налево, и слева направо, что и придает ему магическую силу. Наряду с другими магическими квадратами он приводится в 'Священной магии Абрамелина', которую перевел на английский язык Макгрегор Мазере и влияние которой испытали и сам Мазере, и Кроули. Дошедший до нас список этой книги на французском языке был создан в XVIII веке, однако текст ее датируют годом и утверждают, что он является переводом с оригинала, написанного на иврите. Центральное положение системы Абрамелина состоит в том, что вселенная населена сонмами ангелов и демонов. Все явления природы производят демоны, которые работают под руководством ангелов. Человек по своей природе занимает промежуточное положение между ангелами и демонами, и к каждому человеку приставлены ангел-хранитель и демон-искуситель (эта идея возникла гораздо раньше, чем книга Абрамелина). Абрамелин утверждает, что адепты 'Магии Света' способны подчинить себе демонов. Для этого необходимы сильная воля, целомудрие и аскетизм, а также умелое использование слов, упорядоченных в форме магических квадратов и записанных на пергаменте. С помощью этих квадратов маг может обрести безграничные познания и мудрость и добиться любви от всякого человека. Он может находить клады (в том числе древние произвел деяния искусства), становиться невидимым, призывать а подчинять себе духов, а также создавать зомби, оживляла' трупы сроком на семь лет. Он может летать по воздуху в форме облака, орла, вороны, журавля или стервятника. Он может исцелять болезни, изменять свой пол, возраст и внешность, а также сеять ненависть и раздоры, разжигать войны и навлекать неприятности на своих врагов. Досадная трудность с квадратами Абрамелина со-1 стоит в том, что в любом языке найдется не так уж много; слов, которые соответствовали бы всем требованиям магического квадрата. Мазере поясняет, что слова этих; квадратов 'представляют общий эффект, который желательно произвести, или, иными словами, являются просто обозначениями результата, ради которого используется квадрат, записанными на древнееврейском или на каком-либо ином языке'. Однако почти все попытки Мазерса переводить эти слова не увенчались успехом, и многие квадраты в итоге оказались бессмысленными буквосочетаниями. Некоторые из них даже не удовлетворяют основному требованию магического квадрата, т. е. не читаются одинаково во всех направлениях. (А) ОLОR ОFUВООLORОRОО (Н НАRОQ ВОRОSЕВАС ( АREPOЕМEL МОLAS
Квадрат (а) предназначен для полетов по воздуху в облике вороны. Слово 'rolor', возможно, происходит от еврейского 'rol' - 'торопливо двигаться'. Квадрат (б) помогает завоевать любовь девушки, помолвленной с другим человеком, а слово 'naqid' может означать 'дальний потомок'. Квадрат (в) служит для разжигания войны; 'sinah' переводится с древнееврейского языка как 'ненависть'. Следующий квадрат (г) - пожалуй, самый зловещий из всех магических квадратов Абрамелина. Автор торжественно заявляет, что 'этим символом не следовало бы пользоваться ни при каких обстоятельствах', но тут же поясняет, что его нужно закопать в месте, по которому будет проходить жертва черной магии. Мазере интерпретирует входящие в этот квадрат слова следующим образом: 'cased' - 'переизбыток безудержной похоти'; 'azote' - 'стойкий, терпеливый'; 'boros' - 'пожирающий, прожорливый'; 'etosa' - 'праздный, бесполезный'; 'debac' - 'догнать и приблизиться вплотную'. Квадрат (д), помогающий завоевать любовь невинной девушки, если прикоснуться им к ее коже, очень похож на самый знаменитый из всех магических квадратов - так называемую 'формулу Сатор':
SАТОR АRЕРО TENET OPERA ROTAS
Такой квадрат сохранился на древних фрагментах штукатурки на стенах римской виллы в Киренкестере. Кроме того, его изображения находили на античных сосудах для питья и в рукописных Библиях эпохи Каролингов. В 'Египетских тайнах Альберта Великого' рекомендуется использовать этот квадрат для распознавания ведьм, ибо ни одна ведьма не может находиться с ним в одной комнате; для охраны коровьего молока от ведьмовских чар; для исцеления от колик и для защиты от морового поветрия, отравленного воздуха и разнообразного колдовства. 'Формула Сатор', подобно имени 'Агла', наделялась способностью гасить огонь, если изобразить ее на деревянной дощечке и бросить эту дощечку в пламя. В 1742 году правитель Саксонии издал указ, чтобы в каждом доме держали под рукой такие дощечки - для борьбы с пожарами. В манускрипте из Бодлианской библиотеки говорится, что с помощью квадрата Сатор можно чудесным образом исполнить любое желание: 'Начертай сии слова на пергаменте кровью дикого голубя, и носи их в левой руке, и попроси, о чем хочешь, и ты получишь это. Фиат **'. Многочисленные попытки перевести текст квадрата Сатор не увенчались сколь либо заметными успехами. По одной версии, эта формула означает: 'Арепо (Агеро), сеятель (sator), удерживает (tenet) колеса (rotas) своих трудов (opera)'. Мазере интерпретировал ее следующим образом: 'Творец (sator), неторопливо движущийся (агеро), поддерживает (tenet) свои творения (opera) в вихревом вращении (rotas)'. В настоящее время возобладало мнение, что перевести эту формулу вообще невозможно. По-видимому, она представляет собой христианское заклинание, анаграмму латинских слов 'Pater noster' ('Отче наш'), к которой добавлено по две буквы А и О. Таким образом, в ней содержатся первые два слова молитвы 'Отче наш' и буквы Альфа (А) и Омега (О) - 'начало и конец', символ Христа. Магические квадраты, состоящие из чисел, занимают в магии не столь выдающееся место, как буквенные квадраты. Однако каббалисты утверждают, что каждой планете соответствует свой числовой магический квадрат, с помощью которого можно привлечь силу этой планеты. Например, квадраты Сатурна и Юпитера таковы:
Сатурн 4 9 2
3 5 7
8 1 6
Юпитер
4 14 15 1
9 7 6 12
5 11 10 8
16 23 13
В грамотно составленном квадрате должно появляться по одному разу каждое число от единицы до наибольшего числа данного квадрата. Сумма чисел каждой строки и каждого столбца квадрата должна быть одинаковой. Квадрат Сатурна древнейший из известных магических квадратов: он приводится уже в китайской 'Книге Перемен'. Он состоит из трех строк, каждая из которых содержит по три числа, так как Сатурн соответствует третьей сефире. А квадрат Юпитера, соответствующего четвертой сефире, содержит четыре строки по четыре числа в каждой. В квадрате Солнца - шесть строк, содержащих по шесть чисел, от 1 до 36, а если суммировать все числа, входящие в этот квадрат, то получится 666. На Основании этого маги пришли к выводу, что Зверь из Книги Откровения - это одна из ипостасей Солнца, или жизненной силы. Это буйная, дикая, безудержно бьющая через край энергия, благодаря которой все живое стремится выжить, продолжить свой род и подчинить себе окружающую среду. Современные маги находят особенно привлекательными греко-египетские имена силы, заимствованные из гностической традиции. Христианские каббалисты эпохи Возрождения придавали огромное значение гностическим текстам, авторство которых приписывалось Гермесу Трисмегисту, легендарному
|
|||
|