Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Черная Магия 9 страница



врага. Кроули отождествляет Бину с олицетворением красоты и плодородия -

'женой, облеченной в солнце' из Откровения Иоанна, о которой сказано:

 '... под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд'. Однако

она же - 'Вавалон', 'Багряная Жена' и 'Великая Блудница', 'Вавилон

великий, мать блудницам и мерзостям земным', 'сидящая на водах многих',

которая 'облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом,

драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей,

наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее... упоена была кровью

святых и кровью свидетелей Иисусовых *'. (Дело в том, что в каждой идее

заключена и ее противоположность. Кроули утверждает, например, что Хокма -

это божественное Слово и Агнец из Книги Откровения, но в то же время -

Великий Зверь и Дракон, который преследует 'жену, облеченную в солнце'. )

Многие гностики верили, что божественная Мысль пала в скверну, виной чему

было любопытство или желание. В результате возник зримый мир - мир, где

жизнь смешана со смертью, любовь - с ненавистью, красота - с грязью.

 Гностик Симон Волхв - считал, что первая божественная Мысль была матерью

многочисленных низших сил, сотворивших мир. Эти силы захватили Мысль в

плен и заточили ее в мире, поместив в женское тело. Бесчисленные века она

переходила из одного женского воплощения в другое, опускаясь все ниже и

ниже, пока наконец не стала обычной проституткой. Симон водил с собой

найденную в публичном доме женщину по имени Елена и утверждал, что она-то

и есть падшая Мысль. Себя же он называл Богом, пришедшим спасти ее. Именно

она некогда была Еленой Прекрасной, ради которой сражались герои Троянской

войны; этот вымысел послужил основой позднейшей легенды о Фаусте и Елене

Троянской. Симон называл себя 'Фаустусом' - 'приносящим счастье'. На

уровне человека сефирот, входящие в средний треугольник Древа Жизни, - это

отец, мать и дитя. На уровне вселенной это силы, властвующие над развитием

жизни и самой жизненной силой. Хесед (четвертая, мужская сефира)

символизирует милосердную и благую власть отца, который защищает ребенка и

направляет его на путь истинный. Четверка - это число прочности и

основательности, зримой и осязаемой формы вещей; поэтому Хесед - сила,

которая организует и растит вещи. В человеческом организме, например, эта

сефира управляет превращением пищи в ткани тела. Это сила, властвующая над

всякой созидательной энергией, над цивилизацией, законом и порядком,

справедливостью и правосудием, миром, любовью и щедростью. Олицетворением

мужской доблести и силы служит единорог, как в 21-м псалме: '... спаси меня

от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня'. Символы Хесед

скипетр, жезл и посох (это также эмблемы власти царя, мага и епископа и

фаллические символы) и связанные с четверкой пирамида и греческий крест.

 Ангелы этой сефиры - светы пламени, из середины которого являются пророку

Иезекиилю 'четыре животных *'; таким образом, они символизируют отцовство.

 Силу Юпитера призывают в магических ритуалах, направленных на укрепление

дружбы, а также на приобретение денег и мирских успехов.

 Противоположная Хесед сила представлена сефирой Гебура (пятой, мужской),

которая считается сферой Марса и фигурирует в магических ритуалах

ненависти и разрушения. Это строгая и суровая власть матери, учащей

ребенка дисциплине и наказывающей его за проступки. Хесед созидает и

растит, а Гебура разрушает. В человеческом организме она управляет

расщеплением веществ, при расходе энергии. Она властвует над всякой

деструктивной энергией, над ненавистью, гневом, жестокостью, войной,

опустошением и мщением. Мифический василиск - это свирепое животное, чье

дыхание - смертельный яд, а взгляд обращает все живое в камень (правда, в

современной биологии это название незаслуженно носит совершенно безвредная

южноамериканская ящерица). В царстве растений Гебура соответствует жгучей

крапиве и рвотному ореху (чилибухе), из которого добывают стрихнин.

 Символы этой сефиры - эмблемы насилия и наказания (меч, копье, бич и

цепь), а также связанные с числом 5 пятиугольник и пятилепестковая роза.

 Взаимодействие Хесед и Гебуры, созидания и разрушения, властвует над всем

живым в Природе. Эти две силы уравновешивает шестая сефира Тиферет - сфера

Солнца. Солнце объединяет в себе созидание и разрушение, даря живительное

тепло сефиры Хесед людям, животным и растениям и иссушая все живое

свирепым зноем сефиры Гебура. Тиферет - это сама сущность жизненной силы,

тот мощный импульс, благодаря которому продолжается жизнь. Ее ангелы,

шинаним, восседают на колесницах, подобных огненной колеснице солнца *.

 Христианские каббалисты связывают эту сефиру с Иисусом Христом, который

даровал людям обещание жизни вечной. Тиферет считается 'сыном' сефиры

Кетер (Бог) в том смысле, что на Древе Жизни эти две сефирот связаны

напрямую вертикальной линией; а символическая связь Христа с солнцем

восходит к самом раннему периоду развития христианства. В человеческом

организме Тиферет соответствует сердцу - 'насосу', качающему кровь

(жизненную субстанцию) по кругу, подобно тому как солнце в своем видимом

движении по небу ежедневно обходит вокруг земли. На психологическом плане

эта сефира олицетворяет просветленное сознание, человеческий разум,

поднявшийся до высочайшего духовного состояния, достичь которого в

естественных условиях невозможно. (Высшие сферы достижимы лишь в

сверхъестественных состояниях. )

 Символы Тиферет - Распятие и куб, который обладает шестью гранями, а

потому служит эмблемой числа 6. Шестерка - число равновесия и гармонии, а

Тиферет - центральная сефира, соединенная со всеми остальными в

гармоничной структуре. Ее силу используют в магических ритуалах гармонии и

дружбы, а также при поисках кладов, ибо Солнце ассоциируется с золотом.

 Духовный опыт души, достигающей этой сферы, - осознание той гармонии,

которая лежит в основе всех вещей, и постижение сокровенного смысла

Распятия, понимание смерти как врат в новую жизнь (Христос умер, чтобы

воскреснуть, а солнце каждый вечер заходит, чтобы на рассвете снова

взойти). Традиционное животное Солнца - золотой лев, грива которого

подобна языкам пламени. Дитя и феникс символизируют смертность и

бессмертие, бесконечные циклы рождения, смерти и возрождения, по которым

движется все живое. Нижний треугольник Древа Жизни - это ребенок, который

вырос и стал взрослым. Две противоположные силы, влиянию которых он теперь

подвержен, - это животное и разумное начала, эмоциональный импульс и

мысль. Седьмая, мужская сефира Нецах - это Вечность Бога и Торжество Бога,

всепобеждающая и бессмертная сила Природы. Она символизирует животные

импульсы и склонности, чувства и страсти, инстинкт, первую реакцию и

вообще все естественное и непосредственное как противоположность

искусственному и преднамеренному. Нецах - сфера Венеры, владычицы Природы

и желаний; сила ее призывается в магических ритуалах любви. В любовных

обрядах использовали птицу Венеры - вертишейку. Античные колдуны распинали

эту птицу на колесе и считали, что, вращая это колесо, они обращают друг

другу сердца мужчины л женщины. Духовный опыт сефиры Нецах - видение

торжествующей красоты; ангелы ее - прекрасные тарсишим, один из которых

явился пророку Даниилу: 'Тело его - как топаз (тарсиш), лице его - как вид

молнии '. Противоположная сефира - Ход (восьмая, женская) - это сфера

умственных способностей. Она властвует над силами воображения и фантазии,

вдохновения, интуиции и прозрений; все это каббалисты считают высочайшими

способностями разума. Как и у других сефирот, расположенных в левой

половине Древа Жизни, у Ход есть своя негативная сторона, а именно разум и

логика, к которым каббалисты относятся с недоверием, и вся структура

ограничений, которые навязываются разуму в ходе воспитания и обучения и

служат для контроля над естественными импульсами (сфера которых не

случайно расположена в правой половине Древа Жизни). Под властью Ход

находятся все расчетливые и неестественные реакции, предвзятые мнения,

предрассудки и условности, искусственность, а также изобретательность и

хитрость. Связанные с сефирой Ход ангелы беней Элохим - 'сыны Божий' - это

падшие ангелы, которые 'увидели дочерей человеческих, что они красивы, и

брали их себе в жены, какую кто избрал**'. Эти ангелы научили людей всем

искусствам и ремеслам, которые противопоставляются безыскусности и

простоте сефиры Нецах. Связанный с сефирой Ход Меркурий был богом разума,

общения, торговли и хитрости, а также владыкой магии, озарений и истинной

мудрости, В алхимии гермафродит - традиционный символ ртути. Две

сплетенные змеи - эмблемы мудрости и вероломства - украшали жезл Меркурия,

кадуцей. В магии сила Меркурия используется для обретения знаний и

прозрения будущего, а также в ритуалах обмана.

 Heцax и Xoд уравновешиваются и сочетаются в девятой сефире - Йесод, сфере

Луны. Луна - владычица ночи, светящая во тьме; потому Йесод - это темные

глубины человеческой личности, в которых скрыто сверкающее истинное 'я'. В

оккультных мистериях девятка - это число инициации и символ первого шага

на пути, к высшим духовным достижениям. Так как Луна - хозяйка магии, то

Йесод олицетворяет потенциальную магическую силу, заключенную в каждом

человеке (эта магическая сила объясняется тем, что высшие умственные

способности в человеке сочетаются с животной природой). Ангелы этой сефиры

'ангелы и служители' (Ход-Меркурий*) из 104-го псалма, которые также

являются природными силами (Нецах): 'Ты творишь ангелами Твоими духов,

служителями Твоими - огонь пылающий'. Символизирующий эту сефиру слон

олицетворяет сочетание развитого ума и грубой силы в одном существе.

 Растение Йесод - возбуждающая любовную страсть мандрагора, самое

могущественное из магических растений.

 Магическая сила связана с творчеством. В сфере Йесод ребенок становится

взрослым и способным к продолжению рода, т. е. как к интеллектуальному,

так и к сексуальному творчеству. Когда Древо Жизни изображается в форме

человеческого тела, Йесод соответствует половым органам. Эта сефира

двуполая; а Луна ассоциируется как с фаллосом (ибо она то увеличивается в

размерах, то уменьшается), так и с половым циклом женщины - Йесод -

связующее звено между Тиферет (жизненной силой) и Малькут (землей или

физическим телом). Плутарх в 'Исид„ и Осирисе' говорит о Луне так: 'Она

восприимчива и зачинает от солнца, но, в свою очередь, испускает и

рассеивает в воздухе, как семя, порождающие частицы'. Иными словами,

лунный свет - это отраженный свет солнца, а Йесод - это, по словам книги

'Зогар', 'водный поток, струящийся с высот', т. е. канал между творческой

силой Бога и землей или земным человеком. В магии силу Луны используют в

ритуалах любви и примирения, а также в некромантии - для оживления мертвых

тел.

 Наконец десятая сефира, Малькут, - это сфера Земли. В античной мифологии

плодородием и земледелием правили Деметра и Церера, а Персефона

символизировала урожай и растительность вообще, ибо она проводила зиму под

землей со своим супругом, Аидом, а весной возвращалась на землю. Ангелы

Малькут, херувимы, - это существа, сочетающие в себе природу людей,

животных и птиц; они символизируют те элементы, из которых сотворены все

вещи на земле. Но помимо этого, Малькут - также все Царство Божие. В этой

сефире заключены силы всех сефирот, и когда Древо Жизни изображают в форме

человеческого тела, Малькут обозначает единство всего организма. Число ее,

десятка, также символизирует 'все вещи'. У фиванского Сфинкса были голова

и грудь женщины, тело быка, лапы льва, хвост дракона и крылья птицы.

 Сфинкс символизирует четыре элемента (бык, лев, дракон и птица) вместе с

'квинтэссенцией' (женщина), пятым элементом античной натурфилософии,

чистым веществом, из которого состоят небеса. Это эмблема единства всех

вещей, союза небес и земли. А поскольку сфинкс, кроме того, - символ

загадки, то вселенная в сефире Малькут предстает в облике великой тайны,

которую стремятся постичь мистики и маги. Чтобы исследовать мир сефирот,

человек должен освободиться и отстраниться от повседневности. Невозможно

странствовать по запредельным сферам, не избавившись от всех физических

ощущений, мыслей и тревог, привязывающих человека к обыденному окружению.

 Именно этой цели служат физические и мысленные упражнения каббалистов.

 Каббалист учится владеть своим телом и разумом. Он заставляет себя в

течение долгого времени сохранять абсолютное спокойствие, находясь при

этом в неудобной позе: например, сидя на пятках, выпрямив спину,

запрокинув голову и положив руки на бедра; или стоя на правой ноге,

придерживая левую лодыжку правой рукой, а указательным пальцем левой руки

касаясь губ. Оставаясь в подобной позе в течение часа, он должен дышать

ровно и размеренно, например, по такой схеме: вдох - десять секунд,

задержка дыхания - тридцать секунд, выдох - двадцать секунд, и снова вдох.

 Вдобавок каббалист изобретает для себя особые ограничивающие правила:

 например, в течение недели или дольше ни при каких обстоятельствах не

класть ногу на ногу или не поднимать левую руку выше пояса. Он выбирает

какое-нибудь употребительное слово (например, 'и' или 'но') и избегает

произносить его; или же старается не произносить слова, в которых есть

буква 'т' или, допустим, 'с'. Он приказывает себе в течение недели или

дольше не думать о каком-либо особо интересующем его предмете и обо всем,

что с ним связано. Потерпев неудачу в подобном упражнении (что на первых

порах неизбежно), каббалист наказывает себя. Кроули предлагает в качестве

наказания резать себе руку бритвой. Сосредоточение и воображения играют в

магии важнейшую роль. Каббалист учится концентрировать все внимание на

какой-либо одной вещи: сначала - на простом неподвижном предмете

(например, на черном овале или красном треугольнике), затем - на

движущемся (например, на вращающемся колесе или раскачивающемся маятнике).

 Затем он переходит к концентрации на воображаемых ощущениях - на запахе

розы, тиканий часов, ощущении бархатистой поверхности. Он должен настолько

хорошо вообразить себе заданный предмет и сосредоточиться на ощущениях,

которые тот вызывает, чтобы весь окружающий мир для него как бы перестал

существовать; однако от него требуется умение в любой момент усилием воли

изгнать этот образ из своего сознания. И, наконец, каббалист должен

научиться погружаться в транс. В этом состоянии он не замечает и не

чувствует своего тела, всем своим существом сосредотачивается на

какой-либо одной мысли или полностью изгоняет все мысли из своего

сознания *. Так, став слепым и глухим ко всему, что могло бы притянуть его

обратно в обыденный мир, каббалист может теперь отправиться в путешествие

в область какой-либо из сефирот. Для этого он воображает свое собственное

тело - так, как если бы оно стояло перед ним. Этот мысленный образ должен

быть отчетливым и ярким. Затем каббалист переносит свое сознание в это

воображаемое тело и начинает видеть его глазами и слышать его ушами. Это

'тело' называют астральным телом, астральным двойником или телом света;

оно представляет собой копию физического тела, но состоящую из более

тонкого вещества. Оно может беспрепятственно и мгновенно преодолевать

огромные расстояния и проходить сквозь твердые предметы. Мир, который

воспринимают органы чувств астрального тела, - это астральный план,

который включает в себя обычный физический план, ко не ограничивается им.

 Порог астрального плана - сефира Йесод; это сфера Луны, которая в древней

космологии считалась связующим звеном между чистыми и вечными небесными

сферами ('надлунным миром') и бренным земным ('подлунным') миром.

 Удобно устроившись в астральном теле, каббалист отрывается от земли и

взлетает, поднимаясь все выше и выше. Через некоторое время он начинает

видеть пейзажи и различных существ, которые выглядят как люди или

животные. Однако эти существа 'обладают совершенно особыми свойствами. Они

не похожи ни на материальные предметы, ни на ментальные образы.

 По-видимому, это нечто среднее между тем и другим'. Каббалист исследует

незнакомую область, в которую он попал, и беседует с. каждым существом,

которое приближается к нему; но при этом он должен соблюдать осторожность'

Обитатели астрального плана могут попытаться обмануть его и заманить в

ловушку. 'Каждый дух, не исключая и самого Бога, при малейшей возможности

готов обмануть вас, чтобы показаться более значительным, чем он есть;

короче говоря, они подкарауливают вашу душу тремястами тридцатью тремя

разнообразными способами *'. Эти духи - силы вселенной, аналогичные силам,

заключенным в душе самого каббалиста. Иллюзии, которые они могут наслать

на астрального путешественника, - это те же самообманы, но только в

гораздо большем масштабе. Чтобы не заблудиться и избежать ловушек в этом

таинственном мире, каббалисту необходимы ориентиры. Эти ориентиры

обеспечивает ему система соответствий, в которой перечисляются живые

существа, растения, цвета, драгоценные камни, ароматы и символы, связанные

с каждой из сефирот и с Двадцатью Двумя Путями - двадцатью двумя линиями,

соединяющими сефирот между собой на схеме Древа Жизни. По этим Путям

каббалист перемещается от одной сефиры к другой. Предположим, астральный

путешественник считает, что он находится в области Нецах, сфере Венеры. Но

если здесь перед ним внезапно появляется лошадь или шакал, значит, что-то

не так. Ведь лошадь - это животное Марса, а шакал - животное Луны. А в

сфере Венеры полагается встречать только связанных с ней животных -

голубей, ласточек или каких-нибудь зверей с пятнистой шкурой (например,

леопарда или рысь). Или, к примеру, если каббалист, поднимаясь по двадцать

второму Пути, восходящему от Малькут к Йесод, встречает человека в алых

одеждах, то опять же становится ясно, что он сбился с пути. Ведь этим

Путем управляет Сатурн, цвет которого - черный *.

 

 

                        2. ПУТИ И ТАРО

 

 Вот человек с тремя жезлами; Колесо;

 А вот - торговец одноглазый; ну а эта карта

 То, что несет он на спине, - пустая, А значит,

 это знать нельзя. Не вижу Повешенного. Бойтесь

 смерти от воды.

 

 Т. С. Элиот. Бесплодная земля

 

 Рассказ о сотворении мира в книге 'Сефер Йецира' начинается так: 'На

тридцати двух чудесных Путях Мудрости запечатлел Иах - Иегова Саваоф,

Господь Израиля, Элохим живущих, Царь эпох, благой и милосердный Бог,

величественный Единый, Обитатель вечности, высочайший и священный - Имя

Свое тремя сефарим Двадцати двум буквам древнееврейского алфавита

соответствуют двадцать два творения, перечисленные в Книге Бытие, в

которых, как считается, содержатся вся мудрость, вся истина и все знания

Бога и вселенной. В Каббале эти буквы и творения связаны также с Двадцатью

Двумя Путями - соединительными линиями между сефирот на Древе Жизни.

 Двадцать две буквы - и Двадцать Два Пути - охватывают все, что существует

во вселенной. Это ступени на пути души, восходящей к Богу, и на пути мага,

восходящего к власти. Это этапы процесса духовного роста, в итоге которого

человек может 'расшириться' до пределов всей вселенной, охватить ее всю и

подчинить себе. Интерпретации каббалистических Путей, с одной стороны,

обогащаются, а с другой - усложняются тем фактом, что каждый из Путей

соответствует одному из двадцати двух старших арканов колоды Таро.

 Таро - это набор причудливых карт, на основе которых позднее возникли

современные игральные карты. Его до сих пор используют для гаданий, а

также для игры под названием 'тароккини', популярной в Италии и

Центральной Европе. Многие оккультисты убеждены, что Таро изобрели древние

египтяне, зашифровав в этих картах свои эзотерические познания; в Европу

же Таро попало благодаря цыганам. По другому оккультному преданию, эти

карты придумала группа ученых каббалистов в Фесе около 1200 года н. э. В

символике Таро прослеживаются традиции гностиков, неоплатоников и катаров,

однако ранняя история игральных карт окутана мраком, и когда и где на

самом деле возникла первая колода Таро, неизвестно. Самые ранние

упоминания об этих картах, не вызывающие сомнений, относятся только к

концу XIV века. В 1392 году безумному королю Франции Карлу VI подарили

колоду Таро; в Париже до сих пор сохранилось несколько карт, которые, как

считается, входили именно в эту колоду. Карты Таро обладают какой-то

необыкновенной притягательностью. Они подобны причудливым окнам, за

которыми простирается неведомый мир. Каждая вещь в этом мире - не то, чем

она кажется, и уловить до конца ее суть невозможно. На фоне залитых

солнечным светом средневековых пейзажей движутся крохотные фигурки, словно

очаровательные старинные куклы, - Шут в колпаке с колокольчиками;

Император и Императрица в роскошном убранстве; Смерть с косой; Отшельник с

посохом и светильником; Повешенный, качающийся на виселице вниз головой;

рушащаяся под ударами молний Башня... Если разгадать скрытый смысл всех

этих фигурок, - считают оккультисты, - то можно проникнуть в глубочайшие

тайны вселенной и постичь сокровенные ритмы великого Танца Жизни. Ранние

колоды Таро различались по количеству карт и по названиям мастей. Сейчас

стандартной считается колода, в которую входят четыре масти по

четырнадцать карт в каждой: король, королева (дама из колоды игральных

карт), рыцарь (не имеющий соответствия в игральных картах), паж (валет) и

числовые карты от десятки до туза. У мастей особые названия: Мечи

(соответствующие пикам). Кубки (червы), Пентакли, или Денарии (бубны), и

Жезлы, или Посохи (трефы). Выдвигалось предположение, что эти масти

соответствуют четырем священным предметам из легенд о Граале - мечу, чаше,

блюду и копью. Кроме этих карт, называемых 'младшими арканами', в колоду

Таро входят еще двадцать две карты - 'старшие арканы'. Неизвестно, в каком

порядке они располагались изначально (дошедшие до нас карты из колоды

Карла VI не пронумерованы), однако в настоящее время принят следующий

традиционный порядок:

 

 

 0. Шут

 

 1. Маг

 

 2. Жрица

. Императрица

. Император

. Иерофант

. Влюбленные

. Колесница

 

 8. Сила

 

 9. Отшельник

. Колесо Фортуны

. Правосудие

. Повешенный

. Смерть

. Умеренность

. Дьявол

 

 16. Башня

 

 17. Звезда

 

 18. Луна

 

 19. Солнце

 

 20. Суд

 

 21. Мир

 

 Колоды Таро отличаются друг от друга по оформлению и деталям изображений

на картах, но в общем можно

 

 Рис. 3. Пути Каббалы и карты Таро

но говорить о приблизительном сходстве. Изображения всех карт Таро

приведены в книге А. Э. Уэйта 'Иллюстрированное Таро' (А. Е. Wait. TheKey to the Tarot. Rider, London, 1922. 1st ed. 1910). Они были

созданы специально для книги, причем некоторые карты подверглись 'правке'

ради большего соответствия их истинному оккультному значению. К сожалению,

с эстетической точки зрения колода Уэйта на редкость некрасива, и многие

оккультисты подвергли сомнению внесенные им 'уточнения'. Изображения

старинных карт Таро, в том числе и некоторых карт из великолепной колоды

Карла VI, можно найти в книге Харгрейва 'История игральных карт' (Hargrave

С. Р. A. A History of Playing Cards. Houghton Mifflin, N. Y., 1930).

 Интерпретаций карт Таро существует великое множество: оккультная,

христианская, цыганская, психологическая и т. д. Эти карты настолько богаты

символикой, что, пожалуй, не найдется двух таких людей, которые

воспринимали бы их одинаково. Большинство оккультистов, наверное,

согласились бы с мнением одного современного комментатора: 'Не исключено,

что глубинную оккультную мудрость Таро вообще невозможно выразить в

словах... В конечном счете, искатель находит в этих картах только то, что

не мог бы узнать без их помощи'*.

 Современные каббалистические интерпретации Таро исполнены эротической

символики. Значение каждого из старших арканов отчасти определяется его

номером и изображением на карте, но главным образом зависит от положения

аркана на Древе Жизни. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются

практически все интерпретаторы Таро, - это вопрос о месте Шута, который не

имеет номера и соответствует джокеру в обычной игральной колоде. Часто Шута

соотносят с 21-м Путем, но в системе Алистера Кроули он располагается на

-м Пути, и это, по-видимому, самое удачное решение, хотя в результате и

нарушается традиционная нумерация старших арканов и каббалистических Путей.

Уэйт придерживался той же системы, хотя и не афишировал этот факт. Система

соответствий, применяемая для интерпретации старших арканов и

каббалистических Путей, представляет собой расширенную версию системы

соответствий из книги 'Сефер Иецира', где буквы древнееврейского алфавита

разбиваются на три группы в 3, 7 и 12 букв. 3 буквы первой группы

соотносятся с тремя природными элементами (Огнем, Воздухом и Водой; Земля в

этой классификации не учитывается); 7 букв второй группы - с семью

планетами; 12 букв третьей группы - с двенадцатью знаками Зодиака. Часть

этих соответствий приведена в таблице на рис. 4.

 Старшие арканы Таро и каббалистические Пути можно рассматривать двумя

различными способами. Если продвигаться по Древу Жизни сверху вниз, то

перед нами предстанут последовательность сотворения мира Богом и пути,

ведущие от Бога к человеку.

 

 Путь

Буква

Старший аркан

Элементы планеты знаки Зодиака

м Существа

Растения

Цвета

 

 1

 

 Алеф

 

 0

 

 Шут

Воздух

Мужчина, орел

Осина

Бледно-желтый

 

 2

 

 Бет

 

 1

 

 Маг

Меркурий

Обезьяна, ибис, ласточка

Вербена, пальма

Желтый

 

 3

 

 Гимель

 

 2

 

 Жрица

Луна

Собака

Лещина, миндальное дерево

Голубой

 

 4

 

 Длет

 

 3

 

 Императрица

Венера

Голубь, воробей, лебедь

Роза, мирт

Изумрудно-зеленый

 

 5

 

 Хе

 

 4

 

 Император

Овен (Марс)

Баран, сова

Герань

Алый

 

 6

 

 Вав

 

 5

 

 Иерофант

Телец (Венера)

Бык

Мальва

Красно-оранжевый

 

 7

 

 Заин

 

 6

 

 Влюбленные

Близнецы (Меркурий)

Сорока, все гибриды

Орхидея

Оранжевый

 

 8

 

 Хет

 

 7

 

 Колесница

Рак (Луна)

Рак, черепаха

Лотос

Янтарный

 

 9

 

 Тет

 

 8. Сила

 

 Лев (Солнце)

Лев (Солнце)

Лев

Подсолнечник

Зеленовато-желтый

 

 10

 

 Иод

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.