Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Черная Магия 3 страница



 Благодаря мощному психологическому всплеску энергии, который обеспечивают

колдуну эти обряды, усиливается направленный на куклу поток разрушительной

ненависти. Таким образом маг пытается 'зарядить' куклу злой силой, которая

должна будет охватить разум жертвы и погубить ее. 'Все эти ритуалы, -

поясняет современный оккультист, - совершаются для того, чтобы наделить

куклу (особенно если над ней уже произведены действия, символизирующие

разрушение) мощной черной силой, способной проникнуть в сознание и

подсознание

 

 

                  3. АНАЛОГИИ И СООТВЕТСТВИЯ

 

 Чем объяснить могущество и стойкость суеверий? Несомненно, что в их

происхождении и развитии огромную роль сыграли злобные, нечеловеческие,

демонические силы...

 

 Филипп Шмидт. Суеверия и магия

 

 Иногда магию называют примитивной формой науки, однако на самом деле она

гораздо ближе к поэзии, чем к науке даже в самом зачаточном состоянии. В

магии, как и в поэзии, важнейшую роль играют аналогии. В представлении

магов сама вселенная - аналог человеческого организма. Имитативная магия

также основана на принципе аналогии - на законе 'подобное притягивает

подобное'. И таких примеров можно привести множество. Маги пользуются

всевозможными ассоциациями и сопоставлениями между предметами, взаимосвязи

которых друг с другом относятся к сфере сравнений и параллелей. Например,

разнообразные перевернутые и вывернутые наизнанку вещи (перевернутое

распятие или чтение 'Отче наш' задом наперед) связаны со злом и Дьяволом,

ибо они извращают заведенные в мире правила, а Дьявол - главный мятежник,

стремящийся свергнуть установленный Богом миропорядок.

 Эта параллель представляется вполне естественным художественным

сравнением; однако в магии связь между злом и вывернутыми наизнанку или

перевернутыми вещами оказывается не только символической, но и вполне

реальной. Человек - миниатюрный слепок Вселенной. Если между какими-либо

двумя явлениями в мозгу человека - подобии 'мозга' Вселенной - возникает

естественная ассоциация, то это свидетельствует о наличии не только

символической, но и реальной связи между данными явлениями. Многие важные

магические аналогии большинству современных людей не кажутся

естественными, однако до наших дней их донесла традиция, сложившаяся в

далеком прошлом. А в глазах оккультистов это придает таким аналогиям

особую ценность, ибо они считают, что в давние времена человечество было

гораздо мудрее в подобных вопросах, чем сейчас.

 В качестве примера можно привести магическое применение соли для защиты

от демонов. Считается, что все демоны ненавидят соль, а потому соль не

следует использовать в обрядах вызывания демонов. Соль наделили магическими

защитными свойствами из-за того, что в прошлом ее использовали как

консервант, сохраняющий пищу от порчи. Демоны же занимаются именно порчей и

разрушением, поэтому соль противна самой их природе. Против демонов

помогает также железо, ибо люди открыли и начали использовать метеоритное

железо еще до того, как обнаружили в недрах земли железную руду. Поскольку

изначально железо было 'ниспослано' людям с неба, оно обладает 'небесными'

свойствами, а следовательно, демоны должны бояться его.

 Левая сторона, напротив, связана со злом. Черную магию называют 'Путем

Левой Руки'. Всякое движение влево ассоциируется в магии со злыми

намерениями и привлекает злые силы. Некоторые заклинания срабатывают

только в том случае, если маг, произнося их, движется влево. Связь между

левой стороной и злыми. силами возникла очень давно. Еще древние

вавилоняне, толкуя знамения, обычно считали левую сторону дурной, а правую

доброй. У Гомера птицы, летящие справа от гадателя, - благоприятный знак,

а слева - неблагоприятный. Латинское слово 'sinister' означало одновременно

'левый' и 'зловещий, неблагоприятный'; двойное значение оно сохранило и в

современном английском языке.

 Возможно, такая неприязнь к левой стороне объясняется тем фактом, что

правая рука у человека обычно сильнее левой. Английской слово 'left' -

'левый' - происходит от англосаксонского 'lyft', что означает 'слабый'.

 Левшей в старину считали странными людьми и относились к ним с

подозрением, ибо они олицетворяли собой нарушение порядка вещей и

ассоциировались с силами зла, взбунтовавшимися против Бога. Некоторые

современные психологи утверждают, что левшами часто оказываются люди с

разнообразными сексуальными отклонениями (в частности, гомосексуалисты).

 Классический пример - римский император Тиберий, который заслужил

репутацию отъявленного извращенца, был левшой.

 Более наглядная, но столь же древняя ассоциация - связь между кровью и

жизнью. Первобытные люди, наблюдая за тем, как человек, теряя кровь,

слабеет и в конце концов умирает, сделали естественный вывод: кровь -

вместилище жизни. Однако магическая связь не ограничивается связью чисто

физической. Жизнь человека заключает в себе весь его опыт, его свойства и

черты характера; и все это также содержится в его крови. В Древнем Риме

считалось, что излечиться от эпилепсии можно, выпив крови убитого

гладиатора: так сила и жизненная энергия воина перейдут в тело эпилептика.

При этом гладиатор должен быть свежеубитым, ибо заключенная в его крови

энергия довольно быстро улетучивается. Плиний Старший в 'Естественной

истории' сообщает, что многие эпилептики считали самой действенной кровь

еще живого гладиатора и глотали ее еще теплой, припадая к ранам умирающего

на арене человека.

 Венгерская графиня Елизавета Баторий, прославившаяся своим чудовищным

садизмом, регулярно купалась в человеческой крови, чтобы сохранить

молодость и красоту. Для этого в подвалах своего замка она держала

закованных в цепи крестьянских девушек, чья юная свежая кровь должна была

придавать коже графини молодую упругость. В 1610 году, когда Елизавету

Баторий наконец арестовали, в ее замке обнаружилось около пятидесяти

девичьих трупов. В одном из писем к своему мужу графиня сообщала: 'Торко

научил меня одной милой новой штучке. Поймай черную курицу и забей ее

насмерть белой тростью. Выпусти из нее кровь и капни немного этой крови на

своего врага. Если нет возможности капнуть кровью ему на тело,, добудь

что-нибудь из его одежды и смажь ее кровью'. За этим обрядом стоит

магический принцип, гласящий, что жизнь курицы, завершившаяся мучительной

смертью, вместе с кровью передастся врагу чародея, и тот погибнет столь же

мучительно. Избиение черной курицы белой тростью - любопытный пример

объединения противоположностей *.

 Кровь казненного преступника - мощное защитное средство от болезней и

несчастий, ибо в ней содержится жизненная энергия человека, умершего в

расцвете сил, а также энергия его ожесточения и ярости. Зрители на казнях

(в том числе на казни английского короля Карла I и французского короля

Людовика XVI) дрались между собой за возможность обмакнуть в кровь убитого

лоскуток ткани или носовой платок. В 1934 году в Чикаго, когда агенты ФБР

убили знаменитого преступника и грабителя банков Джона Диллинджера, вокруг

собрались люди и принялись макать носовые платки и листки бумаги в лужу

крови на тротуаре. Некоторые женщины обмакивали в кровь подолы юбок.

 Настоящая кровь быстро кончилась, но предприимчивые местные торговцы

успели продать немало фальшивой крови Диллинджера.

 Вера в то, что качества человека можно перенять, выпив его крови или съев

часть его тела, предстает в новом свете на фоне исследований с плоскими

червями, которые провели ученые Мичиганского университета. У червей

вырабатывали условный рефлекс на свет и обучали их проходить лабиринт.

 Затем обученного червя убивали и скармливали необученному. В некоторых

случаях необученные черви перенимали у съеденных собратьев способность

реагировать на свет и проходить лабиринт. В качестве возможного объяснения

была выдвинута предварительная гипотеза о том, что память червя связана с

неким химическим веществом в его организме (возможно, с рибонуклеиновой

кислотой); однако другие экспериментаторы не добились аналогичных

результатов.

 Для большинства из нас не существует ассоциативной связи между зеленым

цветом, медью, числом семь, голубем, ласточкой и лебедем. Однако в теории

магии все эти понятия и предметы объединены между собой, так как все они

связаны с энергией Венеры - универсальным принципом любви. Эти связи

являются частью так называемой 'системы соответствий'. Люди с древнейших

времен пытались понять, как устроен мир, классифицируя все явления во

вселенной в соотнесении с богами, господствующими над этими явлениями.

 Маги последовали их примеру, заменив богов великими мировыми силами.

 Каждый предмет и каждое явление классифицируется в магии в соотнесении с

той силой, которая им управляет.

 Система соответствий весьма обширна и подробна, но древнейшей и самой

важной ее частью является система связей между планетами, металлами и

цветами.

 

 Планеты Металлы Цвета

 Солнце Золото Золотистый, желтый

 Луна Серебро Белый

 Меркурий Ртуть Серый, нейтральный

 Венера Медь Зеленый

 Марс Железо Красный

 Юпитер Олово Голубой, синий

 Сатуре свинец Черный

 

 Эти соответствия - важнейший элемент магии, ибо маги активно используют

их в своих попытках обрести власть над великими оккультными силами. В

ритуале ненависти и разрушения маг использует красные предметы или

предметы, изготовленные из железа. Он вешает в рабочей комнате

темно-красные шторы. Он облачается в алые одежды, надевает ria палец

железный перстень с рубином и вооружается железным жезлом. Поскольку Марсу

соответствует также число 5, маг зажигает пять свечей и наносит краской

или вышивает на свое одежде пентаграммы (пятилучевые звезды). Все эти

предметы возбуждают и подчиняют власти мага энергию Марса, ибо они связаны

с ней в структуре вселенной. Энергию Марса можно сравнить в данном случае

с животным, которого маг держит на поводке. состоящем из красного цвета,

железа и числа 5.

 Причины, по которым некоторые предметы и явления были поставлены в

соответствие друг другу, теряются во мгле веков, однако многие подобные

связи до сих пор можно объяснить без особого труда. Золото и желтый цвет

соответствуют Солнцу, потому что солнечный диск окрашен в желтый или

золотистый цвет. По той же причине серебро и белый цвет соответствуют

Луне. В древнем мире Солнце и Луну считали важнейшими 'планетами' и

обособляли от других небесных тел. Поскольку они посылают на Землю свет,

люди ценили их выше всего и вполне естественным образом связали с двумя

ценнейшими металлами - золотом и серебром. Голубой и синий цвета

соотносятся Юпитером, так как это цвета неба, а Юпитер, царь богов, был

повелителем неба. Олово же связывается с ним, возможно, из-за того, что

Юпитер на ночном небе выглядит серебристым, как и этот металл. Ртуть

соответствует Меркурию, так как это самый подвижный из металлов, а

Меркурий - самая быстрая из планет (как и подобает вестнику богов).

 Свинец, самый темный и тяжелый из металлов, естественным образом стал

ассоциироваться с Сатурном - самой тусклой из видимых невооруженным глазом

планет и неторопливее прочих шествующей по своей орбите. В древней

космологии Сатурн считался самой удаленной от солнечного тепла планетой, а

следовательно - повелителем смерти. Аналогия между смертью и ночью

возникла очень давно. Будучи цветом ночи, черный цвет в западных странах

неизменно ассоциируется со смертью.

 Медь считается металлом Венеры, вероятно, из-за того, что греческая

богиня Афродита, тождественная римской Венере, была тесно связана с

островом Кипр, который в античности был основным местом добычи меди. Культ

Афродиты-Киприды, по-видимому, проник из Греции на Ближний Восток через

Кипр, откуда также импортировали медь. В городе Пафос на западном побережье

Кипра находилось одно из главных святилищ Афродиты. Здесь, согласно мифу,

эта богиня вышла на берег, родившись из морской пены.

 Венера - покровительница не только любви, но и всей Природы, а

символический цвет Природы - зеленый. В большинстве языков слово,

обозначающее зеленый цвет, лингвистически связано с названиями растений,

листьев и травы. Например, английское 'green' ('зеленый') происходит от

германского корня 'gro-', который, видимо, означает 'расти' и содержится

также в английских словах 'grow' ('расти') и 'grass' ('трава'*).

 Но самое, пожалуй, интересное из соответствий, приведенных в таблице, -

это связь между Марсом, железом и красным цветом. Железо стало металлом

Марса после того, как люди обнаружили превосходство железного оружия над

бронзовым. Первыми железное оружие стали активно применять хетты. (Кроме

того, хетты использовали в бою лошадей, поэтому лошадь в магии стала

считаться животным Марса. ) Ассирийские воины пользовались железным оружием

уже около 800 года до н. э., благодаря чему за двести лет завоевали весь

Ближний Восток. В Европе железный век начался после того, как в Грецию

вторглись вооруженные железными мечами дорийцы, завоевавшие ахейцев,

которые сражались бронзовым оружием.

 Красный цвет связан с Марсом посредством сразу нескольких ассоциативных

цепочек. Во-первых, планета Марс имеет красноватый цвет, и египтяне

называли ее 'красной звездой'. Во-вторых, красный - цвет крови, а Марс был

богом войны и кровопролития. Военные вожди на заре римской цивилизации

раскрашивали тело красной краской; тот же обычай встречался и у многих

первобытных народов. В-третьих, красный цвет - символ энергии и жизненной

силы, а в астрологии Марс управляет грубой силой и бурной активностью.

 Название красного цвета в большинстве языков основано на ассоциации этого

цвета с кровью. Английское 'red', греческое 'eruthros' и латинские 'ruber'

('красный') и rufus ('рыжий') родственны санскритскому слову 'rudhira' -

'кровь'. Согласно первобытным верованиям, в крови заключена жизнь тела, а

потому красный стал цветом жизненной силы, мощи и здоровья. Возможно, в

этом и состоит разгадка доисторического обычая окрашивать тела покойников

в красный цвет. На доисторическом кладбище близ Нердлингена в Баварии было

найдено тридцать три человеческих черепа обложенных красной охрой (все они

были обращены лицами к западу - туда, где ежедневно 'умирает' солнце).

 Среди археологических находок в Гримальди (Италия) оказался скелет

мальчика, окрашенный в красный цвет перекисью железа, три скелета в

могиле, дно которой было покрыто красной охрой, и ярко-красный скелет

мужчины, окрашенный порошком гематита. Окрашивая тела в цвет жизни и

жизненной силы, люди, вероятно, рассчитывали сохранить тело в пригодном

состоянии на тот случай, если оно снова понадобится владельцу.

 Связь крови со смертью придает красному цвету зловещие обертоны. В одном

древнеегипетском папирусе содержится молитва, обращенная к богине Исиде:

 'О Исида, о великая чародейка, исцели меня и спаси от всякой злой, ужасной

и красной вещи'. У египтян был любопытный обычай во время некоторых

религиозных праздников подвергать осмеянию рыжеволосых людей. Рыжий и

красный цвета ассоциировались в Древнем Египте с Тифоном - чудовищным

злобным драконом. В Шотландии и Ольстере вплоть до недавнего времени

рыбак, встретивший рыжеволосую женщину по дороге на рыбалку, тут же

поворачивал домой, зная, что в этот день удачи уже не будет. Рыжеволосых

женщин старались не пускать в дом, когда сбивали масло, считая, что от их

присутствия молоко может скиснуть.

 Поскольку считалось, что красный цвет содержит в себе особо мощную силу,

красные красители использовали при изготовлении сильнодействующих ядов.

 Когда в 1580 году в Эксе (Франция) вспыхнула эпидемия, английский доктор

Томас Флад заявил, что ее вызвали евреи, которые специально с этой целью

ходили по городу и натирали змеиным ядом дверные молотки. Отрава эта была

не простой, поскольку змеиный яд якобы 'процедили' через тело рыжеволосых

людей. Флад уверял, что евреи похитили рыжего мужчину и рыжую женщину.

 Мужчину привязали к кресту и заставили держать рот открытым, вставив между

челюстей деревянный колышек. На несчастного напустили гадюк, те жалили

его, а злодеи собирали ядовитую пену, которая текла у него изо рта.

 Женщину же раздели донага, закопали в землю по пояс и давали гадюкам

жалить ее груди, после чего также собирали слюну изо рта своей жертвы *.

 Наши современники, похоже, воспринимают цвета в полном соответствии с их

традиционным оккультным значением, - либо потому, что цвета действительно

наделены определенными свойствами, зафиксированными в традиции, либо

просто в результате того, что они веками устойчиво ассоциировались с

определенными идеями. Зеленый, который по традиции является цветом Венеры,

символом любви, мира и гармонии, действительно оказывает на людей

умиротворяющее, расслабляющее и успокаивающее воздействие. Синий цвет

несколько подавляет, что вполне уместное свойство для цвета Юпитера -

владыки мира. Красный, цвет энергии и жизненной силы, оказывает

стимулирующее и возбуждающее влияние. Б. Дж. Кувер обнаружил, что люди

склонны ассоциировать с красным цветом такие понятия, как страсть, сильные

чувства, темперамент, активное действие, бунтарство, сила, сексуальность,

напряжение, любовь, импульсивность, победа, стыд. Большинство из этих

понятий отлично согласуются с магическим и астрологическим значением

красного цвета как символа Марса - планеты силы, борьбы, деятельности и

мужской сексуальности. Овидий в 'Фастах' называет фаллического бога Приапа

'красным Приапом', а красный фонарь по традиции вешали у входа в публичный

дом. Кроме того, Кувер установил, что с черным цветом - символом мрачного и

зловещего Сатурна - обычно ассоциируются смерть, ночь, убийство, тревога,

несчастье и неудача *

 

                      4. СОВРЕМЕННЫЕ МАГИ

 

 Дабы достичь sanctum regnum, или, иными словами, мудрости и власти магов,

необходимы четыре условия: разум, просвещенный учением;

бесстрашие, которое не отступит ни перед какой угрозой; воля, которую

ничто не в силах сломить; и осторожность, которая не уступит никакому

искушению. ЗНАТЬ, ДЕРЗАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - таковы четыре

признака мага...

 

 Элифас Леей.

 Доктрина и ритуал трансцендентальной магии

 

 За последние сто лет интерес к оккультизму и магии неуклонно возрастал,

что объясняется, возможно, столь же неуклонным расширением пропасти,

отделяющей среднего образованного человека от христианства, с одной

стороны, и от науки - с другой. Ряды практикующих магов также не

пустовали, и XIX и XX века вписали в историю магии множество выдающихся

личностей. В первую очередь из них следует упомянуть Элифаса Леви,

Макгрегора Мазерса и Алистера Кроули.

 Элифас Леви (настоящее имя - Альфонс Луи Кон-стан) родился в Париже около

года. Его отец был сапожником и обеспечивал семью только самым

необходимым, чтобы не умереть с голоду, но юный Альфонс Луи оказался не по

годам развитым ребенком, и его отдали учиться на священника. В каждой

книге Элифаса Леви заметны следы конфликта между его ортодоксальным

католическим воспитанием, с одной стороны, и увлечением магией - с другой.

 И хотя всю свою жизнь Леви старался примирить эти враждующие лагеря в

своем учении, нельзя сказать, чтобы это ему удалось.

 Поскольку Леви выгнали из семинарии, то резонно предположить, что

оккультизмом он заинтересовался довольно рано. В своих магических штудиях

он неукоснительно следовал трем из сформулированных им самим принципов, -

то есть знал, дерзал и желал; но, к счастью, четвертый принцип - хранить

молчание - соблюдал не столь тщательно. В 1855-1856 годах он опубликовал в

двух томах свой главный и самый впечатляющий труд - 'Доктрина и ритуал

трансцендентальной магии' ('Le Dogme et Rituel de la Haute'). Исполненная буйного и в то же время мечтательного романтизма,

туманная и многоречивая, нередко малопонятная, а подчас и откровенно

абсурдная, эта книга тем не менее написана с искренним пылом и поражает

смелостью воображения, творческой мощью и глубиной прозрений автора в

тайны магической теории и практики, благодаря чему читается с интересом и

пользой и через сто с лишним лет после ее первого выхода в свет. Более

поздние книги Леви не так интересны, но среди них можно отметить 'Историю

магии' (1860) и 'Ключ к мистериям' (1861), которые он сам перевел на

английский язык, перевоплотившись в Али-стера Кроули.

 Богатства Элифасу Леви его книги не принесли. Он зарабатывал на жизнь

уроками оккультизма для начинающих, производя на учеников изрядное

впечатление своей импозантной внешностью, длинной окладистой бородой,

бросающимся в глаза неряшеством и невероятной прожорливостью. В 1860 году

он вернулся в лоно католической церкви, а в 1875 году умер,

исповедовавшись и причастившись по христианским канонам.

 Компетентный английский оккультист А. Э. Уэйт *, который не был

реинкарнацией Леви, но тем не менее успешно перевел на английский язык

'Доктрину и ритуал трансцендентальной. магии', утверждал, что в этой

книге Леви обнародовал тайны оккультной организации, в которой он

состоял'за что был изгнан из этой организации. Не вполне ясно, имел ли в

виду Уэйт английское оккультное общество,; во главе которого стоял

известный романист Будьвер-Литтон2; однако, судя по всему, в начале 1850-х

годов Леви являлся членом именно этого общества. Теория магии всегда

привлекала его больше, чем практика, и достоверно известно об его участии

только в одном магическом ритуале. Это был ритуал некромантии, хотя и

необычно возвышенный и чистый: в 1854 году в Лондоне Леви вызывал дух

языческого философа и мага Аполлония Тианского *.

 Описание этой церемонии у Леви кажется поразительно простым и откровенным

по сравнению с обычным для него восторженным и напыщенным стилем. Провести

ритуал уговорила его некая таинственная женщина в черном, назвавшаяся

подругой 'сэра В -L-'. Леви готовился к церемонии в течение двадцати

одного дня, соблюдая пост и воздержание. (21 = 3 Х 7, а 3 и 7 - особо

могущественные магические числа. ) Ритуал он совершал в одиночестве, без

свидетелей, в комнате с четырьмя вогнутыми зеркалами и алтарем,

установленным на свежей шкуре белого ягненка. На мраморной крышке алтаря

была вырезана пентаграмма (пятилучевая звезда), которую окружал для защиты

от злых сил магический круг - цепь из намагниченного железа. На алтаре

была установлена небольшая медная курильница с золой сожженных лавровых

листьев и древесиной миндального дерева. Еще одна курильница стояла сбоку

на треножнике. Леви облачился в белую одежду (белый цвет должен был

продемонстрировать чистоту его намерений и привлечь благие силы) и

возложил на голову венок из листьев вербены, перевитых золотой цепью. По

традиции, вербена обладает свойством отгонять демонов. В одной руке Леви

держал новый меч, а в другой - текст с описанием ритуала.

 Леви зажег огонь в обеих курильницах, чтобы образовался дым - материал,

из которого дух создал бы для себя зримое тело, - и произнес нараспев

длинное и таинственное заклинание, призывающее дух из мира теней. 'Демоны в

согласии поют Господу хвалу; и покидает их злоба и ярость... Кербер

открывает все три свои пасти, и огонь поет Господу хвалу тремя языками

молнии... душа возвращается в гробницы, магические светильники зажжены... '

Сначала он читал заклинание негромко и низким голосом, но затем голос его

становился все выше и громче. Дым начал клубиться и поплыл над алтарем.

 Леви почудилось, что содрогнулась сама земля, и сердце его забилось

быстрее. Он подбросил еще топлива в огонь, пламя ярко вспыхнуло, и перед

алтарем появилась фигура человека; но спустя мгновение она растаяла в

воздухе и исчезла. Леви повторил заклинание. Зеркало перед алтарем стало

светлее, а затем из глубины его навстречу заклинателю двинулась фигура.

 Закрыв глаза, Леви трижды повелел духу явиться. 'Когда я снова открыл

глаза, передо мной стоял человек, с головы до ног закутанный в своего рода

саван - скорее серый, нежели белый; человек был тощ, угрюм и безбород'.

 Леви испугался и ощутил, как все его тело пронизывает неестественный

холод. Попытавшись заговорить с духом, он обнаружил, что не в состоянии

выговорить ни слова. Тогда он положил одну руку на защитную пентаграмму, а

острие меча, который держал в другой руке, направил на духа, мысленно

приказывая ему повиноваться. Фигура поблекла и снова исчезла. Леви велел

призраку вернуться. Нечто коснулось его руки, в которой он держал меч, и

рука онемела до локтя. Леви вынужден был опустить меч. Призрак тут же

появился снова, но Леви внезапно охватила слабость, и он упал в обморок.

 Онемение и боль в руке прошли лишь через несколько дней. Призрак не

произнес ни слова, но в голове у Леви сами собой возникли ответы на два

вопроса, которые он намеревался задать духу. Ответами были слова 'смерть'

и 'мертвый'. Сам Леви не верил в то, что явившийся ему призрак

действительно был духом Аполлония Тианского, и утверждал, что подготовка к

церемонии и сама церемония произвели на его разум и воображение опьяняющий

эффект, из-за чего вполне могла бы возникнуть обычная галлюцинация; но при

этом он был убежден, что видел нечто реальное и соприкасался с чем-то

вещественным. 'Я не пытаюсь объяснить физические законы, которые позволили

мне видеть и осязать это; я утверждаю только то, что видел его отчетливо и

ясно, не во сне, а наяву, а этого довольно, чтобы подтвердить подлинную

действенность магических церемоний. ... Тем, кто намеревается посвятить

себя подобным опытам, я советую соблюдать величайшую осторожность: они

влекут за собой упадок сил и зачастую вызывают потрясение, грозящее

болезнью'*. Другой французский маг, Пьер Винтра, который был старше Леви

на несколько лет, объявил, что является реинкарнацией пророка Илии и снова

пришел в мир, дабы подготовить грядущее второе пришествие Иисуса Христа.

 Он основал мистическую секту под названием 'Дело милосердия', предметом

гордости которой была коллекция облаток для причастия, чудесным образом

отмеченных кровавыми знаками. Изучив метки на трех таких облатках, Леви

распознал в них следы Дьявола. Первый знак представлял собой перевернутую

пентаграмму - пятилучевую звезду, два луча которой обращены кверху, -

которая считается символом Сатаны: два направленных вверх луча

символизируют козлиные рога председателя шабаша. 'Это козел сластолюбия,

пытающийся ударить Небо своими рогами. К этому знаку питают отвращение

посвященные высших ступеней, даже на Шабаше'. Вторая метка оказалась

вывернутым наизнанку кадуцеем: головы и хвосты змей были обращены наружу,

а не внутрь, а над головами у них была начертана буква V. Как и все

перевернутые символы и символы Двоицы, это - эмблема зла. Третья облатка

была помечена перевернутым именем Иеговы на иврите. Это также символ

Дьявола, олицетворяющий извращение правильного порядка вещей: 'Бога и Духа

нет; существует только Рок. Существует только материя, а дух - всего лишь

вымысел материи, утратившей разум'*.

 В 1875 году Винтра умер, и во главе 'Дела милосердия' встал бывший

католический священник, лишенный духовного сана, - аббат Буллан. Это

событие послужило предвестником великой 'битвы колдунов', продолжавшейся в

-е и 1890-е годы. Буллан родился в 1824 году. После рукоположения он

стал духовным наставником некой монахини по имени Адель Шевалье, которая



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.