|
|||
№ 50. Байка «Руки не из того места»
Мама решила приучать маленькую дочурку к ведению домашнего хозяйства. Вместе всегда веселее. Рано или поздно ей придется приобщаться к женскому труду. Девочке почти пять лет. Пора воспитывать себе помощницу. С чего начать? – Лизочка, пойдем посуду мыть, – зовет позитивно настроенная мама. Не прошло и нескольких минут, как с кухни раздались крики: – Все, хватит, разобьешь! Ты уже вся мокрая, – комментировала старания ребенка опытная хозяйка. Лизочку сняли со стульчика и забрали у нее из рук мокрую губку для мытья посуды. – Пойдем пыль протирать, – решила мама. Вскоре из комнаты снова донеслись возгласы: – Ты вся грязная! Всю пыль собрала на свое платье. Уйди! Дочурка расстроилась, но мама не теряла надежды: – Пошли цветы поливать. На сегодня это было последнее задание. Полив закончился очередными ругательствами. – Нет! Хватит! Вода на пол льется. У тебя руки не из того места растут. Не трогай ничего. Дай я сама сделаю. Воспитание помощницы приостановили по причине «нехватки маминых сил». Мораль. Процесс обучения требует спокойствия и упорства от всех его участников – воспитателя и воспитанника. Комментарий. Признайтесь, что это знакомая ситуация. Демонстрируем благие намерения, а потом начинаем раздражаться. Отбираем у детей возможность сформировать собственные бытовые навыки. Подавляем их инициативу. Умудряемся травмировать ребенка настолько, что он чувствует себя глупым и никчемным. А воспитатели кто? Нам, взрослым, самим нужно учиться доводить дело до конца и уметь контролировать воспитательные действия и слова. Любые результаты детских стараний следует поддерживать, хвалить, чтобы возникала уверенность в собственных силах, желание пробовать и достигать успеха. Диапазон применения байки: консультации психолога, семинары и тренинги для родителей.
|
|||
|