![]()
|
|||
№ 37. Байка «Папа, будь серым волком»
Дети‑ дошкольники любят подвижные игры. Находясь в домашней обстановке, малыш в возрасте до трех лет постоянно стремится включить всех родственников в свои занятия. Так случилось и с папой девочки Лизы, которой исполнилось 3, 5 годика. Вечером она подошла к уставшему главе семейства и настойчиво попросила: – Папа! Давай ты будешь серым волком. – В каком смысле? – попросил уточнения папа. – Играть будем. Ты – серый волк, а я – поросенок. Я буду убегать, а ты – догонять. – Хорошо, – согласился папа. Дочка с визгом побежала по квартире, стараясь спрятаться за стульями, занавесками. На шум и крики с кухни пришла мама. С улыбкой она наблюдала за шутливыми попытками «волка» схватить шустрого «поросенка». Дочка сама остановилась, почувствовав усталость. Счастливый ребенок храбро заявил: – Волк, ты меня не поймал! Мораль. Дети преодолевают свои дневные страхи с помощью игр. Комментарий. Наличие детских страхов считается нормативным для психического развития ребенка. Они появляются благодаря рассказам и шуткам взрослых, после чтения книг и просмотра мультфильмов. Вспоминаю, как мой четырехлетний сын отреагировал на строки поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»: «…Там царь Кощей над златом чахнет…» Он засыпал в кроватке, но эти слова заставили его от страха натянуть одеяло на голову. Пришлось поинтересоваться, что же страшного в этой фразе? – Кощей чахнет. Что это значит? Как можно чахнуть? – недоумевал ребенок. Слово «чахнет» вызвало у него яркие ассоциативные образы пугающего характера. Мне пришлось шутливо продемонстрировать, как чахнет царь Кощей. Мы вместе посмеялись над ним, и страх исчез. Так и с игрой в волка и поросенка. Девочка смогла убедиться, что от опасности можно ускользнуть. По существу она сама предложила оказать ей помощь средствами игровой терапии. Не зря говорят, что дети талантливы: сначала чего‑ то испугаются, а потом сами найдут способ преодолеть страх. Нам, родителям, нужно только подыграть. Диапазон применения байки: консультации психолога с родителями.
|
|||
|