|
|||
№ 33. Байка «Неопытные дети». № 34. Байка «Откуда берутся глупые дети?»№ 33. Байка «Неопытные дети»
Мама купила на днях мясорубку. «Надо проверить», – решила Анютка. Сунула пальцы, стала крутить – Ручку обратно уже не пришить.
(Детский стишок‑ страшилка) Мораль. Родителям необходимо передавать свой жизненный опыт в процессе ежедневного взаимодействия с детьми. Комментарий. Совсем не сложно объяснить ребенку, как пользоваться бытовыми электроприборами, переходить дорогу на улице, следить за своей внешностью и пр. В этих случаях полезно рассказать какие‑ то забавные истории из собственной жизни. Например, в детстве вы мало следили за ногтями на ногах, и один из них врос в палец. Пришлось обращаться к хирургу за помощью. Подобные эпизоды из детского опыта родителей помогают детям лучше запоминать разные правила и затем без внутреннего сопротивления их применять. В школе каждую неделю тоже проводятся уроки, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Семейная и учебная подготовка к повседневным ситуациям помогут нашим детям понимать реальность и избегать серьезных неприятностей. Диапазон применения байки: классные часы в школе, беседы психолога с учениками и их родителями, деловые игры и тренинги для подростков.
№ 34. Байка «Откуда берутся глупые дети? »
Наша Таня снова плачет, Уронила типа мячик, Вот бы ей прикинуть, глупой: Не утонет – он надутый.
(Детский стишок‑ страшилка ) Мораль. С детьми необходимо постоянно заниматься, развивать их кругозор – давать знания и представления об окружающей действительности. Комментарий. Родители привыкли жаловаться на свою занятость и усталость. Придя домой с работы, они начинают раздражаться. Не хватает сил, чтобы поговорить с детьми, ответить на их вопросы и послушать разные, пусть и наивные, рассуждения. Регулярные беседы об окружающем мире позволят ребенку познавать сложность и разнообразие мира. С этой целью можно использовать современные энциклопедии, книги из серий «Вундеркинд», «Почемучка» и др. Существует множество компьютерных программ, образовательных тематических игр, например Minecraft. При этом нужно помнить, что лучше всего в познании мира помогают непосредственные беседы взрослых с детьми, живой обмен знаниями и опытом. Почему я так уверена, что детей мало развивают? Предложите любому школьнику интерпретировать какое‑ нибудь событие, объяснить смысл пословицы или поговорки. Ответ на вопрос станет сразу очевиден: детьми следует заниматься. Диапазон применения байки: консультации психолога с родителями, педагогические советы в образовательных учреждениях, семинары для родителей.
|
|||
|