![]()
|
|||
Конспект . образовательной деятельности «Дети блокадного Ленинграда» в рамках проекта «Мы помним, мы гордимся!» для детей 5-6 лет.Конспект образовательной деятельности «Дети блокадного Ленинграда» в рамках проекта «Мы помним, мы гордимся! » для детей 5-6 лет.
Литвинова Т. В., воспитатель Задачи: - Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о блокадном городе – герое Ленинград. - Пробудить в детях чувство сострадания. - Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. - Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. Ход: Воспитатель: Дорогие ребята! Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, началась война с фашистской Германией. Вопросы детям: 1. Ребята, а вы знаете, как называлась эта война? 2. Почему ее так назвали? Звучит песня «Вставай, страна огромная! » Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная! ». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад, встали на защиту нашей Родины. Мы с вами уже познакомились с людьми – героями Великой отечественной войны. Назовите их. Как зовут нашего земляка Героя Советского Союза? – Владимиров Михаил Григорьевич. В честь каких героев войны названы улицы нашего города? Ответы детей. Но во время войны героями становились не только люди, но и целые города. Слайд 1 Сегодня я расскажу вам о городе – герое Ленинграде, о детях, живших в годы войны в блокадном городе. Кто знает, как этот город называется сейчас? Слайд 2 Враги очень сильно хотели завоевать Ленинград, но город превратился в крепость. Фашисты окружили город и он оказался в кольце на 872 дня и ночи. В блокаде оказалось много жителей Ленинграда: дети, женщины, старики. Сколько же это по времени? Узнать об этом вы можете в центре математики. Посмотрите, у вас две полоски: одна красного цвета, означающая сколько лет длилась война войны, а вторая коричневая - обозначает сколько времени длилась блокада Ленинграда. У каждого из вас есть мерка, которая обозначает один год войны. Давайте измерим, сколько лет длилась война. Правильно, 4 долгих и тяжелых года. А теперь измерьте, сколько лет длилась блокада Ленинграда. Ответ у всех получился одинаковый: почти 2 с половиной года. Больше половины от всей продолжительности Великой Отечественной войны. Слайд 3 Ребята, а как вы понимаете выражение «кольцо блокады»? Подойдите ко мне, крепко возьмитесь за руки и станьте плечом друг к другу. А я попытаюсь выйти из вашего кольца. Мне не удалось выйти. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти, ни зайти. Слайд 4 Для жителей города, особенно для детей Ленинграда, блокада означала – смерть. На жителей города обрушился голод. Посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек хлеба, который выдавали по карточкам. Он был слаще и вкуснее любой конфеты. Нормы человека на один день была – 125 грамм. И всё, только вода и хлеб. Я предлагаю вам пройти в центр экспериментирования, чтобы самим взвесить этот кусочек хлеба. Дети взвешивают. Слайд 5 Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. Несмотря на суровую обстановку фронтового города, было принято решение продолжать обучение детей. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке. (Звук сирены) Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. После отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит метроном) На что он похож? Положите руку на грудь. Он напоминает звук биения сердца, говоривший о том, что жизнь продолжается. Слайд 6 Даже во время самой страшной зимы 1941-1942 гг. для детей блокады были организованы и проведены новогодние праздники. На праздниках было все, кроме игр и танцевальной части. У ослабленных детей не было сил на подобные развлечения. Дети ждали еды. Праздничный обед состоял из маленького кусочка хлеба к дрожжевому супу, киселя и котлетки, сделанной из крупы. Слайд 7-8 Маленькие граждане большой страны не сидели и не ждали, когда же придет освобождение, они боролись за родной Ленинград. Дети принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки. Заменяли возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Работали над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. Весной и осенью дети активно работали на огородах и совхозных полях. Они часто посещали госпитали: убирали там, развлекали раненых, помогали кормить тяжелобольных. В редкие минуты отдыха ребята читали книги, слушали музыку, и, конечно же, рисовали. Слайд 9 -11 Как вы думаете, о чем были рисунки детей? Ответы детей. За время блокады погибло очень много взрослых и особенно детей. Слайд 12 Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной семье. На ее глазах погибли бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за ее жизнь, но помощь пришла слишком поздно. Памятью об этом остались записи Тани, которые мы можем увидеть в музее и как памятник. Слайд 13-16. Детям блокадного Ленинграда, которые жили и боролись за свой город вместе со взрослыми, установлены памятники. И недаром на памятнике «Цветок жизни» выбиты слова из песни «Пусть всегда будет солнце». В нашей стране принято память погибших чтить минутой молчания. Попрошу всех встать (минута молчания). Символ блокадного Ленинграда ленточка двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет означает - Победу, а зеленый – жизнь. Ребята, в центре творчества мы можем изготовить ленточки, которые вручим родителям в память о подвиге жителей Ленинграда. А я в память о блокадном Ленинграде, о тяжелых днях войны, угощу вас кусочком черного хлеба. Берегите хлеб, каждую его крошку.
|
|||
|