Название этапа
таблица 8
Структура плана-конспекта урока
|
|
Конспект урока для 1 класса ДХШ
| Составил(а)_Москалёва Дарья Денисовна_
| Тема:
|
«Цвет. Основы цветоведения»
| Тип урока:
|
Урок ознакомления с новым материалом
| Вид урока:
|
Рисование с натуры
| Ведущий метод:
|
Объяснительно-иллюстративный
| Форма проведения урока:
|
Фронтальная
| Цель урока:
|
Познакомить обучающихся с основамицветоведения.
| Задачи:
| 1. Образовательные:
| 1. 1 Обучающие:
| сформировать понятия цветовой круг, основные составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, контрастные цвета, тёплые и холодные цвета; научить детей ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета;
| 1. 2Познавательные:
| понимание информации, представленную в изобразительной форме и использование для решения различных учебных задач.
| 3. Развивающие
| Развивать познавательный интерес и творческую фантазию обучающихся;
| 4. Воспитывающие:
| Прививать детям любовь и интерес к искусству, художественный вкус.
|
Задание
|
Выполнить 12-частный цветовой круг из трех основных цветов: красный, синий, желтый.
| Оборудование:
| Презентация, альбомные листы, краски, карандаш, ластик, циркуль
| Оформление классной доски:
| 1- Тема урока: Цвет. Основы цветоведения
2- Компоновка
3-Постраение цветового круга
4-Расположение где, какие цвета
|
|
План урока:
|
№ п/п
|
Название этапа
| Время
|
1.
| Постановка задачи
| 2-3 мин
|
2.
| Вводный рассказ о цвете
| 1-2мин
|
3.
| Подготовка к практическому заданию
| 3мин
|
4.
| Выполнение практического задания «Цветовой круг»
| 30мин
|
5.
| Физминутка
| 1-2мин
|
6.
| Подведение итогов урока
| 5 мин
| Итого:
| 45 мин
| | | | | | | | |
Ход урока:
| № п/п
| Этап урока
| Деятельность педагога
(прямая речь от первого лица)
| Деятельность учащихся
(примерные ответы и вопросы учеников)
| 1.
| Постановка задачи
| Рассказать учащемся о теме урока:
-Сегодня я вам, расскажу что же такое цветоведение. А потом вы будите рисовать цветовой круг.
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
| 2.
| Водный рассказ о цвете
| Сегодня я вам, расскажу что же такое цвет.
Цвет — это одно из самых важных изобразительных средств в искусстве.
Сколько цветов в радуге?
Я вам помогу запомнить расположение всех цветов радуге «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
| Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение.
Называют цвета
| 3.
| Подготовка к практическому заданию
| -И так ребята с собой я вам говорила принести краски, кисточки, белый лист формата А3, циркуль, стерку
Ждем как все подготовят к работе
| Слушают учителя.
Готовятся к работе.
Проверяют все ли взяли для работы.
| 4.
| Выполнение практического задания «Цветовой круг»
| Задание: Выполнить 12-частный цветовой круг из трех основных цветов: красный, синий, желтый.
1. Возьмите циркуль и начертим на месте бумаги большой круг. Делим его пополам. Отмечаем центр
2. Делим его на 6 равных частей
3. Внутри и снаружи рисуем малый и большой круг
4. Теперь возьмем 3 основных цвета и ровно закроем ими части круга через одну в следующим порядке: красный, желтый, синий
5. Оставшие части закрашиваем составными цветами, смешиваем 2 соседних основных цвета
6. Теперь к каждому цвету среднего круга поочередно добавляем по чуть-чуть черной краски и закрашиваем соответствующие им участки внешнего круга. Получим цвет более темный и глухой
7. Затем к каждому цвету среднего круга поочередно добавляем чуть-чуть белой краски и также закроем соответствующие участки внутреннего круга
| Слушают учителя.
Выполняют задание.
| 5.
| Физминутка.
| А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
| Выполняют упражнения
| 6.
| Подведение итогов урока
| Проверяем всё ли успели сделать, если нет говорим доделать дома, потом показать.
-Ребята есть ли у вас вопросы по уроку?
Выставить оценки за урок
| Слушают учителя.
Задают вопросы.
Оценивают свои работы
|
|