|
|||
Конспект . Ход деятельности.. Воспитатель звенит в колокольчикКонспект образовательной деятельности на тему: «Волшебница – осень! » для детей 5-6 лет старшей группы.
Литвинова Т. В., воспитатель
Цель: закрепить и расширить представления об осени. Задачи: - закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме; - развивать познавательный интерес у детей о грибах, деревьях; развивать навыки словообразования; -формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход деятельности. Воспитатель звенит в колокольчик - Мой звоночек звенит, заливается, и ребята вокруг собираются. Друзья, мы с вами на утреннем сборе решили отправиться в гости к Волшебнице – Осени. Давайте с вами вспомним, с помощью листочка, какая бывает осень, ведь о ней мы многое узнали, работая по проекту? ( осень бывает красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, ранняя. прекрасная, поздняя, веселая, грустная, теплая. дождливая, холодная, хмурая, щедрая. ) Все верно, тогда в путь. По тропинке мы идем Да по узенькой идем, Через ямки перепрыгнем, Лужи все перешагнем! Дружно, весело мы шли И к лесочку подошли! (Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно» и т. п. ). ( проговаривание чистоговорки) - Ес-ес-ес- мы пришли в лес. - Су-су-су-тихо осенью в лесу. - Ес-ес-ес - опустел осенний лес. Посмотрите, друзья, около осеннего дерева, корзинка и записка. ( воспитатель зачитывает ) Что лежит здесь, чтоб узнать, Вы загадки отгадайте и отгадки доставайте. 1. Из почки появляется Весною распускается Летом шелестит Осенью летает (листья) Правильно, а вот и отгадка. (Достаем листочки) Напомните мне, что могут осенние листочки делать? ( летать, шелестеть, шуршать, кружиться). Здорово! (Дыхательное упражнение «Подуй на листочки») -Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. -Давайте подышим ароматом осеннего леса! - Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть, услышав стук дятла по дереву. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Следующая загадка. 2. Чок- чок- чок – чок! Рос на ветке сундучок Сундучок не простой. Сундучок костяной (орех) (Из корзинки достаем орехи) Раздаю детям по два ореха и спрашиваю - Как называется этот орех? -Чем покрыт орех? - Какая скорлупа? Если постучать орехом, он издает звук. Хотите поиграть? ( дети стучат орехами друг о друга и говорят) Шли, шли, боровик нашли Боровик боровой в мох укрылся с головой Хорошо, что тихо шли Мы его пройти могли. Здорово! 3. Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (гриб) Правильно, и эту загадку отгадали. Кто – нибудь хочет превратиться в грибочка и рассказать о себе? Пожалуйста, кто начнет? (ребенок одевает шапочку и говорит) Лисичка – про нас говорят лисички- сестрички. Нас хорошо собирать после дождя мы появляемся целыми семьями. Шляпка нарядная с красивым волнистым краем, цветом как лиса. Опята – а про нас говорят опята- дружные ребята. Мы растем на старых пнях и деревьях. Шляпка светло- коричневая, ножка длинная, тонкая. Сыроежки – а мы веселые яркие грибы. Бываем разного цвета: зеленые, фиолетовые, желтые. Шляпка крупная, ножка белая прямая. Волнушка – а мы грибы с мягким пушком. Края шляпки загнуты внутрь. Ножка короткая похожа на трубочку. Из центра шляпки расходятся темно - розовые круги, как волны. Поэтому нас так и называют волнушки. Груздь – а я царь соленых грибов. Вкусный, хрустящий. Шляпка белая, ножка короткая, твердая. Найти меня не просто. Масленок - я расту на полянке. Шляпка у меня коричневая, блестящая, как – будто маслом намазали. Нас можно варить, жарит, солить, сушить. Подберёзовик - я расту на корнях березы. Шляпка коричневая. выпуклая, большая. Ножка длинная, тонкая. Подосиновик – я расту под осинами. Шляпка красно- оранжевая, как листочки осины, ножка длинная. Про меня говорят гриб - волшебник. Белый гриб- я главный гриб в лесу. В народе говорят гриб - боровик, потому что расту в бору. Ножка толстая, крепкая, шляпка большая коричневая. Все загадки отгадали. Предлагаю вам друзья, стать помощниками осени. Одни сделают страничку открытий про Осень. Другие на память нарисуют страничку - золотая осень. Кто хочет страничку – грибы осенью. ( звучит спокойная музыка, дети выполняют работу) Все справились. Хорошо. Если вам понравилось занятие возьмите веселого смайлика, если нет грустного. Спасибо!
|
|||
|