Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект . Ход деятельности.. Воспитатель звенит в колокольчик



Конспект  

образовательной деятельности   на тему: «Волшебница – осень! »                               для детей 5-6 лет   старшей  группы.     

                                                                                                

                                                                                                   Литвинова Т. В.,

                                                                                              воспитатель

   

Цель: закрепить и расширить представления об осени.

Задачи:

- закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- развивать познавательный интерес у детей о грибах, деревьях; развивать навыки словообразования;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

 

Ход деятельности.

Воспитатель звенит в колокольчик

- Мой звоночек звенит, заливается, и ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся

Друзья, мы с вами на утреннем сборе решили отправиться в гости к Волшебнице – Осени.   

Давайте с вами вспомним, с помощью листочка, какая бывает осень, ведь о ней мы многое узнали, работая по проекту?

(  осень бывает красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, ранняя. прекрасная, поздняя, веселая, грустная, теплая. дождливая, холодная, хмурая, щедрая. )

Все верно, тогда в путь.

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

(Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно» и т. п. ).

( проговаривание чистоговорки)

- Ес-ес-ес- мы пришли в лес.

- Су-су-су-тихо осенью в лесу.

- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.

 Посмотрите, друзья, около осеннего дерева, корзинка и записка.

( воспитатель зачитывает )

Что лежит здесь, чтоб узнать,

Вы загадки отгадайте и отгадки доставайте.

 1. Из почки появляется

Весною распускается

Летом шелестит                 

Осенью  летает (листья)

 Правильно, а вот и отгадка. (Достаем листочки)

Напомните мне, что могут осенние листочки делать?

 ( летать, шелестеть, шуршать, кружиться). Здорово!

(Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»)

 -Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.

-Давайте подышим ароматом осеннего леса!

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть, услышав стук дятла по дереву. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Следующая загадка.

2. Чок- чок- чок – чок!

Рос на ветке сундучок

Сундучок не простой.

Сундучок костяной (орех)

(Из корзинки достаем орехи)

Раздаю детям по два ореха и спрашиваю

- Как называется этот орех?

-Чем покрыт орех?

- Какая скорлупа?

Если постучать орехом, он издает звук.

Хотите поиграть?

( дети стучат орехами друг о друга и говорят)

Шли, шли, боровик нашли

Боровик боровой в мох укрылся с головой

Хорошо, что тихо шли

Мы его пройти могли.

Здорово!

3. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (гриб)

Правильно, и эту загадку отгадали.

 Кто – нибудь хочет превратиться в грибочка и рассказать о себе?

Пожалуйста, кто начнет? (ребенок одевает шапочку и говорит)

 Лисичка – про нас говорят лисички- сестрички. Нас  хорошо собирать после дождя мы появляемся целыми семьями. Шляпка нарядная с красивым волнистым краем, цветом как лиса.

Опята – а про нас говорят опята- дружные ребята. Мы растем на старых пнях и деревьях. Шляпка светло- коричневая, ножка длинная, тонкая.

Сыроежки – а мы  веселые яркие грибы. Бываем разного цвета: зеленые, фиолетовые, желтые. Шляпка крупная, ножка белая прямая.

Волнушка – а мы  грибы с мягким пушком. Края шляпки загнуты внутрь. Ножка короткая похожа на трубочку. Из центра шляпки расходятся темно - розовые круги, как волны. Поэтому нас так и называют волнушки.

Груздь – а я царь соленых грибов. Вкусный, хрустящий. Шляпка белая, ножка короткая, твердая. Найти меня не просто.

Масленок - я расту на полянке. Шляпка у меня коричневая, блестящая, как – будто маслом намазали. Нас можно варить, жарит, солить, сушить.

Подберёзовик - я расту на корнях березы. Шляпка коричневая. выпуклая, большая. Ножка длинная, тонкая.

Подосиновик – я расту под осинами. Шляпка красно- оранжевая, как листочки осины, ножка длинная. Про меня говорят гриб - волшебник.

Белый гриб- я главный гриб в лесу. В народе говорят гриб - боровик, потому что расту в бору. Ножка толстая, крепкая, шляпка большая коричневая.

 Все загадки отгадали. Предлагаю вам друзья, стать помощниками осени.

 Одни сделают страничку открытий про Осень.

Другие на память нарисуют страничку - золотая осень.

Кто хочет страничку – грибы осенью.

( звучит спокойная музыка, дети выполняют работу)

Все справились. Хорошо. Если вам понравилось занятие возьмите веселого смайлика, если нет грустного. Спасибо!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.