|
|||
И это очень сильное пророческое указание на то, как церковь из язычников будет входить в общество сынов Израиля.Давайте прочитаем еще раз Берешит 48:5-6«И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они. Дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе» Во-вторых, Яков благословляет Эфрейма и Менаше сущностным единством с отцами еврейского народа Авраама, Ицхака и Якова: [15-16] «И благословил Иосифа и сказал: Всесильный, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак, Всесильный, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» — т. е., благословение Всесильного через этого Ангела придет на отроков «да будет» В Синодальном написано « на них », в Торе написано: «ו ְ י ִ ק ָ ּ ר ֵ א ב ָ ה ֶ ם ש ְ ׁ מ ִ י ו ְ ש ֵ ׁ ם א ֲ ב ֹ ת ַ י א ַ ב ְ ר ָ ה ָ ם ו ְ י ִ צ ְ ח ָ ק ו ְ י ִ ד ְ ג ּ ו ּ ל ָ ר ֹ ב ב ְ ּ ק ֶ ר ֶ ב ה ָ א ָ ר ֶ ץ » [ваикаре ба хем Шеми вешем авотай Авраам веИцхак] — т. е. → «да будет в них ב ָ ה ֶ ם [ ба хем] наречено [ו ְ י ִ ק ָ ּ ר ֵ א, ваикаре] имя Мое [ש ְ ׁ מ ִ י, Шеми] и имя отцов Моих [ו ְ ש ֵ ׁ ם א ֲ ב ֹ ת ַ י, вешем авотай] Авраама и Ицхака. И да возрастут они во множество посреди земли» — Ели все эти обетования Всевышнего связать с нашим временем, то можно сказать, что последние 2000 лет всякий уверовавший из язычников во Всесильного Израилева через Йешуа аМашиаха принадлежит этому великому народу, если в нём наречена сущность Якова, Авраама и Ицхака. И еще мы видим, что формирование этого народа будет происходить в очень стесненных обстоятельствах. Будет и порабощение, и угнетение, хотя мы видим, что Яков пришел в Египет со своей семьей, как свободные люди Берешит 15: 13-14 «И сказал Адонай Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их 400 лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом» Итак, весь этот галут в Египте для тех, в ком живет Яков и которые сохранили верность Заповедям Всевышнего, — для них все закончится хорошо, Всевышний произведет суд над теми, кто угнетали и порабощали народ Всевышнего.
И в этот раз размышляя над нашей недельной главой и тем, что сейчас происходит в мире, как-то по-особому отозвалась во мне 6 глава книги «Премудрости Соломона» Я ее сейчас прочитаю, и пусть это будет как обращение Всевышнего сегодня ко всем власть имущим и судьям земли: Премудрости Соломона 6: 1-11 «Итак слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Превечного дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Всевышнего. Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими, ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны. Адонай всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех; но начальствующим предстоит строгое испытание. Итак к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не падали. Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание. Итак возжелайте слов моих, полюбите и научитесь»
Итак, сам Соломон, будучи царем, обращается к правителям и царям земли, говорит, что всякая власть на земле дается от Всевышнего и Он Сам вникает во все дела, царей и судей земли испытывает их намерения, если меньший заслужит помилования, то власть имеющие будут строго судимы Всевышним, если не будут судить справедливо и не будут поступать по Воле Всевышнего. Всевышний не устрашиться их величия, и начальствующим предстоит строгое испытание. И чтобы им выдержать это испытание, им нужно научиться премудрости. Мы видим, что Йосиф, как прообраз Йешуа Машиаха, все свое пребывание в Египте занимался тем, что учил вельмож и старейшин египетских мудрости. Псалом 104: 21-23 «поставил [фараон] его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости. Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову» Но потом, когда не стало Йосифа, восстает другой фараон, который не хочет знать Йосифа… И начинается самое тяжелое время для сынов Израиля. И об этом будем читать уже в следующей недельной главе, но нам следует понимать, что все это — часть замысла Всевышнего, как написано там же [25] «Возбудил в сердце их ненависть против народа Его и ухищрение против рабов Его»
Другими словами, когда сегодня мы становимся свидетелями того, как фараон и его вельможи и старейшины начинают угнетать народ Всевышнего, то нам не следует смотреть на видимое и выражать свое недовольство, и давать этому недовольству место в своей душе. Мы должны понимать, что все это в замысле Всевышнего. И поэтому нам нужно смотреть не на видимое, но на невидимое, и при этом молиться о всех врагах, восстающих на народ Всевышнего, чтобы Всевышний дал им покаяние в жизни, потому что приближается время Суда, поспешает время Суда Всевышнего и вместе с этим Судом и время Великого Избавления. Поэтому нам нужно больше всего заботиться о том, чтобы сохранить в себе жизнь Якова, ибо Суд начнется именно с Дома Божия, как об этом читаем у апостола Петра. И именно об этом Суде Йосиф говорит перед смертью своим братьям, сыновьям Якова Быт. 50: 24 «И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Всесильный посетит вас {*синодальный} В Торе Берешит 50: 24 написано: «ו ֵ א ל ֹ ה ִ י ם פ ָ ּ ק ֹ ד י ִ פ ְ ק ֹ ד » [ веЭлоѓим пакод ифкод ] — « и выведет вас из земли из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову»
В предыдущие разборы мы говорили, что само словосочетание «פ ָ ּ ק ֹ ד י ִ פ ְ ק ֹ ד » [пакод ифкод] использует один и тот же глагол « פ ּ ָ ק ַ ד » [пак а д], основное значение которого — « посещать с благословением или судом ». Другими словам, и в этом посещении с благословением или судом и заключается Суд Всевышнего над Домом Всевышнего, о котором нам говорит апостол Петр: 1 Петра 4: 17-19 «Ибо время начаться суду с дома Всевышнего; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Всевышнего [непокоряющимся Торе Всевышнего]? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Всевышнего да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» — Вот то, чем мы должны сейчас заниматься в это время, когда со всех сторон сгущаются тучи. Приближается это время Суда и давление будет увеличиваться. Но для нас важно смотреть не на видимое, а на невидимое. И для этого важно сохранить в себе жизнь Якова. И тогда исполнится то, что сказал Йешуа Марфе: Иоан. 11: 25-26 «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? » Амэн.
Барух аШем. За все благодарение Всевышнему.
Вот и закончилась у нас 1-я книга Моше.
И обычно народ Всевышнего по прочтении каждой из 5 книг Моше произносит все вместе: «ח ֲ ז ַ ק ח ֲ ז ַ ק ו ְ נ ִ ת ח ַ ז ַ ק » [ ХАЗАҚ, ХАЗАҚ ВЕ-НИТХАЗЭҚ ]
|
|||
|