|
|||
«И ВСЯКИЙ, ЖИВУЩИЙ И ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, НЕ УМРЕТ ВОВЕК»Мы ведь знаем, что даже всякий рожденный свыше, тем не менее, когда приходит его время, он умирает. То же самое мы видим и в жизни Якова: дух Якова ожил, Яков прожил еще 17 лет, а потом он умирает, тело его бальзамируют, хоронят в пещере Махпела в Обетованной Земле. Йешуа говорит, что « всякий живущий» — т. е., тот, кто имеет рождение свыше, — как мы это увидели в послании Галатам: верующие в Йешуа Машиаха не умрет во век. Что хочет этим сказать Йешуа? — Ведь мы знаем, что наши тела не могут жить вечно, только тело воскресенья оно может жить вечно. Тогда, что значит «будут жить во век»? Ответ мы находим в евангелии от Луки: Лука 20: 37-38 «А что мертвые воскреснут, и Моше показал при купине, когда назвал Предвечного Всесильным Авраама и Всесильным Исаака и Всесильным Иакова. Всесильный же не есть Всесильный мертвых, но живых, ибо у Него все живы»
И в этом контексте обращают на себя внимание комментарии еврейских Мудрецов на недельную главу «ВАЙЕХИ»|«ו ַ י ְ ה ִ י », которые, несмотря на то, что в главе описана кончина Якова заявляют: “Яков отец наш не умер”. Дальше объясняют: “Как потомство его живо, так и он находится среди живых”. И дальше раскрывают свой комментарий, говоря: “Праведник обладает особо чистой и возвышенной жизненной силой, которую он постарается передать своим потомкам. Когда еврей выполняют заповеди, учат Тору, совершают добрые дела, то «сила Яакова» пробуждается в нем, и вещи, что казались несдвигаемыми, подчиняются простому движению еврейской руки. Яаков жив, и его потомство живо до тех пор, пока они выполняют волю Творца” Другими словами, если сейчас собрать вместе то, что говорит Йешуа и еврейские Мудрецы Торы, то можно сказать, что пока рожденный свыше исполняет Волю Творца, верует в Йешуа Машиаха и живет по Его Заповедям, он жив, даже, если его жизнь в этом мире уже закончилась. Йешуа сказал: «Всесильный же не есть Всесильный мертвых, но живых, ибо у Него все живы» И теперь мы начинаем понимать, почему последняя глава книги «БЕРЕШИТ» названа «ВАЙЕХИ»|«ו ַ י ְ ה ִ י » — «И ЖИЛ» и, хотя говорит о кончине Якова, о кончине Йосифа, через такое окончание 1-й книги Моше Тора нам хочет сказать, что с кончиной Якова и Йосифа начинается самое тяжелое время галута для сыновей Якова. И для народа самое главное — сохранить в себе эту жизнь Якова в своих душах на протяжении всего этого времени галута, тем более, что Всевышний обещает Якову, что будет с ним в Египте и выведет его оттуда: Берешит 46: 1-4 «И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Беэршеву, и принес жертвы Всесильному отца своего Исаака. И сказал Всесильный Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. Всесильный сказал: Я Всесильный, Всесильный отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои» Обращают на себя внимание вот эти слова Всевышнего: «Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. » А дальше написано: «Иосиф своею рукою закроет глаза твои» — т. е., если «закроет» — то ясно, что Яков уже не выйдет, его вынесут оттуда. Так что же Всевышний хочет сказать? Если вдуматься, то получается, что Всевышний обещает Якову, что Он будет с ним в Египте и Сам выведет Якова из Египта. И именно в Египте Всевышний произведет от Якова великий народ. · Обратите внимание — народ будет Всевышний производить от Якова, написано: «не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя [ т. е. от Якова ] народ великий»
И на первый взгляд может показаться, что Всевышний дает обещание только одному Якову, что из земли Египта выведет его оттуда, но если мы вернемся к названию нашей недельной главы и всему, что с этим связано, то получается, что это обетование относится ко всем, кто сохранит в себе жизнь Якова. Благословение, которым Яков благословляет Йосифа, его сыновей, Яков говорит, что Всевышний обещал расплодить и размножить Якова и произвести от него множество народов. Если внимательно посмотреть на то, как Яков благословляет Эфрейма и Менаше, то можно видеть, что все эти народы и будут составлять этот великий народ, который Всевышний произведет от Якова: Берешит 48: 3-6 «И сказал Иаков Иосифу: Всесильный Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня, и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов, [*как это? ] и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение. И ныне 2 сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Эфрейм и Менаше, как Рувим и Шимон, будут мои; дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе» И из всего этого мы делаем вывод, что все это множество народов, которое Всевышний произведет от Якова в Египте, они будут составлять этот великий народ, который Всевышний произведет от Якова. И для того, чтобы это понять, нужно посмотреть на само благословение, которым Яков благословляет Эфрейма и Менаше: Во-первых, Яков говорит Йосифу, что эти 2 сына Йосифа, которые родились у Йосифа до прибытия Якова в Египет, они будут считаться с сыновьями Якова, как Рувим и Шимон, а все остальные, которые родятся у Йосифа, получат наследство в уделе Эфрейма и Менаше.
|
|||
|