Конспект урокапо физической культуре по разделу программы «Волейбол» для учащихся 6класса
Конспект урокапо физической культуре по разделу программы «Волейбол» для учащихся 6класса
Задачи урока:
1. Совершенствовать навык перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед);
2. Ознакомить с техникой приема− передачи мяча двумя руками снизу; Научить технике приема-передачи мяча двумя руками сверху, снизу, на месте и в движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах» и через сетку);
нижней прямой подаче с 3-6м;
3. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.
4. Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроты, прыгучести, силы.
5. Содействовать воспитаниючувства коллективизма, сознательной дисциплинированности, трудолюбия, ответственности, смелости и решительности.
Время проведения урока:
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Дата проведения урока:
Конспект составил: Васильев Виталий Викторович, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №501
Часть
урока, продолжительность
| Частные задачи к конкретным видам упражнений
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
|
|
|
|
| I
| | Вводная (подготовительная)
| 10мин
|
|
|
| 1. Построение, сообщение задач
| 2мин
| Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
|
|
| 2. Ходьба:
1) на носках; 2)на пятках; 3)в присяде; 4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев
|
| Следить за осанкой.
|
|
| 3. Бегравномерный:
1)лицом вперед; 2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами, боком.
| 3мин
| упр5 выполнять в
Стойкеволейболиста: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна нога чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях.
| |
| 4. ОРУ у скамейки:
1) прыжки ч/з скамейку: *боком(лицом, спиной вперед),
*лицом к скамейке с поворотом на 180,
*ноги вместе - на скамейку, ноги врозь - на пол;
2) отжимания:
* в упоре сзади;
* в упоре ноги на скамейке(девочки- лежа на бедрах, мальчики- на голенях);
3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно.
| 5мин
| Выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно).
рис.
| II
| | Основная
| 25мин
|
|
|
| 1. Прием-Передача двумя руками сверху, снизу:
1. 1. «ираю сам с собой»:
а)передачи над собой на месте. а затем партнеру или в стену;
б) передачи над собой на месте и после перемещения вперед;
в)передачи снизу перед собой;
г)то же после перемещения вперед
1. 2. «играю с партнером»
а) прием-передача двумя сверху с набрасывания партнера (на точность, на перемещение вперед);
б) то же после передачи партнера;
в) прием-передача двумя руками снизу с набрасывания партнера:
г) то же после передачи партнера двумя руками сверху
1. 3. Игра в команде «Мяч в воздухе»
Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда допустившая меньше падений мяча на пол- выиграла.
| 15мин
5х5раз
(6мин)
3х10раз
(6мин)
3мин
| Класс по расчету на 1, 2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги.
Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного.
Подсчет кол-ва падений мяча ведут освобожденные от физ-ры уч-ся.
Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить.
|
|
| 2. Нижняя прямая подача с 3-6м 1)объяснение;
2)показ;
3)подача мяча партнеру-прием(или ловля) мяча перед собой.
4. Игра «Пионербол» с
элементами волейбола: подача, ловля с подачи и розыгрыш в два, три касания.
| 10мин
2х10раз
2 раза
|
Играют 4 команды по правилам волейбола. Счет до 15 очков. Затем выигравшая команда играет с выигравшей, а проигравшая с проигравшей.
Построить команды во встречные шеренги. Поздравление друг друга за игру
|
|
|
|
|
| III
| | Заключительная
| 5мин
|
|
|
| 1. Уч-ся показывают чему научились на уроке:
-исполнение на показ: удержание мяча в воздухе в течении 20сек, выполняя прием-передачу мяча двумя руками сначала сверху, а затем снизу без перерыва(по 10сек. )
| 2мин
| Учащиеся садятся на скамейку.
Задание выполняется в зоне нападения на двух площадках одновременно двумя учащимися по желанию или по вызову учителя.
Уч-ся, которым удалось выполнить задание, оцениваются
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Построение подведение итогов урока
| 2мин
| Кратко напомнить, чему учились на уроке, кто уже научился изучаемом и какие оценки получили.
|
|
|
| 1мин
| Домашнее задание: 1) Продолжить упражняться по разученному комплексу у скамейки, 2) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки 3х10раз.
|
|