Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урокапо физической культуре по разделу программы «Волейбол»  для учащихся 6класса



Конспект урокапо физической культуре по разделу программы «Волейбол»  для учащихся 6класса

Задачи урока:

1. Совершенствовать навык перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед);

2. Ознакомить с  техникой приема− передачи мяча двумя руками снизу; Научить технике приема-передачи мяча двумя руками сверху, снизу, на месте и в движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах» и через сетку);

нижней прямой подаче с 3-6м;

3. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.

4. Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроты, прыгучести, силы.

5. Содействовать воспитаниючувства коллективизма, сознательной дисциплинированности, трудолюбия, ответственности, смелости и решительности.

Время проведения урока:

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Дата проведения урока:

Конспект составил: Васильев Виталий Викторович, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №501

Часть урока, продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка  Организационно-методические указания
I   Вводная (подготовительная) 10мин  
    1. Построение, сообщение задач 2мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
    2. Ходьба: 1) на носках; 2)на пятках; 3)в присяде; 4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев    Следить за осанкой.
    3. Бегравномерный: 1)лицом вперед; 2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами, боком. 3мин  упр5 выполнять в Стойкеволейболиста: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна нога чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях.  
    4. ОРУ у скамейки: 1) прыжки ч/з скамейку: *боком(лицом, спиной вперед), *лицом к скамейке с поворотом на 180, *ноги вместе - на скамейку, ноги врозь - на пол; 2) отжимания: * в упоре сзади; * в упоре ноги на скамейке(девочки- лежа на бедрах, мальчики- на голенях); 3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно.                   5мин  Выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно). рис.  
II   Основная 25мин  
    1. Прием-Передача двумя руками сверху, снизу: 1. 1. «ираю сам с собой»: а)передачи над собой на месте. а затем партнеру или в стену; б) передачи над собой на месте и после перемещения вперед; в)передачи снизу перед собой; г)то же после перемещения вперед   1. 2. «играю с партнером» а) прием-передача двумя сверху с набрасывания партнера (на точность, на перемещение вперед); б) то же после передачи партнера; в) прием-передача двумя руками снизу с набрасывания партнера: г) то же после передачи партнера двумя руками сверху 1. 3. Игра в команде «Мяч в воздухе» Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда допустившая меньше падений мяча на пол- выиграла. 15мин   5х5раз (6мин)     3х10раз (6мин)   3мин Класс по расчету на 1, 2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги.     Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного.   Подсчет кол-ва падений мяча ведут освобожденные от физ-ры уч-ся.  Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить.
    2. Нижняя прямая подача с 3-6м 1)объяснение; 2)показ; 3)подача мяча партнеру-прием(или ловля) мяча перед собой.      4. Игра «Пионербол» с элементами волейбола: подача, ловля с подачи и розыгрыш в два, три касания. 10мин     2х10раз     2 раза     Играют 4 команды  по правилам волейбола. Счет до 15 очков. Затем выигравшая команда играет с выигравшей, а проигравшая с проигравшей. Построить команды во встречные шеренги. Поздравление друг друга за игру
         
III   Заключительная 5мин  
    1. Уч-ся показывают чему научились на уроке: -исполнение на показ: удержание мяча в воздухе в течении 20сек, выполняя прием-передачу мяча двумя руками сначала сверху, а затем снизу без перерыва(по 10сек. )   2мин Учащиеся садятся на скамейку.    Задание выполняется в зоне нападения на двух площадках одновременно двумя учащимися по желанию или по вызову учителя. Уч-ся, которым удалось выполнить задание, оцениваются
         
    2. Построение подведение итогов урока 2мин Кратко напомнить, чему учились на уроке, кто уже научился изучаемом и какие оценки получили.
      1мин Домашнее задание: 1) Продолжить упражняться по разученному комплексу у скамейки, 2) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки 3х10раз.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.