Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вводно-подготовительная часть урока (9-10 мин.)



КОНСПЕКТ

урока по физической культуре по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 10 -11 классов

Тема урока: «Передача мяча двумя руками сверху».

 

Основные задачи:

1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом.

3. Способствовать воспитанию чувства взаимовыручки и согласованных действий с партнером.

4. Содействовать формированию знаний по правилам судейства игры.

 

Время проведения урока: 10. 45 – 11. 30.

Место проведения занятия: спортивный зал размером 12х24м.

Инвентарь: волейбольные мячи − 12 штук, набивные мячи − 12 штук, фитнесбол − 6 штук, волейбольная сетка − 1 штука

Дата проведения: 10. 12. 2022

Конспект составил: Васильев Виталий Викторович, учитель физической культуры ГБОУ школы №501 Кировского района СПб

 

 


Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть урока (9-10 мин. )

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку (упр. 1) 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 20 секунд   Следить за правильным выполнением команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов конкретной деятельности. Содействовать профилактике травматизма (упр. 2) 2. Вводная беседа, подводящая к определению цели и задач занятия. Постановка задач урока с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений. 30 секунд Обратить внимание на постоянное видение партнёров и мяча
Содействовать активации внимания учащихся (упр. 3) 3. Строевые упражнения на месте 4-5 раз Повороты на месте, постепенно увеличивая темп
Организовать учащихся для выполнения следующих упражнений (упр. 4)   4. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному 20 секунд  
Содействовать активации функций сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма (упр. 5) 5. Ходьба в колонне по одному в обход зала с размыканием на дистанции в два шага с последующим выполнением заданий: юноши: с набивными мячами, девушки: с волейбольными мячами. ü 1-4, на носках, мяч в прямых руках над головой; ü 1-4, на пятках, мяч за головой; ü 1-4, в приседе, мяч за головой. 4-6 раз     При ходьбе на носках максимально вытянуться вверх. В приседе держать спину прямо.
содействовать развитию подвижности в суставах (упр. 6) 6. Упражнения в медленном беге. ü Мяч на уровне груди, броски мяча из ладони в ладонь. ü Передача мяча из руки в руку вокруг туловища.   30 секунд Во время выполнения упражнений мяч не должен касаться туловища
Повторить среднюю стойку волейболиста в движении (упр. 7) 7. Приставными шагами от боковой до боковой линии волейбольной площадки 30 секунд Перемещение в средней стойке лицом к сетке, касание двумя руками боковой линии
Совершенствовать навык быстрого перемещения по площадке (упр. 8) 8. Ускорение по диагоналям волейбольной площадки с перехватом волейбольного мяча в пределах площадки. 1 мин. Педагог катит мяч по площадке, учащийся выполняет ускорение, касается рукой точки пересечения средней и боковой линий, догоняет свой мяч.
Содействовать восстановлению ритма дыхания до оптимального уровня. Создать условия к дальнейшей концентрации к выполнению предстоящих упражнений (упр. 9) 9. Ходьба в колонне по одному в глубоком дыхании в сочетании с движениями рук. 40 секунд Следить за дыханием.
  10. Перестроение учащихся в две колонны с размыканием на интервал 9 м и дистанцию 3-4м. Общеразвивающие упражнения. Юноши: с набивными мячами, девушки: с волейбольными мячами.   До 3 минут  

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и туловища и подвижности в суставах и отделах позвоночника (упр. 11. I, 11. II, 11. III)

I. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу: 1-4 – круг мячом вправо 5-8 – то же влево. По 3-4 раза Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения
II. И. п. - стойка ноги врозь мяч вверх:                                                                         1- 3 – три пружинистых наклона вперед к низу 4- выпрямиться в и. п.                                                          По 4-6 раз  Акцентировать внимание: мяч при наклонах касается пола  
III. И. п. - стойка ноги врозь, мяч вперед:                                                               1 – поворот туловища направо 2- вернуться в и. п.                                                    3 – поворот туловища налево 4 – вернуться в и. п. По 4-6 раз Акцентировать внимание учеников на максимальной амплитуде выполнения упражнения
Содействовать укреплению мышц плечевого пояса и спины (упр. 12) 12. И. п. – упор лежа на мяч 1 – согнуть руки 2 – разогнуть руки в и. п.                          6 раз Акцентировать внимание на удержании равновесия, чтобы не упасть.
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям с мячом. Содействовать развитию «чувства мяча». (упр. 13. I, 13. II)   13. Специально-подготовительные упражнения: юноши: с набивными мячами, девушки: с волейбольными мячами. I. Подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч пальцами рук в стойке для верхней передачи, не дав ему упасть. II. Удерживать мяч двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди. До 2 мин.   6-8 раз     6-8 раз Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами, следить, чтобы спина была прямая, не прогибалась, следить за правильным движением кисти, пальцев (работают только пальцы, ладонь не задействована). Выполнять упражнение на согнутых ногах, не разгибать в коленных суставах. Акцентировать внимание учеников на правильность выполнения упражнения.  
Основная часть урока (28-30мин. )   Совершенствовать точность положения пальцев рук на мяче (упр. 14) 14. Упражнение выполняют, сидя на скамейке, ноги врозь. Отрабатывают передачу мяча в пол, начиная большими пальцами рук, постепенно подключая по одному пальцу. 55-60 раз Пальцы повторяют форму мяча. В заключительной части упражнения, когда в работу включены все пальцы, движения выполняются с закрытыми глазами
  Способствовать формированию навыка передвижения под мяч для выполнения верхней передачи (упр. 15). 15. Индивидуально с волейбольным мячом игроки выполняют последовательно: верхнюю передачу над собой, затем подбивают мяч головой над собой. 10-12 раз Передача головой выполняется передней долей головы. Высота передачи до 1м.
  Совершенствование быстроты реакции и слаженности действий. (упр. 16) 16. Сидя на полу напротив друг друга, взаимно упираясь в стопы партнера, одновременно выполняют прокат мяча по полу и верхнюю передачу. 15-20 раз Набивной мяч катят по полу, волейбольным мячом выполняют верхнюю передачу.
  Способствовать совершенствованию расположения пальцев на мяче в усложненных условиях. (упр. 17-18) 17. Выполнение верхней передачи, сидя на фитнесболе, ноги вперёд в сторону. 18. Выполнение верхней передачи, лежа на животе на фитнесболе 12-14 раз Юноши: с набивными мячами, девушки: с волейбольными мячами. Один набрасывает мяч снизу сидящему на фитнесболе, а тот выполняет передачу сверху. Выполнение передачи сверху в положении прогнувшись на фитнесболе.
  Способствовать развитию координации движений (упр. 19) 19. В парах – броски двумя мячами одновременно. 8-10 раз Первый игрок выполняет бросок волейбольного мяча двумя руками снизу точно на грудь второму игроку. Второй игрок – подбрасывает набивной мяч, ловит и бросает волейбольный мяч обратно своему партнёру, затем ловит свой.
  Совершенствовать навык выполнения верхней передачи после перемещения (упр. 20). 20. Упражнение выполняется в парах. Один игрок стоит на боковой линии, второй  с волейбольным мячом стоит в 4-5м от него. Игрок с мячом выполняет последовательно верхнюю низкую, затем верхнюю высокую передачу над собой и перемещается спиной вперёд на противоположную боковую линию. Его партнёр подбегает и принимает мяч, выполняя те же самые действия с мячом. 2 мин. Сохранять высокую траекторию полета мяча. При перемещении соблюдать технику безопасности. Для усложнения задания можно дополнительно касаться боковой линии рукой. Движение к мячу игрок сопровождает звуковым сигналом: «я играю; мой мяч; я-а-а».
  Закрепить навык выполнения короткой и длинной передачи сверху (упр. 21).     Способствовать формированию навыка передвижения под мяч для выполнения передачи сверху (упр. 21). 21. Юноши: выполняют серию низких коротких передач в стену, передвигаясь приставным шагом вправо, возвращаясь назад передвигаясь приставным шагом влево, выполняют серию высоких длинных передач в стену. 21. Девушки выполняют последовательность действий в  парах: №1 набрасывает теннисный мяч с линии нападения на противоположную линию нападения и выкрикивает имя игрока №2. Игрок №2, стоящий спиной в 6 м от средней линии, оборачивается, перемещается и ловит мяч в спортивный конус, удерживая его над головой. Мяч возвращается игроку №1. 10-12 раз     6-8раз Дистанция до стены при выполнении низких коротких передач до 1м, Дистанция до стены при выполнении высоких длинных передач до 3-4м, интервал в шеренге 2 шага.    
№2
№1

 

  Содействовать воспитанию чувства коллективизма (упр. 22) 22. Игра «Найди меня». Обучающиеся образуют круг. Первый выполняет передачу партнёру слева, а сам перемещается произвольно на новое место в кругу, второй, принимая мяч, выполняет последовательность действий первого. Таким образом, при вторичном получении мяча, каждый первый игрок должен найти в круге своего второго и сделать передачу именно ему. 2минуты Юноши – на одной половине площадки, девушки – на другой. Партнеры находят друг друга как визуально, так и по звуковому сигналу.
  Закрепить навык выполнения верхней подачи через сетку (упр. 23). 23. Подачи через сетку. 8-10 раз Игроки равномерно располагаются за лицевыми линиями и выполняют подачу по сигналу преподавателя, стараясь попасть в заданную зону (№6).  Подачи выполняются как  правой так и левой рукой.
  Содействовать совершенствованию навыка выполнения передачи двумя руками сверху в условиях соревновательной деятельности. Содействовать формированию знаний по правилам судейства игры (упр. 24). 24. Учебная игра в волейбол. 7 мин. Преподаватель назначает игроков, которые ведут подсчет очков и следят за соблюдением правил игры.
Заключительная часть (до 5 мин. ) Оптимизировать функциональное состояние организма занимающихся (упр25. ).     Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Рефлексия. 25. Игра «Кто точнее? ».   26. Подведение итогов урока. Проведение самооценки в виде рефлексии эмоционального состояния: J доволен, L не доволен, ? затрудняюсь ответить.   Выход из зала.   3 минуты   До 2 минут Предварительно перестроить учащихся у линии штрафных бросков в колонну по одному. Задача: попасть в кольцо, подбросив мяч снизу и выполнив передачу мяча двумя руками сверху.   Использовать маркерную доску для саморефлексии. Предварительно перестроить в шеренгу на боковой линии площадки

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.