Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Valiant дагма – «Dose»



Обложка альбома

Аннотация:

Данная рецензия-обзор будет отличаться от прочих на данный коллектив тем, что здесь не будет разбора отдельных композиций ввиду их малого количества. Также она отличается от других рецензий-обзоров на альбомы Valiantдагма тем, что написана в позднее относительно выхода альбома время.

Приятного прочтения.

 

Структура альбома и его концепция:

Альбом состоит из трёх композиций, наименьшего количества композиций на релизе, вышедшем в международный прокат (на цифровых площадках), выпущенных данным дуэтом – тремя композициями. Каждая из них отличается по звучанию и музыкальному содержанию, но отлично (в значении «очень хорошо») вписываются в концепцию альбома.

Миньон можно назвать с полной уверенностью концептуальным ввиду не только названий, хотя непросвещённое лицо не поймёт данной подоплёки, но и музыкальной составляющей.

Названия – «Dose», «Pain», «Die»[1] - намекают на пагубную привычку, без которой человек умирает. Скорее всего, имеются ввиду наркотики, но точно непонятно, поэтому написано так расплывчато – пагубная привычка.

Звучание во всех композициях преимущественно агрессивное. И только в первой песне композиция полностью агрессивная. А в двух остальных, уступающих титульной композиции в своей продолжительности[2], кроме агрессивности ещё имеется и пугающее звучание, в виде чего-то вроде хора в исполнении постоянной вокалистки Ланы, от которого при первом прослушивании идут мурашки по коже.

 

Преимущество альбома над поздними работами коллектива:

Во-первых, б`ольшее разнообразие звучания, хотя композитор всё равно старается делать его не монотонным, но именно на «Dose» вы сможете услышать все три оттенки музыки Valiantдагма – агрессия, пугающая атмосфера, минор. Правда, последний оттенок не настолько продолжителен, как на следующих работах дуэта, в результате чего он по этому параметру, по количеству спокойных композиций, сильно проигрывает.

Во-вторых, здесь композиции не так резко обрываются, как на следующих работах Николая. С другой стороны, этим работы напоминают его более раннего проекта StilletInterlude, в которых большинства выше упомянутых оттенков не было, кроме минора, и то, он был в поздних работах проекта. Но это не столько преимущество, сколько то, на что личность, слышавшая все работы данного коллектива, обратит обязательно внимание. А вот какое это зависит уже от музыкальных вкусов слушателя.

В-третьих, и оно так же относительно, как и предыдущее, небольшая продолжительность EP. Для кого-то это является плюсом, если человек не любит тратить много времени на прослушивание музыки, для кого-то – минусом.

 

Послесловие:

Люди не всегда одобряют что-то новое. В данном альбоме Valiantдагма попытался изменить своё звучание и традицию выходящих почти исключительно студийных музыкальных альбомов, выпустив впервые с 2019 года мини-альбом. Лишь благодаря, как признал в первой половине 2022 года сам композитор, устойчивой фан-базе дуэта, думаю, релиз не провалился. Дело вовсе не в плохом звучании, которого у коллектива никогда не было, а именно в том, что эксперименты со звучанием обычно заканчиваются провалами в бюджете профессиональных групп и негативными рецензиями соответствующих журналов. Примеров тому много.

Альбом, положивший начало новой музыкальной группе, получил дважды незавидную судьбу: во-первых, через некоторое время после релиза на международном рынке он временно пропал; во-вторых, как и работы предыдущих двух коллективов Николая – выше упомянутый StilletInterlude и VALIANT – из-за санкций коллективного Запада в первой половине 2022 года, просто-напросто исчез среди альбомов в карточке музыканта. Сам альбом ещё доступен, но теперь, из доступных средств, которыми он пользуется, автору данной рецензии-обзор, только на YouTube. А в месте, где находится единственное официальное сообщество Valiantдагма, уже нет. Будет ли снова он доступен? К сожалению, ответ неизвестен.

 

Участники записи:

Лана Багирова–вокал;

Николай Зуев – композитор, звукоинженер, звукорежиссёр.


[1]Сохранён оригинальный порядок композиций альбома

[2]«Dose» - 3: 41; «Pain» - 2: 31; «Die» - 2: 55.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.