Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Андрей Миля



Андрей Миля

ОБРЯД

Кажется, я понял, как исчезли Инки.

А. Чижатников

 

Полуголый смуглый мужчина неспешно взошел на вершину гротескного пирамидопдобного алтаря, тем самым демонстрируя свою важность, и окинул соплеменников безумным взглядом полуслепых глаз. Все племя сгрудилось у алтаря в этот священный день.

- Племя Солнца, – размахивая руками, начал он, - я обращаюсь к тебе. Наступил великий день для всех нас. Согласно древним пророчествам предков, сегодня откроются Небесные Врата, и к нам снизойдут боги, дабы проверить силу воинов наших. – Он указал кривым пальцем на кучку молодых людей с копьями. – Вам, воины Солнца, выпала та редкая честь, которой мы удостаиваемся лишь один раз в пятьсот лет. Именно от вас зависит дальнейшая судьба племени. Вы должны доказать богам, что мы их лучшие сыны и дочери, иначе нас покарают подобно племени Луны. Но, прежде чем боги снизойдут к нам, вы должны окропить сей алтарь своей кровью. Идите же ко мне, о храбрые и отважные воины Солнца! Идите ко мне и пролейте кипящую в ваших жилах кровь, окропите сию святыню!

По каменным ступеням алтаря вверх к жертвеннику стали подниматься двенадцать воинов с разукрашенными лицами. В их длинных волосах было заплетено по нечетному количеству красных перьев, а в правой руке каждого находилось по копью.

Оказавшись на вершине алтаря, воины окружили жертвенную плиту. Губы жреца этим временем извивались в молениях.

Он приказал воинам протянуть к жертвеннику левую руку так, чтобы ладонь смотрела в небо, с которого за ними наблюдали боги.

Как только они выполнили приказ, жрец начал вырезать ножом из вулканического стекла на длани каждого знак солнца. Когда ладони всех двенадцати окрасились красным, они одновременно прижали их к жертвенной плите, так что на ней осталось двенадцать окровавленных отпечатков со знаком солнца в середине. В ответ из нее вверх ударил короткий луч света, словно некий сигнал для богов. Сигнал, который гласил, что их творения чтят традиции, верят в них и ждут их возвращения.

- Теперь, о, храбрые воины Солнца, покиньте алтарь и ждите своего часа внизу, и молитесь, молитесь богам. Ибо их приход уже близок. Об этом шепчет ветер, поют птицы, и шумит вода. – Жрец перевел взгляд вниз на соплеменников. – Но чтобы задобрить богов, нужно не просто окропить жертвенную плиту, нам нужно залить ее кровью, чистой и невинной кровью.

И сразу после его слов по каменным ступеням под сопровождением из трех мужчин, с трудом переставляя огромные ноги, стал подниматься Избранный. Избранными у племени Солнца назывались рожденные с «поцелуем богов» - родимым пятном на спине. Избранные не работали в полях и не участвовали в набегах на другие племена. Никто не мог приказать им работать, даже вождь. Они были неприкосновенны. Их всегда кормили самой лучшей пищей, поэтому зачастую, они становились настолько толстыми, что не могли самостоятельно передвигаться. В таких случаях за Избранными закрепляли слуг.

Единственное, что запрещалось Избранным – интимная близость. Однако у них и без того хватало забав, до момента, когда их нужно было принести в жертву. И не только в такие великие дни как этот, а даже в те, когда племя просто нуждалосьв дожде.

В сопровождении из крепких мужчин Избранный с трудом взобрался на вершину алтаря. Его сердце в бешеной пляске колотилось об поросшие жиром ребра. Но вот он лег на жертвенную плиту – его бока свисли по краям, - и ему стало легче.

- О, всемогущие боги Солнца, – начал жрец, протягивая руки к солнцу. – Мы благодарим вас за вашу доброту и ваше милосердие, которыми вы одариваете каждое мгновение нашей жизни. За хорошие урожаи на наших полях и дичь в лесах. За легкие победы в боях. За силу воинов наших. За здоровых детей и родителей. За воду, которая падает с неба и увлажняет землю. За тепло и свет, что ниспадают сверху. Так примите же в свою честь нашу жертву.

Жрец сжал обеими руками нож, занес его над грудью Избранного и с силой вонзил в дрожащую плоть. Острые грани камня с легкостью пронзили взмокшую от пота кожу и жир под ней. Из раны ударила струя крови. Жрец нанес еще два удар. Он знал, куда бить, чтобы жертва оставалась живой как можно дольше и продолжала истекать кровью.

Избранный кричал от боли. Пытался встать, но это оказалось свыше его сил, да и к тому же, двое мужчин из сопровождения держали ему руки и давили вниз.

Жрец аккуратно воткнул острый угол камня в солнечное сплетение и, скользя к ногам, медленно вспорол живот. Избранный по-прежнему был жив, его кровь заливала вершину алтаря. Багряные ручейки вели себя как живые или заколдованные. Они извивались и ползли вперед до ближайшей щели, в которую потом заползали словно черви.

Сквозь тело Избранного из жертвенника в небо стали бить разноцветные лучи. Жрец тут же прогнал с алтаря лишних соплеменников и зашелся в  обрядном танце вокруг жертвенника, черпая при этом кровь из живота Избранного и окропляя алтарь. Каждая капля впитывалась в камень, не оставляя после себя ни единого следа. Где-то глубоко внутри алтаря что-то защелкало, заскрипело, а затем оттуда послышалось гудение, словно заработал огромный механизм.

Стоящие у подножия алтаря люди завороженными глазами смотрели на прыгающего жреца. Каждому из них было страшно. Они еще ни разу не встречались с богами. Эта неизвестность подкашивала их колени и щекотала спины неприятным холодком. Все знали еще с детства, что помимо добрых богов Солнца, существует множество злых, которые иногда выдают себя за добрых. А что если сейчас к ним спустятся эти злые боги?

Воздух изменился, загустел, сделался тяжелым. При каждом вдохе у людей начинало першить в горле. Деревья закачались из стороны в сторону, роняя листву. Листья, как показалось некоторым из воинов племени (они были единственными, кто не смотрел на жреца), стали постепенно менять цвет. У них появились новые оттенки. Один такой лист рассыпался на мелкие кусочки прямо в воздухе перед носом одного из воинов.

Звери бежали прочь из этих мест. Улетали птицы, крича что-то на своем наречии.

Небо разразилось раскатами грома. Десятки молний рассекли его подобно трещинам, которые рассекают по весне лед. Яркие белые шарики размером с воробьев засверкали над алтарем, приводя людей в страх и смятение. Они мгновенно изменяли траекторию полета, вплотную подлетали к жрецу, а потом снова устремлялись вверх или в сторону.

При каждом таком приближении жрец чувствовал исходящий от них жар. Воздух все сильнее колол легкие, но он пытался не обращать на это внимания. На лбу выступили крупные капли пота, а глаза заслезились от яркого света.

Он застыл как вкопанный. Его ослепил свет божества спускавшегося с неба.

Несколько шариков нырнули в толпу людей у подножия алтаря. Один из них коснулся ноги мужчины с прядью седых волос на голове. Мужчина ничего не почувствовал, но на его ноге остался след лучевого ожога. Другой шарик на несколько секунд застыл у лица грудного младенца, после чего взлетели вверх. Мать подумала, что это благой знак, и ее ребенку выпадет честь прославиться в военных походах. Но повернув его головку к себе, она поняла, что ошиблась. Младенец был мертв, а его лицо усеяли язвы…

Раздался еще один ужасающий своей мощностью раскат грома, и на землю опустилось эллипсовидное облако слепящего до боли в глазах света.

- О, боги! – Жрец пулей спустился с вершины алтаря, перепрыгивая разом по пять ступеней.

Оказавшись на земле, он рухнул на колени и пополз к приземлившемуся облаку. Двенадцать воинов племени Солнца последовали его примеру.

- О, боги. О, боги племени Солнца, - кричал он изо всех сил. – Мы ждали этого дня, когда вы спуститесь к своим творениям.

Жрец уже почти вплотную добрался до облака, когда очередной порыв ветра сорвал с его головы две черные пряди волос и швырнул их назад. Но он этого не заметил.

Ему удалось пробраться еще на метр, прежде чем с указательного пальца отвалился ноготь. Увидев это, жрец закричал, а через мгновение все его тело пронзила острая боль. Он упал на бок и свернулся «калачиком». Со следующим криком из его рта посыпались зубы.

Двенадцать храбрых воинов Солнца начали безудержно кашлять, выплевывая сгустки крови и фрагменты легких. Все они извивались как черви, когда их тела сковывали невыносимые мышечные спазмы, точно их мышцы выворачивались наизнанку. Как будто каждая клеточка тела решила жить независимо от остальных и сейчас отделялась, готовясь к бегству. От боли и зуда двенадцать воинов начали срывать с себя покрывающуюся язвами кожу.

Из светящегося белым светом космического корабля выползло маленькое существо. У него не было ног, и оно передвигалось как змея при помощи нижней частисвоего тела. Он оставлял за собой след из почерневшей травы.

Пришелец направил семипалую конечность, в которой держал небольшую черную трубку, в толпу. Люди стояли завороженные его внешностью и не смели сдвинуться с места. Они даже не замечали, как ветер сдувал с них волосы, а новые язвы расцветали на облученных телах.

Бог. Перед ними стоял один из богов Солнца.

Пришелец стукнул по трубке двумя свободными пальцами, и на людей обрушился луч испепеляющего лазера. По округе стали разлетаться крики, стоны, плач и радиоактивные кости.

Турбины космического корабля продолжали издавать раскаты грома и выбрасывать в атмосферу все новые и новые порции губительной радиации, которая в ближайшие часы должна была уничтожить все живое в радиусе пятидесяти километров.

***

Из протокола:

После серии неудачных экспериментов советом по выведению людей было решено, свернуть всю научно-исследовательскую деятельность на испытательной планете «43СС4», в силу того, что выведенные люди не выдерживают выделяемых нашими телами ионизирующих излучений. Что делает невозможным их использование в качестве доноров внутренних органов для нашего вида.

Вместе с этим на планете «43СС3» сложились благоприятные условия для начала проведения аналогичной научно-исследовательской деятельности. Просим разрешения для ее начала.

Сноска:

«43СС3» третья планета от Солнца в Солнечной системе Млечного Пути.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.