УТВЕРЖДЕНЫ
от 31марта 2010 г. № 671р
№
п/п
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения неисправности
|
1.
| При включении тумблера «Топливный насос» вал топливоподкачивающего агрегата не вращается:
1. КТН не срабатывает
2. КТН срабатывает
| 1. Не включен автомат «Дизель».
2. Не включен или выбивает автомат «Топливный насос»
| 1. Включить автомат «Дизель».
2. Включить автомат «Топливный насос».
|
2.
| При нажатии кнопки «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает:
|
|
|
3.
| не включилось РУ6
| 1. Отключился автомат «Управление»
2. Реверсивная рукоятка не переведена в рабочее положение
3. Контроллер не установлен в нулевое положение
| 1. Включить автомат.
2. Установить реверсивную рукоятку в рабочее положение
3. Установить контроллер в нулевое положение
|
4.
| Реле РУ6 срабатывает, но не включается реле времени РВ1
| Перегорел предохранитель на 125 А в цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса
| Заменить плавкую вставку предохранителя
|
5.
| Вал дизеля проворачивается, но вспышки в цилиндрах нет:
|
|
|
6.
| Рейки топливных насосов не выдвигаются на подачу топлива
| Отключена подача топлива предельным выключателем
| Восстановить предельный выключатель в рабочее положение рукояткой взвода
|
7.
| Рейки топливных насосов не выдвигаются на подачу топлива или выходят медленно
| Заедание плунжерной пары какого либо насоса или общей тяги подачи топлива
| Проверить свободность хода реек топливных насосов. Неисправный насос отключить выводом поводка от общей тяги
|
8.
| Сработало термореле воды или масла
| Перегрев в системе охлаждения воды или масла
| Проверить работу вентилятора и жалюзей на ручном управлении холодильника. Охладите воду или масло.
При выходе из строя запорного клапана отрегулировать давление в гидромуфте вентилем 29
|
9.
| Снимается нагрузка, но дополнительно включается сигнальная лампа «Реле заземления»
| Пробой изоляции силовой цепи тепловоза
| Осмотреть главный генератор (Г. Г. ) и при отсутствии следов переброса и запаха горелой изоляции, обратить внимание на поездной реверсор (П. Р. )
Далее на нулевой позиции контроллера кратковременным нажатием кнопки перевести реле заземления в отключенное состояние. Затем, поочерёдно включая тумблера ОМ1 – ОМ6 и набирая
тяговые позиции (не выше пятой), по повторному срабатыванию реле заземления определить цепь с повреждённым двигателем. На нулевой позиции контроллера отключить ВРЗ-1 и с помощью кнопки вновь отключить реле заземления. Повторить набор позиций с выключенным неисправным двигателем. Если реле не включилось, пробой изоляции на минусовой стороне, если включилось – на плюсовой. Неисправный элетродвигатель отключить с плюсовой стороны соответствующим тумблером ОМ1 – ОМ6.
Отключить автомат АУР. После этого восстановить отключенное состояние реле заземления, включить разъединители ВРЗ1 и ВРЗ2 и следовать далее, контролируя максимально допустимый ток тягового генератора 3500 А
|
10.
| Сработало реле РОП
| Неисправность тягового электродвигателя
| Освобождая реле от защелки и поочередно отключая ОМ1-ОМ6, определить и отключить неисправный двигатель
|
11.
| Частота вращения вала дизеля по позициям не соответствует номинальной (не увеличивается или резко изменяется)
| Нарушение одного из контактов контролера в цепях управления электромагнитами МР1-МР-4
| Проверить штепсельное соединение.
|
12.
| Стрелки манометров давления топлива вибрируют на щитке приборов в дизельном помещении
| Попадание воздуха в топливную систему
| При работающем топливоподкачивающем насосе открыть вентиль на нагнетательной трубе и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух.
|
13.
| Дизель не развивает обороты.
| 1. Тугой ход или заклинивание реек топливных насосов
2. Разъединение рейки топливного насоса и поводка
| 1. Отключить поводок рейки неисправного топливного насоса
2. Соединить поводок рейки с тягой подачи топлива
|
14.
| Низкое давление масла в системе смазки
| Пониженная вязкость масла вследствие его перегрева или попадания топлива
| Добейтесь снижения температуры масла, далее следовать с постоянным контролем давления и температуры масла
|
15.
| Снижение давления наддува, сопровождаемое повышением температуры выпускаемых газов
| Чрезмерно большое сопротивление на всасывании, засорен воздухоочиститель
| Перейти на забор воздуха из дизельного помещения, путём открытия заслонок на ФНД
|
16.
| Повышенная остаточная частота вращения вентиляторного колеса холодильника
| Заполнен круг циркуляции (открыт вентиль)
| Закрыть вентиль 29
|
17.
| После пуска дизеля нет заряда батареи (амперметр указывает на разрядку или не работает)
| Перегорел предохранитель на 125 А вспомогательного генератора
| Заменить перегоревший предохранитель
|
18.
| Повышенная течь топлива из сливной трубки форсунки или топливного насоса
| Вышел из строя топливный насос или форсунка (при неисправном топливном насосе выведенная из зацепления рейка не перемещается)
| Отключить неисправный топливный насос
|
19.
| Снижение уровня воды в расширительном баке
| Утечка воды из системы
| Немедленно снять нагрузку и после снижения температуры воды остановите дизель.
|
20.
| Стук, внезапно возникающий при работе дизеля
| Неисправность шатунно-поршневой группы.
| Немедленно остановить дизель.
|
21.
| Дизель работает с дымным выхлопом:
| Неполное сгорание топлива
| Поочередным отключением топливных насосов выявить неисправную форсунку и отключите насос. Разрешается работать до прибытия в депо при одном отключенном насосе, при двух - на всех позициях, кроме 3, 4, 5-й и 6-й
|
22.
| Дизель работает неустойчиво, наблюдается резкое колебание частоты вращения (по тахометру)
| Недостаточное количество или отсутствие масла в ОРМ
| Добавить масло в регулятор.
|
23.
| Чрезмерный нагрев подшипниковых узлов распределительного редуктора
| Недостаточное количество или отсутствие смазки
| Проверить трубопровод подвода смазки и состояние вентилей
|
24.
| При повышении температуры воды и масла вентилятор холодильника не увеличивает частоту вращения
| Неисправны датчики ДТПМ
| Перейти на ручное управление.
|
25.
| При повышении температуры воды и масла частота вращения вала вентилятора холодильника увеличивается, жалюзи не открываются
| Не включается микропереключатель
| Перейти на ручной режим открытия жалюзи
|
26.
| Вышел из строя топливоподкачивающий агрегат дизеля
| Заклинил топливный насос с приводом от дизеля.
| Перейти на аварийный топливоподкачивающий агрегат включением тумблера ТНА.
|