Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования



 

                                                                                                                УТВЕРЖДЕНЫ

          Распоряжением ОАО «РЖД»

                                                                                                                                    от 31марта 2010 г. № 671р

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования

на тепловозах 2ТЭ10М (У)

№ п/п Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
1. При включении тумблера «Топливный насос» вал топливоподкачивающего агрегата не вращается: 1. КТН не срабатывает 2. КТН срабатывает 1. Не  включен  автомат «Дизель». 2. Не включен или выбивает автомат «Топливный насос» 1. Включить автомат «Дизель». 2. Включить автомат «Топливный насос».  
2. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает:    
3. не включилось РУ6 1. Отключился автомат «Управление» 2. Реверсивная рукоятка не переведена в рабочее положение 3. Контроллер не установлен в нулевое положение 1. Включить автомат. 2. Установить реверсивную рукоятку в рабочее положение 3. Установить контроллер в нулевое положение
4. Реле РУ6 срабатывает, но не включается реле времени РВ1 Перегорел предохранитель на 125 А в цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса Заменить плавкую вставку предохранителя
5. Вал дизеля проворачивается, но вспышки в цилиндрах нет:    
6. Рейки топливных насосов не выдвигаются на подачу топлива Отключена подача топлива предельным выключателем Восстановить предельный выключатель в рабочее положение рукояткой взвода
7. Рейки топливных насосов не выдвигаются на подачу топлива или выходят медленно Заедание плунжерной пары какого либо насоса или общей тяги подачи топлива Проверить свободность хода реек топливных насосов. Неисправный насос отключить выводом поводка от общей тяги
8. Сработало термореле воды или масла Перегрев в системе охлаждения воды или масла Проверить работу вентилятора и жалюзей на ручном управлении холодильника. Охладите воду или масло. При выходе из строя запорного клапана отрегулировать давление в гидромуфте вентилем 29
9. Снимается нагрузка, но дополнительно включается сигнальная лампа «Реле заземления» Пробой изоляции силовой цепи тепловоза Осмотреть главный генератор (Г. Г. ) и при отсутствии следов переброса и запаха горелой изоляции, обратить внимание на поездной реверсор (П. Р. ) Далее на нулевой позиции контроллера кратковременным нажатием кнопки перевести реле заземления в отключенное состояние. Затем, поочерёдно включая тумблера ОМ1 – ОМ6 и набирая тяговые позиции (не выше пятой), по повторному срабатыванию реле заземления определить цепь с повреждённым двигателем. На нулевой позиции контроллера отключить ВРЗ-1 и с помощью кнопки вновь отключить реле заземления. Повторить набор позиций с выключенным неисправным двигателем. Если реле не включилось, пробой изоляции на минусовой стороне, если включилось – на плюсовой. Неисправный элетродвигатель отключить с плюсовой стороны соответствующим тумблером ОМ1 – ОМ6. Отключить автомат АУР. После этого восстановить отключенное состояние реле заземления, включить разъединители ВРЗ1 и ВРЗ2 и следовать далее, контролируя максимально допустимый ток тягового генератора 3500 А
10. Сработало реле РОП Неисправность тягового электродвигателя Освобождая реле от защелки и поочередно отключая ОМ1-ОМ6, определить и отключить неисправный двигатель
11. Частота вращения вала дизеля по позициям не соответствует номинальной (не увеличивается или резко изменяется)   Нарушение одного из контактов контролера в цепях управления электромагнитами МР1-МР-4 Проверить штепсельное соединение.
12. Стрелки манометров давления топлива вибрируют на щитке приборов в дизельном помещении Попадание воздуха в топливную систему При работающем топливоподкачивающем насосе открыть вентиль на нагнетательной трубе и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух.  
13. Дизель не развивает обороты. 1. Тугой ход или заклинивание реек топливных насосов 2. Разъединение рейки топливного насоса и поводка 1. Отключить поводок рейки неисправного топливного насоса   2. Соединить поводок рейки с тягой подачи топлива
14. Низкое давление масла в системе смазки Пониженная вязкость масла вследствие его перегрева или попадания топлива   Добейтесь снижения температуры масла, далее следовать с постоянным контролем давления и температуры масла  
15. Снижение давления наддува, сопровождаемое повышением температуры выпускаемых газов Чрезмерно большое сопротивление на всасывании, засорен воздухоочиститель Перейти на забор воздуха из дизельного помещения, путём открытия заслонок на ФНД
16. Повышенная остаточная частота вращения вентиляторного колеса холодильника Заполнен круг циркуляции (открыт вентиль) Закрыть вентиль 29
17. После пуска дизеля нет заряда батареи (амперметр указывает на разрядку или не работает) Перегорел предохранитель на 125 А вспомогательного генератора Заменить перегоревший предохранитель
18. Повышенная течь топлива из сливной трубки форсунки или топливного насоса Вышел из строя топливный насос или форсунка (при неисправном топливном насосе выведенная из зацепления рейка не перемещается) Отключить неисправный топливный насос
19. Снижение уровня воды в расширительном баке Утечка воды из системы Немедленно снять нагрузку и после снижения температуры воды остановите дизель.  
20. Стук, внезапно возникающий при работе дизеля   Неисправность шатунно-поршневой группы. Немедленно остановить дизель.
21. Дизель работает с дымным выхлопом: Неполное сгорание топлива Поочередным отключением топливных насосов выявить неисправную форсунку и отключите насос. Разрешается работать до прибытия в депо при одном отключенном насосе, при двух - на всех позициях, кроме 3, 4, 5-й и 6-й  
22. Дизель работает неустойчиво, наблюдается резкое колебание частоты вращения (по тахометру)   Недостаточное количество или отсутствие масла в ОРМ Добавить масло в регулятор.
23. Чрезмерный нагрев подшипниковых узлов распределительного редуктора   Недостаточное количество или отсутствие смазки Проверить трубопровод подвода смазки и состояние вентилей
24. При повышении температуры воды и масла вентилятор холодильника не увеличивает частоту вращения Неисправны датчики ДТПМ Перейти на ручное управление.
25. При повышении температуры воды и масла частота вращения вала вентилятора холодильника увеличивается, жалюзи не открываются Не включается микропереключатель Перейти на ручной режим открытия жалюзи
26. Вышел из строя топливоподкачивающий агрегат дизеля Заклинил  топливный насос с приводом от дизеля. Перейти на  аварийный топливоподкачивающий агрегат включением тумблера ТНА.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.