Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.2. Практические задания



1. Представьте схематично планетарную систему права.

2. Изобразите схематично возможные способы соотношения национального и международного права.

3. Представьте схематично систему национального права в соотношении с национальным законодательством.

4. Изобразите схематично стадии правотворческого процесса, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

5. На основании анализа национального законодательства выявите субъектов правотворческой деятельности Республики Беларусь, определите специфику их правотворческой компетенции.

6. На основании анализа национального законодательства выявите правовое обеспечение и изобразите схематично основные направления правотворческой деятельности Президента Республики Беларусь.

7. На основании анализа национального законодательства выявите правовую основу и стадии законодательного процесса Национального Собрания Республики Беларусь.

8. Представьте названия постановлений верхней и нижней палат Парламента Республики Беларусь, связанных с законодательной деятельностью Национального Собрания.

9. Назовите и раскройте содержание основных принципов национального правотворчества. Где они формализованы?

10. На основании анализа национального законодательства докажите, что кодификация законодательства является одним из видов правотворчества

11. Назовите органы государственного управления, осуществляющие систематизацию нормативных правовых актов в Республике Беларусь

12. Назовите парламентские процедуры, зафиксированные в национальном законодательстве.

13. Выявите особенности различных форм реализации права Национальным Собранием Республики Беларусь.

14. На основании анализа национального законодательства определите формы реализации права конкретным органом государственного управления.

15. Выявите и охарактеризуйте формы реализации права Советом Министров Республики Беларусь.

16. Выделите из текста нормативного акта несколько правовых норм, которые предполагают:

– соблюдение запрета

– исполнение обязанности

– использование субъективного права различными субъектами права.

17. Как следует разрешить возможные коллизии в соответствии с национальным законодательством между временным и делегированным декретами Президента Республики Беларусь?

18. Как следует разрешить возможные коллизии в соответствии с национальным законодательством между программным, обычным и конституционным законами?

19. Как следует разрешить возможные коллизии в соответствии с национальным законодательством между общепризнанными принципами международного права и актами национального законодательства?

20. Как следует разрешить возможные коллизии в соответствии с национальным законодательством между обычным законом и декретом Президента Республики Беларусь?

21. Как следует разрешить возможные коллизии в соответствии с национальным законодательством между декретом и указом Президента Республики Беларусь?

22. Как следует разрешить возможные коллизии в соответствии с национальным законодательством между указом Президента и постановлением Правительства Республики Беларусь?

23. Составьте схему правоприменительного акта, включающего вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части.

24.  На примере конкретного правоприменительного акта проиллюстрируйте все возможные стадии правоприменительного процесса, реализованные при его принятии.

25.  Составьте схему проекта акта применения права, которые принимаются министром.

26. Составьте схему проекта акта применения права, которые принимаются судьей.

27. Осуществите грамматическое толкование нескольких конкретных статей нормативного правового акта.

28. Осуществите специально-юридическое толкование нескольких конкретных статей нормативного правового акта.

29.  Осуществите системное толкование юридического текста.

30. Проведите толкование юридического текста по объему. Выявите «букву» и «дух» закона.

31. Приведите конкретные примеры интерпретационных актов (официальное толкование).

32. Осуществите толкование одной статьи какого-либо нормативного правового акта всеми возможными способами.

33. Предложите различные способы неофициального толкования нормы права.

34.  Выявите в текстах нормативных правовых актов способы фиксации принципов права.

35.  Определите конкретное содержание юридической аксиомы.

36.  Определите содержание правовой презумпции и выявите ее в тексте нормативного правового акта.

37.  На примере конкретных юридических документов определите систему их «привязок» к субъекту, объекту и должностному лицу, издавшему документ.

38. Приведите примеры отечественного законодательства допустимого правомерного поведения.

39. Составьте иерархию правонарушений, проанализировав Уголовный кодекс Республики Беларусь.

40. Выявите и охарактеризуйте субъектов административного правонарушения.

41. Вычлените из текста Уголовного кодекса Республики Беларусь юридическую конструкцию – «состав преступления».

42. Раскройте полный состав одного преступления и одного административного проступка на основании конкретных статей соответствующих кодексов по схеме: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

43. Определите в Уголовном кодексе Республики Беларусь две статьи, в которых зафиксирована административная преюдиция.

44. Охарактеризуйте состав конкретного правонарушения как фактическое основание юридической ответственности.

45. Приведите примеры субъективной стороны правонарушения отличающейся формой вины.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.