Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Молодёжные субкультуры



 

Наименование молодёжной субкультуры Идеология и характерные особенности Происхождение Внешние приметы
Анимешники/ косплейщики (cosplay) Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки: 1) особые интересы и ценности (аниме, манга, культура и история Японии). Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т. п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания; 2) свой язык - сленг (" Аниме", " Манга", " Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга). Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные " Здравствуйте", " Извини", " Спасибо". + «великое и ужасное» " НЯ! ", которое может выражать самые разные эмоции; 3) манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. 4) наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения (а также анимки, аниме-фестивали, косбэнды, косплей-коны и под. ).   Аниме (['anʲ ɪ mə, ə nʲ ɪ 'mɛ ] ср., нескл., яп. ア ニ メ (инф. ) [anʲ ime], от англ. animation — анимация) — японская анимация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́ льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре visual novel). При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книжных и манга-версий).   Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей. .  
Байкеры Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль жизни. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету. Проще говоря, байкер – это водитель мотоцикла, хотя не все так просто. Байкеры – это именно субкультура. Для них байк – стиль жизни, а не просто быстрый и удобный способ передвижения. Среди байкеров встречаются искренне религиозные люди. Хватает и атеистов. Но всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру - Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному. В этом они похожи на спортсменов. В определенной мере байкинг и есть спорт, но спорт экстремальный.   Степень контакта водителя с мотоциклом напоминает взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. История байкеров началась в 1901 году, когда компания изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда (Вильям Харлей и Артур Дэвидсон). “Indian motorcycle company”, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с “Харлеев”. Они сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл.   Закованный в черную кожу суровый бородач, с ног до головы покрытый татуировками, может оказаться мастером спорта международного класса по мотокроссу и чемпионом страны тысяча девятьсот какого-то года, но он пришел в субкультуру байкеров, чтобы наслаждаться свободой и скоростью.  
Битники Би́ тники (англ. Beatniks или The Beats) — масс-медиа стереотип, использовавшийся в 1950-х — 1960-х годах для обозначения представителей битничества. Данный термин являлся производным от названия бит-поколения, охарактеризованного в статьях конца 40-х годов Джеком Керуаком.     Джек Керуак (1922—1969), большинством критиков рассматриваемый в качестве одной из важнейших фигур бит-поколения, в публицистической статье «Истоки „разбитого поколения“» (в ориг. англ. The Origins of the Beat Generation, опубликована в июньском номере журнала Playboy за 1959 год) вспоминал, что термин «разбитое поколение» (англ. beat generation) был впервые упомянут им в 1948 году в беседе с Джоном Холмсом — данным словом Керуак охарактеризовал социальный пласт, возникший на основе «потерянного поколения», к тому моменту практически исчезнувшего как явление.   Претерпев видоизменение от «асоциальности» до «чудачества», образ жизни типичного представителя бит-поколения соответственно изменил и само отношение к последнему — к концу 50-х, по утверждению Уилса, под словом «битник» стали понимать молодого человека в чёрном свитере с высоким воротником и с беретом на голове, околачивающегося в районе потрёпанных кафешек и играющего на бонго.   В «Истоках „разбитого поколения“» Керуак отмечал, что первая популярность к битникам пришла в районе 1955 года, после того как был напечатан отрывок из его романа «На дороге».   Популяризации термина (и образа битника) так же способствовали статьи The New York Times и кинофильм «Забавная мордашка» режиссёра Стенли Донена с Одри Хепбёрн в главной роли. Роль «главного популязатора» термина критиками традиционного отводится его создателю, Гербу Каэну.   Большинство исследователей битников рассматривают в тесном симбиозе с менее крупными представителями субкультуры — хипстерами, и первых и вторых причисляя к общему термину «Разбитое поколение», зачастую вообще не делая между ними различия. Однако существенные различия между ними определённо были — хипстеры были частью люмпен-класса, афроамериканскими инноваторами бибоп-джаза и они, по мнению Роберта Сикелса, автора книги «1940-е» (англ. The 1940s, 2004), являлись предтечей битников.   Данное мнение подтверждает Керуак, следующим образом разграничивший данные группы. К 1948 году хипстеры, или битстеры, разделились на две группы - на «спокойных» (cool) и «пылких» (hot). «Спокойный» хипстер — это бородатый молчаливый мудрец, по-другому — schlerm. Он сидит перед едва пригубленным пивом в каком-нибудь месте, где привыкли собираться битники. Речь у него замедленная, и говорит он недружелюбным тоном. «Пылкий» хипстер представляет собой сдвинутого, бесперебойно говорящего психа с сияющими глазами.   Керуак, Гинзберг и круг их ближайших друзей были одними из тех, кто создавал возрождающуюся богему из движения хипстеров — которое спустя некоторое время трансформировалось в битничество. Принципиальное отличие первых от вторых заключалось в том, что битники представляли собой хипстеров «интеллектуального плана».   Среди основных представителей течения — писатели Уильям С. Берроуз, Джек Керуак, Александр Трокки, Джон Холмс, поэты Аллен Гинзберг, Грегори Корсо, Кеннет Рексрот, Гэри Снайдер, Лоуренс Ферлингетти, Алан Ансен.   Самые известные образцы литературы бит-поколения — поэма Вопль (Howl) Аллена Гинзберга (1956), роман «В дороге» (On the Road) Джека Керуака (1957), роман «Голый завтрак» (Naked Lunch) Уильяма Берроуза (1959).   Влияние бит-поколения чувствуется в самых различных субкультурных движениях последующего времени, например, таких, как хиппи и панки. Джек Керуак ввел понятие «Beat Generation» в 1948 году для характеристики существующего нон-конформистского молодежного движения и андеграунда в Нью-Йорке того времени. Термин родился в разговоре с писателем Джоном Клеллном Холмсом (John Clellon Holmes). Прилагательное «beat» можно было бы перевести как «уставший» или «разбитый», но Керуак расширил его значение, включив коннотации со значениями «радостный», «оживленный» (upbeat), «отрешенный» (beatific), а также с музыкальной ассоциацией «отбивающий такт, задающий ритм» (on the beat). Термин «битники» был предложен в 1958 году журналистом San Francisco Chronicle Гербом Каэном (англ. Herb Caen) и базировался на сложившихся в американском обществе представлениях о типичном для данного времени социальном пласте молодежи, характеризовавшимся асоциальным поведением и неприятием традиционных культурных ценностей нации(словом «Beat» джазовые музыканты 40-х выражали нищету и отчаяние). Русский суффикс «-ник» (-nik) был позаимствован из названия советского «Спутника-1». Джеймс Кемпбелл отмечает: «„Битник“ означал образ жизни — и он был причудливо одет. Битник показывал идентичность, был образом». Пол Горман (англ. Paul Gorman) добавляет, что внешний вид битников во многом ассоциировался со студентами Академий художеств, которые зачастую были фанатами джаз-музыки, находившейся на пике популярности в поздние 50-е. Генри Дриббл (англ. Henry Dribble) же отмечает, что битники-мужчины выглядели как молодые английские учителя, а образ женщин отдавал легкой готикой. Одним из основных атрибутов битника считался чёрный свитер (обязательно с высоким горлом на манер «водолазки») и берет, допускались также белые майки без рисунка. Не редкостью было ношение двух барабанов бонго — в качестве символа культуры чернокожего населения. Определенной прически битник не имел, но волосы были преимущественно длинные (примерно до плеч и почти всегда прямые), в одежде преобладал чёрный цвет. Зачастую битник носил тёмные непроницаемые очки. Помимо чёрного цвета для обоих полов характерной была одежда в полоску и сутаны с капюшоном. Для мужчин одним из атрибутов также была «Козлиная бородка» (англ. ). Самой распространенной обувью были обычные кожаные сапоги. Девушки носили черные, опять же, колготки и аналогичного тона макияж. Для женского пола были характеры трико, свитера (в том числе вязаные), длинные юбки, капри.  
Геймеры Геймеры (англ. gamer, игрок ) - люди, увлекающиеся компьютерными играми наряду с прочими общечеловеческими развлечениями не в ущерб возложенным на них социальным функциям. Также геймерами называют людей, испытывающих нездоровую патологическую тягу к компьютерным играм, повлекшую за собой некоторое смещение восприятия реальности, но не переходящую в ранг психической ненормальности.  Субкультура геймеров зародилась недавно.  Сейчас очень мало осталось подростков, которые ни разу в жизни не садились за игру. Но есть такие, которые буквально живут в этой «виртуальной реальности». Иногда игры негативно действуют на психику подростков, но большинство все же знает меру.  Игры действуют отнюдь не только негативно на геймеров – они развивают быстроту реакции и скорость мысли, настойчивость и целеустремленность, даже ловкость. Игры через Интернет помогают подучить английский и расширить круг своих знакомых. Недавние американские исследования показывают, что геймеры, пришедшие в бизнес(соответственно довольно юные ребята) показывают невиданные результаты, поскольку бизнес для них – та же игра.   Геймеры в России  Победа российских геймеров - мастеров компьютерных баталий - на Всемирных компьютерных играх в Сеуле в 2002 году была признана настоящей сенсацией. Российские геймеры Алексей Смаев (победитель чемпионата по игре Quake III) и питерская команда М19 увезли из Сеула 60 тысяч долларов призовых. То, что молодежь увлечена виртуальными " стрелялками" и " стратегиями", ни для кого не секрет. Но то, что именно наши тинейджеры играют лучше всех в мире, для многих стало неожиданностью. Между тем никакой неожиданности тут нет. Россия - единственное в мире государство, где компьютерное " мочилово" официально признано спортом и где опять же официально действует Федерация компьютерного спорта. Растет число компьютерных клубов. Постоянно проводятся турниры.    Что же представляют собой эти российские геймеры? Это особая субкультура со своим непонятным языком, большинство слов в котором - производные от английских. Их имена скрыты под колоритными прозвищами (nick). Средний возраст профессионала колеблется в промежутке от 14 до 18 лет. Вся многотысячная армия виртуальных бойцов обретается в компьютерных клубах. В Москве самыми серьезными считаются клубы NetLand, Final Fantasy, " Меридиан". Это самая незаметная культура в мире. Те, кто к ней не принадлежит, замечают лишь редкие ее редкие отблески в рекламе и некоторых фильмах. Это субкультура геймеров — людей способных просидеть в одиночестве множество часов, только ради того, чтобы пройти новейшую игру.  Субкультура геймеров — это целое сообщество, которое образовалось благодаря Интернету. Также Интернет геймерам возможность обсуждать игровые моменты, сюжеты и все что связано с их любимыми играми. Немаловажное значение в сообществе геймеров имеет и спортивный интерес. Многочисленные соревнования по киберспорту уже давно проводятся на мировом уровне. И даже поговаривают о включении соревнований по киберспорту в программу олимпийских игр.  Геймеры — это удивительная смесь из людей разного возраста, пола и расы. Их можно назвать одной из самых многочисленных субкультур в мире. Потому, что больших любителей поиграть, можно найти среди многих других молодежных субкультур. И что удивительно, в этом сообществе могут успешно взаимодействовать люди, которые в реальной жизни легко могли бы вызвать открытую неприязнь друг у друга. Но! Игровой мир может стать заманчивой альтернативой миру реальному. Игровой мир так глубоко проникает в сознание геймеров, что они даже в повседневной жизни говорят на своем жаргоне, а их шутки понятны только их собратьям. Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном. Позже, в 1952, появилась программа, играющая в «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. В 1958 году, Уильям Хигинботем, помогавший строить первую ядерную бомбу, в Национальной Лаборатории Брукхевен, для развлечения посетителей создал «Теннис для двоих». В 1962 году, Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона». Разработка игровых автоматов в 1970-х привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong». В 1993 году, когда фирма iD Software выпустила на рынок кровавый экшн Doom. После Doom на рынок вышло еще несколько популярных разработок: Doom II (1994), Duke Nukem (1996), Quake (1996). Виртуальный мир разделился " по интересам": клан Doom II, клан Quake и т. д. Сегодня по всему миру проходит бесчисленное количество соревнований, призовые фонды которых достигают сотен тысяч долларов.   Определить геймера по внешнему виду не просто - мода в виртуальном пространстве не играет роли. Свой образ игрок либо создает под влиянием молодежной прогрессивно-агрессивной культуры, либо пытается соответствовать персонажам любимой игрушки. Хотя сюжеты и герои многих игр зачастую заимствуются авторами игр из популярных книг и романов. (поклонники WarСraft или Baldur's Gate могут походить на эльфов - правда, вместо эльфийских плащей любители фэнтезийных игр предпочитают кожаные куртки и штаны; Quake отличается динамичным действом и футуристическими интерьерами в стиле Hi-Tech, поэтому " квакеры" - это в основном представители модной молодежи, облаченные в самые раскрученные брэнды и увлекающиеся продвинутой музыкой. Что же до поклонников Counter-Strike, то им к лицу камуфляж и прочая атрибутика в стиле милитари). Виртуальный мир игры настолько увлекателен, что многие игроки, погрузившись в него, не замечают течения времени, частенько забывают поесть и нередко недосыпают. Поэтому многие геймеры выглядят достаточно болезненно.
Готы (готы-вампы, панк-готы, викторианские, андрогенные готы, корпоративные, кибер-готы) Го́ ты — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе, фильмам ужасов и мистике. Хотя готическая субкультура образовалась в первую очередь, как музыкальная, на ее развитие оказали влияние также литература и кинематограф. Следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе не существует. Фильмы, представленные ниже, в большинстве своем, относятся к жанру ужасов.   Отличительной чертой субкультуры является особое мировозрение которое можно описать как " тёмное" восприятие мира. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для нее черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, дэт-року, готик-металу, дарквэйву и др. подобным стилям), мрачный имидж (доминирует черный цвет, ирокезы, кожаная одежда, атрибутика, символика (анкх), клыки, линзы неестественных цветов и т. д. ), интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, мизантропия, меланхолия, депрессивные состояния, любовь к хоррор-литературе и фильмам.          Направления в готической моде и движении 1. Антикварные готы Также могут называться — Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth. Это направление в готической моде навеянно периодом неоготики в Европе 17 — 18 веков. Культивируются идеалы внешности того времени и характерные для того времени части одежды такие как костюм «тройка», разнообразные элементы аристократической моды и т. д. В музыкальном плане популярны неоклассика и Готический метал с характерными клавишными аранжировками напоминающими орган и клавесин. В современное время это направление воспринимается в мире как наиболее стереотипное представление о готической субкультуре. 2. Вампиры Образ, культивируемый готическими романами и фильмами ужасов о вампирах. Стилистически почти не отличаются от антикварного направления, только с большим уклоном в вампирскую тематику. Часто служат объектом пародий и изображаются в популярной культуре как люди, считающие себя вампирами и пьющие томатный сок как кровь. 3. Джипси-готы Готы, использующие мистический образ цыган в фольклоре и искусстве Западной Европы и Балкан (как людей, умеющих проклинать и предвидеть судьбу, водящих дружбу с вампирами и оборотнями или являющихся вампирами и оборотнями и т. п. ). Одеваются с применением цыганских и псевдоцыганских элементов в костюме. 4. Кибер-готы Проявляется так же, как и у готов, страсть к темному, но в сочетании с яркими, кислотными цветами. Также любят: фетиш, пирсинг, искусственные дреды, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т. д. ). В музыкальном плане у киберов пользуется популярностью dark electro, EBM, synth gothic, иногда synthpop, futurepop. Некоторые кибер-готы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением. 5. J-Goth: Visual kei, Элегантный готический аристократ, Готическая лолита. Японское направление выделяется гипертрофированной эстетикой готической культуры. Характерными элементами является сильное использование андрогинных элементов в образе и одежде и увлечение японскими музыкальными направлениями рок-музыки и дарквэйва. На Западе также называется фетиш-готами или андрогинными готами. 6. Корпоративные готы — служащие компаний, корпораций или государственных структур, где существует определённый дресс-код. Поэтому такие готы используют минимум макияжа, аксессуары, свойственные деловым костюмам, но в готическом стиле (например, запонки готической тематики, заколки), соответственные модели самих костюмов. Выделение этого корпоративных готов в отдельный вид сомнительно, поскольку любой гот иного направления, желающий «соответствовать» своему стилю на работе может применять вышеперечисленные приемы.     Название субкультуры готов и музыкального жанра готик-рок появилось в английском языке в 1980-е. Точное авторство его неизвестно. Одной из первых групп, получивших ярлык «готической», была Joy Division — так назвали их критики Мартин Ханнетт и Тони Уилсон. По другой версии, названия происходит от Энди МакЭлиотта, вокалиста готик-роковой группы Sex Gang Children, который получил от Яна Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult прозвище «Граф Визигот», а его фанаты — «готы». В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились. В то время этот эпитет означал скорее «готский», то есть «варварский», а не «готический», но два значения быстро слились.   У готов сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты. Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж. Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз.   Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет.   Некоторые готы предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX вв. с соответствующими атрибутами: кружева, длинные перчатки и длинные платья у женщин, фраки и цилиндры у мужчин. Встречаются также общие атрибуты с модой металлистов — частое использование кожаной одежды, цепей и металлических аксессуаров. Иногда используются садо-мазохистские атрибуты, такие как ошейники и браслеты с шипами. Стиль «вамп» особенно характерен для готов.   Особая категория в готической моде — киберготы, которые представляют собой промежуточную моду между готами и риветхедами. Они смешивают готическую атрибутику с эстетикой киберпанка и индастриала. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: преобладающий чёрный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения — золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет Солнца (серебро — цвет Луны).    
Граффитеры Слово граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры. Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма.   Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают. Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art.   Основной аксессуар – баллончик-распылитель с краской.
Кэйтай-культура Кэйтай - японское слово " мобильный". Кэйтай дэнва - мобильные телефоны, относится вообще к наборам мобильных телефонов и связанным аппаратным средствам, программированию, услугам, но обычный мобильный телефон так и называют кэйтай.   Мобильные телефоны, украшенные цветными кристаллами, которые формируют лица, морды домашних и диких животных, цветы, культовых персонажей, пирожные, украшенные взбитыми сливками, представляют модную тенденцию в кэйтай культуре – дэкодэн, сокращенная форма от «художественное оформление дэнва (телефона)».   Многие люди покупают отдельные аксессуары и украшают сами свои кэйтай, что представляет весьма забавное мероприятие. Кто-то предпочитает клейкие листы с уже готовым художественным оформлением, которое только и надо прикрепить к телефону, в среднем они стоят около 4 000 иен. В Японии есть и места, где оформления изготавливают на заказ, в зависимости от желания клиента. Издается специализированный журнал с последними новинками моды в дэкодэн и советами как погламурнее украсить сотовый телефон.   Согласно опросам предпочтений японок, удалось сделать некоторые выводы, из которых следует, что в Токио больше предпочитают образцы с ровными линиями, тогда как в регионе Кансай (Киото, Осака) любят трехмерные проекты, о чем в Токио говорят несколько пренебрежительно и указывают на безвкусицу обладателей телефонов с такими украшениями. Как и множество других вещей в Японии, культура сотового телефона или культура кэйтай развилась с очень характерными особенностями, начиная с дебюта сотового телефона в 1979 году. Украшать телефоны в Японии стало модным примерно с 1998 года, но подлинного расцвета дэкодэн достигло в 2003-2005 годах. Многие склонны объединять дэкодэн с молодыми женщинами, однако, это не совсем так, в Японии в этом направлении кэйтай культуры работают, чтобы удовлетворить спрос любой категории клиентов. Аксессуар – оригинальные аксессуары для мобильных телефонов.
Металлисты, рокеры Металлисты. Под металлистами подразумеваются, в первую очередь, фанатически увлеченные этим стилем любители рока, включенные в группу себе подобных и идентифицирующие себя с ними посредством специфического внешнего вида, основанного на атрибутике, символизирующей образный и сюжетный ряд металлического рока. Группировки металлистов в целом нельзя назвать асоциальными. Несмотря на шокирующий внешний облик и скандальные эпизоды начального периода, поклонники металла отнюдь не стоят на антиобщественных позициях. Характерно, в частности, что они в отличие от панков или хиппи не склонны избегать армейской службы, часто прилежно работают и учатся. В целом металлисты стихийны в своих " политических взглядах", не выходят за рамки обычного для неформалов отношения к официальным нормам поведения. На уровне отдельных лиц и групп отмечаются правоэкстремистские взгляды в форме, например, подчеркнутой ориентации на " Запад" и призывов к ношению расистских символов и т. п. Металлисты появились в 80-х годах в нашей стране. Кожаные куртки с многочисленными металлическими украшениями, тяжелыми цепями, клепками. Браслеты, усыпанные шипами. Шипы на плечах, ботинках. Нередко длинные волосы, крестообразные серьги в ушах. Подобный яркий внешний облик характерен был для раннего этапа развития движения.
Моды Моды отличаются безразличием, вплоть до полного игнорирования, к рок-н-роллу. Они никого не идеализируют, и если им нужно куда-то уехать, они пользуются услугами автобусов, скутеров и ранних моделей Форд Zephyr. Страшные звуки отрывистой одержимой речи, сумасшедший смех, и пристальный взгляд – характерные особенности модов. Моды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Язык крайне ограничен. Употребляют наркотики - таблетки и темное пиво. Музыкальные вкусы: блу-бит, рэгги, рокстеди и ска - важно, чтобы было видно, как топаешь ботинками под эти ритмы. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультукра скинхедов. В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры, при этом нередки были столкновения с рокерами и байкерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами. Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами Быть Модом - значит иметь пару тяжелых ботинок. Наиболее распространенной формой Модов являются отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжелые красные ботинки со стальными носками. Они также носят одежду Levis коричневого вельвета или защитного цвета. Старшее поколение Модов предпочитает мохеровый голубой костюм и часто поэтому зовутся " Костюмами». Обязательно коротко остриженные волосы. Это дает представление об их обладателе как об " интеллектуале" - искусство поражать своим выдающимся черепом.
Панки Панк-стиль сформировался вокруг течения панк-рока в музыке, это наиболее чистый случай возникновения стиля (стиля поведения, манеры одеваться и даже способа мышления) под влиянием музыкального течения. Само движение панк - протест против " правильности", " приличности".. Идеология панк-движения так же выкристалли-зовалась в направлении шок-эффекта, желания эпатировать обывателя, т. е. отбирались те элементы, которые вызывали однозначное отвращение. Классический образ панка зиждется на демонстрации нескольких характеристик: " я идиот", " я агрессивен", " я извращенец". Такая " негативная идентичность" вписывается в картину представления о мире, заданную двумя утверждениями: " Мир - грязь" и " Будущего нет". Панк-рок и начало идеологии зародились в Америка, затем попали в Велико-британию, а затем распространились в другие страны. Само слово панк (" punk" ) появилось в Англии в XVI века и означало " проститутка". В современном англоязычном сленге это слово имеет самый широкий спектр значений: извращенец, молокосос, неопытный малец, мелкий хулиган, слабак. Внешний облик панка конструируется под лозунгом: " Безобразное - это пре-красно! Шок - это шикарно! ".
Растаманы (растафари) Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.     Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна.   Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды-длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.  
Рейверы Рейверы - это молодежь, которая субкультурно оформилась вокруг музыки рейва. Культура рейва - это всенощные бдения, культ экстази, пацифизм и унисекс. С ней связывают новые измерения клубных сцен. Первые рейв-вечеринки проходили в заброшенных амбарах, остановленных полуразрушенных заводах, на открытых пляжах.  Постепенно рейв коммерциализировался, поэтому частью альтернативной молодежи стал расцениваться как разновидность техно-попсы. В новых коммерческих рейв-проектах может принимать участие до двадцати тысяч человек. Часть рейверов соединилась с " нью-эйдж", остальные превратились в клубных рейверов. Они стали доминирующей культурой, составив продвинутую часть молодежного мэйнстрима. В России конца 1990-х тусовочная молодежь называла рейверами неопределенную общность обычной молодежи, слушавшей и танцевавшей под электронную музыку и не входившей в продвинутую клубную сцену. Кислотники - это понятие используется для выражения пренебрежительного отношения к поклонникам рейва, который, по мнению прогрессивных музыкантов, переродился в обыкновенную коммерческую попсу. Самой известной отечественной рейв-тусовкой остается Казантип (KAZANTIP), а западноевропейской – Ибица (ibiza ), Ловпарад (Loveparade), Sensation White. Рейв (англ. rave) — массовая дискотека с выступлением диджеев и артистов, а также название электронной танцевальной музыки, которую играют на таких дискотеках.   Начало было положено в Англии в конце 1980-х, когда распространилась музыка " эйсид-хаус", " черный", радикальный вариант диско. Огромное влияние на развитие направления оказали технические достижения, негритянские традиции рэпа и диск-жокейские практики брейка (ритмических сбоев), которые переросли в огромную и влиятельную техно-культуру или сцену с множеством подстилей. Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».  
Ролевики Движение Ролевых Игр (ДРИ), Ролевое движение, ролевики — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкиенистов, а также хардболистов и страйкболистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры. Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты — кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы. Все больше людей стремятся в мир, где царствует магия, где существуют мифологические существа, где меч и щит возносят героя к вершинам славы… Больше всего в этом продвинулись так называемые ролевики.  Главенствует, конечно, безусловная страсть к средневековью и фэнтэзи. Ролевики живут там, где селятся драконы, демоны, эльфы, гномы и прочие магические существа. Это их образ жизни. Что интересно, по статистике, большая часть ролевиков либо психологи, либо программисты. Всем ролевикам без исключения присуща любовь к рок-музыке, в основном к heavy metal. Ну и конечно, к фолк-року, стилизованному под старинную музыку… В России это либо кельтские, ирландские или славянские национальные мелодии, а также песни на ролевую тематику, которые все равно сопровождаются музыкальными деталями средневековья и фэнтэзи. Классификация. В первую очередь хотелось бы сказать, что существуют ролевики традиционные и техногенщики. Первые выступают за фэнтэзи, вторые за оружие и игры XX-XXI веков. Обычно, между ними идет легкая, почти незаметная конкуренция, даже пренебрежение друг другом. Но основной группой являются толкиенисты – они в основном представляют мирный класс, который просто играет по книгам Дж. Толкиена.   Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики.   Внешность. В первую очередь, конечно, длинные волосы. Независимо от пола, 90% ролевиков носят длинные волосы. Также им присуще всяческая атрибутика исторического типа – металлические браслеты, кольца, перстни, использование различных рун, кожаные наплечники, шнурок на волосы поперек лба, ну, и все, что связано с их образом жизни. В повседневной одежде они мало чем отличаются от обыкновенных неформалов. А вот если проводиться отыгрыш или тренировка, то идут в ход древнерусские рубашки, кольчуги, доспехи, плащи, длинные красивые платья, меховые и кожаные кирасы, все это вкупе с оружием, типа меча, лука, кинжала, алебарды и т. д.  
Рэперы Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́ пером. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях. Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать». Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper, и т. п. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах. Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.   Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat).  «Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн — «Граффити» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль — «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль — «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).   Общие роли в репе: · «DJ» — «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т. е. создание музыкального фона; · «МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы; · Танцоры — различные танцоры, которые дополняют выступление МС. Как и в любом музыкальном направлении, в рэпе существует масса разнообразных стилей, которые объединяет в большинстве случаев либо их происхождение, либо смешение определенных схожих компонентов взятых из различных музыкальных направлений. Возможно, эти различия четко видимы лишь непосредственно для самих «создателей» того или иного течения, но для стороннего наблюдателя, часто не имеющего особого представления о конкретной стилистике какой-либо молодежной группы, эти границы смазаны. Именно поэтому «обывателями» субкультура рэпа воспринимается как объединение молодежи, с определенными незначительными расхождениями (например, в названиях групп), как некая «толпа одинаковых и непонятных исполнителей».   Всего в современном рэпе существует свыше 20-ти различных направлений, каждое из которых имеет свою историю, богатую учениками школу, стиль звучания и преданных фанатов по всему миру. Помимо музыкальных различий, существуют различия в социальных ролях рэп-культуры, которые отличаются как своим поведением, так и манерой одеваться и сленгом. Подвиды R`n`B R& B-ишники не носят «бейсболки», у них менее массивные украшения (кулоны, часы) и не мешковатая одежда. Джинсы с заниженной талией, часто узкие и «дырами», ремни с большой пряжкой (на пряжке свое имя), футболки и массивные очки, «боксерские» кеды или кроссовки.      Представителей этой группы на данный момент большинство и они формируют общий образ субкультуры. Наиболее подвержены воздействию маркетинга и рекламы коммерческих компаний. В основном барьером для вступления в их ряды служит уровень доходов, т. к. одежда и украшения, а так же посещение развлекательных учреждений требует больших расходов. В основной в среде R& B-ишников присутствует т. н. «золотая молодежь» — дети обеспеченных родителей. Они очень подвержены веяньям моды и легко покидают данную субкультуру, переходя в другие. Слушают то, что модно на данный момент и их мало интересует история субкультура или биографии исполнителей. Рэппер Большинство рэпперов носят джинсы-»трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру. Одежда больших размеров приветствуется. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, «бейсболки», повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки — все это обязательные «примочки» молодого рэпера. Украшениям уделяется отдельное внимание. В настоящее время хип-хоп одежда — это в первую очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как правило, из золота с обилием камней. Обязательность наличия подобных украшений вызвана тем, что в гетто афроамериканцы могли только одним способом демонстрировать свой «успех и значимость», а так как большая часть из них была малограмотна, то особое внимание уделялось драгоценностям. К тому же долгое влияние криминального мира на становление рэпа и то, что многие звезды состояли в бандах отразилось на рэп-моде. Бэкпэкер У данной группы нет общих опознавательных знаков. Основа философии бэкпэкера — это принципиальное отсутствие какой либо привязки к местности и готовность к путешествию. Есть пункт назначения, есть билеты туда и обратно. Пункт путешествия не важен. В остальном — абсолютная свобода. Кроме любви к «некоммерческому» рэпу и к рэпу «золотого века» (90-е гг. ) их характерный атрибут — рюкзак за спиной (backpacking, то есть «рюкзак за спиной», или «все свое ношу с собой»). В данной среде принято критиковать и не воспринимать популярную музыку, все те композиции, которые можно услышать по ТВ или радио. Избегание предметов роскоши или элементов одежды, связанных с гангста-рэпом и r`n`b. Кроссовки, одежда цвета хаки, куртка с капюшоном и другая одежда — главное требование удобство для путешествий.   Очень активная, закрытая и наименьшая группа в субкультуре. Имеет свои ритуалы по принятию (например: наличие «неформальных поручителей» при приеме в свою среду) в ряды, требования к интеллектуальному уровню. Причем «бэкпэкеры» стоят на стыке двух субкультур — музыкальной и туристической (напоминает чем-то субкультуру путешественников автостопом или как их еще называют «трассеры»). Часть из них увлекается рэпом и сильно влияет на сообщество рэпперов. Данный вид можно охарактеризовать как, «повзрослевших хиппи», получивших высшее образование. Бэггер В субкультуре хип-хопа есть группа людей, которые не слушают рэп, не танцуют брэйк и не рисуют граффити. Их интересует только стиль одежды рэперов. Их называют «бэггеры» («baggyers», «baggyboys», «baggy» — широкие штаны, «boy» — парень). «Бэггер» предпочитает просторные спортивные штаны и аккуратно заправляет штанины в высокие кроссовки или вставляет на концах штанин резинки, а за его плечами всегда болтается капюшон «кенгурушки» (куртка с капюшоном). Одежда рядового «бэггера» — это мягкая широченная футболка с капюшоном и лёгкие просторные спортивные или камуфляжные штаны. В отличие от «рэперов», края штанин и рукава которых болтаются и пачкаются, у «бэггеров» штанины и рукава непременно заканчиваются резинкой или манжетой. В среде бэггеров не принято употребление спиртного и курение.         Достаточно большая группа в субкультуре рэперов. Требований к вступлению в свою группу не выдвигают, в основном упор делается на общение и соблюдение требование своей моды. Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории. Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.     4 основные социальные роли в субкультуре (хип-хоп культуре). Вполне возможно, что существуют и другие представители рэп культуры в нашей стране, но мы остановимся на наиболее ярких и заметных. В Америке на протяжении последних 50 лет активно развивается спортивный стиль одежды. Если раньше спортивная одежда использовалась только для занятий спортом, то в начале 80-х были сделаны первые попытки создать так называемый полуспортивный стиль одежды для повседневного ношения, удобный и вместе с тем элегантный. Пьер Горше соединил полуспортивный стиль и мешковатую хип-хоп одежду, и в результате этого получился так хорошо известный ныне всем стиль бэггер-прикидов или «wide-urban». Благодаря этому в конце 80-х появились новые фирмы, которые смогли создать свои популярные спортивные коллекции. В последние годы Америку буквально захлестнул бум на ношение приспущенных брюк, экстремально коротких юбок с низкой талией, а также других элементов одежды, минимально скрывающих тело. Такой стиль особо активно пропагандировался современными рэперами. Практически с самого рождения рэп субкультуры, молодые люди стали выделяться и своей одеждой. А там где речь заходит об одежде, вскоре обязательно поднимаются темы стиля и моды. Некоторые рэперы со временем даже стали попадать в списки «Best Dressed» (самых хорошо одетых людей).    
Скинхеды Скинхе́ ды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений. Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала.   В 70-е годы стиль не претерпел значительных изменений. Элементы внешнего вида были показаны в книге «Skinhead» Ника Найта[3], изданной в 1982 году.   В 1991 году Джордж Маршалл издал книгу Spirit of '69 - A Skinhead Bible с более подробным описанием внешнего вида и подборкой фотографий. В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом Skins с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого. В конце 70-х и в начале 80-х годов популярной стала музыка Oi! — дальнейшее развитие панк-рока. В 1980-е годы субкультура была тесно связана со ска-движением 2-Tone. Появляются первые самодеятельные журналы — фэнзины. Начиная с конца 1990-х годов появляется музыка, ориентированная на скинхедов, как целевую аудиторию. Появляются первые Интернет-сайты.   С начала 1990-х в Берлине издаются сборники серии «Ska… Ska… Skandal», с обложками, изображающими веселящихся или отдыхающих скинхедов и рудбоев. Немецкий лейбл Grover Records переиздал песню Skinhead ямайского исполнителя Лорела Эйткена. В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»: Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность. Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска, регги и современной музыкой Oi!. Хардкор скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков. S. H. A. R. P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как противоположность НС-скинхедам, но остались аполитичными. В среде неонацистов часто приравниваются к R. A. S. H., очевидно из-за похожести аббревиатур. R. A. S. H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение. НС-скинхеды (англ. Nazi skinheads или англ. National Socialist skinheads) — придерживаются национал-социалистической идеологии, радикальные националисты и расисты, выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (White Power). Деятельность НС-скинхедов часто носит экстремистский характер, нередко террористический. Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями. Современных музыкальных стилей, таких, как Oi! и панк, тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были ска и соул, позже — рокстеди и регги.     Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry, джинсы Levi's, классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли. Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки».  
Стиляги Стиля́ ги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов, имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к музыке и танцам из-за рубежа.  Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против принятых в советском обществе стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.   В конце 1940-х— в начале 1950-х гг. в среде стиляг актуальной считалась музыка свингового оркестра Гленна Миллера, в особенности хиты, прозвучавшие в кинофильме «Серенада Солнечной долины». Также были популярны композиции Бенни Гудмена и Дюка Эллингтона, немецкие фокстроты и танго (в том числе в исполнении Марики Рёкк и Лале Андерсон), произведения из репертуара Эдди Рознера. В целом же, стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга и были некоей вариацией на тему танцев джиттер баг, линди хоп и буги-вуги. «Тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс. Однако грампластинки с записями модных исполнителей в СССР были редкостью. В связи с образовавшимся дефицитом, стал популярен так называемый «рок на костях» — запись музыки производилась на рентгеновских снимках (у стиляг существовало ещё одно название таких «пластинок» — «скелет моей бабушки»). Только с появлением магнитофонов на рынке товаров «рок на костях» утратил свою актуальность. Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, точнее — жаргона. Частично этот сленг был воспринят стилягами от джазистов. Вот некоторые слова и выражения, принятые в языке стиляг и затем частично распространившиеся за его пределы: Бродвей (или Брод) — как правило, центральная улица города, служившая для стиляг местом встреч. В Москве «Бродвеем» была улица Горького (ныне — Тверская). в Ленинграде — Невский проспект, в Казани — улица Баумана, в Нижнем Новгороде — Большая Покровская, в Баку — улица Торговая, в Ташкенте — улица Карла Маркса (сейчас Сайёлгох), в Одессе — улица Дерибасовская, в Алма-Ате — парк по улице Калинина (сейчас Кабанбай батыра). Свои «Бродвеи» были в каждом городе или даже городском районе. Чувак — проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату», Человек Уважающий Высокую Американскую Культуру. Чувиха (чува) — девушка. Хилять — ходить, фланировать. Кинуть брэк — пройтись с целью «людей посмотреть — себя показать». Как правило, звучало, как «кинуть брэк по Броду». Чуча — песня Поезд на Чаттанугу («Chattanooga Choo Choo…») из культовой картины «Серенада солнечной долины». Совпаршив — искаженное от «СовПошив», отечественные изделия лёгкой промышленности. Динамо, Динамо-машина — такси. Шузы, шузня (англ. shoes — обувь) — ботинки стиляг на высокой подошве. Обычно можно было приобрести исключительно у фарцовщиков. Советский аналог «шузов» — так называемая «манная каша» — на советские ботинки наклеивался по форме толстый кусок пластмассы или резины.   Слово вошло в обиход с 1949 года после публикации в журнале «Крокодил» фельетона Д. Г. Беляева «Стиляги». Одной из главных причин появления движения «стиляг» стала активизация международных контактов СССР как в годы войны, так и после неё. Возникновение термина относится к концу 1940-х годов[2]. Существует мнение[источник не указан 505 дней], что термин «стиляги» пришёл из языка джазистов, музыкантов. «Стилять» (англ. steal — воровать; либо англ. style — стиль) у исполнителей джаза означало играть в чужом стиле, кого-то копировать, отсюда выражение «стилягу дует» — это о саксофонисте, который играет в заимствованной манере. И, соответственно, термин переносился на самого исполнителя — «стиляга».   В первые годы существования данного феномена облик стиляги был карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях». Впоследствии внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук — «селёдочка», завязывающийся на крошечный узел, зонтик-тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями» в подражание героям фильмов «Серенада Солнечной Долины» и «Девушка моей мечты». В качестве обуви в среде стиляг приветствовались полуботинки на толстой белой каучуковой подошве (так называемая «манная каша»). Летом пользовались популярностью яркие рубашки в «гавайском стиле». Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить причёску «венчик мира» (вокруг головы завивали волосы и укладывали в форме венца). «Особым шиком» считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.
Фурри Есть множество интерпретаций слова «фурри», но для того, чтобы дать наиболее подходящую, следует сказать, что фурри, иначе фёрри (от англ. furry) — субкультура, которая объединяет людей, так или иначе интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Антропоморфными животными являются сказочные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом, так и в поведенческом плане. Человеческими качествами наделяются в основном хищники — львы, гепарды, лисы, волки, а также грызуны. Эти звери покрыты мехом, поэтому в англоязычной части субкультуры их прозвали «пушистыми» (furries). Это слово привилось и определило название субкультуры. Понятие субкультуры furry объединяет поклонников анимационных фильмов или рассказов с участием антропоморфных животных (мультфильм «Король лев» или цикл романов «Рэдволл» писателя Брайана Джейкса), а также художников, производителей фурри-арта, и фуррей, т. е. всех, кто отождествляет себя с антропоморфными животными. Между фуррями и двумя другими частями субкультуры — поклонниками и художниками — могут существовать противоречия. Так сложилось, что нередко представители разных частей субкультуры не признают друг друга. Значение слова " фурри" эволюционировало со временем в массу порой прямо противоположных определений, и теперь некоторые под ним подразумевают всё, от разумных животных до людей, считающих себя фурриками в душе. Современные комиксисты прибегают к помощи антропоморфных прямоходящих животных для того, чтобы рассказать порой совершенно реальную жизненную историю. «Басенные" персонажи обладают гораздо ярче выраженными характерами, нежели их прототипы-люди. Таким образом, на сцену выходит антропоморфное животное в роли самого себя. Например, девушка-скунс, работающая вэб-дизайнером. Носорог, управляющий танком. Олень-легионер в древнеримской армии. Сова-историк, пережившая Французскую революцию и задокументировавшая ее. Кошка-наемник, наполовину француженка по происхождению, одно время состоявшая в Иностранном Легионе. Вероятно, к " фурри" относятся все проявления антропоморфных персонажей в мировой литературе и искусстве вообще - от Кота в сапогах, Ежика в тумане до лис-оборотней Японии. Представления о furry-идеале и критерии его определения непостоянны и могут меняться со временем. Многие отражают свой furry-идеал в персонажах произведений литературы, изобразительного искусства, а также в музыке. Это фан-арт – творчество последователей движения. Число фуррей в России исчисляется всего несколькими сотнями человек. Популяризация " фурри", вероятно, началась под влиянием диснеевских фильмов, и, что наиболее важно, под влиянием " Робин Гуда".   Особенностью субкультуры furry является самоотождествление части её представителей с антропоморфными животными, стремление походить на животное внешне и поведенчески и/или в виде предпочтения рисовать определённый вид животных.
Футбольные болельщики Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности " оторваться", проявлять свои чувства в полной мере (буянить). Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Но субкультурный смысл сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т. п. ). Футбольные фанаты - сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками - нередко уже на вокзальной площади. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Группа спартаковских болельщиков " Гладиаторы" руководствуются философией " чистого образа жизни". Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают " маленьких" - самую юную часть фанатов, новичков. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков. Основное средство отличия фанатов - шарф (" розетка", " роза" ). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи.
Хиппи Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения 60-80-х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы (тусовки), где есть два слоя: " пионеры" и " олдовые" (мамонты). " Пионеры" - подростки, " олдовые" - старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества.   Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. 50-е гг. XX в. Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т. е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.   Многие мужчины отпускают бороду.
Эмо Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка). Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек. Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках.       Для эмо характерны следующие атрибуты: Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками. Значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви. Биг-Очки яркой или чёрной расцветки. Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами). Крупные бусы ярких цветов на шее. Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят. Напульсники на руках. Символика  Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья. Череп с костями. Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела). Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне. Розово-чёрная шаховница. Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус). Характерные жесты: Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета. Сложить руки вместе в виде сердца. Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени. Фотографировать своё отражение в зеркале.   Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо. Эмо-субкультура, под влиянием западной поп-культуры, появилась в России в начале 2000-х годов и сразу стала объектом критики. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице). И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. Носят сумки с тематическими значками. Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров. Характерная для эмо обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку. Наиболее типичная одежда: Узкая, обтягивающая футболка. Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо-кидов к веганизму с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом. Клетчатая косынка-арафатка на шее. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.