Задачи занятия
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: создать условия для проявления познавательной активности детей.
Задачи занятия
Образовательные:
-Познакомить детей с профессией парикмахер
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,
-Воспитать культуру общения, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
Словарная работа:
Активизация словаря:
Материалы и оборудование: Зеркало, стол, стул, журналы, фотографии. Расчески, баночки, флаконы, игрушечный фен и ножницы.
№
| Этапы,
продолжительность
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
| Методы, формы, приемы
| Предполагаемая деятельность детей
| Планируемые результаты
|
| Организационно-мотивационный этап
| Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
| Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробка. Вам интересно что в ней лежит?
Фен, щипцы, расческа, фартук, ножницы, накидка. Людям какой профессии нужны эти предметы?
Где работает парикмахер?
А кто ещё там работает?
Что делает администратор?
А какие правила нужно соблюдать в парикмахерской?
| Наглядный: показ
| -Да
-Парикмахер
-В парикмахерской
-Администратор
-отвечает на звонки, записывает клиентов, рассчитывает клиента, провожает клиента к мастеру.
-не кричать, сидеть тихо, ждать сою очередь.
-Да
| Эмоциональный настрой
Дети понимают речь воспитателя
| 2.
| Основной этап
|
|
|
|
|
| 2. 1
| Этап постановки проблемы
| Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
| Вы хотите поиграть в парикмахерскую?
Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре и, что вы будите делать.
Я тоже буду клиентом. Я буду общаться с администратором по телефону. Вот мы и распределили роли. Теперь нужно занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую.
| Наглядный:
Показ
Словесный:
Вопросы
| -Я буду администратором. Буду отвечать на звонки, рассчитывать и провожать клиентов к мастеру.
-Я клиентом, хочу новую причёску.
- Я буду парикмахером. Буду делать причёски и стрижки.
-Я буду мамой и моего ребёнка нужно подстричь.
| Умеют отвечать на поставленные вопросы
| 2. 2
| Этап ознакомления с материалом
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…
|
|
Словесный:
Рассказ
| Администратор: Здравствуйте, проходите, сейчас вас позовёт парикмахер.
Парикмахер:
Здравствуйте. Проходите. Как вас зовут? Что бы вы хотели сделать?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Маша, я бы хотела покрасить волосы.
Парикмахер: В какой цвет? Клиент: Тёмно-Русый.
(Парикмахер красит волосы, смывает краску, наносит бальзам, сушит волосы феном, расчёсывает и отправляет клиента к администратору)
| Умеют беседовать
| 2. 3
| Этап практического решения проблемы
| Овладение действиями, способами решения проблемы
|
(разговор по телефону)
Здравствуйте, я бы хотела записаться к мастеру на стрижку, это возможно?
Да, во сколько нам подойти?
Карина.
Досвидания.
|
Словесный: Рассказ
| Администратор: Вам понравилась причёска?
С вас 5 рублей.
(Отдаёт сдачу)
Приходите к нам ещё. Вот наша визитка, звоните и записывайтесь. Всего доброго.
-Ало, здравствуйте.
-Конечно, завтра вас устроит?
Сейчас я вас запишу. Как вас зовут?
Хорошо, Карина. Завтра вы можете подойти в три часа? Мы вас ждём досвидания.
| Знают о работниках прачечной
О работе прачечной.
О важности прачечной в детском саду.
Знают о инвентаре прачечной.
|
| Заключительный этап
| Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
| А сейчас наша парикмахерская закрывается, а завтра будет снова ждать своих клиентов. Какие у всех красивые причёски, молодцы наши парикмахеры!
Ребята, вам понравилось играть в эту игру?
Что понравилось?
Кто приходит в парикмахерскую и для чего?
Будите ли вы ещё играть в эту игру дома?
| Словесный: вопросы
| Уже пять часов, наша парикмахерская закрывается.
-Да
-Работать в парикмахерской, быть клиентами.
-Клиенты приходят в парикмахерскую, чтобы сделать стрижку, окрашивание или причёску.
-Да
| Дети получают массу положительных эмоций
|
|