Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОД ПРАВИЛ 22 страница



5. 23. 4. Здания диспетчерского управления линий и инженерно-технического персонала должны входить в состав участка первой линии метрополитена.

Возможно строительство здания для совмещения административных и инженерно-технических служб.

5. 23. 5. Здания следует проектировать по отдельным техническим и архитектурно-планировочным заданиям и в соответствии с СП 44. 13330.

Площадь зданий следует принимать исходя из перспективы развития сети метрополитена.

 

5. 24. Организация строительства

 

5. 24. 1. Исходные данные для разработки проекта организации строительства (ПОС) включают сведения о климатических условиях района, инженерных изысканиях, характере городской застройки, принятых объемно-планировочных и конструктивно-технологических решениях, подземных объектах и коммуникациях, находящихся в зоне строительства, потребных энергоресурсах, условиях присоединения их к городским сетям и директивном сроке строительства и др.

5. 24. 2. Состав и содержание ПОС должны соответствовать [35], Постановлениям [64] и [65].

Дополнительно в состав ПОС в сложных инженерно-геологических условиях могут включаться работы по горно-экологическому мониторингу согласно [43], в том числе технические решения по обеспечению сохранности наземных и подземных сооружений и коммуникаций с указанием опасных зон.

5. 24. 3. При закрытом способе работ в зависимости от инженерно-геологических условий и градостроительной ситуации следует использовать механизированные комплексы, в том числе щиты с активным пригрузом забоя, щиты с рассекающими площадками, а также комбайновый или буровзрывной способ разработки грунта с устройством или без устройства временной крепи.

Разработку грунта буровзрывным способом предусматривают в соответствии с ПБ 13-407 [35].

На небольших по протяженности участках возможны применение продавливания обделки или проходка с устройством опережающего защитного экрана.

5. 24. 4. При организации проходки закрытым способом под водными преградами, в местах возможных прорывов воды или грунтовых масс необходимо предусматривать перемычки с герметическими дверями, рассчитанные на максимально возможное гидростатическое давление, с коэффициентом надежности 1, 5.

5. 24. 5. Монтаж и демонтаж элементов сборной обделки предусматривают механическими укладчиками.

Применение лебедок для этой цели допустимо на ограниченных по длине участках выработки, где невозможно или нецелесообразно использование укладчиков.

5. 24. 6. Разработку коротких выработок большого сечения в неустойчивых грунтах предусматривают с предварительным закреплением грунтов или с использованием опережающего защитного экрана и других мероприятий по [36].

5. 24. 7. При применении обделки односводчатых станций из сборных железобетонных элементов возможно предусматривать ее сооружение с использованием обжатия в замке плоскими гидравлическими домкратами.

5. 24. 8. Пазухи котлована при открытом способе работ при необходимости устройства гидроизоляции обделки и отсутствии водопонизительных систем предусматривают шириной не менее 1, 2 м, при наличии таких систем - 1, 5 м.

В котлованах с откосами расстояние между стеной сооружения и заложением откоса при отсутствии дренажных устройств в лотке должно составлять не менее 0, 5 м.

5. 24. 9. На сооружение котлованов в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях с применением специальных методов производства работ, в том числе ограждающих конструкций из буросекущихся свай (БСС), " стен в грунте" (СвГ), анкерного крепления, методов укрепления грунта (jet-технология, замораживание, химукрепление и др. ), в составе проектной документации разрабатывается проект производства работ (ППР) на основе методик [7, 36, 37 и др. ].

5. 24. 10. При прохождении трассы по участкам, загрязненным вредными веществами с превышением допустимых уровней воздействия вредных факторов, а также при расположении строительных площадок в черте санитарно-защитных зон действующих предприятий следует разрабатывать комплекс защитных мероприятий.

5. 24. 11. При разработке проекта консервации или ликвидации объекта надлежит руководствоваться [38].

 

5. 25. Промышленная безопасность

 

5. 25. 1. В составе раздела ПОС следует предусматривать комплекс мер организационного, технического и экономического характера, направленных на обеспечение безаварийной работы при строительстве, исключение ее негативного влияния на окружающую среду, предупреждение аварий и обеспечение готовности организаций к локализации и ликвидации их последствий.

5. 25. 2. Проектные решения должны разрабатываться в соответствии с ФЗ-116 [41] и другими нормативными документами.

 

5. 26. Технические и охранные зоны

 

5. 26. 1. Охранные и технические зоны метрополитена должны наноситься на топографические планы городской территории масштабов 1: 2000, 1: 500.

5. 26. 2. Проведение каких-либо работ в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.

5. 26. 3. У наземных станций необходимо предусматривать строительные технические зоны шириной 20 м и длиной не менее 60 м в каждую сторону для обеспечения реконструкции, связанной с увеличением их размеров.

5. 26. 4. Технические зоны для обеспечения эксплуатации объектов метрополитена следует предусматривать:

- у наземных вестибюлей станций;

- у венткиосков и камер демонтажных шахт;

- с наружной стороны ограждений наземных участков линий метрополитена, соединительных веток, электродепо и других сооружений.

5. 26. 5. Границы технических зон следует устанавливать с целью создания нормальных условий для движения пассажиров и обеспечения ремонтно-профилактических работ исходя из реальной обстановки на прилегающих участках городской территории.

5. 26. 6. Граница технической зоны отдельно расположенного наземного вестибюля станции должна отстоять не менее чем на 5 м от наружного контура сооружения с увеличением в местах передвижения пассажиров и на участках, используемых для обеспечения ремонтных работ.

При размещении вестибюля в здании другого назначения границу технической зоны следует определять только для части здания, используемой метрополитеном.

5. 26. 7. У входа (выхода) в вестибюль или в подуличный переход границу технической зоны принимают на расстоянии 15 м от него, но не далее начала проезжей части.

5. 26. 8. В местах устройства площадок для размещения элементов эскалатора и другого эксплуатационного оборудования у вестибюлей станций, демонтажных шахт, над водопроводными, тепловыми и кабельными вводами и т. п. границы технической зоны следует назначать в соответствии с технологией ремонтных работ.

Ширина проездов к месту ремонтных работ должна быть не менее 4 м.

5. 26. 9. Границу технической зоны для отдельно стоящих зданий производственного назначения принимают на расстоянии 7 м от наружного контура здания в плане.

5. 26. 10. Границу технической зоны вокруг вентиляционных киосков принимают на расстоянии 25 м от их наружного контура.

5. 26. 11. Ширину технической зоны за пределами ограждений наземных участков линий и других наземных сооружений для устройства проездов принимают не менее 4 м.

5. 26. 12. Охранные зоны следует предусматривать над:

- подземными станциями независимо от глубины их заложения и подуличными переходами;

- стволами вентиляционных и демонтажных шахт, устьями скважин и колодцами водоотливных и канализационных установок;

- участками примыкания водопроводных, тепловых и кабельных вводов к сооружениям метрополитена.

Границы охранных зон следует определять с учетом градостроительной и транспортной обстановки.

5. 26. 13. Расстояние между наружным контуром сооружения в плане и границей охранной зоны должно составлять, м, для:

а) станции, сооружаемой закрытым способом, - 5;

б) станции, сооружаемой открытым способом, - 10;

в) других сооружений мелкого заложения на уровне до 8 м включительно от поверхности земли - 10.

5. 26. 14. На территории города для проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений метрополитена следует устанавливать охранные зоны от воздействия факторов природного и техногенного характера: 100 м в обе стороны от внешнего контура.

 

6. Строительство

 

6. 1. Общие положения

 

6. 1. 1. Строительно-монтажные, в том числе подготовительные работы, должны начинаться после получения от заказчика разрешения на их выполнение.

6. 1. 2. Заказчик совместно с генподрядной строительной организацией должен проводить наблюдение за состоянием зданий, сооружений и коммуникаций, находящихся в зоне возможных деформаций грунтового массива.

6. 1. 3. По завершении строительства объекта генеральный подрядчик обязан передавать заказчику техническую документацию согласно Приложению И.

На всех этапах строительства, монтажа, наладки и испытания оборудования должны составляться акты выполненных работ. Примерные формы актов приведены в [17].

 

6. 2. Организационно-технологическая подготовка

 

6. 2. 1. Объекты строительства метрополитена, связанные с ведением горнопроходческих и строительно-монтажных работ в подземных условиях, следует относить к категории опасных производственных объектов.

6. 2. 2. Проект производства работ (ППР) разрабатывается на основании ПОС строительной организацией или по ее заданию - проектной (проектно-технологической) организацией.

Отступления от утвержденных проектных решений без согласования с разработчиком документации и заказчиком не допускаются.

6. 2. 3. Проекты производства работ должны соответствовать СП 48. 13330, СНиП 12-03, СНиП 12-04 и ПБ 03-428 [39].

 

6. 3. Геодезическо-маркшейдерское обеспечение

 

Геодезическо-маркшейдерское обеспечение строительства должно проводиться с целью точного переноса в натуру отметок и оси строительного объекта и его частей с точностью установленных допусков для достижения необходимого уровня качества строительной продукции и наблюдений за деформациями существующих зданий и сооружений в зоне строительства.

Геодезическо-маркшейдерские наблюдения при выполнении строительно-монтажных работ должны обеспечивать контроль за соблюдением ГОСТ 23961 и допустимых отклонений фактических размеров сборных и монолитных обделок тоннелей от проектного положения.

 

6. 3. 1. Планово-высотная сеть на поверхности

 

6. 3. 1. 1. Планово-высотное геодезическое обоснование входит в состав проекта и создается до начала основных строительных работ.

6. 3. 1. 2. Плановые сети геодезического обоснования должны обеспечивать требуемую точность сбоек встречных забоев и перенесение в натуру осей сооружений.

Наземная геодезическая разбивочная основа создается методом триангуляции или полигонометрии, ее заменяющей, Iт, IIт, IIIт, IVт разрядов.

Сгущение пунктов наземной геодезической разбивочной основы осуществляется методами основной и подходной полигонометрии или построением аналитической сети взамен основной полигонометрии.

Предельная средняя квадратическая ошибка m взаимного определения пунктов плановой сети, от которой осуществляется сбойка тоннеля, не должна превышать допусков: 25 - 28 мм или в относительной мере 1: 35000 на 1 км хода независимо от того, как сооружается тоннель, - открытым или закрытым способом.

6. 3. 1. 3. Для создания плановой опорной геодезической сети (тоннельная триангуляция, полигонометрия взамен триангуляции, основная полигонометрия, аналитические сети взамен основной полигонометрии) рекомендуется применять технологию измерений с применением спутниковой навигационной системы (СНС).

При создании геодезической сети посредством СНС взаимная видимость между пунктами сети не обязательна.

Сеть измерений СНС создается на установленный период строительства с обязательными ежегодными повторными измерениями.

Точность определения взаимного планового положения пунктов при измерениях с геодезическими приемниками СНС должна быть от  до , мм, где L - расстояние между пунктами, км.

При проведении измерений с использованием одночастотных спутниковых приемников СНС длины сторон не должны превышать 10 км.

Измерения СНС следует проводить относительным методом позиционирования по фазе несущей частоты с соблюдением всех допусков и не менее двухкратных измерений на каждом пункте.

Относительный метод измерений накладывает требование синхронного приема сигналов на всех рабочих станциях минимум четырех общих спутников.

Рекомендуемый угол маски возвышения спутниковых приемников не должен быть менее 15°.

Если применение СНС в условиях плотной многоэтажной застройки проблематично, рекомендуется создавать наземные опорные геодезические сети методами полигонометрии с применением высокоточных оптических приборов или электронных тахеометров, с соблюдением технологии и допусков согласно ВСН 160 [61].

6. 3. 1. 4. Плановые сети сгущения создаются с целью обеспечения исходными пунктами производства ориентирования подземных выработок, разбивочных работ и т. д. с требуемой точностью.

Определение пунктов сети выполняют дважды с разных пунктов опорной плановой сети. Между пунктами сети сгущения необходима взаимная видимость.

Рекомендуется прокладывать подходную полигонометрию с применением высокоточных оптических приборов, электронных тахеометров или СНС, опираясь на пункты планово-высотного обоснования строительства. Подходная полигонометрия должна удовлетворять следующим требованиям:

- угловая невязка - , где n - число углов;

- линейная невязка - 1: 20000.

6. 3. 1. 5. Высотное обоснование следует применять для перенесения проекта сооружения в натуру по высоте и подразделять на опорные сети и сети сгущения.

6. 3. 1. 6. Опорную высотную сеть следует создавать методом геометрического нивелирования II класса с обязательной привязкой к государственной нивелирной сети I и II классов.

Нивелирование II класса необходимо выполнять с применением наиболее совершенных инструментов и методов измерений, с возможно полным исключением систематических ошибок.

Невязки в полигонах и по линиям нивелирования II класса допускаются не более , где L - периметр полигона или длина линии в км.

Для нивелирования II класса следует применять нивелиры и рейки, прошедшие метрологическую аттестацию.

Нивелирование II класса проводят с соблюдением установленных допусков.

Опорную нивелирную сеть следует создавать с допусками, км, не более:

- длина хода между исходными реперами - 2;

- то же, между узловыми реперами - 1;

- расстояние между реперами, м:

а) в сложных узлах строительства - 100;

б) для застроенных районов - 200;

в) для малозастроенных районов - 300.

6. 3. 1. 7. Высотную сеть сгущения следует создавать с целью обеспечения высотными отметками зоны строительства с требуемой густотой и выполнять нивелированием III класса.

Нивелирование надлежит вести замкнутыми полигонами или вытянутыми ходами с их привязкой к реперам высшего класса с соблюдением допусков, установленных инструкцией [42].

 

6. 3. 2. Ориентирование подземной планово-высотной сети

 

6. 3. 2. 1. Для ориентирования подземной планово-высотной сети дирекционные углы, координаты и высотные отметки передаются с поверхности земли в подземные выработки.

6. 3. 2. 2. Передачу дирекционных углов следует вести гироскопическими приборами - гиротеодолитами, которые необходимо эталонировать не реже чем через 3 мес.

Ориентирование подземной полигонометрической сети включает:

- определение поправки гиротеодолита на стороне с известным дирекционным углом на поверхности земли;

- определение дирекционного угла ориентируемой стороны подземной полигонометрической сети;

- повторное определение поправки гиротеодолита на стороне с известным дирекционным углом.

Определение поправки гиротеодолита проводят одним пуском на каждый из двух гироблоков на двух смежных сторонах планового обоснования.

Длина стороны на поверхности для определения поправки - не менее 100 м. Расхождения между значениями поправок - не более 20" на каждый гироблок.

Длина ориентируемой стороны в подземной выработке - не менее 30 м.

Ориентирование гироскопическим методом следует производить:

- первый раз - когда забой находится от ствола в пределах от 50 до 60 м;

- второй раз - когда проходка по основной трассе достигает 100 - 150 м;

- третий раз - когда длина проходки по трассе глухим забоем достигает 500 м;

- последующее ориентировки надлежит выполнять через 300 м.

Ориентирование стороны подземной полигонометрической сети следует проводить двумя гироблоками.

Расхождение значений дирекционного угла подземной линии, определенной из нескольких ориентирований, - не более 20".

В определенный гиротеодолитом дирекционный угол нужно ввести поправку за сближение меридианов по формуле

 

, (6. 1)

 

где  - в сотнях метров;

 - ;

R - радиус Земли (6371 км);

 - широта места работы.

Точность определения  - 20 м.

Знак поправки определяется знаком .

В формуле  обязательно соблюдать размерность  и R.

6. 3. 2. 3. Передачу координат в подземные выработки следует осуществлять через вертикальные стволы шахт с помощью лазерных приборов вертикального визирования или отвесов.

С пункта плановой сети сгущения приствольной (припортальной) точки СНС (подходной полигонометрии), расположенного вблизи ствола, определяются координаты точки, находящейся в стволе, и ее проекции в подземной выработке. Полученные на поверхности координаты проектируемой точки в подземной выработке принимаются за исходные.

Передачу координат и дирекционных углов через порталы следует выполнять методом полигонометрии при одинаковой температуре воздуха снаружи и в тоннеле.

При многоразовых передачах координат в тоннели значения координат знаков подземной полигонометрической сети необходимо уточнять при каждой новой передаче, а значения дирекционных углов - при каждом ориентировании.

Расхождения значений координат, полученных не менее чем из двух передач, - не более 15 мм.

6. 3. 2. 4. Высотные отметки необходимо передавать в подземные выработки от двух и более реперов на поверхности и не менее чем на два полигонометрических знака в тоннеле при помощи лазерной рулетки, металлической рулетки, светодальномера. Расхождения высотных отметок, полученных из двух и более передач, не должны превышать 6 мм на каждые 100 м. Передачу высотных отметок через штольни следует проводить методом геометрического нивелирования.

Передачу отметок через эскалаторные тоннели и наклонные штольни производят методом тригонометрического нивелирования с соблюдением установленных допусков.

Расхождения в отметках подземного репера, полученных из разных передач через штольни и наклонные выработки, допускаются не более , где n - число штативов.

 

6. 3. 3. Планово-высотная сеть в подземных выработках

 

6. 3. 3. 1. Планово-высотная сеть в подземных выработках является основой для точного перенесения в натуру проекта всех тоннельных сооружений.

6. 3. 3. 2. Развитие планово-высотной сети в подземных выработках осуществляется от исходных пунктов, полученных из ориентирований через вертикальную шахту, или путем непосредственного примыкания к пунктам подземной геодезической основы через порталы, штольни и наклонные выработки.

Главный ход со сторонами 150 - 300 м следует прокладывать по пунктам основной подземной сети с привязкой к оси тоннеля (выбор пунктов главного хода зависит от длины односторонней проходки на сбойку).

Подземную полигонометрическую сеть следует прокладывать со следующими допусками:

а) относительная линейная ошибка в периметре хода - не выше 1: 25000 на 1 км для основных ходов;

б) средняя квадратическая ошибка измерения угла - 3".

Пункты подземной полигонометрической сети следует закреплять в зависимости от вида тоннельной обделки:

а) открытый способ строительства - стержень металлический в бетонном монолите со сферической головкой, в которой сверлом выполнено углубление, зачеканенное медью, бронзой или латунью. Стержни необходимо приварить к арматуре тоннельной обделки на расстоянии 250 мм от конструкции обделки на уровне путевого бетона;

б) при закрытом способе строительства - выполненным сверлом - углублением, зачеканенным медью, бронзой или латунью, на площадке, запиленной на ребре жесткости или борте блока тоннельной обделки на уровне головок рельсов пути.

Все пункты планово-высотной подземной сети следует нумеровать. Пунктам левого тоннеля даются нечетные номера, правого - четные.

Нумерация пунктов для всей сооружаемой трассы должна быть единой и не иметь повторений.

Нумерация должна возрастать по ходу пикетажа (ПК).

6. 3. 3. 3. Для соблюдения проектных уклонов и положения тоннеля в профиле необходимо, по мере удаления забоя, развивать высотную подземную сеть.

Подземное геометрическое нивелирование выполняют по знакам полигонометрической сети.

Передачу отметок на реперы к забою до сбойки следует выполнять нивелированием III класса. Заключительное нивелирование после сбойки надлежит проводить в прямом и обратном направлениях методом нивелирования II класса с соблюдением допусков, установленных для нивелирования II класса:

а) невязки ходов, проложенных между реперами, отметки которых получены из передач через стволы шахт или вентиляционные скважины, , где L' - длина нивелирного хода в подземных выработках, км; L - длина нивелирного хода на поверхности, км;

б) для ходов подземного нивелирования, связанных с поверхностью непосредственно (через порталы или штольни), .

Камеральную обработку планово-высотной подземной сети следует выполнять на ПК: до сбойки обрабатывать висячие ходы полигонометрической сети, после сбойки - проводить уравнивание сети с учетом соблюдения оптимальных габаритов сооружения; уравнивание нивелирных ходов до сбойки проводят как висячих, после сбойки - с учетом проектной документации укладки постоянного пути и фактического отклонения тоннеля от проектного положения.

Все пункты планово-высотной подземной сети нужно нумеровать. Пунктам, расположенным в тоннеле 1-го пути, необходимо присваивать нечетные номера, в тоннеле 2-го пути - четные.

 

6. 3. 4. Геодезическое и маркшейдерское

обеспечение строительно-монтажных работ

 

6. 3. 4. 1. Геодезическое и маркшейдерское обеспечение строительно-монтажных работ (СМР) выполняют с целью перенесения проекта сооружений в натуру, строгого соблюдения установленных габаритов, точного ведения по проектной трассе проходческих механизмов, точного сопряжения сбоек тоннелей, других подземных сооружений и конструктивных элементов, производства съемочных работ, составления и пополнения графической документации, учета объемов основных строительных работ.

6. 3. 4. 2. Рабочую планово-высотную сеть в подземных выработках следует создавать по мере удаления забоя на расстояние 150 м для определения положения проходческих механизмов, обеспечивающих сооружение обделок.

Рабочую подземную полигонометрическую сеть следует прокладывать со сторонами 25 - 50 м дважды. Длины линий следует измерять прямо и обратно, сходимость результатов измерений - +/- 3 мм.

Углы следует измерять тремя круговыми приемами с соблюдением допусков:

а) расхождение отсчетов на начальное направление при замыкании - 10";

б) колебание направлений, приведенных к нулю, - 15".

Рабочую сеть необходимо прокладывать цепочкой треугольников дважды независимыми наблюдателями и разновременно. Невязка в треугольнике - не более +/- 10"; расхождение между результатами измерений в углах - 10", в линиях - 3 - 5 мм.

Обработку сети следует вести как по коротким, так и по длинным сторонам треугольников.

В случае если длины сторон сети менее 25 м, следует разрабатывать специальные методы измерений.

Высотную сеть выполняют по пунктам полигонометрической сети методом нивелирования IV класса с соблюдением следующих допусков:

а) неравенство расстояний от нивелира до реек на станции - не более 5 м, накопление их по секции - до 10 м;

б) невязка, полученная по линии нивелирования между исходными пунктами, - не более , L - длина хода, км.

6. 3. 4. 3. При строительстве сооружений открытым способом разбивочные работы по переносу в натуру осей сооружения и проектных привязок следует выполнять для следующих работ:

- крепления котлована;

- разработки грунта;

- бетонной подготовки;

- монтажа конструкций из сборного и монолитного железобетона;

- осей основных и вспомогательных сооружений, геометрически связанных с проектом трассы.

На основе проектных данных, координат и высотных отметок пунктов планово-высотной сети следует выполнять расчет разбивочных элементов для выноса проекта сооружений в натуру.

Разбивочные работы в плане могут выполняться любым методом, обеспечивающим необходимую точность разбивки.

Разбивочные работы необходимо вести с допусками, мм:

- передача высотной отметки на дно котлована................... +/- 10

- ограждающие котлован " стены в грунте" и свайное

крепление.............................................. от -50 до +150

- " стены в грунте" и свайное крепление на уровне дна котлована +/- 150

- котлован в откосах.......................................... +/- 50

- ось котлована............................................... +/- 10.

При устройстве бетонной подготовки следует фиксировать ее верхний уровень с отклонением от проектного положения в профиле не более +/- 10 мм.

Проектные отметки для облицовки полов следует выносить инструментально с точностью +/- 3 мм.

Разбивки для опалубочных работ следует проводить от продольных и поперечных осей сооружения с запасом 20 мм в сторону увеличения размеров.

6. 3. 4. 4. Для станций закрытого способа работ расчет разбивочных элементов следует выполнять так же, как и для станций открытого способа работ, с применением тех же геодезическо-маркшейдерских инструментов.

При сооружении станций оригинальной конструкции в проектной документации должны содержаться необходимые требования к геометрии сооружения и допускам.

6. 3. 4. 5. При сооружении перегонных тоннелей из сборных обделок - тюбинговой чугунной, тюбинговой железобетонной и блочной железобетонной - все маркшейдерские работы по укладке колец обделки должны основываться на данных подземной планово-высотной сети.

На основании проектных данных, координат и высотных отметок подземной полигонометрической сети следует выполнять расчет разбивочных данных для выноса элементов тоннельных сооружений в натуру.

Для тоннеля из сборного железобетона кругового очертания допуски отклонений колец сохраняются те же, что и для чугунной обделки (Приложение Ж).

6. 3. 4. 6. При обеспечении строительства притоннельных сооружений рекомендуется применять технологию проведения маркшейдерских работ и допуски, предусмотренные для тоннелей закрытого способа работ.

6. 3. 4. 7. При сооружении тоннелей щитовым способом в состав маркшейдерских работ входят:

- закрепление в пределах монтажной камеры проектной оси тоннеля, нормали к оси и отметок, необходимых для сооружения основания под щит и его монтажа;

- определение правильности геометрической формы основания под щит;

- определение правильности геометрических форм монтируемого щита: совмещение оси щита с осью тоннеля в плане, соответствие ее положения в профиле проектному положению, отсутствие поперечного уклона (крена), правильность продольного уклона, отсутствие эллиптичности щита;

- закрепление маркшейдерских знаков и приборов на щите;

- закрепление сзади щита ориентирных сигналов для ведения его по проектной оси в плане и профиле;

- ведение щита в процессе проходки по трассе;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.