Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОД ПРАВИЛ 21 страница



 

5. 19. 1. 1. Городские здания и сооружения следует защищать от шума и вибрации, возникающих при проведении строительных работ, от движения поездов при эксплуатации метрополитена и от инженерно-технического оборудования метрополитена в соответствии с [30].

5. 19. 1. 2. В помещениях жилых и общественных зданий уровни шума не должны превышать значений согласно СН 2. 2. 4/2. 1. 8. 562, уровни инфразвука (вибраций) - СН 2. 2. 4/2. 1. 8. 583.

Акустический расчет ожидаемых уровней шума на территории жилой застройки, а также выбор и оценку шумозащитных мероприятий следует выполнять по СП 23-104 [31].

Проверку эффективности защиты помещений жилых и общественных зданий от шума и вибраций следует выполнять при движении поездов в эксплуатационном режиме.

5. 19. 1. 3. Максимальные средние квадратические значения виброскорости в октавных полосах со средними геометрическими частотами 16; 31, 5 и 63 Гц не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице 5. 40.

 

Таблица 5. 40

 

            Помещения, здания                

 Допустимое значение

м/с    дБ   
Жилые                                              0, 00011  67   
Палаты больниц, санаториев                         0, 00008  64   
Административно-управленческие, общественные здания 0, 00028  75   
Учебные заведения, читальные залы библиотек        0, 0002   72   

Примечания.                                                      

1. Для корректированных значений виброскорости допустимые значения,

приведенные в м/с, увеличиваются в 2, 1 раза (+6 дБ), для эквивалентных

значений - уменьшаются в 0, 32 раза (минус 10 дБ).                    

2. В дневное время в жилых помещениях, палатах больниц и санаториев

допускается превышение нормативных значений в 1, 8 раза (+5 дБ).          

 

5. 19. 1. 4. Участки тоннелей, в которых используются виброзащитные конструкции, должны удовлетворять следующим требованиям:

- длину виброзащитного участка и его расположение в плане определяют расчетом по СП 23-105 [32]:

- между обычной и виброзащитной конструкциями должны быть переходные участки длиной не менее 10 м с плавным изменением физико-механических характеристик.

 

5. 19. 2. Защита от блуждающих токов

 

5. 19. 2. 1. При совмещении сооружений метрополитена (например, станций или электродепо) с сооружениями другого назначения их внутренние металлические конструкции, заземляющие устройства и арматура железобетонных конструкций должны выполняться раздельно и не иметь гальванических связей и на эти сооружения должны распространяться требования 5. 21.

Исключение могут составлять сооружения, электроснабжение которых обеспечивается от подстанций метрополитена. В этом случае к сооружениям в части мер ограничения блуждающих токов должны предъявляться требования в соответствии с настоящим сводом правил.

5. 19. 2. 2. Прокладку городских кабелей на участках, расположенных вблизи линий метрополитена, целесообразно осуществлять в кабельных блоках или применять кабели в неметаллической оболочке, а их защиту от влияния блуждающих токов (электрокоррозии) следует предусматривать согласно ГОСТ 9. 602.

5. 19. 2. 3. При совместной прокладке по мосту (эстакаде) путей метрополитена и железной дороги или трамвая сооружения и конструкции метрополитена (рельсы, кабели, трубопроводы и т. п. ) не должны иметь металлических связей с железнодорожными или трамвайными конструкциями, кабелями, трубопроводами и т. п.

5. 19. 2. 4. В местах сближения в плане (до 50 м) и местах пересечения тоннелей метрополитена мелкого заложения с трамвайными или электрифицированными железнодорожными путями железобетонная обделка тоннелей должна иметь внешнее усиленное защитное и электроизоляционное покрытие. В местах пересечения усиленное защитное и электроизоляционное покрытие следует укладывать непосредственно под путями трамвая или железной дороги и на 50 м в каждую сторону от них.

 

5. 20. Защита конструкций от воздействия агрессивных сред

 

5. 20. 1. Строительные конструкции зданий, сооружений, оборудование (эскалаторы, вентиляторы, насосы, электрооборудование, кабели и т. п. ) и металлические элементы устройств (шкафы, металлоконструкции и т. п. ) должны иметь защиту от коррозии, вызываемой воздействием агрессивных сред природного и техногенного происхождения.

Разработку мер защиты строительных конструкций от коррозии следует выполнять по СП 28. 13330 на основании оценки опасности агрессивного воздействия среды.

Исходные данные по агрессивным воздействиям следует принимать по материалам инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий по трассе линии, данным по загрязнению атмосферного воздуха.

5. 20. 2. Способы защиты строительных конструкций, сооружений и устройств необходимо выбирать на основании оценки агрессивного воздействия сред на материалы и конструкции по СП 28. 13330 и требований по их первичной и вторичной защите.

5. 20. 3. Антикоррозионную защиту стальных конструкций следует выполнять по СП 28. 13330 и СП 72. 13330. При этом подготовка металлической поверхности должна выполняться согласно СП 72. 13330 и отвечать 1-й степени очистки по обезжириванию и 2-й степени очистки по ГОСТ 9. 402 от окислов (оксидов). Радиус закругления острых кромок следует принимать не менее 2 мм.

5. 20. 4. Расчет железобетонных конструкций подземных сооружений, подверженных воздействию агрессивных сред, необходимо выполнять с учетом требований к трещиностойкости и предельно допустимой ширине продолжительного раскрытия трещин по таблице 5. 41.

 

Таблица 5. 41

 

Степень    

агрессивного  

воздействия среды

Категория требований к

трещиностойкости (над

 чертой) и предельно 

допустимая ширина  

продолжительного  

 раскрытия трещин, мм

(под чертой)    

конструкций,     

контактирующих с  

  грунтом       

 Толщина

защитного

 слоя со

 стороны

контакта

с грунтом

< **>, мм

Марка бетона по   

 водонепроницаемости,

  не менее      

в зоне   

обводнения

без      

гидроизо-

ляции    

в зоне    

обводнения

с гидроизо-

ляцией и в

необвод-  

ненной зоне

в зоне    обводнения без       гидроизо- ляции     в зоне     обводнения с гидроизо- ляцией и   в необвод- ненной зоне < *>
Неагрессивная    1/-    3/0, 2   30    W8    W6      
Слабоагрессивная 1/-    3/0, 15  30    W8    W6      
Среднеагрессивная 1/-    3/0, 1   35    W10   W8      
Сильноагрессивная 1/-    2/0, 1   35    W12   W8      

< *> Распространяется на конструкции с арматурной сталью первой группы

по СП 28. 13330.                                                          

< **> При использовании набрызг-бетона толщина защитного слоя может

быть уменьшена на 10 мм.                                                 

 

5. 20. 5. Минимальные проектные марки бетона по морозостойкости железобетонных конструкций следует назначать в зависимости от климатических условий района строительства и условий увлажнения элементов конструкций водой или атмосферными осадками согласно таблице 5. 42.

 

Таблица 5. 42

 

 Климатические условия

со среднемесячной  

 температурой наиболее

 холодного месяца, °C,

по СП 131. 13330

 Наземные конструкции на открытом

        воздухе             

Подземные  

конструкции в

зоне    

 промерзания,

контактирующие

с грунтом  

контакти- рующие с водой    контакти- рующие с грунтом   без  навеса под  навесом
Умеренные, минус 10 и  выше                   200   150    100  100  100     
Суровые, ниже минус 10 до минус 20            включительно           300   200    150  100  150     
Особо суровые, ниже    минус 20               400   300    200  150  200     

 

Для конструкций, контактирующих с сильноминерализованными водами с содержанием солей более 1% массы, засоленными грунтами, растворами солей-антиобледенителей и подвергающихся циклическому замораживанию и оттаиванию, марку бетона по морозостойкости следует назначать и контролировать как для бетона дорожных покрытий по ГОСТ 10060. 0.

5. 20. 6. На участках, расположенных в зонах, подверженных воздействию агрессивных сред, в первую очередь следует предусматривать следующие мероприятия по снижению агрессивных воздействий:

- при строительстве открытым способом на территориях, загрязненных агрессивными веществами (старые свалки, поля аэрации, площадки промышленных предприятий, загрязненные различными техническими продуктами), следует применять, при обосновании, замену загрязненного грунта на чистый грунт, нейтрализацию агрессивных веществ добавками в грунт. В необходимых случаях следует использовать экраны из бентонитовой глины, " стены в грунте", дренаж и т. п., удалять источники загрязнения грунта (химические производства, склады, автозаправочные станции и т. п. ) от трассы метрополитена за пределы зоны их распространения;

- при строительстве закрытым способом на участках с грунтом, содержащим сульфиды (пирит, марказит), а также сульфатредуцирующие, тионовые и нитрифицирующие бактерии, по возможности следует исключать применение кессонного метода проходки или использовать специальные меры по защите строительных конструкций от агрессивных воздействий;

- не допускать прокладки нефте- и бензопроводов и других трубопроводов, транспортирующих агрессивные химические продукты в пределах зоны отвода территорий для строительства. Допускается пересечение нефте- и бензопроводами трассы линии с принятием мер, исключающих при их повреждении попадание нефтепродуктов в грунт в пределах вышеуказанной зоны.

5. 20. 7. Способы защиты подземных сооружений следует предусматривать с использованием:

- гидроизоляции;

- водонепроницаемых и коррозионно-стойких материалов обделок;

- нагнетания за обделку специальных растворов;

- герметизации стыков между элементами сборных обделок и деформационных швов, а также отверстий для нагнетания раствора и болтовых соединений.

5. 20. 8. Для защиты конструкций подземных сооружений со стороны контакта с агрессивным грунтом и грунтовыми водами следует предусматривать следующие способы (один из них или комбинации нескольких способов):

- покрытие слоем бетона или цементно-песчаного раствора;

- оклеенную изоляцию из листовых или рулонных материалов;

- обмазку или пропитку;

- металлизацию цинком или алюминием стальных элементов, дополнительную обработку полимерными материалами;

- катодную защиту.

5. 20. 9. Мероприятия по защите наружных поверхностей конструкций тоннелей следует назначать в зависимости от способа производства работ (закрытый или открытый) и типов обделок (сборная из чугунных, бетонных или железобетонных элементов, монолитная или монолитно-прессованная бетонная обделка).

5. 20. 10. Бетон и цементно-песчаный раствор, наносимые на поверхность конструкций в качестве изолирующего слоя, следует предусматривать плотной структуры (водонепроницаемость не менее W6) и коррозионно-стойкими к агрессивному воздействию среды. Коррозионная стойкость достигается применением соответствующих видов цементов, заполнителей, химических добавок с учетом требований СП 28. 13330.

5. 20. 11. В подземных сооружениях, возводимых открытым способом, оклеечную изоляцию из листовых и рулонных материалов следует применять в общих случаях в качестве гидроизоляции, а при наличии средне- и сильноагрессивных сред - в виде химически стойких изоляционных материалов, защищающих конструкции от воздействия среды.

Гидроизоляционные покрытия могут одновременно применяться в качестве защиты от коррозии, если они обладают необходимой химической стойкостью и биостойкостью к конкретным агрессивным средам.

Листовую и рулонную изоляцию предусматривают с обеспечением сплошности и непроницаемости для жидкостей.

5. 20. 12. При применении гидроизоляции, предварительно наносимой на поверхность сборных элементов обделки, следует обеспечивать в стыках сборных элементов непроницаемость и стойкость, равнозначные предварительно наносимой гидроизоляции.

5. 20. 13. Наружная изоляция должна иметь защиту от механических повреждений. Для предупреждения разрыва оклеенной изоляции в местах устройства деформационных швов следует предусматривать компенсаторы.

5. 20. 14. Обмазки (битумные, гудроновые, битумно-полимерные, эпоксидные, эпоксидно-фурановые, эпоксидно-сланцевые и т. п. ) для защиты поверхностей подземных конструкций следует применять с учетом их стойкости к агрессивному воздействию среды. В грунтах и грунтовых водах, загрязненных органическими веществами (масла, нефтепродукты, растворители), применение защитных рулонных, листовых, обмазочных материалов, а также композиций герметиков на основе битумов не допускается.

5. 20. 15. Защиту поверхности металлических элементов, недоступных для возобновления защитных покрытий, следует предусматривать эффективными долговечными противокоррозионными покрытиями. Во избежание повреждения противокоррозионных покрытий при сварке крепление элементов рекомендуется осуществлять с помощью болтовых соединений, защищенных от коррозии.

5. 20. 16. Защиту конструкций от биокоррозии надлежит предусматривать химически стойкими и биостойкими полимерными материалами, применяемыми для сильноагрессивных газовых и жидких сред согласно СП 28. 13330.

5. 20. 17. Внутреннюю поверхность чугунных тюбингов и стальных конструкций на станциях, в пристанционных сооружениях, в перегонных тоннелях и в притоннельных сооружениях рекомендуется покрывать негорючими противокоррозионными составами, в первую очередь цементными и цементно-полимерными.

5. 20. 18. Борта чугунных тюбингов (зазоры в местах соприкосновения) в дополнение к существующим методам гидроизоляции и защиты от " щелевой" коррозии рекомендуется защищать углеводородными смазками (петролатум, технический вазелин) с добавлением улучшающих добавок (окисленный петролатум, каучук) и ингибиторов (по [17]).

Для предупреждения протечек и связанной с ними " щелевой" коррозии чугунных тюбингов швы в чугунной обделке следует зачеканивать свинцом или уплотнять упругоэластичными резиновыми неопреновыми уплотнителями.

Болтовые отверстия и отверстия для нагнетания следует уплотнять путем использования шайб и колец, изготовленных из коррозионно-стойких материалов.

Швы в сборных железобетонных обделках, зачеканенные расширяющимся цементом, рекомендуется покрывать эпоксидными, полиуретановыми или другими стойкими обмазками.

 

5. 21. Защита сооружений и устройств метрополитенов

от коррозии блуждающими токами

 

5. 21. 1. Защиту сооружений и устройств метрополитенов от коррозии блуждающими токами (электрокоррозии) следует предусматривать по ГОСТ 9. 602 и требованиям настоящего свода правил.

5. 21. 2. Арматура железобетонных элементов и металлоконструкции метромостов и эстакад не должны иметь гальванической связи с ходовыми рельсами и с обделкой тоннелей.

5. 21. 3. На подземных участках линий, на мостах и эстакадах должны быть предусмотрены контрольно-измерительные пункты блуждающих токов.

5. 21. 4. В устройствах пути следует предусматривать:

- электрическую изоляцию ходовых рельсов путем установки изолирующих элементов (прокладок, втулок) в местах сопряжения деталей, находящихся под потенциалом рельсов, с поверхностью бетона, арматурой и т. п.;

- зазор не менее 50 мм между ходовыми рельсами, деталями рельсовых скреплений и путевым бетоном или щебеночным балластом, а также трубопроводами, кабелями, корпусами электрооборудования и другими заземленными конструкциями;

- электрическую изоляцию соединенных с ходовыми рельсами металлических частей стрелочных приводов от щебеночного балласта или путевого бетона и тоннельной обделки;

- пропитку деревянных шпал и шурупных отверстий в них антисептиками, не проводящими электрического тока. Шурупные отверстия не должны быть сквозными;

- укладку ходовых рельсов на металлических или железобетонных эстакадах и метромостах, а также на расстоянии 200 м с двух сторон от них на деревянные шпалы с изолирующими прокладками и втулками в рельсовых скреплениях (резина, полиэтилен или другие полимерные материалы);

- два изолирующих стыка в каждом ходовом рельсе между электрифицированными и неэлектрифицированными путями на расстоянии, исключающем возможность их одновременного перекрытия подвижным составом;

- одинарные изолирующие стыки у тупиковых упоров;

- исключение возможности соприкосновения рельсов покилометрового запаса в тоннеле с какими-либо металлическими элементами конструкции верхнего строения пути;

- использование амортизирующих конструктивных элементов верхнего строения пути, исключающих снижение переходного сопротивления между рельсами и обделкой тоннеля;

- расположение анкерных болтов крепления продольных брусьев к железобетонному подрельсовому основанию между рельсовыми подкладками;

- использование для сборных стыков ходовых рельсов и стрелочных переводов инвентарных электрических соединителей промышленного производства.

Удельное переходное сопротивление между ходовыми рельсами одного пути (две рельсовые нити в параллель) и обделкой (землей) должно быть не менее, :

а) в тоннелях и закрытых наземных участках, на участках, смежных с метромостами (до 200 м по обе стороны от моста), - 1, 5;

б) на эстакадах, метромостах и в зданиях электродепо - 3;

в) на парковых путях электродепо, на открытых наземных участках - 0, 5.

5. 21. 5. В строительных конструкциях обделок тоннелей следует предусматривать:

- гальваническое разделение продольных металлических связей арматуры железобетонных обделок с шагом не более 60 м. Места разделения арматуры следует обозначать вертикальной белой полосой, наносимой на внутреннюю сторону обделки;

- шунтирование стальной шиной сечением не менее 160 мм2 участков обделок (вставок) из бетона или железобетона в тоннелях с обделкой из чугунных тюбингов, комбинированной обделкой из чугунных тюбингов и железобетонных блоков, сталебетонной обделкой;

- способы стыковки железобетонных тюбингов (блоков), а также узлы крепления к ним заземляющих шин, кронштейнов и т. п., исключающие возможность гальванических связей с арматурой и объединения ее в протяженную непрерывную металлическую сеть.

5. 21. 6. В устройствах электроснабжения следует предусматривать:

- секционирование положительной и отрицательной шин РУ 825 В при необходимости электроснабжения тяговых сетей разных линий в местах их сближения или пересечения от одной ТПП;

- защиту от замыкания токоведущих частей устройств контактной сети 825 В на " землю";

- применение междупутных соединителей ходовых рельсов в средней части перегона и, при необходимости, не менее чем через 500 м между ними.

Присоединение отсасывающих линий и междупутных соединителей к ходовым рельсам главных путей следует выполнять в соответствии с 5. 12.

Электрическое сопротивление междупутного соединителя постоянному току должно быть не более .

5. 21. 7. Участок водопровода из металлических труб, прокладываемый под ходовыми рельсами, следует отделять от остальной сети изолирующими фланцами.

5. 21. 8. На кабелях и трубопроводах систем тепло- и водоснабжения в местах их выхода из сооружений метрополитена следует предусматривать соответственно изолирующие муфты и фланцы, размещаемые в сооружениях метрополитена в сухих, доступных для осмотра местах.

Кабели и трубопроводы на участке от изолирующей муфты и фланца до места выхода необходимо изолировать от окружающих опорных и строительных конструкций, в том числе следует изолировать муфты и фланцы.

5. 21. 9. Электрическое сопротивление электропроводящих стыков ходовых рельсов и стрелочных переводов не должно превышать сопротивления участка целого рельса длиной 1 м, изолирующих стыков с дроссель-трансформаторами - 36 м.

5. 21. 10. В начале и конце метромостов и эстакад протяженностью более 300 м в кабельных линиях следует предусматривать вставки кабелей с неметаллической оболочкой, в трубопроводах - вставки труб из композитных материалов.

5. 21. 11. Контрольно-измерительные пункты КИП I следует применять для измерения потенциалов ходовых рельсов относительно заземляющего проводника (шины); КИП II - для измерения потенциалов чугунной обделки или арматуры железобетонной обделки относительно внешней (по отношению к обделке) среды.

5. 21. 12. КИП I следует устанавливать около ДТ:

- в начале и конце моста и эстакады;

- в каждом перегонном тоннеле через 500 - 800 м;

- в местах присоединения к ДТ отсасывающих линий или междупутных соединителей (на одном из путей).

5. 21. 13. КИП II следует устанавливать в перегонных тоннелях с чугунной обделкой на участках пересечения трасс метрополитена с трассами трамвая или электрифицированных на постоянном токе железных дорог и на участках, где эти линии проходят по параллельным трассам.

КИП II следует применять и в тоннелях с железобетонной обделкой, если выявлено многократное соединение арматуры обделки с заземленными конструкциями, узлами крепления трубопроводов и т. п.

На участках пересечения трасс КИП II следует устанавливать в одном из тоннелей вблизи пересечения и по обе стороны от него на расстоянии 200 м.

На участке параллельных трасс КИП II следует устанавливать по концам участка тоннеля, расположенного ближе к путям трамвая или железной дороги, а также через 300 м при расстоянии между трассами менее 100 м и через 500 м - при расстоянии от 100 до 200 м.

При расположении в указанных зонах тяговой подстанции трамвая или железной дороги один из КИП II следует размещать вблизи пункта отсоса этой подстанции.

КИП II надлежит размещать также в тоннелях, сооружаемых в агрессивной среде.

5. 21. 14. При совпадении мест установки КИП I и КИП II предусматривают установку только КИП II.

5. 21. 15. КИП I состоит из трехполюсного выключателя и соединительных клемм, установленных в ящике; КИП II - из КИП I и электрода-измерителя, устанавливаемого в обделку тоннеля.

КИП I и КИП II соединяют контрольными кабелями с клеммными шкафами, размещаемыми на станциях. В шкафы следует предусматривать ввод переменного тока напряжением 220 В.

5. 21. 16. На ТПП предусматривается установка прибора (счетчика вольт-часов) для измерения среднесуточных потенциалов шины минус 825 В по отношению к заземляющему устройству подстанции.

5. 21. 17. Контроль за выполнением и эффективностью мер по защите от электрокоррозии при строительстве и приемке линий осуществляют согласно [17].

 

5. 22. Охранные и антитеррористические мероприятия

 

5. 22. 1. Антитеррористические требования при проектировании определяются застройщиком или заказчиком в задании на проектирование в соответствии с СП 132. 13330 и [63].

5. 22. 2. Для охраны метрополитена от противоправных действий предусматривается комплекс мер, в числе которых:

- охранная сигнализация (ОС);

- видеонаблюдение;

- система контроля и управления доступом (СКУД);

- система оповещения и информирования;

- система связи охраны подразделений правопорядка и безопасности;

- система станционной радиосвязи с наземными службами города.

5. 22. 3. Охранной сигнализацией и/или видеонаблюдением необходимо оборудовать:

- пассажирские входы в вестибюли станций;

- производственные входы в сооружения метрополитена с поверхности земли: вентиляционные киоски, порталы тоннелей, аварийные выходы;

- входы в перегонные тоннели с платформы станций;

- производственные помещения: подстанции, машинные помещения эскалаторов, аппаратные, релейные, кроссовые, медпункт;

- помещения кассового блока: операторов касс, старшего кассира, подсчета денег, старшего оператора АСОП и сервера;

- ограждения по периметру наземных объектов (электродепо, открытых участков линии и др. ).

5. 22. 4. Устройствами контроля доступа следует оборудовать входы в помещения кассового блока, машинного помещения эскалаторов, медпункта, подстанций, ДПС.

5. 22. 5. Сигнал о срабатывании ОС необходимо выводить в ДПС и на пост службы охраны правопорядка.

5. 22. 6. В помещениях оператора касс, старшего оператора и сервера кассового блока следует предусматривать двухрубежную ОС, в остальных - однорубежную.

Для однорубежной ОС предусматривают, как правило, магнитоконтактные извещатели для блокировки на открывание входных дверей и других проемов. В наземных вестибюлях необходимо блокировать также окна (на проникновение или открывание).

Для второго рубежа защиты, блокирующего определенные зоны помещений, следует применять поверхностные или объемные оптико-электронные извещатели.

5. 22. 7. В кассах, медпункте, ДПС, кабине ДСП на платформе предусматривают скрытую кнопку и педаль для передачи тревожного сигнала на приемно-контрольную аппаратуру ОС и на пост службы охраны правопорядка.

5. 22. 8. Системы ОС и АУПС допускается объединять в едином комплекте приемно-контрольной аппаратуры.

 

5. 23. Административно-производственные здания

 

5. 23. 1. Для обеспечения функционирования метрополитена должны предусматриваться:

5. 23. 1. 1. Административное здание метрополитена для размещения аппарата управления, административно-технического персонала служб и других подразделений.

Объемно-планировочные решения и технологическое оснащение здания административного управления определяются заданием на проектирование.

5. 23. 1. 2. Здание диспетчерского управления (инженерный корпус).

В здании диспетчерского управления следует размещать:

- диспетчерские пункты линий, оснащенные автоматизированными рабочими местами, системами телеуправления установками линии и связи согласно 5. 11, 5. 12, 5. 13, 5. 16 и 5. 22;

- вычислительный центр;

- лабораторно-ремонтные подразделения ДПЛ и ВЦ, оснащенные соответствующей аппаратурой и приборами;

- комнаты отдыха, приема пищи и психологической разгрузки диспетчерского персонала;

- административные и санитарно-бытовые помещения;

- грузовые и пассажирские лифты, кабельные шахты и поэтажные кабельные каналы;

- понизительную подстанцию.

Помещения здания диспетчерского управления должны иметь естественное освещение и защиту от шума и вибрации согласно 5. 17.

5. 23. 1. 3. Здание для размещения инженерно-технического (эксплуатационного) персонала дистанций служб, осуществляющего руководство эксплуатационными подразделениями линии.

В здании эксплуатационного персонала линии размещаются:

- руководители эксплуатационных подразделений служб;

- участки и бригады служб по обслуживанию строительных конструкций, путевых устройств и инженерного оборудования;

- мастерские по мелкому ремонту оборудования, кладовые;

- служебно-технические помещения пожарных подразделений и охраны;

- медпункт, фотарий, комнаты приема пищи и психологической разгрузки;

- административные и санитарно-бытовые помещения.

5. 23. 2. Здание диспетчерского управления метрополитена (инженерный корпус) по возможности располагают в зоне пересечения линий метрополитена, в непосредственной близости от станции или совмещают его с вестибюлем станции. Здание должно иметь соединение с тоннелями линий для прокладки кабелей и при необходимости - для прохода персонала.

5. 23. 3. Здание для размещения инженерно-технического персонала (ОЗЭП) следует предусматривать для каждой линии и располагать в непосредственной близости от станции или совмещать с вестибюлем станции либо на территории электродепо линии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.