Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОД ПРАВИЛ 19 страница



При расчетах следует учитывать наличие остановленных в тоннелях поездов и открытое положение дверей вестибюля на выходе.

Расчетная схема вентиляционной сети тоннеля должна включать участки трассы с не менее чем двумя УТВ с обеих сторон аварийного участка.

5. 16. 5. 6. ПДЗ путей эвакуации станции должна обеспечивать:

- оперативный перевод УТВ в аварийный режим работы;

- защиту людей от дыма при их движении по путям эвакуации до выхода наружу или по пересадочным эскалаторам, коридорам по назначенным маршрутам в зависимости от расположения очага пожара на станции.

5. 16. 5. 7. Защиту людей от дыма в период эвакуации из платформенных залов станции рекомендуется осуществлять путем создания под сводом залов " резервуара дыма" необходимого объема или удаления дыма из верхней части сооружения.

5. 16. 5. 8. Для защиты людей от проникновения дыма на пути эвакуации следует предусматривать создание воздушного потока в зоне примыкания эвакуационных путей к платформенным залам станции со скоростью не ниже .

Если система тоннельной вентиляции не обеспечивает указанные параметры, применяют подпорные вентиляторы в вестибюле с забором воздуха с поверхности для подачи воздуха в эскалаторный тоннель (лестничные сходы). Подпорные вентиляторы должны включаться только при работе станционной (перегонной) УТВ на вытяжку.

Примечание. Если эвакуация людей наружу в соответствии с расчетами завершается до блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара в зале станции, то требования к параметрам воздушных потоков не применяются.

 

5. 16. 5. 9. Незадымление прилегающих к станции тоннелей обеспечивают созданием в них воздушного потока в сторону станции со скоростью не ниже .

5. 16. 5. 10. Устойчивость воздушного потока в тоннелях определяют из условия

 

, (5. 15)

 

где  - расчетная скорость воздуха в тоннеле при введении аварийного вентиляционного режима, ;

 - скорость воздуха в тоннеле, требуемая для предотвращения распространения дыма навстречу вентиляционному потоку, .

Требуемую скорость воздуха следует принимать по таблице 5. 36.

 

Таблица 5. 36

 

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│                               │                              -1 │

│    Тоннель перегонный    │ Требуемая скорость воздуха, м x с │

│                               ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│                               │      Уклон тоннеля, о/оо   │

│                               ├ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│                               │ 0 │ 10 │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Кругового очертания внутренним │ 2, 17│ 2, 23 │ 2, 30 │ 2, 38 │ 2, 43 │ 2, 50 │

│ диаметром 5, 6 м               │     │ │ │ │ │ │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ То же, 5, 1 м                  │ 2, 23│ 2, 30 │ 2, 36 │ 2, 43 │ 2, 50 │ 2, 56 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Прямоугольного очертания однопутный│ 2, 28│ 2, 35 │ 2, 42 │ 2, 49 │ 2, 56 │ 2, 63 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ То же, двухпутный             │ 1, 8 │ 1, 86 │ 1, 91 │ 1, 97 │ 2, 02 │ 2, 07 │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 

Следует предусматривать схему работы тоннельной вентиляции в режиме дымоудаления для каждого тоннеля.

5. 16. 5. 11. Для систем тоннельной вентиляции необходимо предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости в зависимости от расчетной температуры перемещаемых газов, но не менее чем 1, 0 ч/250 °C, для систем удаления дыма из верхней зоны платформенных залов станции - не менее 1, 0 ч/400 °C.

5. 16. 5. 12. В коридорах блоков служебных помещений дымоудаление следует предусматривать согласно СП 7. 13130. Вентиляционную установку дымоудаления размещают, как правило, на верхнем уровне.

Допускается не предусматривать дымоудаление при условии:

- отделения служебных помещений от примыкающих коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа (кроме помещений с мокрыми процессами - душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.; насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категорий В4 и Д по пожарной опасности);

- установки в воздуховодах общеобменной вентиляции на выходах из служебных помещений (кроме помещений с мокрыми процессами - душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.; насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категорий В4 и Д по пожарной опасности) противопожарных нормально открытых клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 45;

- применения на путях эвакуации в коридорах для отделки и облицовки негорючих материалов.

5. 16. 5. 13. УМВ машинных помещений эскалаторов в режиме ПДЗ должны обеспечивать удаление дыма на поверхность земли. Расход удаляемого воздуха рассчитывают на обеспечение разрежения не менее 20 Па в машинном помещении по отношению к объему пассажирской зоны эскалаторного тоннеля. Расчет выполняют из условия, что двери (люк) натяжной камеры, двери машинного помещения, ведущие в вестибюль, и ворота демонтажной шахты закрыты.

Допускается обеспечивать удаление дыма после пожара в машинных помещениях эскалаторов системами общеобменной вентиляции при использовании автоматической системы порошкового пожаротушения.

5. 16. 5. 14. В подземных помещениях (сооружениях) на воздуховодах систем общеобменной вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования (далее - системы вентиляции) необходимо предусматривать в целях предотвращения проникания в помещения продуктов горения (дыма) во время пожара противопожарные нормально открытые клапаны - на воздуховодах, обслуживающих помещения категорий А, Б, В1, В2 или В3, кладовые горючих материалов, комнаты приема пищи, а также на воздуховодах систем местных отсосов взрыво- и пожароопасных смесей в местах пересечения воздуховодами противопожарной преграды обслуживаемого помещения.

В наземных помещениях (сооружениях) пересечение противопожарных преград воздуховодами следует предусматривать по действующим нормативным документам для наземных зданий.

 

5. 16. 6. Эвакуация людей

 

5. 16. 6. 1. Из подземных сооружений должна обеспечиваться безопасная эвакуация людей при пожаре. При возникновении пожара в одном из вагонов движущегося в тоннеле поезда он должен продолжать движение до ближайшей станции для эвакуации людей и тушения пожара. На путях эвакуации следует предусматривать защиту людей от воздействия опасных факторов пожара.

5. 16. 6. 2. Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре.

5. 16. 6. 3. Для эвакуации из платформенных залов станции следует предусматривать следующие пути:

а) по эскалаторам и (или) лестницам 2-го типа, коридорам, через кассовые залы вестибюлей, подземные переходы - до выхода наружу;

б) через пересадочные сооружения - на станцию другой линии и далее по а).

5. 16. 6. 4. При оборудовании элементов подвижного состава (подвагонного оборудования, аппаратного отсека, кабины машиниста) автоматической установкой пожаротушения пожаротушение осуществляется во время движения поезда. При этом эвакуация пассажиров проводится после прибытия поезда на станцию.

5. 16. 6. 5. В местах переформирования людских потоков в тоннеле (перед входом в соединительные сбойки и в перегонный тоннель, в местах установки оборудования, между ходовыми рельсами в местах перехода через контактный рельс) предусматривают пешеходные мостки (средства подмащивания) и ступени.

Перед входом в сбойки длина средств подмащивания должна соответствовать ширине сбойки, но быть не менее 2 м, перед входом на станцию - не менее 3 м.

В местах установки оборудования длина средств подмащивания должна на 2 м превышать длину зоны размещения оборудования.

Средства подмащивания не допускается предусматривать из материалов с более высокой пожарной опасностью чем Г2.

5. 16. 6. 6. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений БТП (кроме уборных, умывальных, курительных, душевых и других обслуживающих помещений) до выхода должно быть не более 50 м для помещений, расположенных между выходами, и не более 25 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.

5. 16. 6. 7. В БТП ширину коридоров и лестниц следует принимать, м, не менее:

а) коридора - 1, 2;

б) маршей лестничных клеток - 1, 0;

в) открытых лестниц между двумя этажами внутри подстанции - 0, 8.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м. В местах эвакуации персонала допускается снижение высоты до 1, 8 м на длине до 0, 6 м.

5. 16. 6. 8. Для эвакуации людей из подземных бытовых и производственных помещений предусматривают следующие пути:

а) из помещений в уровне кассового зала вестибюля - по коридору, через кассовый зал, подуличный переход или коридор до выхода наружу, а также по лестнице 2-го типа и (или) эскалаторам - на платформу станции;

б) из машинного помещения эскалаторов - по лестнице 2-го типа в кассовый (промежуточный) зал или через подбалюстрадное пространство и натяжную - в предэскалаторную зону;

в) из подплатформенных помещений - по коридору, лестницам 1-го типа в торцах коридора - на платформу станции или в коридор служебных помещений в уровне платформы и далее - на платформу станции.

Примечание. При размещении помещений площадью не более 150 м2 предусматривают устройство одного эвакуационного и одного аварийного выходов;

 

г) из подплатформенных кабельных коллекторов и вентиляционно-кабельных каналов - через люк размером 0, 7 x 0, 9 м в каждом конце канала, по металлической лестнице - на платформу станции;

д) из помещений в уровне платформы - по коридорам в тоннели 1-го и (или) 2-го пути и по коридорам, служебным мостикам (в тоннелях 1-го и 2-го путей) - на платформу станции;

е) из помещений в уровнях между кассовым залом вестибюля и платформой станций мелкого заложения - по коридорам, лестницам 1-го типа, коридорам в кассовый зал или в подуличный переход до выхода наружу, а также по коридорам, лестницам 1-го типа, по служебным мостикам в тоннелях 1-го и 2-го путей - на платформу станции и в тоннели;

ж) из помещений в уровне 2-го этажа над платформой станций глубокого заложения - по коридорам, лестницам 1-го типа на платформу станции или в коридор в уровне платформы станции - на платформу.

Примечание. При размещении помещений без постоянных рабочих мест площадью не более 150 м2 допускается предусматривать устройство одного эвакуационного выхода;

 

з) из помещений 2-го этажа ПТО подвижного состава в тупике - по металлической лестнице, из помещений 1-го этажа - в тоннель тупика, далее по тоннелям - на платформу станции;

и) из притоннельных сооружений без постоянных рабочих мест - в перегонный тоннель, далее - на платформу станции;

к) из помещения насосной противопожарной повысительной установки - непосредственно в пассажирскую зону.

5. 16. 6. 9. Двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению эвакуации из сооружений метрополитена. Открывание дверей не нормируется:

- из помещений, не оборудованных рабочими местами;

- из помещений с численностью не более 10 человек;

- в сбойках между тоннелями.

5. 16. 6. 10. Двери лестничных клеток должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, кроме нижней кромки. Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать расчетную ширину лестничных площадок и маршей. При размещении на путях эвакуации запираемых по условиям эксплуатации дверей в них должны быть предусмотрены запоры, позволяющие открывать замок запертой двери без ключа с внутренней стороны.

5. 16. 6. 11. Проход по мостику в тоннеле из блока производственных помещений на платформу станции надлежит принимать по 5. 4. 1.

5. 16. 6. 12. Выход из натяжной камеры эскалаторов в нижнюю предэскалаторную зону предусматривают по вертикальной металлической лестнице через люк в перекрытии размером 0, 7 x 0, 9 м.

Допускается установка наклонных лестниц с углом наклона к горизонту более 75°.

5. 16. 6. 13. В случае проектирования по условиям строительства участка трассы метрополитена со станцией на проход поездов на случай пожара на этой станции необходимо предусматривать следующие мероприятия:

а) центральный зал станции следует отделить от боковых платформенных залов станции 1-го и 2-го путей противопожарной перегородкой 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа шириной не менее 1, 2 м и обеспечением прохода пассажиров между платформами 1-го и 2-го путей не меньше чем через три эвакуационных прохода шириной не менее 1, 8 м;

б) на платформах 1-го и 2-го путей станции и в эвакуационных проходах между платформами следует предусмотреть постоянно включенное аварийное освещение с уровнем освещенности не менее 2, 5 лк;

в) у входов в эвакуационные проходы следует предусмотреть размещение указателей " Выход", при входе в тоннели - указателей со стрелками направления движения и указанием расстояний до соседних станций с подключением к аварийному освещению;

г) платформы 1-го и 2-го путей станции следует оборудовать оповещением при пожаре с возможностью передачи речевых сообщений из помещения ДПС;

д) в каждом торце станции по 1-му и 2-му путям, на платформе станции - через каждые 30 м следует устанавливать пожарные краны. Каждый пожарный кран, размещаемый в торце станции, должен быть оснащен двумя пожарными рукавами по 20 м каждый и пожарным стволом;

е) тоннельная вентиляция указанного участка трассы должна обеспечивать защиту путей эвакуации по параллельному неаварийному тоннелю в стороны действующих станций.

5. 16. 6. 14. Опасные участки (места установки оборудования, разрывы пешеходных дорожек и др. ), примыкающие к путям эвакуации, выделяют сплошной полосой белого цвета шириной 100 мм.

5. 16. 6. 15. Торговые зоны, павильоны, киоски и другие аналогичные объекты попутного обслуживания пассажиров следует разделять на группы, составляющие не более пяти объектов. Длина одной группы в плане не должна превышать 15 м. Между группами предусматривают противопожарные преграды с пределом огнестойкости не менее EI 45.

5. 16. 6. 16. При невозможности обеспечения безопасной эвакуации МГН на путях эвакуации следует предусматривать пожаробезопасную зону, из которой они могут эвакуироваться более продолжительное время или находиться в ней до прибытия спасательных подразделений. Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения с пребыванием МГН до двери в пожаробезопасную зону должно быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации. Площадь пожаробезопасной зоны должна быть рассчитана на всех инвалидов исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, при условии возможности его маневрирования. Численность МГН принимается из расчета, что они составляют не более 0, 1% эвакуируемых из горящего прибывающего состава.

Пожаробезопасная зона должна быть выделена противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: перегородка - EI 60, перекрытия - REI 60, двери и окна - 1-го типа. Конструкции противопожарных зон должны быть класса К0 (непожароопасные). Двери в пожаробезопасную зону должны быть противопожарными дымогазонепроницаемыми. Пожаробезопасная зона должна быть незадымляемой. При пожаре в ней должно создаваться избыточное давление 20 Па.

5. 16. 6. 17. Достаточность проектных решений для обеспечения безопасной эвакуации людей на станции необходимо оценивать расчетом. Из подземных сооружений должна обеспечиваться эвакуация людей при пожаре до защищенных путей эвакуации до наступления критических значений опасных факторов пожара на высоте 1, 7 м от пола эвакуационного пути. При расчете времени эвакуации учитывают все защищенные эвакуационные пути. Расчетную численность людей (с учетом МГН), находящихся в сооружениях станции, необходимо определять исходя из максимальных перспективных пассажиропотоков проектируемой станции и условия, что по неаварийному пути поезда следуют без остановки на станции с пожаром (на проход).

5. 16. 6. 18. Для обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, при срабатывании системы пожарной сигнализации следует предусматривать разблокировку турникетов с обеспечением свободного движения людей в обоих направлениях.

 

5. 16. 7. Электроснабжение, управление

 

5. 16. 7. 1. В сетях напряжением 6, 10 и 20 кВ на соединительных муфтах кабелей предусматривают специальные защитные металлические противопожарные кожухи.

5. 16. 7. 2. В кабельных этажах подстанций, в вентиляционно-кабельных каналах под платформой станций установка соединительных муфт на кабелях напряжением 6 кВ, 10 кВ и 20 кВ не допускается. В случаях размещения соединительной муфты на кабеле в вентиляционно-кабельном канале предусматривают огнезащитное покрытие всех кабелей, расположенных выше и ниже муфты на участке длиной 2 м в стороны от кожуха.

5. 16. 7. 3. В каждом конце платформы станции по обоим путям следует предусматривать штепсельные разъемы, присоединенные к сети аварийного освещения, для подключения приборов освещения и инструментов пожарных подразделений общей мощностью до 3 кВт.

На станциях глубокого заложения предусматривают линию с разъемами у верхнего и нижнего пультов управления эскалаторами и в местах входа с платформы в перегонные тоннели для подключения переговорных устройств пожарных подразделений. Типы разъемов принимают по согласованию с противопожарной службой города.

5. 16. 7. 4. На линиях мелкого заложения дистанционное включение насоса противопожарной повысительной установки на вводе водопровода станции и одновременное открытие задвижки на обводной линии предусматривают из ДПС и из шкафов пожарных кранов на всех уровнях станции в тупиках.

На линиях глубокого заложения дистанционное включение насоса повысительной установки предусматривают из пожарного шкафа в вестибюле, а открытие задвижек на обводной линии - от всех пожарных кранов.

5. 16. 7. 5. На станциях и вестибюлях световые указатели путей эвакуации подключают к сети аварийного освещения.

5. 16. 7. 6. Электрооборудование должно соответствовать классам пожароопасных зон согласно ПУЭ [15].

5. 16. 7. 7. Кабели систем противопожарной защиты должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону.

 

5. 17. Санитарно-гигиеническое обеспечение

 

5. 17. 1. Общие положения

 

5. 17. 1. 1. В сооружениях метрополитена должны соблюдаться санитарные и гигиенические требования, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия перевозки пассажиров и работы персонала метрополитена и строительных организаций, а также мероприятия по защите сооружений и помещений от грызунов и насекомых.

5. 17. 1. 2. Материалы, используемые в конструкциях и при отделке интерьеров, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и не должны выделять в воздух, почву и грунтовые воды вредные химические вещества в концентрациях, превышающих действующие ПДК для населенных мест. Элементы интерьеров и отделочные материалы для ограждающих поверхностей помещений должны быть пригодны для обработки моющими средствами, дезинфекции, быть эстетически выразительными и не должны обладать специфическими запахами.

5. 17. 1. 3. Объемно-планировочные решения зданий, сооружений и помещений должны соответствовать СП 44. 13330 с учетом санитарных характеристик и групп производственных процессов.

Планировка помещений и элементы интерьеров не должны нарушать работу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, создавать застойные зоны воздуха, затруднять проходы, быть травмоопасными, снижать освещенность поверхностей, а также не должны быть накопителями пыли и микроорганизмов.

5. 17. 1. 4. Помещения с постоянным пребыванием людей, технические устройства и оборудование, находящееся на одном рабочем месте (в одном помещении или сооружении), должны соответствовать требованиям технической эстетики.

5. 17. 1. 5. Технологическое оборудование и устройства должны быть травмобезопасными, иметь системы звуковой, световой и иных сигнализаций об опасности. При этом следует предусматривать мероприятия по снижению вредного воздействия на работающих и пассажиров техногенных факторов физической, химической и биологической природы до предельно допустимых уровней и концентраций в соответствии с гигиеническими нормативами.

5. 17. 1. 6. Мероприятия по защите сооружений и помещений от грызунов и насекомых следует предусматривать согласно СП 3. 5. 3. 1129 [23] и СанПиН 3. 5. 2. 1376.

 

5. 17. 2. Линии метрополитена

 

5. 17. 2. 1. В пассажирских помещениях должны быть обеспечены следующие параметры микроклимата:

а) в теплый период года (среднесуточная температура наружного воздуха выше 10 °C) - температура воздуха от 18 °C до 28 °C, средняя скорость движения воздуха от 0, 5 до 2, 0 м/с;

б) в холодный период года (среднесуточная температура наружного воздуха равна или ниже 10 °C) - температура воздуха от 5 °C до 16 °C, средняя скорость движения воздуха от 0, 5 до 2 м/с.

Превышение средней скорости движения воздуха на платформах станций при подходе и отходе поездов допускается не более чем в два раза.

5. 17. 2. 2. В производственных помещениях с постоянным пребыванием персонала и в помещениях здравоохранения должны быть обеспечены оптимальные условия микроклимата, в остальных бытовых и производственных помещениях с временным пребыванием персонала - соответствовать допустимым величинам в соответствии с СанПиН 2. 2. 4. 548.

5. 17. 2. 3. В воздухе тоннелей и пассажирских помещений содержание загрязняющих веществ не должно превышать максимальных разовых ПДК и ОБУВ для атмосферного воздуха населенных мест в соответствии с ГН 2. 1. 6. 1338 и ГН 2. 1. 6. 2309.

5. 17. 2. 4. В воздухе производственных помещений содержание вредных веществ должно соответствовать ГН 2. 2. 5. 1313 и ГН 2. 2. 5. 2308.

5. 17. 2. 5. Содержание двуокиси углерода в воздухе пассажирских помещений не должно превышать в теплый период года 0, 1%, в холодный период - 0, 12% объема.

5. 17. 2. 6. Удаление воздуха из сооружений и помещений с потенциальной возможностью наличия вредных веществ следует предусматривать только наружу. Воздуховыпускные киоски следует располагать согласно 5. 8. 1.

5. 17. 2. 7. Вентиляционные киоски, вертикальные стволы, машинные помещения, воздуховоды систем вентиляции, в которых может скапливаться пыль, необходимо оборудовать приспособлениями для сбора пыли или ее смыва.

Воздушные тракты должны иметь дверцы, съемные люки и пр., позволяющие проводить очистку воздуховодов. Для быстро загрязняющихся элементов воздушного тракта следует предусматривать их кассетную замену.

5. 17. 2. 8. Системы общеобменной вентиляции и кондиционирования воздуха не должны совмещаться с местной вытяжной и технологической вентиляцией, а также с локальными воздухоотсосами. Рециркуляция воздуха и воды в системах общеобменной вентиляции не допускается.

Все участки воздушного и водного контуров систем вентиляции и кондиционирования воздуха должны иметь технические возможности (люки, дверцы и пр. ) для периодической чистки и дезинфекции их внутренних поверхностей.

5. 17. 2. 9. В системах кондиционирования с применением увлажнения воздуха и его охлаждения контактным (" мокрым" ) способом может использоваться только водопроводная вода, отвечающая требованиям СанПиН 2. 1. 4. 1074.

В помещениях с постоянным пребыванием персонала рециркуляция воздуха не допускается,

5. 17. 2. 10. Состав и расположение датчиков системы автоматического контроля качества воздуха должны обеспечивать получение информации о состоянии воздушной среды в пассажирских помещениях (платформы, вестибюли станций, пересадочные коридоры), а также в производственных и бытовых помещениях с постоянным пребыванием персонала.

5. 17. 2. 11. Конструкция систем отопления должна предусматривать решения, предотвращающие накопление пыли и ее термическую возгонку.

5. 17. 2. 12. Расчет водоснабжения на хозяйственно-питьевые нужды выполняется на рабочую смену с наибольшей численностью. При снижении водопотребления предусматриваются мероприятия по предупреждению застойных явлений в водопроводе и снижения качества воды.

5. 17. 2. 13. Уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука, а также максимальные уровни звука не должны превышать значений, приведенных в таблице 5. 37.


 

Таблица 5. 37

 

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.