Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОД ПРАВИЛ 18 страница



│                           │             -2│       -2   │

│ Подбалюстрадное пространство │ Более 180 МДж x м │ 180 МДж x м и менее│

│ эскалаторных тоннелей     │               │                 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│                           │             -2│       -2   │

│ Кабельные каналы, тоннели вдоль│ Более 180 МДж x м │ 180 МДж x м и менее│

│ станций, кабельные этажи  │               │                 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Вентиляционно-кабельные каналы │     -    │ Независимо от площади│

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Помещения распределительных │     -    │     То же   │

│ устройств 10 кВ; 825 В; 380 В │               │                 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Электрощитовые (электрические │ Внутренний объем │ В помещении, где │

│ шкафы подземных и наземных │   шкафа  │ установлены шкафы │

│ объектов)                 │               │                 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Кладовые горюче-смазочных │ Независимо от │      -     │

│ материалов и покрасочных  │ площади │                 │

│ материалов                │               │                 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Помещения категории В1 по │ То же   │      -     │

│ пожарной опасности        │               │                 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Помещения категорий В2 и В3 по │ 300 м2 и более │ Менее 300 м2 │

│ пожарной опасности        │               │                 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Шкафы вводов питания и    │ Внутренний объем │ Машинный зал │

│ управления эскалаторами в │   шкафа  │                 │

│ машинных помещениях       │               │                 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Зоны отстойных и ремонтных │ 4500 м2 и более │ Менее 4500 м2 │

│ пролетов в зданиях электродепо │               │                 │

│ при площади пожарного отсека │               │                 │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 

Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, следует оборудовать установками пожаротушения (УПТ). Для защиты контактного рельса и электросети от ложных срабатываний и технических отказов системы пожаротушения следует предусмотреть спринклерную сухотрубную систему водяного пожаротушения с дистанционным пуском.

Между перегонным тоннелем и тупиком отстоя для исключения распространения продуктов горения при пожаре подвижного состава в другие сооружения объекта следует предусмотреть дренчерную водяную завесу (ДВЗ) с расходом воды не менее  с временем работы не менее 1 ч.

Включение УПТ и ДВЗ следует осуществлять дистанционно из помещения блокпоста (помещение ДПС) станции после снятия напряжения с контактного рельса или диспетчером электромеханической службы по распоряжению поездного диспетчера.

5. 16. 4. 2. Электроснабжение противопожарных устройств следует предусматривать согласно 5. 10.

5. 16. 4. 3. На каждой станции, в пристанционных сооружениях и перегонных тоннелях следует предусматривать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях.

5. 16. 4. 4. Системы АУПТ и АУПС следует предусматривать по действующим нормативным документам.

Приемную станцию АУПС размещают в помещении ДПС.

При срабатывании установок АУПС должны автоматически отключаться системы вентиляции и кондиционирования:

а) на станциях и вестибюлях;

б) в помещениях притоннельных сооружений категории В1.

Включение систем вентиляции для работы в режиме дымоудаления предусматривают из ДПС.

При срабатывании АУПТ в ОРК электродепо должно автоматически отключаться питание внутренней сети 825 В. Сигнал на отключение напряжения следует подавать при срабатывании извещателей, установленных не менее чем на двух шлейфах.

Общий сигнал о пожаре на станции и в притоннельных сооружениях следует передавать в ДПЛ через ДПС, о пожаре в электродепо - непосредственно в ДПЛ.

Из насосных автоматических установок пожаротушения, расположенных в подземных сооружениях метрополитена, допускается не предусматривать выходы, ведущие непосредственно наружу, и трубопроводы для подключения установок пожаротушения к передвижной пожарной технике.

5. 16. 4. 5. При устройстве автоматического водяного пожаротушения необходимо учитывать одновременное действие пожарных кранов и спринклерных или дренчерных установок.

5. 16. 4. 6. В зависимости от суммарного пассажиропотока на станции в часы пик СОУЭ следует разделять на три типа: 1 - до 51; 2 - от 51 до 79 и 3 - свыше . Способ оповещения и выбор элементов СОУЭ приведены в таблице 5. 35.


 

Таблица 5. 35

 

┌ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Тип │   Показатель  │               Зоны размещения элементов СОУЭ              │

│ СОУЭ│                    ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │                    │ Перегонный│ Платформа│ Пешеходный│ Эскала-│ Вестибюль│ Помещения │ Улица│

│ │                    │ тоннель │ станции │ переход │ торный │     │ персонала, │ │

│ │                    │      │     │      │ тоннель│     │ машинное  │ │

│ │                    │      │     │      │   │     │ помещение │ │

│ │                    │      │     │      │   │     │ эскалаторов, │ │

│ │                    │      │       │      │   │     │ ТПП │ │

├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ I │ Способ оповещения: │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ звуковой (звонки, │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │

│ │ тонированный сигнал) │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ речевой (запись и │ - │ + │ - │ + │ * │ - │ * │

│ │ передача спецтекстов) │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ световой:          │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ светоуказатели " Выход" │ - │ + │ * │ + │ + │ + │ - │

│ │ светоуказатели    │ * │ * │ * │ * │ + │ * │ - │

│ │ направления движения │      │     │      │   │     │        │ │

│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Двусторонняя связь с ДПС│ + │ + │ - │ + │ + │ *2) │ - │

│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Видеоконтроль      │ - │ + │ * │ - │ + │ - │ - │

├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ II │ Способ оповещения: │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ звуковой (звонки, │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │

│ │ тонированный сигнал) │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ речевой (запись и │ - │ + │ +1) │ + │ + │ - │ * │

│ │ передача спецтекстов) │      │     │      │   │        │        │ │

│ │ световой:          │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ светоуказатели " Выход" │ * │ + │ * │ + │ + │ + │ - │

│ │ светоуказатели     │ * │ * │ + │ + │ + │ * │ - │

│ │ направления движения │      │     │      │   │     │        │ │

│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Двусторонняя связь с ДПС│ + │ + │ * │ + │ + │ *2) │ * │

│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Видеоконтроль      │   - │ + │ * │ * │ + │ - │ * │

├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ III │ Способ оповещения: │      │     │      │   │     │       │ │

│ │ звуковой (звонки, │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │

│ │ тонированный сигнал) │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ речевой (запись и │ *  │ + │ +1) │ + │ + │ - │ * │

│ │ передача спецтекстов) │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ световой:          │      │     │      │   │     │        │ │

│ │ светоуказатели " Выход" │ * │ + │ * │ + │ + │ + │ - │

│ │ светоуказатели    │ + │ + │ + │ + │ + │ * │ - │

│ │ направления движения │      │     │      │   │     │        │ │

│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Двусторонняя связь с ДПС│ + │ + │ + │ + │ + │ *2) │ * │

│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Видеоконтроль      │ - │ + │ + │ + │ + │ - │ * │

├ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Примечание. " +" - требуется; " *" - рекомендуется; " -" - не требуется;                    │

│ " 1)" - при длине пешеходного перехода свыше 20 м; " 2)" - в обоснованных                   │

│ случаях (например, с постом полиции).                                                         │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘


 

5. 16. 4. 7. Суммарный пассажиропоток в часы пик, , следует определять из выражения

 

, (5. 14)

 

где  - пассажиропотоки соответственно для 1-го или 2-го пути (принимается максимальный);

 - суммарный пассажиропоток входа с поверхности;

 - пассажиропоток со смежной линии (для пересадочной станции).

5. 16. 4. 8. СОУЭ должна обеспечивать:

- передачу звуковых и, при необходимости, световых сигналов в помещения и сооружения, в которых находится персонал;

- трансляцию речевых сообщений в случае пожара;

- передачу в отдельные зоны сооружений и помещений сообщений о месте возникновения загорания, путях эвакуации и действиях, обеспечивающих личную безопасность (в соответствии с таблицей 5. 35);

- включение эвакуационного освещения;

- двустороннюю связь ДПС со всеми помещениями, в которых находится персонал, ответственный за обеспечение безопасной эвакуации людей;

- включение звуковых и световых указателей рекомендуемого направления эвакуации;

- передачу сигналов оповещения одновременно в несколько зон и, при необходимости, последовательно в отдельные зоны;

- функционирование в течение всего времени эвакуации, включая эвакуацию из перегонных тоннелей.

Число оповещателей звуковых, речевых, их расстановка и мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах пребывания людей. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и должны подключаться к сети без разъемных устройств.

Приборы управления и аппаратура СОУЭ должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

5. 16. 4. 9. СОУЭ должна обеспечивать оперативную корректировку управляющих команд и кроме трансляции фонограммы с магнитофона предусматривать прямую трансляцию речевого оповещения и управляющих команд через микрофоны из ДПС.

 

5. 16. 5. Вентиляция и противодымная защита

 

5. 16. 5. 1. Противодымная защита (ПДЗ) путей эвакуации на станциях и пересадочных сооружениях между станциями должна обеспечивать эвакуацию пассажиров и персонала и незадымление прилегающих к станции тоннелей с остановленными в них поездами.

5. 16. 5. 2. Для ПДЗ станций и тоннелей следует использовать установки тоннельной и местной вентиляции, а при необходимости дополнительные технические средства - специальные подпорные вентиляционные установки в вестибюлях и экраны в верхней части платформенного (среднего) зала станции для создания дымовых зон.

Необходимость применения систем вытяжной противодымной вентиляции для защиты вестибюлей определяется расчетом из условия обеспечения эвакуации пассажиров при пожаре в вестибюле.

5. 16. 5. 3. Система тоннельной вентиляции в режиме ПДЗ должна обеспечивать эвакуацию людей из подземных сооружений при пожаре. При невозможности достижения целей ПДЗ с помощью тоннельной вентиляции необходимо применять:

- конструктивную противодымную защиту, включающую другие планировочные решения, противодымные экраны в верхней части сооружений с высотой от уровня пола пути эвакуации не более 2, 5 м;

- удаление дыма из верхней зоны платформенных залов станции через специальные или вентиляционные каналы тоннельной вентиляции;

- увеличение производительности вентиляторов установок тоннельной вентиляции (УТВ);

- подпорные вентиляторы в вестибюлях;

- систему вентиляции с раздельным проветриванием перегонных тоннелей;

- вентиляционные установки на перегонах и в тупиках в режиме вытяжки при условии обеспечения направления движения воздушного потока в тоннелях попутно движению поездов.

Для реверсивных вентиляторов станционной УТВ рекомендуется предусматривать максимальную производительность в режиме вытяжки.

5. 16. 5. 4. ПДЗ путей эвакуации в перегонных тоннелях должна обеспечивать направление воздушного потока навстречу эвакуирующимся людям и его устойчивость на участках, склонных к изменению направления воздушного потока (при эвакуации людей в одном направлении от очага пожара).

5. 16. 5. 5. Расчеты работы системы тоннельной вентиляции в аварийных режимах следует производить:

- для станции - при пожаре в вагоне поезда только на одном пути станции;

- для перегона - при пожаре в головном, хвостовом, среднем вагонах движущегося поезда на 1-м и 2-м путях каждого полуперегона, при необходимости;

- для перегона - при пожаре стационарных объектов, при необходимости.

В расчетную схему вентиляционной сети станции должны входить сооружения и вентиляторы на участке трассы, включая соседние станции; для пересадочной станции - смежная станция и участки до соседних с ней станций.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.