|
|||
СВОД ПРАВИЛ 18 страница│ │ -2│ -2 │ │ Подбалюстрадное пространство │ Более 180 МДж x м │ 180 МДж x м и менее│ │ эскалаторных тоннелей │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ -2│ -2 │ │ Кабельные каналы, тоннели вдоль│ Более 180 МДж x м │ 180 МДж x м и менее│ │ станций, кабельные этажи │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Вентиляционно-кабельные каналы │ - │ Независимо от площади│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Помещения распределительных │ - │ То же │ │ устройств 10 кВ; 825 В; 380 В │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Электрощитовые (электрические │ Внутренний объем │ В помещении, где │ │ шкафы подземных и наземных │ шкафа │ установлены шкафы │ │ объектов) │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Кладовые горюче-смазочных │ Независимо от │ - │ │ материалов и покрасочных │ площади │ │ │ материалов │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Помещения категории В1 по │ То же │ - │ │ пожарной опасности │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Помещения категорий В2 и В3 по │ 300 м2 и более │ Менее 300 м2 │ │ пожарной опасности │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Шкафы вводов питания и │ Внутренний объем │ Машинный зал │ │ управления эскалаторами в │ шкафа │ │ │ машинных помещениях │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Зоны отстойных и ремонтных │ 4500 м2 и более │ Менее 4500 м2 │ │ пролетов в зданиях электродепо │ │ │ │ при площади пожарного отсека │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, следует оборудовать установками пожаротушения (УПТ). Для защиты контактного рельса и электросети от ложных срабатываний и технических отказов системы пожаротушения следует предусмотреть спринклерную сухотрубную систему водяного пожаротушения с дистанционным пуском. Между перегонным тоннелем и тупиком отстоя для исключения распространения продуктов горения при пожаре подвижного состава в другие сооружения объекта следует предусмотреть дренчерную водяную завесу (ДВЗ) с расходом воды не менее с временем работы не менее 1 ч. Включение УПТ и ДВЗ следует осуществлять дистанционно из помещения блокпоста (помещение ДПС) станции после снятия напряжения с контактного рельса или диспетчером электромеханической службы по распоряжению поездного диспетчера. 5. 16. 4. 2. Электроснабжение противопожарных устройств следует предусматривать согласно 5. 10. 5. 16. 4. 3. На каждой станции, в пристанционных сооружениях и перегонных тоннелях следует предусматривать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях. 5. 16. 4. 4. Системы АУПТ и АУПС следует предусматривать по действующим нормативным документам. Приемную станцию АУПС размещают в помещении ДПС. При срабатывании установок АУПС должны автоматически отключаться системы вентиляции и кондиционирования: а) на станциях и вестибюлях; б) в помещениях притоннельных сооружений категории В1. Включение систем вентиляции для работы в режиме дымоудаления предусматривают из ДПС. При срабатывании АУПТ в ОРК электродепо должно автоматически отключаться питание внутренней сети 825 В. Сигнал на отключение напряжения следует подавать при срабатывании извещателей, установленных не менее чем на двух шлейфах. Общий сигнал о пожаре на станции и в притоннельных сооружениях следует передавать в ДПЛ через ДПС, о пожаре в электродепо - непосредственно в ДПЛ. Из насосных автоматических установок пожаротушения, расположенных в подземных сооружениях метрополитена, допускается не предусматривать выходы, ведущие непосредственно наружу, и трубопроводы для подключения установок пожаротушения к передвижной пожарной технике. 5. 16. 4. 5. При устройстве автоматического водяного пожаротушения необходимо учитывать одновременное действие пожарных кранов и спринклерных или дренчерных установок. 5. 16. 4. 6. В зависимости от суммарного пассажиропотока на станции в часы пик СОУЭ следует разделять на три типа: 1 - до 51; 2 - от 51 до 79 и 3 - свыше . Способ оповещения и выбор элементов СОУЭ приведены в таблице 5. 35.
Таблица 5. 35
┌ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Тип │ Показатель │ Зоны размещения элементов СОУЭ │ │ СОУЭ│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ │ Перегонный│ Платформа│ Пешеходный│ Эскала-│ Вестибюль│ Помещения │ Улица│ │ │ │ тоннель │ станции │ переход │ торный │ │ персонала, │ │ │ │ │ │ │ │ тоннель│ │ машинное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ помещение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ эскалаторов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ТПП │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ I │ Способ оповещения: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ звуковой (звонки, │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ │ │ тонированный сигнал) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ речевой (запись и │ - │ + │ - │ + │ * │ - │ * │ │ │ передача спецтекстов) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ световой: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ светоуказатели " Выход" │ - │ + │ * │ + │ + │ + │ - │ │ │ светоуказатели │ * │ * │ * │ * │ + │ * │ - │ │ │ направления движения │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ Двусторонняя связь с ДПС│ + │ + │ - │ + │ + │ *2) │ - │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ Видеоконтроль │ - │ + │ * │ - │ + │ - │ - │ ├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ II │ Способ оповещения: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ звуковой (звонки, │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ │ │ тонированный сигнал) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ речевой (запись и │ - │ + │ +1) │ + │ + │ - │ * │ │ │ передача спецтекстов) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ световой: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ светоуказатели " Выход" │ * │ + │ * │ + │ + │ + │ - │ │ │ светоуказатели │ * │ * │ + │ + │ + │ * │ - │ │ │ направления движения │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ Двусторонняя связь с ДПС│ + │ + │ * │ + │ + │ *2) │ * │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ Видеоконтроль │ - │ + │ * │ * │ + │ - │ * │ ├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ III │ Способ оповещения: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ звуковой (звонки, │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ │ │ тонированный сигнал) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ речевой (запись и │ * │ + │ +1) │ + │ + │ - │ * │ │ │ передача спецтекстов) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ световой: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ светоуказатели " Выход" │ * │ + │ * │ + │ + │ + │ - │ │ │ светоуказатели │ + │ + │ + │ + │ + │ * │ - │ │ │ направления движения │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ Двусторонняя связь с ДПС│ + │ + │ + │ + │ + │ *2) │ * │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ Видеоконтроль │ - │ + │ + │ + │ + │ - │ * │ ├ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Примечание. " +" - требуется; " *" - рекомендуется; " -" - не требуется; │ │ " 1)" - при длине пешеходного перехода свыше 20 м; " 2)" - в обоснованных │ │ случаях (например, с постом полиции). │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
5. 16. 4. 7. Суммарный пассажиропоток в часы пик, , следует определять из выражения
, (5. 14)
где - пассажиропотоки соответственно для 1-го или 2-го пути (принимается максимальный); - суммарный пассажиропоток входа с поверхности; - пассажиропоток со смежной линии (для пересадочной станции). 5. 16. 4. 8. СОУЭ должна обеспечивать: - передачу звуковых и, при необходимости, световых сигналов в помещения и сооружения, в которых находится персонал; - трансляцию речевых сообщений в случае пожара; - передачу в отдельные зоны сооружений и помещений сообщений о месте возникновения загорания, путях эвакуации и действиях, обеспечивающих личную безопасность (в соответствии с таблицей 5. 35); - включение эвакуационного освещения; - двустороннюю связь ДПС со всеми помещениями, в которых находится персонал, ответственный за обеспечение безопасной эвакуации людей; - включение звуковых и световых указателей рекомендуемого направления эвакуации; - передачу сигналов оповещения одновременно в несколько зон и, при необходимости, последовательно в отдельные зоны; - функционирование в течение всего времени эвакуации, включая эвакуацию из перегонных тоннелей. Число оповещателей звуковых, речевых, их расстановка и мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах пребывания людей. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и должны подключаться к сети без разъемных устройств. Приборы управления и аппаратура СОУЭ должны соответствовать требованиям государственных стандартов. 5. 16. 4. 9. СОУЭ должна обеспечивать оперативную корректировку управляющих команд и кроме трансляции фонограммы с магнитофона предусматривать прямую трансляцию речевого оповещения и управляющих команд через микрофоны из ДПС.
5. 16. 5. Вентиляция и противодымная защита
5. 16. 5. 1. Противодымная защита (ПДЗ) путей эвакуации на станциях и пересадочных сооружениях между станциями должна обеспечивать эвакуацию пассажиров и персонала и незадымление прилегающих к станции тоннелей с остановленными в них поездами. 5. 16. 5. 2. Для ПДЗ станций и тоннелей следует использовать установки тоннельной и местной вентиляции, а при необходимости дополнительные технические средства - специальные подпорные вентиляционные установки в вестибюлях и экраны в верхней части платформенного (среднего) зала станции для создания дымовых зон. Необходимость применения систем вытяжной противодымной вентиляции для защиты вестибюлей определяется расчетом из условия обеспечения эвакуации пассажиров при пожаре в вестибюле. 5. 16. 5. 3. Система тоннельной вентиляции в режиме ПДЗ должна обеспечивать эвакуацию людей из подземных сооружений при пожаре. При невозможности достижения целей ПДЗ с помощью тоннельной вентиляции необходимо применять: - конструктивную противодымную защиту, включающую другие планировочные решения, противодымные экраны в верхней части сооружений с высотой от уровня пола пути эвакуации не более 2, 5 м; - удаление дыма из верхней зоны платформенных залов станции через специальные или вентиляционные каналы тоннельной вентиляции; - увеличение производительности вентиляторов установок тоннельной вентиляции (УТВ); - подпорные вентиляторы в вестибюлях; - систему вентиляции с раздельным проветриванием перегонных тоннелей; - вентиляционные установки на перегонах и в тупиках в режиме вытяжки при условии обеспечения направления движения воздушного потока в тоннелях попутно движению поездов. Для реверсивных вентиляторов станционной УТВ рекомендуется предусматривать максимальную производительность в режиме вытяжки. 5. 16. 5. 4. ПДЗ путей эвакуации в перегонных тоннелях должна обеспечивать направление воздушного потока навстречу эвакуирующимся людям и его устойчивость на участках, склонных к изменению направления воздушного потока (при эвакуации людей в одном направлении от очага пожара). 5. 16. 5. 5. Расчеты работы системы тоннельной вентиляции в аварийных режимах следует производить: - для станции - при пожаре в вагоне поезда только на одном пути станции; - для перегона - при пожаре в головном, хвостовом, среднем вагонах движущегося поезда на 1-м и 2-м путях каждого полуперегона, при необходимости; - для перегона - при пожаре стационарных объектов, при необходимости. В расчетную схему вентиляционной сети станции должны входить сооружения и вентиляторы на участке трассы, включая соседние станции; для пересадочной станции - смежная станция и участки до соседних с ней станций.
|
|||
|