Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОД ПРАВИЛ 17 страница



├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Обделки платформенных и среднего залов станций, тоннелей, │ R 90 │

│ пристанционных и притоннельных сооружений            │          │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Обделки перегонных и тупиковых тоннелей              │ R 90 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Обделки эскалаторных тоннелей и вентиляционных стволов │ R 60 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Ограждающие и несущие конструкции вестибюлей станций │ R 120 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Ограждающие конструкции шахт лифтов для маломобильных    │ REI 60 │

│ групп населения                                      │          │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Стены электроподстанций                              │ R 90/EI 60 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Стены, перекрытия кладовых горюче-смазочных и покрасочных │ REI 120 │

│ материалов                                           │          │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Стены лестничных клеток                              │ R 120 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Перегородки между путями в двухпутных тоннелях       │ EI 45 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Перегородки соединительных сбоек между тоннелями     │ EI 45 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Колонны станций                                      │ R 120 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Косоуры, балки, марши, площадки лестничных клеток    │ R 60 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Конструкции внутренних перекрытий станций:            │          │

│ плиты                                               │ REI 60 │

│ балки                                               │ R 60   │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Перекрытие кабельного и вентиляционно-кабельного отсека в │ REI 45 │

│ эскалаторном тоннеле                                 │          │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Несущие конструкции переходов над платформой и путями │ R 120 │

│ станции                                              │          │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Ограждающие перегородки переходов над платформой и над │ EI 30 │

│ путями станции                                       │          │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 

5. 16. 1. 3. Помещения разных категорий А, Б, В1, В2, В3 следует отделять одно от другого, а также эти помещения от помещений категорий В4, Г, Д, коридоров и пассажирских помещений противопожарными перегородками (стенами) и противопожарными перекрытиями следующих типов:

на станциях - противопожарными перегородками 1-го типа (стенами 2-го типа), противопожарными перекрытиями 2-го типа;

в вестибюлях - противопожарными перегородками 1-го типа (стенами 2-го типа) и противопожарными перекрытиями 3-го типа;

в кладовых горюче-смазочных материалов - противопожарными перегородками 1-го типа (стенами 1-го типа), противопожарными перекрытиями 1-го типа.

5. 16. 1. 4. Строительные конструкции галерей, переходов, тоннелей между станциями должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие основному строению. Пешеходные галереи и тоннели следует проектировать из материалов группы НГ. Стены зданий в местах примыкания к ним галерей, переходов и тоннелей следует предусматривать из материалов группы НГ с пределом огнестойкости R 120. Двери, ворота в проемах этих стен, ведущие в переходы и тоннели, должны быть противопожарными 2-го типа.

5. 16. 1. 5. Строительные конструкции кабельных каналов на станциях и электроподстанциях, вентиляционно-кабельных каналов под платформами станций должны иметь предел огнестойкости не менее R 45, люки каналов, выходящие на платформу, - не менее EI 30. В вентиляционно-кабельных каналах допускается иметь открытые проемы для забора (выпуска) воздуха из пассажирских помещений.

5. 16. 1. 6. В обходных кабельных тоннелях станций следует предусматривать не менее одной перегородки. Перегородки должны быть противопожарными 1-го типа. Двери в тоннель и в перегородках должны быть противопожарными 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30. Длина отсека, выделяемого перегородками, должна быть не более 150 м. Каждый отсек должен быть оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более , кроме того, - и автоматической установкой пожаротушения.

5. 16. 1. 7. Вестибюль станции, встроенный в здание другого назначения или пристроенный к нему, должен быть отделен противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и иметь собственный выход наружу.

5. 16. 1. 8. В проемах противопожарных преград необходимо предусматривать противопожарные двери, окна, клапаны, люки и ворота. Все двери должны быть дымогазонепроницаемыми. В дверях должен быть контур уплотнения " холодный дым", конструктивно встроенный в коробку двери. Все двери оснащаются доводчиками. На дверях, установленных на путях эвакуации и запираемых по условиям эксплуатации, должны быть замки и ручки типа " Антипаника". В технологических сбойках устанавливаются качающиеся противопожарные двери, которые обеспечивают открывание по ходу движения. Допускается облицовка наружной поверхности сертифицированных противопожарных дверей декоративными материалами. Предел огнестойкости противопожарных дверей следует выбирать в зависимости от места их установки.

5. 16. 1. 9. Противопожарные двери кладовых ГСМ и покрасочных материалов должны открываться по направлению выхода из помещения. В дверном проеме следует предусматривать порожек или пандус высотой не менее 0, 15 м.

К материалам полотен дверей входов в наземные вестибюли, павильоны над лестничными сходами в подземные переходы, кассовые залы подземных вестибюлей, помещения без постоянных рабочих мест, душевые и другие подобные помещения противопожарные требования не предъявляются и пределы огнестойкости не нормируются. Решетки на окнах вестибюлей, выходящих на улицу, должны быть распашными.

Примечание. При обосновании на станциях, принятых в эксплуатацию до введения в действие настоящего свода правил, допускается не нормировать направление открывания дверей в помещениях кладовых ГСМ с категорией по пожарной опасности не выше В1, если площадь этих помещений не превышает 5 м2.

 

5. 16. 1. 10. Защитный короб контактного рельса следует предусматривать из материалов с группой горючести Г1.

5. 16. 1. 11. Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов сооружений станций следует применять негорючие и в отдельных случаях - горючие материалы с группой горючести не ниже Г1.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

 

Отделку и облицовку стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать из негорючих и, при обосновании, горючих с характеристиками не ниже Г1, В1, РП1, Д1 и Т1. Для окраски следует применять негорючие краски.

Для устройства водоотводящих зонтов в пассажирских помещениях станций не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д1, Т1.

Для отдельных элементов отделки и облицовки стен и потолков станции при обосновании допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности не ниже чем группы Г1, В1, Д3, Т2.

5. 16. 1. 12. В помещениях станций с постоянным пребыванием персонала покрытие полов следует предусматривать с характеристиками пожарной опасности не более высокими, чем группы Г2, В2, РП1, Д2, Т2.

В бытовых, производственных и других помещениях без рабочих мест следует предусматривать покрытие полов из негорючих материалов.

Звукопоглощающую отделку помещений следует предусматривать из трудногорючих материалов. В служебных помещениях для отделки и облицовки не допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности более высокими, чем группы Г2, В2, Д2, Т2.

Конструкции подвесных потолков следует предусматривать из негорючих материалов.

5. 16. 1. 13. Конструкции скамей на платформах станций следует предусматривать из негорючих материалов, сиденья - из материалов с характеристиками пожарной опасности Г2, Д2, Т2.

5. 16. 1. 14. Участки строительства в местах примыкания к действующим линиям метрополитена следует отделять противопожарными перегородками 1-го типа, исключающими проникновение пожара и продуктов горения в действующую часть метрополитена и наоборот.

5. 16. 1. 15. Размещаемая на станциях реклама из горючих материалов должна занимать не более 5% площади внутренней поверхности сооружения.

Толщина горючего материала рекламы должна быть не более 0, 4 мм и наклеена на негорючее основание без воздушных зазоров. Размеры рекламных щитов не должны превышать в ширину 5 м, в высоту - 2 м. Расстояние между щитами должно быть не менее 1 м. Конструкции рекламы должны выполняться из негорючих материалов, крепления щитов на путях эвакуации должны выдерживать температуру 300 °C в течение 1 ч.

5. 16. 1. 16. Вывод вентиляционного канала дымоудаления на поверхность следует располагать не менее чем в 15 м от входов в вестибюль.

5. 16. 1. 17. Основные складские помещения, предназначенные для хранения горючих материалов, должны располагаться в наземной части сооружений метрополитена.

Кладовые для хранения расходных запасов материалов следует размещать в уровне пешеходных переходов и машинного помещения эскалаторов.

 

5. 16. 2. Категории помещений и сооружений

по взрывопожарной и пожарной опасности

 

5. 16. 2. 1. Производственные и складские помещения наземных и подземных сооружений подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с Приложением Е.

5. 16. 2. 2. Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по Приложению Е или расчетным путем.

5. 16. 2. 3. При выборе категорий помещений и сооружений, а также их зон необходимо определять максимальную удельную величину пожарной нагрузки для однотипных групп помещений и сооружений, а также их зон с учетом следующего:

- в наклонных эскалаторных тоннелях площадь размещения пожарной нагрузки следует принимать как горизонтальную проекцию наклонного участка;

- подсчет удельной пожарной нагрузки, представленной электрическими кабелями, следует выполнять по формуле

 

, (5. 13)

 

где g - удельная пожарная нагрузка, ;

0, 272 - коэффициент, учитывающий усредненную массовую долю горючих материалов кабелей в кабельном помещении;

 - низшая теплота сгорания изоляционных материалов кабелей, принимается в соответствии с маркой кабеля, ;

 - масса погонного метра i-го кабеля в поперечном сечении помещения, ;

n - число кабелей в наиболее насыщенном ими поперечном сечении помещения;

 - высота кабельного сооружения, м;

 - площадь поперечного сечения помещения, м2.

5. 16. 2. 4. Пассажирские помещения, тоннели, стволы шахт, ходки и помещения, не относящиеся к производственным либо к складским, категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности не подлежат.

 

5. 16. 3. Водоснабжение

 

5. 16. 3. 1. Противопожарное водоснабжение отдельно стоящих наземных сооружений должно выполняться по действующим нормативным документам для наземных зданий по СП 8. 13130, для наземных и подземных станций, вестибюлей и других подземных сооружений - по настоящему своду правил и СП 10. 13130.

5. 16. 3. 2. На сети городского водопровода необходимо предусматривать установку не менее двух пожарных гидрантов на расстоянии не более 100 м от входа на станцию.

В электродепо пожарные гидранты следует предусматривать на площадке парковых путей с расстоянием между ними не более 100 м, а также у зданий. Гидранты должны иметь световые указатели.

На территории электродепо для забора воды пожарной техникой допускается предусматривать наружные водоисточники (резервуары) при условии обеспечения использования их в любое время года.

5. 16. 3. 3. Сеть противопожарного водоснабжения подземных сооружений следует предусматривать согласно 5. 9.

5. 16. 3. 4. В эскалаторных тоннелях станций глубокого заложения, в стволах шахт УТВ и лифтовых шахтах следует предусматривать прокладку сухотруба условным диаметром 80 мм. Для присоединения рукавов пожарных автомобилей на сухотрубе наверху должна быть одна соединительная головка, внизу - две соединительные головки. Перед соединительными головками необходимо предусматривать запорную арматуру, а головки снабжать заглушками. Тип и диаметр соединительных головок принимают по согласованию с противопожарной службой города.

5. 16. 3. 5. Гидравлический напор в системе хозяйственно-противопожарного водопровода на отметке наиболее низко расположенного пожарного крана не должен превышать 60 м.

При превышении этой величины и отсутствии редукционных узлов на станции, при напорах у пожарных кранов свыше 40 м при водоразборе между пожарным краном и соединительной головкой надлежит предусматривать установку диафрагм, снижающих избыточный напор.

5. 16. 3. 6. Расход воды на внутреннее пожаротушение определяют исходя из следующих условий:

а) число пожаров на линии - 1;

б) число струй для:

1) платформенной части станции, тупика - 3;

2) кассового зала вестибюля, коридоров служебных и производственных помещений, машинного помещения эскалаторов и эскалаторного тоннеля, тоннелей перегона и соединительной ветки, галерей наземного участка, коридора пересадочного узла - 2;

в) расход воды на одну струю следует принимать, , для:

1) платформенной части станции и тупика - 3, 3;

2) тоннелей перегона и соединительной ветки, галереи наземного участка, кассового зала вестибюля, коридоров служебных, производственных и прочих помещений и сооружений - 2, 5;

г) радиус компактной части струи принимают не менее, м, для:

1) платформенной части станции, тоннелей тупика и соединительной ветки, галереи наземного участка - 10;

2) перегонного тоннеля, кассового зала вестибюля, коридоров служебных, производственных и прочих помещений и сооружений - 6.

Необходимость применения противопожарных насосных повысительных установок определяют расчетом.

5. 16. 3. 7. Пожарные краны следует размещать в количестве:

а) с одним пожарным рукавом 20 м и стволом:

1) в кассовом зале вестибюля - 2. При размещении кассового зала в зоне уличного пешеходного перехода пожарные краны устанавливаются в коридорах служебных помещений, примыкающих к переходу. На дверях со стороны пешеходного перехода следует размещать пиктограмму пожарного крана согласно 5. 16. 3. 8;

2) в начале и конце пересадочного коридора, у входов в помещения, примыкающие к пересадочному коридору, - 1;

3) в предэскалаторной зоне, машинном помещении и натяжной эскалаторов - 1;

4) в ПТО подвижного состава - 1 на этаж;

5) в коридорах служебных и производственных помещений - 1 через 20 м. Для расположенных в пересадочном коридоре помещений с размерами, превышающими зону применения пожарного крана (26 м), следует предусматривать установку кранов и внутри помещений;

6) в натяжной камере эскалаторов;

б) с двумя пожарными рукавами по 20 м и стволом:

1) в обоих концах платформы станции каждого пути - 1;

2) в начале, середине и конце тоннеля однопутного тупика - по одной стороне, двухпутного тупика - по каждой стороне - 1;

в) без рукава и ствола с расстоянием между ними, м:

1) в эскалаторном тоннеле, в каждом проходе под балюстрадой эскалатора - 30;

2) в однопутном перегонном тоннеле - по одной стороне, в двухпутном перегонном тоннеле и галерее наземного участка по каждой стороне в шахматном порядке - 90;

г) в тоннеле однопутного тупика - по одной стороне, двухпутного тупика по каждой стороне - 30.

При длине платформы более 100 м пожарный кран без рукава и ствола следует устанавливать на стене в шкафу в средней части платформы по каждому пути. Размещение пожарных кранов на платформах в люках допускается при невозможности их установки на стене в шкафу.

5. 16. 3. 8. Пожарные краны с рукавами и стволами должны размещаться в шкафах на стенах. Глубину пожарных шкафов выбирают минимальной. Диаметр пожарного крана следует принимать не менее 50 мм, внутренний диаметр пожарного рукава - не менее 51 мм, диаметр спрыска наконечников пожарных стволов в платформенных залах станций, в тупиках и в остальных местах - 16 мм.

Местонахождение пожарных кранов должно быть обозначено. Крышки люков пожарных кранов должны иметь буквенную чеканку (наварку) " ПК".

В пассажирских помещениях шкафы пожарных кранов должны быть встроенными.

В местах, не доступных для пассажиров, пожарные краны допускается размещать открыто, при этом рукава размещают в кассетах.

Пожарные краны без рукавов следует размещать в люках или на стенах. При размещении пожарного крана в люке должно быть обеспечено удобство его эксплуатации и технического обслуживания. Расстояние от вентиля пожарного крана и соединительной головки до крышки люка должно составлять не более 30 см.

При размещении пожарного крана в шкафу ось соединительной головки пожарного крана должна быть направлена в сторону створа между боковой стенкой шкафа и открываемым торцом дверцы, исключая перелом (перегиб) подсоединяемого пожарного рукава.

5. 16. 3. 9. В каждом конце платформы 1-го и 2-го пути станции необходимо предусматривать установку встроенного или напольного шкафа размером 0, 9 x 0, 25 x 1, 0 м для ручных огнетушителей и двух пожарных рукавов длиной по 20 м со стволами, а также напольного шкафа размером не более 0, 6 x 0, 6 x 1, 7 м для передвижного порошкового (углекислотного) огнетушителя.

5. 16. 3. 10. Время работы пожарных кранов необходимо принимать не менее 3 ч.

 

5. 16. 4. Автоматические установки обнаружения

и тушения пожара, средства оповещения о пожаре

и управления эвакуацией

 

5. 16. 4. 1. Наземные здания, сооружения и помещения необходимо оборудовать автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации по действующим нормам для наземных сооружений, подземные - по таблице 5. 34.

 

Таблица 5. 34

 

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Помещение, сооружение, │ Автоматические │ Автоматические │

│     оборудование     │ установки │ установки пожарной │

│                           │ пожаротушения │ сигнализации │

│                           ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│                           │ Нормативный показатель при пожарной │

│                           │            нагрузке            │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.