Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОД ПРАВИЛ 9 страница



Высоту горизонтальных каналов в свету следует принимать не менее 1, 8 м; на отдельных участках длиной не более 15 м допускается уменьшение их высоты до 1, 1 м.

5. 8. 2. 18. Перегонные УТВ следует располагать с учетом принятой системы вентиляции:

а) для схем вентиляции обоих тоннелей одной установкой - в середине перегона и, по возможности, между тоннелями. Для линий в городах с расчетной температурой наружного воздуха самого холодного месяца ниже 0 °C допускается расстояние от конца платформы станции до места примыкания вентиляционного тоннеля к перегонному принимать равным 1/3 длины перегона, но не менее 400 м;

б) для схем с раздельной вентиляцией каждого тоннеля - у станций, с принятием технических решений, исключающих охлаждение станций.

5. 8. 2. 19. УТВ на станциях следует располагать между тоннелями, сбоку, а для станций мелкого заложения - и над перекрытием станций с учетом их планировочных особенностей.

Вход в машинные помещения с уровня платформы станции предусматривается через тамбуры.

5. 8. 2. 20. При расположении УТВ двух линий в месте их пересечения в качестве воздушного вертикального канала допускается использовать вентиляционный ствол шахты одной из установок с устройством в нем сплошной противопожарной перегородки с пределом огнестойкости не менее REI 90. Расстояние между вентиляционными киосками установок следует определять расчетом, но принимать не менее 25 м.

5. 8. 2. 21. Скорость движения воздуха, м/с, следует принимать, не более:

а) в горизонтальных и вертикальных вентиляционных тоннелях - 8;

б) в вентиляционно-кабельных отсеках эскалаторных тоннелей, а также, при обосновании, в вентиляционных тоннелях - 15;

в) через решетки вентиляционных киосков - 5.

5. 8. 2. 22. Для защиты тоннелей от переохлаждения в местах их выхода на поверхность используются:

- воздушные завесы шиберующего типа или воздушно-тепловые завесы смесительного типа;

- сбойки между тоннелями у порталов (площадь сечения определяют расчетом) и диафрагмы, ограничивающие площадь живого сечения тоннелей до предельно допустимой, располагаемые в каждом однопутном тоннеле после сбойки (по направлению движения поезда);

- подпор воздуха на прилегающем участке линии.

5. 8. 2. 23. Воздуховыпускные и воздухозаборные отверстия на станции следует предусматривать с регулируемым сечением.

5. 8. 2. 24. Регулирование количества подаваемого или удаляемого воздуха при различных режимах работы следует предусматривать путем изменения числа работающих вентиляторов, числа оборотов рабочих колес вентиляторов, угла установки лопаток рабочих колес, применения дросселирующих устройств и других способов.

5. 8. 2. 25. Для снижения эффекта " дутья" при превышении нормируемых расчетных скоростей воздуха на станциях мелкого заложения между прилегающими к ней перегонными тоннелями следует предусматривать по две циркуляционные сбойки:

а) первая - на расстоянии 70 - 120 м от конца платформы, площадь поперечного сечения 40 - 50 м2;

б) вторая - на расстоянии не более 250 м от первой и не менее расчетной длины поезда на перспективу, площадь поперечного сечения 20 - 30 м2.

При невозможности сооружения второй сбойки в вестибюлях станции следует предусматривать установку дополнительно одного ряда входных дверей.

У станций с путевым развитием циркуляционные сбойки предусматривают только со стороны, противоположной путевому развитию.

При обосновании расчетом вентсбойки возможно не предусматривать.

При превышении нормируемых расчетных скоростей воздуха следует принимать объемно-планировочные решения станций, обеспечивающие снижение скорости воздуха.

5. 8. 2. 26. Места примыкания проемов машинных помещений и тоннелей УТВ, вентиляционных сбоек (кроме циркуляционных сбоек) к перегонным и тупиковым тоннелям следует закрывать решетками с дверями, открывающимися внутрь. Узлы крепления решеток должны обеспечивать их удобный и быстрый демонтаж.

5. 8. 2. 27. В УТВ в качестве регулирующих и перекрывающих устройств необходимо использовать клапаны с плотным прилеганием створок на нагрузку не менее 100 кгс/м2 (1 кПа). Управление и сигнализацию вентиляционных клапанов в шахтах и противодутьевых сбойках следует предусматривать из диспетчерского пункта инженерного корпуса метрополитена с учетом режимов работы шахт тоннельной вентиляции в транспортном режиме и режиме дымоудаления. В зависимости от условий применения клапаны должны иметь электрический и ручной или только ручной приводы и сигнализацию положения.

В перегородках машинных помещений, разделяющих зоны всасывания и нагнетания, применяют уплотненные двери, обеспечивающие безопасный проход при работающих вентиляторах, оборудованные сигнализацией положения, или тамбуры.

5. 8. 2. 28. Системы тоннельной вентиляции должны обеспечивать дымоудаление и эффективную противодымную защиту путей эвакуации людей в соответствии с 5. 16.

 

Местная вентиляция и кондиционирование

 

5. 8. 2. 29. Для вентиляции подземных кассовых залов вестибюлей станций, примыкающих к ним подуличных переходов, кабельных тоннелей и коридоров между станциями следует использовать воздух, подаваемый на станции системой тоннельной вентиляции.

Для вентиляции подземных вестибюлей станций, включающих в свой объем зоны попутного обслуживания пассажиров (магазины, предприятия общественного питания и т. д. ), возможно использовать наружный воздух.

5. 8. 2. 30. Количество приточного воздуха (наружного или смеси наружного и рециркуляционного воздуха) следует определять расчетом по СП 60. 13330 или по кратности воздухообмена согласно таблице 5. 20 исходя из обеспечения нормируемых метеорологических условий, требований 5. 17 или кратности воздухообмена. Расчет воздухообмена в производственных помещениях с избытками тепла следует выполнять с учетом ассимиляции тепла приточным воздухом без учета тепла, поступающего в грунт.

 

Таблица 5. 20

 

 Назначение (наименование)

    помещения        

Расчетная температура  

воздуха, °C, в период года

Кратность   

 воздухообмена в

  час      

холодный   теплый    приток вытяжка
1. Пассажирские помещения  Не ниже 10  Примечание 1 -    -   
2. Платформа станции       Не ниже 5   -      -    -   
3. Помещение касс, старшего кассира, бригадира         кассового участка,          начальника станции, поста  полиции, мастера           эскалаторной службы,        машиниста эскалатора,       электромехаников служб,     линейного пункта           машинистов, ДПС < **>,       ДСП-КПОП < **>, серверной   20      22      6 < *>  4 < *>
4. Помещение подсчета монет 20      Примечание 1  6 < *>  4 < *>
5. Комнаты ночного отдыха  локомотивных бригад (ММ)   22 - 24    22      6 < *>  4 < *>
6. Медицинский пункт       22 - 24    23 - 25   4    6   
7. Помещение приема пищи   22      Примечание 1  4 < *>  6 < *>
8. Кладовые (за исключением кладовых ГСМ), машинные    помещения вентиляционных   установок                  Примечание 1 < ***> То же     4 < *>  4 < *>
9. Кладовая ГСМ            То же     "       -    20  
10. Кладовая ТБО           "        "       -    4   
11. Кладовая опилок        5       "       -    4   
12. Кубовая                16      "       6    10  
13. Мастерская, гардеробная 16      "       6    6   
14. Душевая                25      "       -    6   
15. Помещение для сушки    специальной одежды         16      "         25 м3/ч от шкафа
16. Гардеробная при душевой 23      Примечание 1 6    -   
17. Туалет                 16      То же    -    100 м3/ч на    унитаз
18. Умывальная, кладовая на перегоне < ***>, натяжная   камера < ***> 16      "       -    4   
19. Насосная на станции    < ***>, насосная на перего- не, камера артезианской    скважины, камера           сантехнической скважины      5      "       -    5   
20. Тепловой пункт < *>,     водомерный узел            5 < ***> "       4    4   
21. Аккумуляторная         Примечание 1 < ***> 20      3 < *>  3 < *>
22. Машинное помещение     подстанции             То же     35      4 < *>  4 < *>
23. Помещение РУ           подстанции, щитовая        16 < **> 30      4 < *>  4 < *>
24. Кабельный тоннель      -       35     4    4   
25. Машинное помещение     эскалаторов                16 < ***> Примечание 2  8 < *>  6 < *>
26. Кабина контролера АКП, кабина оператора           эскалатора, помещение      стрелочника                22 < **> Примечание 1 -    3 (но не  менее  60 м3/ч)
27. Коридор между станциями < *>, служебные коридоры    Примечание 1 < ***> Примечание 2 4    4   
28. Релейная, аппаратная,   кроссовая, радиоузел, ЛАЦ  18 < **> 28      6 < *>  4 < *>
29. Щитовые ИБП, СГЭ       20 < **>   20      6 < *>  4 < *>

Примечания.                                                          

1. Расчетную температуру следует принимать по 5. 8. 2. 10 применительно

к пассажирским помещениям станций (здесь и ниже - с учетом < ***> ).       

2. Принимать следует на 5 °C выше расчетной наружной температуры, но

не более 28 °C. В машинных помещениях эскалаторов пересадочных узлов

допускается принимать температуру воздуха 32 °C.                         

3. В помещениях с постоянным пребыванием персонала, где более 40%

поверхности стен, потолков и пола непосредственно примыкает к грунту,

расчетную температуру воздуха для отопления следует принимать на 2 °C

выше указанной в таблице.                                                

 

< *> Проверять расчетом, принимать по максимальному значению;         

< **> - применять электроотопление;                                   

< ***> - отопление не требуется.                                  

 

Кратность воздухообмена согласно таблице 5. 20 для помещений наземных вестибюлей с окнами, за исключением помещений поз. 6, 7, 12, 14 и 15, следует уменьшать на 60%.

5. 8. 2. 31. Вентиляционные установки машинных помещений ТПП, производственных, административных и других помещений с постоянным пребыванием людей в течение рабочей смены, на подземных станциях следует предусматривать не менее чем с двумя приточными и двумя вытяжными вентиляторами; производительность каждого из них должна быть не менее 50% расчетной производительности установки.

5. 8. 2. 32. Для помещений с постоянным пребыванием людей следует применять отдельные вентиляционные установки с подогревом воздуха в холодный период года воздухонагревателями или охлаждением его в теплый период кондиционерами.

Наружные блоки кондиционеров следует устанавливать в отдельных помещениях, оборудованных системой приточно-вытяжной вентиляции, или на поверхности в венткиосках, в помещениях и сооружениях, вентилируемых системой тоннельной вентиляции. Допускается наружные блоки кондиционеров устанавливать в помещениях, соединяемых проемами с пешеходными переходами, вентилируемыми системой тоннельной вентиляции; на фасаде, крыше вестибюля при условии обеспечения доступа для обслуживания оборудования. Расход приточного воздуха для вентиляции помещения наружных блоков кондиционеров следует определять из условия ассимиляции избыточного тепла, выделяемого при работе оборудования.

5. 8. 2. 33. Помещения медицинских пунктов, туалетов, канализационных установок, кладовых ГСМ, ТБО и опилок, комнаты приема пищи следует оборудовать отдельными вытяжными установками.

5. 8. 2. 34. Оборудование УМВ туалетов, медицинских пунктов, кладовых ГСМ следует устанавливать в отдельных помещениях.

5. 8. 2. 35. При размещении отверстий для притока или выброса воздуха в перекрытии перегонных тоннелей проекция отверстия в плане должна располагаться за пределами габарита подвижного состава.

5. 8. 2. 36. Воздухозаборы и воздуховыпуски установок допускается размещать в подуличных переходах, являющихся входами в подземные вестибюли станций на высоте не менее 2 м, за исключением воздуховыпусков из помещений туалетов, кладовых ГСМ, машинных помещений эскалаторов, медпунктов и душевых. Скорость движения воздуха через решетки воздухозаборных и воздуховыпускных устройств следует определять из условий их расположения, но не более 5 м/с.

5. 8. 2. 37. Расход приточного воздуха в машинные помещения эскалаторов и ТПП следует определять из условий ассимиляции избыточного тепла, выделяемого при работе оборудования.

Расход приточного воздуха для помещений АБ, в зависимости от типа батареи, определяют расчетом.

При использовании в аккумуляторных герметизированных необслуживаемых аккумуляторов забор воздуха предусматривается из перегонного тоннеля, по которому поезд прибывает на станцию, а выброс - в перегонный тоннель, по которому поезд уходит со станции.

При применении АБ открытого типа выбросы из помещений АБ следует осуществлять на поверхность земли.

5. 8. 2. 38. Воздух, подаваемый в производственные и бытовые помещения подземных станций, следует забирать:

а) в помещения на уровнях этажей вестибюля - с поверхности земли, из подуличного перехода у лестничного схода, из вестибюля или из тоннеля;

б) в помещения на уровне платформенной части станции, включая помещения с постоянным пребыванием людей, - с поверхности земли, со станции или из перегонного тоннеля.

Воздух из помещений туалетов и канализационных установок, кладовых ГСМ, медпунктов, душевых и помещений для сушки спецодежды, комнат приема пищи, машинных помещений эскалаторов следует удалять на поверхность земли. При обосновании для станций глубокого и мелкого заложения допускается удаление воздуха в тоннель из помещений медпунктов, туалетов, кладовых ГСМ и комнат приема пищи. В вентиляционных установках при этом предусматривают резервные вентиляторы и фильтры на полную производительность системы.

При удалении воздуха на поверхность земли из помещений туалетов и канализационных установок на станциях глубокого заложения следует использовать кольцевое пространство между напорным трубопроводом установки и обсадной трубой ее скважины, из помещений туалетов на станциях мелкого заложения - самостоятельный воздуховод.

Воздух, удаляемый из других помещений, следует возвращать в тоннель за местом его забора по направлению движения поезда, уходящего со станции, на поверхность земли или в подуличный пешеходный переход.

5. 8. 2. 39. Для аппаратных АТДП, аккумуляторных и машинных помещений эскалаторов необходимо предусматривать отдельные приточно-вытяжные вентиляционные установки. При необходимости предусматривают рециркуляцию, а также подогрев или охлаждение воздуха.

Удаление воздуха из машинных помещений эскалаторов пересадочных сооружений станций глубокого заложения следует предусматривать в тоннели или вентиляционные каналы под платформой с учетом работы тоннельной вентиляции и организации режима дымоудаления.

5. 8. 2. 40. Для кладовых ГСМ надлежит предусматривать отдельные вытяжные вентиляционные установки. Поступление воздуха необходимо предусматривать из коридоров через клапаны избыточного давления, устанавливаемые в стенах тамбур-шлюзов на входах в тамбур-шлюз из коридора и отверстия в стенах, разделяющих тамбур-шлюзы и помещения с установкой противопожарных нормально открытых клапанов во взрывозащищенном исполнении с электроприводом и возвратной пружиной.

Для машинных помещений подземных ТПП предусматривают отдельные приточно-вытяжные вентиляционные установки с забором воздуха с поверхности земли или из перегонного тоннеля, по которому поезд прибывает на станцию, и выпуском воздуха на поверхность или в перегонный тоннель после станции по направлению движения поезда, для помещений РУ подстанций - приточно-вытяжные установки с забором воздуха из перегонного тоннеля. Решение уточняется в зависимости от категории помещения.

Допускается применение рециркуляционных систем вентиляции с охлаждением воздуха.

5. 8. 2. 41. Для вентиляции помещений водоотливных установок и зумпфа следует использовать вытяжную вентиляцию с забором и удалением воздуха из одного тоннеля независимо от места расположения установки. Выброс воздуха в тоннель располагают за местом забора воздуха по ходу движения поезда.

5. 8. 2. 42. Размещение оборудования вентиляционных установок предусматривают согласно СП 60. 13330. Используемые в вентиляционных системах противопожарные клапаны должны отвечать требованиям противопожарных норм.

Вентиляторы вытяжных установок кладовых ГСМ необходимо принимать взрывозащищенного типа с взрывозащищенным электродвигателем. На всасывающем участке воздуховода, при входе его в машинное помещение установки, следует предусматривать противопожарный нормально открытый клапан во взрывозащищенном исполнении с электроприводом, сблокированный с вентилятором. При возникновении пожара вентилятор должен автоматически отключаться, противопожарный клапан - закрываться. Решение уточняется в зависимости от категории помещения.

В машинных помещениях установок предусматривают закладные элементы для крепления инвентарных грузоподъемных средств малой механизации.

5. 8. 2. 43. Для обеспечения в вестибюлях и платформенных залах станций нормируемых параметров воздушной среды в холодный период года в городах со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца ниже 0 °C следует предусматривать воздушно-тепловую или воздушную завесу. Температуру и теплосодержание наружного воздуха для расчета ВТЗ следует принимать по параметрам Б СП 60. 13330.

Забор воздуха для ВТЗ следует предусматривать из помещения кассового зала вестибюля, подачу - в тамбур между двумя линиями дверей входов в кассовый зал. Допускаются иные схемы подачи и забора воздуха (вертикальной струей, односторонней подачей в тамбур и в кассовый зал), а также использование подвесных и напольных ВТЗ.

При горизонтальной подаче скорость воздуха в подающей решетке должна быть не более 6 м/с, низ решетки необходимо располагать на высоте 0, 3 м от пола, верх - не выше 1, 5 м.

При вертикальной подаче скорость воздуха определяют в зависимости от высоты расположения приточной решетки.

Перед калориферами предусматривают очистку подаваемого воздуха в противопыльных фильтрах.

ВТЗ следует рассчитывать на подачу в тамбур воздуха температурой не выше 45 °C в объеме, обеспечивающем подогрев поступающего в кассовый зал наружного воздуха до температуры 10 °C.

На трубопроводах теплоснабжения ВТЗ следует устанавливать шаровые вентили с электроприводами, сблокированные с работой ВТЗ.

Необходимость устройства ВЗ или ВТЗ в порталах тоннелей следует устанавливать расчетом исходя из обеспечения в холодный период года температуры воздуха на ближайшей к порталу станции не ниже 5 °C.

5. 8. 2. 44. В производственных и бытовых помещениях станций применяют воздуховоды из негорючих материалов, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Транзитные воздуховоды, прокладываемые до санитарно-бытовых, бытовых и производственных помещений или через эти помещения в местах прохода через конструкции с нормируемыми пределами огнестойкости, должны отвечать СП 7. 13130. Пределы огнестойкости воздуховодов определяют по ГОСТ Р 53299.

Прокладка транзитных воздуховодов через помещение ГСМ не допускается.

5. 8. 2. 45. Разработку технических решений по использованию тепловых вторичных энергетических ресурсов следует выполнять по СП 60. 13330.

 

5. 8. 3. Теплоснабжение

 

5. 8. 3. 1. Для каждого вестибюля станции следует предусматривать самостоятельный ввод тепловой сети и тепловой пункт. При обосновании возможно предусматривать один ввод на два вестибюля станции.

5. 8. 3. 2. Вводы наружных тепловых сетей следует предусматривать в помещения тепловых пунктов, располагаемые в вестибюлях станций; высота помещения - не менее 2, 2 м, ширина проходов для обслуживания оборудования - не менее 0, 8 м. Тепловые пункты предусматривать следует с учетом СП 41-101 [13].

Не допускается размещение тепловых пунктов, ВТЗ и УМВ с перегретой водой в качестве теплоносителя над пассажирскими помещениями, помещениями аппаратных, релейных, кроссовых, подстанций, машинных помещений эскалаторов, над перегонными тоннелями. Полы помещений теплового пункта, ВТЗ и УМВ должны иметь металлическую гидроизоляцию с выводом на стены на 200 мм выше отметки чистого пола.

5. 8. 3. 3. При применении на станции одного теплового ввода тепловые пункты вестибюлей следует соединять трубопроводом, который прокладывают в подземном канале высотой не менее 1100 мм. На станции мелкого заложения допускается прокладка трубопровода по коридорам, производственным помещениям, разрешенным для прокладки трубопроводов перегретой воды, и в вентиляционном канале под платформой, при этом на трубопроводе в тепловых пунктах устанавливают задвижки с электроприводом и дистанционным управлением из ДПС, выполняют инструментальную проверку качества сварки всех стыков и защиту стыков футлярами длиной 300 мм.

5. 8. 3. 4. Прокладку тепловой сети к вестибюлям станций следует предусматривать в проходных, полупроходных и непроходных каналах высотой не менее 1100 мм с уклоном в сторону городской теплосети; примыкающие к вестибюлям станций каналы тепловой сети на длине 5 м следует предусматривать из монолитного железобетона с гидроизоляцией. Допускается применение бесканальной прокладки вводов тепловых сетей к вестибюлям из стальных трубопроводов с индустриальной тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке и с системой ОДК.

5. 8. 3. 5. Ввод трубопроводов следует предусматривать через неподвижные опоры, устанавливаемые в стене подземного вестибюля, с устройством сальниковых узлов или через газонепроницаемые сальники с устройством неподвижной опоры на расстоянии не более 2 м от ввода. Стена должна иметь теплостойкую гидроизоляцию по площади примыкающего канала тепловой сети.

На трубопроводах вводов необходимо предусматривать стальные задвижки, электроизолирующие фланцы.

Оборудование теплового пункта и водомерного узла располагают в отдельных помещениях.

5. 8. 3. 6. Удаление воды из каналов тепловой сети предусматривают в городские сети водостока.

5. 8. 3. 7. На вводах тепловых сетей следует предусматривать телеметрические устройства контроля работы тепловых пунктов, коммерческого учета и учета расхода тепла с передачей информации на диспетчерский пункт.

5. 8. 3. 8. В тепловых сетях применяют трубы следующих типов:

а) магистральные трубопроводы тепловой сети - стальные бесшовные трубы по ГОСТ 8732 и стальные электросварные прямошовные трубы по ГОСТ 10704;

б) разводящие наружные сети при температуре воды до 115 °C и давлении до 1, 6 МПа включительно допускается применять из неметаллических труб, если их качество и технические характеристики удовлетворяют санитарным и техническим нормам, а также параметрам теплоносителя;

в) разводящие внутренние сети после ИТП - трубы стальные бесшовные по ГОСТ 8732 и стальные оцинкованные по ГОСТ 3262 для горячего водоснабжения.

5. 8. 3. 9. Трубопроводную арматуру выбирают в соответствии с рабочим давлением в сети.

5. 8. 3. 10. Стальные трубопроводы должны иметь защиту от химической коррозии и электрокоррозии согласно ГОСТ 9. 602 и 5. 21.

 

5. 8. 4. Отопление

 

5. 8. 4. 1. Отопление следует предусматривать:

а) в городах со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца ниже 0 °C - в кассовых залах, санитарно-бытовых, производственных и других помещениях вестибюлей подземных и наземных станций. При размещении касс в уровне пешеходных переходов с оплатой проезда пассажирами из этой зоны отопление в пешеходном переходе не требуется;

б) в городах со средней температурой выше 0 °C - в помещениях касс и помещениях с постоянным пребыванием персонала.

Расчетные температуры и теплосодержание наружного воздуха для расчета систем отопления (в том числе воздушного) наземных помещений следует принимать по параметру Б СП 60. 13330.

Расчетную температуру в помещениях следует принимать согласно таблице 5. 20.

5. 8. 4. 2. В качестве источников теплоснабжения следует использовать городские распределительные тепловые сети ТЭЦ, районные котельные, водяные или паровые котельные предприятий или жилых зданий, а также автономные источники тепла.

5. 8. 4. 3. В качестве теплоносителя следует предусматривать:

а) для отопления бытовых и производственных помещений наземных и подземных вестибюлей станций, а также помещений станций мелкого заложения - воду с температурой 95 °C - 70 °C или электрические приборы отопления;

б) для воздухонагревателей ВТЗ на входах в кассовые залы вестибюлей станций, приточных УМВ, приборов отопления кассовых залов вестибюлей и других пассажирских помещений - перегретую воду. Допускается, при сложных объемно-планировочных решениях, использовать воду с параметрами 95 °C - 70 °C. При обосновании для отопления помещений вестибюлей станций, включая кассовый зал, допускается применять электрическую энергию;

в) для бытовых и производственных помещений в уровне платформенной части станций глубокого заложения, а также для кабин дежурных у АКП, у эскалаторов и на платформе станции - электрические приборы отопления;

г) для подогрева ступеней лестниц подуличных переходов, совмещенных с входами в подземные вестибюли станций, а также примыкающих к лестницам участков тротуаров длиной 3 м, - электрические нагревательные кабели, электрические инфракрасные излучатели с защищенными нагревательными элементами или другие устройства, обеспечивающие расчетную температуру подогреваемых поверхностей не ниже 3 °C.

Для перегонных тоннелей и других сооружений, склонных к обледенению, допускается применение электрических инфракрасных излучателей с защищенными нагревательными элементами.

5. 8. 4. 4. Нагревательные приборы в кассовых залах вестибюлей станций следует закрывать съемной металлической сеткой с ячейками 10 x 10 мм и декоративными решетками из негорючих материалов. Расстояние до низа решеток должно обеспечивать возможность уборки пола. Под приборами водяного отопления кассовых залов вестибюлей следует предусматривать устройство водоотводящих лотков и трапов.

5. 8. 4. 5. Обогрев подножных решеток в наземных вестибюлях станций необходимо предусматривать только в городах со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца ниже 0 °C. Для обогрева подножных решеток применяют инфракрасные обогреватели с закрытыми нагревательными элементами, приточную вентиляцию с подогревом воздуха и другие способы обогрева.

Подогрев ступеней лестниц и участков тротуаров перед лестницами следует предусматривать для районов со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца ниже 0 °C.

5. 8. 4. 6. В помещениях ВОУ, располагаемых сбоку от перегонных тоннелей или на участках тоннелей, где возможна температура воздуха ниже 5 °C, следует предусматривать электрическое отопление.

5. 8. 4. 7. Электрические приборы отопления необходимо применять с закрытыми нагревательными элементами и температурой поверхности не более 95 °C, они должны закрепляться стационарно, их присоединение к электрической сети предусматривают согласно 5. 10. 5. 7.

5. 8. 4. 8. Трубопроводы систем отопления, теплоснабжения воздухонагревателей систем вентиляции, кондиционирования и воздушно-тепловых завес (далее - трубопроводы систем отопления) следует проектировать из стальных, медных и полимерных труб, разрешенных к применению в строительстве.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.