Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОД ПРАВИЛ 8 страница



 

5. 7. 2. Контактный рельс

 

5. 7. 2. 1. Электрифицированные пути должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.

Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.

5. 7. 2. 2. Контактный рельс располагают с левой стороны по направлению движения поездов, на отдельных участках - с правой стороны.

На кривых подземных участков пути радиусом менее 200 м контактный рельс располагают с внешней стороны кривой, в границах островных платформ подземных станций и служебных платформ - под платформой.

5. 7. 2. 3. Устройства крепления контактного рельса должны обеспечивать:

- электрическую изоляцию контактного рельса от верхнего строения пути и тоннельной обделки;

- возможность регулировки положения контактного рельса;

- возможность подключения к контактному рельсу устройств электроснабжения.

5. 7. 2. 4. Расстояние между кронштейнами для крепления контактного рельса принимают от 4, 5 до 5, 4 м.

На участках главных путей с продольным уклоном более  и на кривых в плане радиусом 400 м и менее расстояние между кронштейнами следует уменьшать до 2, 5 м.

5. 7. 2. 5. Сварку контактного рельса в плети следует предусматривать электроконтактным способом. Длина плетей должна составлять, м, не более:

а) на подземных участках, расположенных на расстоянии более 200 м от портала тоннеля, при тяговом токе до 3000 А - 100, при тяговом токе, превышающем 3000 А, - 75;

б) на подземных участках, расположенных на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземных и надземных участках - 37, 5.

В местах соединений сварных плетей следует предусматривать температурные стыки.

Электрическое сопротивление температурного стыка должно быть не более сопротивления целого участка контактного рельса длиной 1, 25 м.

Зазоры в температурных стыках принимаются по таблице 5. 19.

 

Таблица 5. 19

 

Температура рельсов

< *> при сборке  

стыка, °C    

            Зазоры в стыках, мм                

От    До    Подземные участки на   расстоянии более 200 м от портала тоннеля     Подземные участки на     расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземные и надземные участки    

Менее -30    

       -                   38            
-29    -26           -                   32            
-25    -21           -                   30            
-20    -16           -                   27            
-15    -11           -                   25            
-10    -6          38                   23            
-5    -1          36                   20            
0    4          32                   18            
5    9          26                   16            
10    14          20                   14            
15    19          14                   11            
20    24           8                    9            
25    29           2                    7            
30    34           0                    5            
35    39           -                    2            

40 и более    

       -                    0            

< *> Отрицательные температуры рельсов указаны со знаком " -".         

 

Расстояние между кронштейнами, смежными с температурным стыком, принимают не более 2, 5 м.

5. 7. 2. 6. Контактный рельс следует закреплять от угона путем установки четырех противоугонов на сварную плеть независимо от ее длины. На главных путях, располагаемых на продольном уклоне более , и в границах платформ станций в середине сварной плети следует дополнительно предусматривать спаренные кронштейны с противоугонами.

5. 7. 2. 7. В местах секционирования контактной сети, расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов, уравнительных приборов и оборудования, размещаемого в зоне прокладки контактного рельса, предусматривают воздушные промежутки контактного рельса.

5. 7. 2. 8. В местах устройства воздушных промежутков на контактном рельсе главных путей предусматривают концевые отводы с уклоном 1: 30 (принимающий конец) и 1: 25 (отдающий конец), на станционных и соединительных путях - 1: 25.

Расстояние между металлическими концами отводов контактного рельса, перекрываемое токоприемниками одного пассажирского вагона, должно быть не более 10 м, не перекрываемое токоприемниками вагона - не менее 14 м.

На участках пути с рельсами более тяжелых типов, чем Р50, расстояние между токоприемниками одного пассажирского вагона должно быть не менее 12 м.

Оборудование, устанавливаемое в пределах воздушного промежутка контактного рельса, следует располагать на расстоянии не менее 0, 8 м от металлического конца отвода.

5. 7. 2. 9. Длина контактного рельса с концевыми отводами должна быть не менее 18, 7 м. В стесненных условиях, при необходимости размещения оборудования в зоне прокладки контактного рельса, длину контактного рельса с концевыми отводами допускается принимать не менее 12, 5 м с его закреплением противоугонами на каждом кронштейне.

5. 7. 2. 10. Длину контактного рельса в пределах смотровой канавы станционного пути, размещаемой за зоной оборота подвижного состава, допускается принимать по 5. 7. 2. 9.

5. 7. 2. 11. Рельсы путей и контактный рельс должны быть закреплены от угона.

5. 7. 2. 12. Вдоль путей необходимо предусматривать установку путевых и сигнальных знаков.

У стрелочных переводов и перекрестных съездов следует предусматривать установку предельных реек (предельных столбиков).

5. 7. 2. 13. Проектная документация на сооружение пути должна содержать следующие сведения об элементах пути:

- пикеты и высотные отметки путейских реперов;

- пикеты и геометрические параметры элементов плана и продольного профиля оси пути, рельсовых нитей и рельсовых стыков.

В состав документации на новые конструкции пути должны входить проект производства путевых работ и инструкция по их эксплуатации.

5. 7. 2. 14. Расчеты верхнего строения пути и контактного рельса выполняют исходя из следующих интервалов колебания температуры рельсов:

а) на подземных участках, расположенных на расстоянии более 200 м от портала тоннеля, - от 0 до 30 °C;

б) на подземных участках, расположенных на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземных и надземных участках - по техническим указаниям [11].

5. 7. 2. 15. На станционных путях ПТО для удобного осмотра подвижного состава контактный рельс следует располагать со стороны служебной платформы.

Длина контактного рельса должна соответствовать длине служебной платформы, обеспечивать безопасный проход к помещениям ПТО и спуск в канавы.

 

5. 8. Вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение,

отопление, сжатый воздух

 

5. 8. 1. Общие положения

 

5. 8. 1. 1. Подземные сооружения следует оборудовать системами тоннельной и местной вентиляции с механическим побуждением воздуха.

5. 8. 1. 2. Системы вентиляции должны обеспечивать нормируемые воздухообмен и скорости движения воздуха в сооружениях и помещениях.

5. 8. 1. 3. Местную вентиляцию следует предусматривать для подземных и наземных производственных, бытовых и других помещений.

5. 8. 1. 4. В помещениях станций в холодный и переходный периоды года следует предусматривать отопление или подогрев приточного воздуха или/и отопление и подогрев приточного воздуха в зависимости от мест расположения помещений и забора воздуха.

В теплый период года, при необходимости, следует предусматривать охлаждение приточного воздуха.

5. 8. 1. 5. Расчетную температуру и теплосодержание наружного воздуха для помещений, в которые приточный воздух подается с поверхности земли, следует принимать согласно СП 131. 13330 с учетом изменения параметров при прохождении его по воздушным каналам. Для подземных помещений, в которые приточный воздух подается из тоннелей, температуру воздуха следует принимать равной расчетному значению в соответствующем участке тоннеля с учетом принятой схемы тоннельной вентиляции.

5. 8. 1. 6. Отопление наземных помещений, зданий и других сооружений следует проектировать согласно СП 60. 13330.

5. 8. 1. 7. Присоединение к тепловым сетям и наружные тепловые сети следует предусматривать по СП 124. 13330.

5. 8. 1. 8. Для нужд отопления в качестве вторичных энергоресурсов могут быть использованы: воздух, удаляемый системами вентиляции, а также тепло- и холодоносители производственных установок, пригодные для этих целей.

5. 8. 1. 9. Допустимые уровни звукового давления в помещениях станций и перегонных тоннелях принимаются согласно таблице 5. 37.

В качестве материалов для шумоглушения следует использовать пористые бетонные блоки, конструкции с синтетическими и другими материалами, отвечающие условиям эксплуатации в сооружениях метрополитена.

5. 8. 1. 10. Подземные и закрытые наземные участки линий необходимо оборудовать телеметрической системой контроля следующих параметров воздуха:

а) температуры °C, относительной влажности %,  (% по объему), CO (мг/м3) в центре станции, в вестибюлях (кассовых залах) станций, в центре переходов между станциями, в местах сосредоточения пассажиров, в вентиляционных киосках УТВ, по центру перегона между станцией и перегонной УТВ и по центру между УТВ, если их количество на перегоне больше одной;

б) взрывоопасных и ядовитых газов на участках: пересечения газоносных геологических слоев, газо- и нефтепроводов, близко расположенных к АЗС, промышленным предприятиям, и другое - в машинных помещениях УТВ.

5. 8. 1. 11. Тоннельная вентиляция в комплексе с другими инженерно-техническими мероприятиями в режиме дымоудаления должна обеспечивать эффективную противодымную защиту путей эвакуации в подземных и наземных закрытых станциях, пересадочных сооружениях между станциями, перегонных и тупиковых тоннелях, тоннелях соединительных веток, а также наземных закрытых участках линий.

5. 8. 1. 12. Конструкции вентиляционных установок не должны способствовать накоплению пыли, микроорганизмов и распространению их в обслуживаемые помещения.

Воздуховоды и другие элементы установок, способные накапливать пыль, должны иметь устройства для возможности очистки внутренних поверхностей.

5. 8. 1. 13. В вентиляционных установках следует предусматривать устройства для обеспечения возможности замеров производительности систем.

5. 8. 1. 14. Воздухозаборные киоски следует размещать в местах с наименьшей концентрацией вредных веществ и пыли в воздухе, при возможности - в зонах существующих или специально создаваемых зеленых насаждений (деревьев и кустарников).

Расстояние от наземных вентиляционных киосков установок тоннельной вентиляции до магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений должно быть не менее 25 м, до автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов, горючих газов, лесоматериалов, газо- и нефтепроводов, объектов нефтеперерабатывающей и химической промышленности - не менее 100 м.

В условиях стесненной городской застройки киоски вентиляционных установок в постоянном режиме эксплуатации, работающие на выброс, возможно размещать на расстоянии менее 25 м от проезжей части дорог и менее 100 м, включая киоски, работающие на приток, от газо- и нефтепроводов. В этом случае положение венткиоска определяется требованиями по размещению сооружений относительно подземных коммуникаций.

Киоски УТВ глубокого заложения необходимо располагать с относом от стволов шахт с учетом градостроительных условий и требований по охране окружающей среды. Допускается, при обосновании, расположение киосков непосредственно на оголовке ствола.

Отверстия в воздухозаборных и воздуховыпускных каналах тоннельной вентиляции, встроенных в здания или размещаемых на расстоянии от здания менее нормированного значения, следует располагать на высоте не менее 2 м над кровлей более высокой части здания.

Расположение киосков станционных установок при их работе в режиме дымоудаления не должно препятствовать эвакуации пассажиров и персонала.

Вентиляционные киоски УТВ и УМВ могут быть отдельно стоящими, встроенными в наземные вестибюли станций или пристроенными к другим зданиям.

Воздухозаборные и воздуховыпускные отверстия киосков следует размещать на расстоянии, исключающем рециркуляцию удаляемого воздуха, и принимать, не менее:

а) для УТВ - 25 м по горизонтали; по вертикали - согласно расчету, но не менее 6 м;

б) для УМВ - 10 м по горизонтали или 6 м по вертикали.

Расстояние от низа отверстий киосков до поверхности земли следует принимать не менее 2 м (для периодически подтапливаемых мест - выше уровня подтопления).

Конструкция решеток на воздухозаборных и воздуховыпускных отверстиях киосков должна исключать попадание внутрь атмосферных осадков. С внутренней стороны решеток необходимо закреплять металлическую сетку с ячейками 20 x 20 мм и антивандальные решетки.

Конструкция киосков должна исключать несанкционированное попадание внутрь людей, животных, птиц и посторонних предметов.

Входы в киоски должны иметь пороги высотой 0, 2 м от уровня земли.

Киоски должны иметь охранную сигнализацию согласно 5. 22. 2.

В киосках УТВ следует предусматривать балку грузоподъемностью не менее 1 т.

5. 8. 1. 15. В вентиляционных установках необходимо предусматривать размещение оборудования, обеспечивающее его удобную и безопасную эксплуатацию, площадки для обслуживания, монтажные проемы, грузоподъемные устройства и другие средства механизации для его транспортирования через вентиляционные киоски и перегонные тоннели.

Грузоподъемность и размеры устройств следует принимать исходя из условий транспортирования наибольшего по массе и размерам элемента оборудования.

Зоны обслуживания вентиляторов, размеры проемов и размещение грузоподъемных устройств следует предусматривать с учетом рекомендаций предприятий - изготовителей оборудования.

5. 8. 1. 16. Электроснабжение и управление вентиляционными установками предусматривают согласно 5. 10, 5. 11 и 5. 16.

 

5. 8. 2. Вентиляция и кондиционирование

 

Тоннельная вентиляция

 

5. 8. 2. 1. Тоннельную вентиляцию следует предусматривать для пассажирских помещений подземных и наземных закрытых станций, пересадочных коридоров между станциями, перегонных и тупиковых тоннелей, тоннелей соединительных веток, а также наземных закрытых участков линий.

5. 8. 2. 2. При проектировании системы тоннельной вентиляции следует учитывать:

- нормируемые параметры микроклимата и состава воздуха в сооружениях согласно 5. 17;

- нормируемые метеорологические условия города;

- гидрогеологические условия залегания линии;

- наличие термальных и сернистых вод в окружающих грунтах;

- выделение радона, метана и иных газов из окружающих грунтов;

- преобладание количества приточного воздуха над удаляемым на 15% - 20%;

- обеспечение не менее чем трехкратного воздухообмена в час по внутреннему объему пассажирских и других помещений, обслуживаемых тоннельной вентиляцией;

- подачу наружного воздуха не менее 30 м3/ч на одного пассажира;

- обеспечение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе тоннелей и пассажирских помещений согласно 5. 17;

- годовой тепловой баланс, обеспечивающий допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха при минимальном росте температуры окружающих грунтов;

- дымоудаление при пожаре на станции или в тоннеле;

- влияние негативных факторов, возникающих при прогнозируемых чрезвычайных ситуациях техногенного и другого характера;

- применение устройств для снижения шума и вибрации, возникающих при работе вентиляционных агрегатов;

- применение мероприятий по снижению влияния эффекта " дутья", возникающего при движении поездов.

5. 8. 2. 3. При обосновании допускается принимать количество воздуха, подаваемого системой тоннельной вентиляции, из условий поддержания нормируемых параметров микроклимата и ПДК вредных веществ без обеспечения трехкратного воздухообмена.

5. 8. 2. 4. Схемы вентиляции следует принимать однонаправленными - с круглогодичной подачей наружного воздуха в перегонные тоннели или на станции либо реверсивными - с сезонной подачей наружного воздуха в перегонные тоннели или на станции с удалением воздуха со станций или из перегонных тоннелей соответственно.

Для закрытых наземных участков линии допускается принимать естественную вентиляцию за счет использования поршневого действия поездов. Возможность использования естественной вентиляции в режиме дымоудаления определяют расчетом.

Допускается применение иных схем вентиляции, обеспечивающих реализацию нормируемых требований во всех эксплуатационных режимах.

5. 8. 2. 5. Для обеспечения нормируемых условий в пассажирских помещениях станций и тоннелях при обосновании допускается применять охлаждение, нагрев подаваемого вентиляционными установками воздуха, рециркуляцию вытяжного воздуха с сохранением подачи нормируемого количества наружного воздуха и обеспечения режима дымоудаления.

5. 8. 2. 6. Для вентиляции тоннелей оборотно-отстойных тупиков и тупиковых участков тоннелей главных путей предусматривают отдельные вентиляционные установки с удалением воздуха непосредственно на поверхность земли.

Для вентиляции тоннеля однопутного тупика, расположенного на перегоне, следует предусматривать сбойки в тоннели главных путей; при необходимости в одной из них следует устанавливать вентилятор.

5. 8. 2. 7. Количество приточного воздуха (или смеси наружного и рециркуляционного воздуха) для обеспечения нормируемых метеорологических условий, кратности воздухообмена, требований раздела 5. 16 и СП 60. 13330 следует определять расчетом.

5. 8. 2. 8. Для вентиляции тоннелей соединительных веток допускается забирать воздух с поверхности земли или из перегонных тоннелей.

5. 8. 2. 9. При применении охлаждения или нагрева приточного воздуха в вентиляционных установках следует использовать поверхностные теплообменники. При использовании контактных воздухоохладителей следует предусматривать оборотное водоснабжение с очисткой воды до параметров согласно СанПиН 2. 1. 4. 1074.

Системы холодоснабжения надлежит предусматривать по СП 60. 13330.

5. 8. 2. 10. УТВ должны обеспечивать нормативные микроклиматические условия в пассажирских помещениях согласно 5. 17, при этом необходимо принимать следующие расчетные параметры микроклимата в обслуживаемых сооружениях и помещениях:

- в теплый период года:

а) температуру воздуха в платформенных и кассовых залах станций и коридорах между станциями, не выше:

1) 28 °C - для городов с расчетными температурами наружного воздуха по параметру А 24 °C и менее;

2) 30 °C - для городов с расчетными температурами наружного воздуха по параметру А более 24 °C;

б) температуру удаляемого воздуха в конце расчетного участка для городов с расчетными температурами наружного воздуха по параметру А 24 °C и менее при пропускной способности линии 40 пар поездов в час - не выше, соответственно, 33 °C - при удалении на перегоне, при соблюдении нормативных значений величины интегрального показателя тепловой нагрузки в соответствии с СанПиН 2. 2. 4. 548;

в) температуру удаляемого воздуха в конце расчетного участка для городов с расчетными температурами наружного воздуха по параметру А более 24 °C независимо от пропускной способности линии - не выше 35 °C - при удалении на перегоне, при соблюдении нормативных значений величины интегрального показателя тепловой нагрузки согласно СанПиН 2. 2. 4. 548;

- в холодный период года:

а) температуру воздуха в платформенных залах станций и коридорах между станциями:

1) для городов с расчетной температурой наружного воздуха для теплого периода года по параметру А 24 °C и менее - не выше чем на 2 °C естественной температуры грунта, но не ниже 5 °C;

2) для городов с расчетной температурой наружного воздуха для теплого периода года по параметру А более 24 °C - не выше естественной температуры грунта, но не ниже 10 °C;

б) температуру воздуха в кассовых залах - не ниже 10 °C.

Необеспеченность указанных параметров должна составлять не более 700 ч времени работы в течение года.

5. 8. 2. 11. Концентрация вредных веществ в тоннелях и на станциях не должна превышать ПДК согласно ГОСТ 12. 1. 005 с учетом фоновых концентраций этих веществ в местах размещения воздухоприемных устройств.

Концентрацию вредных веществ в местах забора наружного воздуха следует принимать с учетом фоновых концентраций этих веществ, но не более ПДК в воздухе населенных мест.

При превышении ПДК вредных веществ в местах забора воздуха обеспечение подачи приточного воздуха с нормируемым содержанием вредных веществ должно осуществляться снижением их концентрации до нормируемых величин. Мероприятия и затраты по нормализации воздушной среды следует определять на ранних стадиях проектирования с участием территориальных органов власти и служб Роспотребнадзора.

5. 8. 2. 12. В расчетах систем вентиляции подземных и закрытых наземных линий следует принимать следующие параметры наружного воздуха:

а) в теплый период года - параметры А согласно СП 60. 13330;

б) в холодный период года - для подземных линий - средние температуры и соответствующие им теплосодержания в этот период согласно СП 131. 13330;

в) для закрытых наземных участков линий - параметры Б согласно СП 60. 13330.

Расчеты необходимо проводить с учетом следующих положений:

а) для линий глубокого заложения - изменения расчетной температуры приточного воздуха в каналах вентиляционной установки с учетом их протяженности и расчетного периода года;

б) для линий мелкого заложения в теплый период года - влияния солнечной радиации на температуру прилегающих к тоннелям грунтов;

в) для однонаправленной схемы вентиляции с круглогодичной подачей наружного воздуха на перегоне и удалением со станции - принимать температуру в конце расчетного участка равной нормируемым параметрам на станциях в соответствующий период года.

В холодный период года температуру воздуха на платформах станций и в коридорах между станциями при обосновании невозможности поддержания нормируемых верхних пределов температуры следует принимать по результатам расчета такой, при которой достигаются нормируемые значения параметров воздушной среды в течение расчетного срока эксплуатации. При этом предельную температуру воздуха следует принимать равной 16 °C.

5. 8. 2. 13. В УТВ станций, перегонных тоннелей и тупиков необходимо предусматривать не менее двух вентиляторов, в УТВ соединительных тоннелей и однопутных тупиков - один вентилятор с применением устройств плавного пуска и при необходимости - регулирования производительности.

Вентиляторы должны обеспечивать поддержание расчетных условий в заданных режимах эксплуатации, включая дымоудаление, с учетом местных климатических условий.

Производительность каждого вентилятора, в зависимости от применяемой схемы вентиляции, должна составлять 50 или 100% требуемой производительности УТВ.

Производительность и напор вентиляторов необходимо определять с учетом:

- параллельной работы вентиляторов;

- влияния поршневого эффекта, возникающего при движении поездов;

- обеспечения дымоудаления при пожаре или задымлении согласно 5. 16.

Электрооборудование следует размещать в отдельном помещении (щитовой), примыкающем к машинному помещению. В щитовой должны быть системы вентиляции и отопления, обеспечивающие температуру воздуха не менее 5 °C.

Машинные помещения и щитовые следует располагать в уровне перегонных тоннелей, допускается их расположение и в уровне верхнего вентиляционного тоннеля.

5. 8. 2. 14. Для вентиляции тоннелей ветки в электродепо предусматривают отдельную вентиляционную или эжекционную установку, располагаемую в припортальной части.

В эжекционной установке для создания эжекционного эффекта следует использовать смесь воздуха, забираемого с поверхности земли и из тоннеля в соотношении, определяемом расчетом и периодом года, или только из тоннеля. В установке предусматривается один вентилятор. Расположение установки принимают исходя из конструкции тоннеля и трассы ветки.

5. 8. 2. 15. Примыкание вентиляционных тоннелей УТВ следует предусматривать независимо к каждому тоннелю. Допускается примыкание к одному тоннелю при условии сооружения сбойки между тоннелями, площадь живого сечения которой определяют расчетом, и обеспечения режима дымоудаления из каждого тоннеля независимо от другого.

Примыкание к перегонным тоннелям следует предусматривать сбоку, к сбойке между тоннелями - сверху или в исключительных случаях снизу с обеспечением возможности удаления дренажных вод из вентиляционных тоннелей, расположенных ниже уровня головок рельсов.

Примыкание каналов сверху (за исключением каналов эжекционной вентиляционной установки) или снизу непосредственно к перегонным тоннелям не допускается.

Примыкание приточных каналов следует предусматривать не ближе 200 м от ВОУ. При невозможности соблюдения этого требования необходимо предусматривать технические решения, обеспечивающие работоспособность ВОУ и прилегающих к ней открытых и закрытых дренажей при воздействии отрицательных температур.

5. 8. 2. 16. Количество приточного воздуха для теплого и холодного периодов года определяется с учетом 5. 8. 2. 4, 5. 8. 2. 7, 5. 8. 2. 9:

а) по теплоизбыткам, составляющим разницу между тепловыделениями в тоннелях и теплопоступлениями в грунт, - для теплого периода года;

б) по тепловыделениям, составляющим сумму тепловыделений в тоннелях и теплопоступлений из грунтов, - для холодного периода года, и следует принимать наибольший из полученных результатов.

В расчетах необходимо определять:

- среднечасовые значения суммарных тепловыделений в тоннелях и на станциях от поездов, оборудования, осветительных приборов, кабельных сетей и пассажиров в течение суток за период движения поездов;

- нестационарный тепловой поток из тоннелей в грунт в теплый период года, а также из грунта в тоннели в холодный период года для охлаждения грунтов до температуры, минимально превышающей естественную температуру грунта, определенную до начала эксплуатации линии;

- циркуляционные потоки воздуха, возникающие при движении поездов;

- аэродинамическое сопротивление воздушного тракта (включая перегонные тоннели и станционные пассажирские помещения) при движении по нему воздуха, подаваемого вентиляторами с учетом циркуляционных потоков воздуха, создаваемых поршневым действием при движении поездов.

За расчетный участок следует принимать расстояние между осями двух смежных станций или между осью станции и вентиляционной установкой, расположенной в конце тупика.

Удаление избыточного тепла, аккумулированного грунтом в теплый период года, следует предусматривать путем использования максимальной производительности вентиляционных установок в переходные периоды года при температуре наружного воздуха выше 0 °C и ниже температуры грунтов, окружающих тоннели, включая ночное время суток.

5. 8. 2. 17. Подачу и удаление воздуха необходимо предусматривать:

а) в уровне пассажирских платформ станций - по горизонтальным каналам под платформами или над ними и по вертикальным каналам у обоих концов платформ и через отверстия под и над платформой или в их концах; на станциях пилонного типа, кроме того (при конструктивной возможности), по вертикальным каналам в каждом пилоне, с выпуском (забором) воздуха со стороны платформенных и средних залов, а также другие способы распределения с учетом принятой схемы тоннельной вентиляции;

б) в эскалаторном тоннеле - раздельно по двум частям сечения тоннеля: верхней - пассажирской и нижней - вентиляционно-кабельному отсеку. Вместо вентиляционно-кабельного отсека возможно использовать ствол станционной шахты, сооружаемой для обеспечения подземных строительных работ, специально сооружаемые ствол или скважины;

в) в коридорах между станциями длиной менее 50 м - по сечению коридора, более 50 м - по воздуховоду (каналу) с выпуском воздуха равномерно вдоль коридора или сосредоточенно и удалением - по сечению коридора;

г) в перегонных тоннелях, тупиковых и соединительных тоннелях, кассовых залах вестибюлей станций, подуличных пешеходных переходах - по сечению указанных сооружений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.