Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОД ПРАВИЛ 4 страница



Высоту проходов по оси движения пассажиров следует принимать не менее 2, 5 м; при обосновании - не менее 2, 1 м.

Высота от низа конструкций перекрытия производственных помещений должна определяться в зависимости от технологической необходимости, но не менее 2, 2 м. Высота служебных и бытовых помещений должна быть не менее 2, 5 м. Высота помещений для размещения оборудования АТДП и связи - не менее 2, 75 м; при обосновании допускается местное снижение высоты до 2, 1 м.

5. 4. 1. 5. Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.

При проектировании станции с одним вестибюлем в целях перспективного развития следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля.

На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.

5. 4. 1. 6. Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 4 м и высоте спуска свыше 5 м следует оборудовать эскалаторами.

В подуличных пешеходных переходах, имеющих входы в подземные вестибюли станций метрополитена, продольный уклон пола тоннеля следует принимать не более , поперечный уклон - не более . При высоте подземных лестниц пешеходных переходов более 5, 5 м следует предусматривать устройство эскалаторов.

При реконструкции станций допускается увеличение высоты подъема и спуска до 5, 5 м без устройства эскалаторов.

Число эскалаторов на станции необходимо определять исходя одновременно из следующих условий:

1) В обычном эксплуатационном режиме:

- пропуск максимального расчетного потока пассажиров;

- вывод одного эскалатора в ремонт.

2) В режиме эвакуации пассажиров в экстремальных случаях:

- пропуск максимального расчетного потока пассажиров в режиме их эвакуации со станции;

- вывод одного эскалатора в ремонт;

- остановка одного эскалатора по непредвиденным причинам.

При этом на станции глубокого заложения в одном вестибюле следует предусматривать не менее четырех эскалаторов, в другом - по расчету, но не менее трех.

В пересадочном сооружении, не имеющем разделения пассажирских потоков по направлениям, число эскалаторов следует принимать по расчету, но не менее четырех; при разделении потоков - по расчету, но не менее двух в каждом направлении.

5. 4. 1. 7. В пассажирских помещениях и помещениях с постоянным пребыванием эксплуатационного персонала станций глубокого заложения надлежит предусматривать водоотводящие зонты при расположении помещений под сводом обделки.

От зонтов и из-за пространства между стенами и конструкциями декоративной облицовки помещений, выполняемыми на относе, надлежит предусматривать отвод воды в общую водоотводящую сеть. Необходимо обеспечить возможность проветривания пространства между зонтом и несущей конструкцией.

В производственных помещениях станций глубокого заложения, предназначенных для размещения электрооборудования, аппаратуры связи и управления, следует предусматривать металлоизоляцию над этими помещениями или другие меры по обеспечению водонепроницаемости.

В производственных помещениях станций мелкого заложения, предназначенных для размещения электрооборудования, аппаратуры связи и управления, расположенных на верхнем этаже (под основным перекрытием), следует предусматривать металлоизоляцию или зонты. Для защиты электрооборудования от пыли и влаги щитовые инженерно-технических установок, расположенные в потоке воздуха, необходимо размещать по возможности в отдельных помещениях.

Для тех же помещений, расположенных под междуэтажными перекрытиями, в конструкции полов над ними следует предусматривать гидроизоляцию и/или зонты.

5. 4. 1. 8. Покрытие полов в пассажирских помещениях необходимо предусматривать полированными плитами, на площадках и ступенях лестниц, в подуличных пешеходных переходах - плитами из горных пород или искусственных материалов, имеющих шероховатую структуру, препятствующую скольжению, на площадках перед вестибюлями - мощение брусчаткой.

Применяемые для облицовки полов в пассажирских помещениях материалы должны иметь прочность на сжатие не менее 60 МПа и по истираемости - не более 0, 5 г/см2 по ГОСТ 9479.

Полы должны иметь уклон в сторону лотков для приема воды.

5. 4. 1. 9. Лестницы для движения пассажиров следует принимать с уклоном 1: 3; в отдельных случаях - с увеличением уклона, но не более 1: 2, 6.

Ширину проступи ступеней следует принимать не менее 30 см и не более 36 см.

Число ступеней в одном лестничном марше или на перепаде уровней необходимо принимать не менее трех и не более 18.

В проходах из среднего зала к пересадочному коридору над путями и в других обоснованных случаях допускается уклон лестниц 1: 2 и число ступеней в одном лестничном марше не более 22.

Лестницы на путях следования пассажиров должны быть оборудованы перилами, начинающимися от верхней площадки и заканчивающимися на нижней.

5. 4. 1. 10. Вестибюли станций следует принимать наземного или подземного типа исходя из градостроительных условий. Для надземных станций допускается принимать надземные вестибюли.

Лестничные сходы в подуличные пешеходные переходы, примыкающие к подземным вестибюлям, рекомендуется закрывать павильонами.

На входах в вестибюли надлежит предусматривать тамбуры с двумя рядами дверей, на входах в павильоны следует предусматривать один ряд дверей.

5. 4. 1. 11. С каждой стороны улицы в одном из лестничных сходов в пешеходный переход и на лестничном сходе из кассового зала на платформу при отсутствии лифта необходимо предусматривать возможность движения пассажиров с детскими колясками.

5. 4. 1. 12. В подуличных пешеходных переходах с открытыми лестничными сходами участок примыкания вестибюля следует отделять перегородками с одним рядом дверей.

5. 4. 1. 13. Перед входом (выходом) в наземный или сходом в подземный вестибюль должна быть обогреваемая площадка высотой 12 - 15 см от максимальной отметки вертикальной планировки тротуара. В местах, подверженных затоплению при дождях или авариях водоводов, высоту площадки следует определять расчетом. Между площадкой и тротуаром необходимо предусматривать пандус для детских колясок.

5. 4. 1. 14. Около вестибюлей с эскалаторами следует предусматривать площадку для временного складирования узлов эскалаторов с возможностью подъезда автотранспорта.

5. 4. 1. 15. Для сбора воды и грязи необходимо предусматривать приямки:

а) в подуличных пешеходных переходах - у нижней ступени лестничного схода;

б) в наземном вестибюле - в теплой зоне;

в) на платформе станции мелкого заложения - у нижней ступени лестницы из кассового зала вестибюля.

Минимальные размеры решеток по пути движения пассажиров следует принимать для:

а) 1 м; б) 3 м; в) 0, 5 м.

Решетки следует устанавливать по всей ширине лестничных маршей.

Ширина щелей в решетках должна быть не более 15 мм.

5. 4. 1. 16. В пассажирской зоне вестибюля следует размещать:

- АКП на входах и выходах;

- кассовый блок;

- кабину контролера, оборудуемую средствами контроля за работой АКП, устройствами связи, громкоговорящего оповещения и электроотопления;

- барьеры у эскалаторов и лестниц для направления пассажиропотоков;

- автоматы для продажи проездных документов;

- пульт управления эскалаторами рядом с эскалатором со стороны входа в машинное помещение;

- шкафы с пожарными и поливочными кранами;

- схему линий метрополитена, правила пользования метрополитеном;

- элементы визуальной информации пассажиров;

- часы, громкоговорители, телекамеры.

В уровне платформы станции надлежит размещать:

- кабину дежурного у эскалаторов, оборудованную пультом остановки эскалаторов, экранами теленаблюдения, устройствами связи, громкоговорящего оповещения и электроотопления;

- кабину дежурного по приему и отправлению поездов на конечных станциях и станциях с путями в электродепо, оборудованную устройствами связи и электроотопления;

- барьеры у эскалаторов с перекрывателями движения для направления пассажиропотоков;

- визуальную информацию для пассажиров;

- телекамеры, громкоговорители, телефонные аппараты ОТС;

- шкафы для инвентарных огнетушителей;

- шкафы с пожарными и поливочными кранами;

- пульт управления эскалаторами;

- обзорные зеркала, мониторы заднего вида у головной кабины управления поезда;

- сходные устройства на каждый путь в концах платформы;

- ограждающие барьеры у дверей входа в перегонные тоннели;

- скамьи для отдыха.

5. 4. 1. 17. Служебный мостик в тоннеле должен иметь ширину прохода не менее 0, 75 м на уровне 1, 5 м от пола и сетчатое ограждение на всю длину высотой 2, 1 м, при необходимости иметь съемные элементы в месте входа в коридор блока производственных помещений.

Открывание двери мостика следует предусматривать в сторону платформы.

Для спуска с мостика или с платформы станции в тоннель необходимо предусматривать лестницу 2-го типа из негорючих материалов с ограждением высотой 1, 2 м. Ширину марша лестницы при входе на мостик или платформу следует принимать не менее 0, 7 м, уклон - не более 1: 1, ширину проступи - не менее 25 см, высоту ступени - не более 22 см.

5. 4. 1. 18. Скамьи для отдыха, размещаемые на платформе, не должны затруднять движение пассажиров.

5. 4. 1. 19. Места для хранения и подзарядки поломоечных машин, подъемного оборудования, лестниц и вышек в уровнях кассовых залов и платформ следует предусматривать вне пределов пассажирских помещений.

5. 4. 1. 20. Отделку помещений с постоянным пребыванием персонала следует предусматривать согласно СП 44. 13330.

Для отделки потолков и стен помещений ДПС, медицинского пункта, машиниста эскалаторов, пункта смены машинистов, кассового блока, помещения персонала участков службы сигнализации и связи следует применять звукопоглощающие материалы.

Прочность элементов помещений, возводимых из легких материалов, должна обеспечивать возможность крепления к ним технологических коммуникаций (венткоробов, кабелей, труб, канализационных устройств и т. д. ).

5. 4. 1. 21. Полы в производственных помещениях и коридорах необходимо предусматривать из негорючих и нетоксичных материалов с высокой степенью сопротивляемости истиранию и низким уровнем водопоглощения.

Полы во всех помещениях должны выдерживать нагрузку не менее 5 кН/м2, в производственных помещениях - с учетом нагрузки от устанавливаемого в них оборудования.

5. 4. 1. 22. Двери во всех помещениях необходимо применять однотипные, минимальной шириной 0, 8 и минимальной высотой 2 м, с открыванием, как правило, по направлению выхода из помещения. Для помещений категорий А и Б по СП 12. 13130, а также для помещений с одновременным пребыванием более десяти человек открывание дверей в обязательном порядке следует предусматривать по направлению выхода из помещений. Размеры дверей в производственных помещениях необходимо определять исходя из условий транспортирования размещаемого в них оборудования. При обосновании допускается высоту дверей принимать равной 1, 8 м. Подземные помещения категорий ВЗ и выше должны иметь противопожарные двери.

Двери помещений, открывающиеся на пути эвакуации пассажиров, не должны препятствовать движению эвакуационного потока.

Двери помещений оборудуются замками и устройствами для самозакрывания.

Дверь в кассовый блок следует предусматривать металлической, с двумя замками, цепочкой и " глазком". С внутренней стороны дверь в кассовый блок дополнительно необходимо ограждать решетчатой металлической дверью.

Двери на всех путях движения пассажиров должны быть открывающимися в обе стороны, прозрачными, из ударопрочного материала, высотой не менее 2, 2 м и шириной - не менее 0, 8 м. Нижняя часть дверей должна быть защищена противоударной полосой шириной 0, 3 м. На поверхность прозрачных дверей наносится контрастная маркировка, низ которой располагается на уровне 1, 5 м от пола.

Двери вестибюлей, ведущие наружу, должны иметь приспособления для фиксации в открытом положении. При необходимости устройства тамбура расстояние между рядами дверей должно быть не менее 2, 2 м.

5. 4. 1. 23. В помещениях с постоянным пребыванием персонала и в производственных помещениях АТДП и связи прокладка транзитных технологических коммуникаций (венткоробов, труб, кабелей) не допускается.

5. 4. 1. 24. Станции и подходы к ним следует оборудовать системой визуальной информации пассажиров в виде указателей, символов и электронных табло.

Указатели следует размещать по направлению движения пассажиров:

- перед входом (выходом) в подземный вестибюль из пешеходного перехода;

- вверху и внизу перед эскалатором (лестницей) из кассового зала вестибюля на платформу станции и в пересадочное сооружение;

- на платформе станции в среднем зале и в проходах между пилонами (колоннами) на станциях глубокого заложения.

По длине станции, с каждой стороны направления движения поездов, следует размещать не менее двух маршрутных схем линии с указанием пересадок на станции других линий.

На порталах лестниц в пешеходные переходы, примыкающие к подземным вестибюлям станций, на павильонах над лестничными сходами, на наземных вестибюлях и лифтовых павильонах следует устанавливать светящиеся символы - букву " М" - и название станции.

5. 4. 1. 25. Для транспортирования крупногабаритного оборудования эскалаторов из машинного помещения на поверхность земли или на путь линии следует предусматривать ходки и шахту с подъемно-транспортным устройством грузоподъемностью не менее веса главного вала эскалатора и площадкой для обслуживания этого устройства.

При расположении выхода шахты на поверхность земли в месте, удобном для подъезда автотранспорта и проведения такелажных работ, допускается доставка оборудования через шахту с помощью крана. Конструкция выхода должна быть сборно-разборной и иметь гидроизоляцию.

Для транспортирования оборудования через вестибюль или средний зал станции в перекрытии машинного зала следует предусматривать съемные плиты перекрытия, а для мелкого оборудования - люк размерами не менее 1, 5 x 2 м.

5. 4. 1. 26. На станциях метрополитена следует применять обходные кабельные тоннели (коллекторы), рассчитанные на прокладку основного потока кабелей. Эти тоннели необходимо соединять с пристанционными сооружениями и перегонными тоннелями. Допускается не проектировать обходные кабельные тоннели исходя из конструктивных решений станций.

Обходные кабельные тоннели в местах соединения с пристанционными сооружениями и перегонными тоннелями должны иметь противопожарные перегородки и двери согласно 5. 16.

 

5. 4. 2. Перегонные тоннели, притоннельные сооружения

 

5. 4. 2. 1. Перегонные тоннели в зависимости от глубины заложения, инженерно-геологических условий, типа принятых конструкций обделки и способов сооружения могут приниматься однопутными либо двухпутными кругового, подковообразного или прямоугольного очертания. Они должны иметь внутренние размеры, обеспечивающие пропуск поездов в соответствии с требованиями ГОСТ 23961, а также размещение в них путевых устройств, служебных мостиков, оборудования, светильников, кабельных коммуникаций и др.

5. 4. 2. 2. Расположение и внутренние размеры притоннельных сооружений производственного назначения, дополнительных выходов на поверхность земли и зон коллективной защиты пассажиров, а также проходов между однопутными перегонными тоннелями должны устанавливаться исходя из их назначения с учетом технологических и эксплуатационных требований, градостроительной ситуации и обеспечения пожарной безопасности.

5. 4. 2. 3. При расположении перекрытия тоннелей выше глубины промерзания необходимо предусматривать его теплоизоляцию с защитой от увлажнения и механических повреждений. На припортальных участках, где в наиболее холодный месяц температура внутреннего воздуха будет ниже 0 °C, теплоизоляцию допускается не предусматривать.

Материал и толщину изоляции следует принимать по расчету.

Порталы тоннелей, выходящих на поверхность земли, в зависимости от климатических условий необходимо оборудовать воздушными или воздушно-тепловыми завесами (см. 5. 8. 2. 22).

На открытых наземных участках линий следует предусматривать освещение и сплошное ограждение высотой не менее 2, 5 м.

5. 4. 2. 4. В тоннелях, перед примыканием к ним притоннельных сооружений и в местах расстановки составов на ночной отстой, следует предусматривать служебные мостики.

5. 4. 2. 5. Внутреннюю поверхность чугунных тюбингов обделок тоннелей необходимо покрывать водостойкими негорючими составами светлых тонов на длине по 50 м от торцов станций по условиям лучшей видимости машинистами метропоездов.

5. 4. 2. 6. В тоннелях надлежит размещать сигнальные знаки согласно инструкции [4] и правилам [5].

5. 4. 2. 7. Притоннельные сооружения (вентиляционные, водоотливные, водозаборные, канализационные установки, эвакуационные выходы на поверхность земли, технологические сбойки и другие сооружения производственного назначения) следует располагать по возможности между перегонными тоннелями. Технологические сбойки между однопутными тоннелями для прохода обслуживающего персонала следует предусматривать через каждые 500 - 700 м с установкой самозакрывающихся дверей с замками, отпираемыми без ключей в соответствии с [12].

5. 4. 2. 8. Эвакуация пассажиров при остановке поезда по техническим причинам на длительный период в перегонном тоннеле осуществляется через первый и последний вагоны, по верхнему строению пути до ближайшей станции или до ближайшей сбойки, или притоннельного сооружения (5. 4. 2. 7). Ширина прохода в сбойках должна быть не менее 1, 5 м, высота - не менее 2 м, ширина дверного проема - не менее 1 м.

5. 4. 2. 9. Конструкция дверей в притоннельные сооружения, их запирающих и фиксирующих устройств должна быть устойчивой при воздействии на них длительных знакопеременных нагрузок, возникающих от " поршневого" действия поездов, и иметь уплотнение в притворах. Открывание дверей должно предусматриваться внутрь помещений.

5. 4. 2. 10. В перегонных тоннелях необходимо предусматривать установку контейнеров для мусора.

 

5. 5. Доступность метрополитена для инвалидов

и маломобильных групп населения

 

5. 5. 1. Общие положения

 

5. 5. 1. 1. При новом проектировании и реконструкции объектов метрополитена следует предусматривать для инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) технические средства или мероприятия, обеспечивающие передвижение в пассажирских зонах, в соответствии с требованиями нормативных документов.

5. 5. 1. 2. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для инвалидов и МГН на все время эксплуатации. В системе визуальной информации пассажиров следует предусматривать световые и цветовые указатели и символы, а также электронные табло с изменяемой информацией.

5. 5. 1. 3. На станциях следует предусматривать технические устройства или мероприятия для доставки инвалидов с поверхности на уровень пассажирской платформы (лифты, наклонные самодвижущиеся платформы, пандусы и др. ).

 

5. 5. 2. Входы и пути движения

 

5. 5. 2. 1. На каждой станции или ином объекте метрополитена, предназначенном для пассажиров, должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этой станцией или другим пассажирским объектом.

5. 5. 2. 2. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на прилегающем к объекту метрополитена участке, следует размещать не менее чем за 0, 8 м до начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т. п. Правила применения, назначение, места расположения тактильных средств должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52875.

5. 5. 2. 3. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. В исключительных случаях допускается увеличивать продольный уклон до 8% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1% - 2%.

5. 5. 2. 4. На путях движения МГН не допускается применять вращающиеся двери и турникеты.

5. 5. 2. 5. В каждом ряду турникетов входа/выхода метрополитена следует предусматривать не менее одного расширенного прохода, позволяющего проезд кресла-коляски.

5. 5. 2. 6. Прозрачные двери и ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку желтого цвета в виде прямоугольника высотой не менее 0, 1 м и шириной не менее 0, 2 м или круга диаметром 0, 15 м, расположенную на уровне не ниже 1, 2 м и не выше 1, 5 м от поверхности пешеходного пути.

5. 5. 2. 7. Ширина дверных и открытых проемов в стене должна быть не менее 0, 9 м. Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высоты пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высоты не должны превышать 0, 025 м.

5. 5. 2. 8. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании " от себя" и " к себе" должна быть не менее 2, 2 м при ширине не менее 2, 2 м.

5. 5. 2. 9. При наличии контроля на входе следует предусматривать контрольные устройства, приспособленные для пропуска тех категорий инвалидов, для которых будет доступен данный объект.

5. 5. 2. 10. Участки пола на путях движения на расстоянии 0, 6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь предупредительную рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность. Тактильные поверхности покрытий полов должны обеспечивать возможность их быстрого распознавания, а также уборки (очистки). Они не должны самопроизвольно сдвигаться, зацепляться и задираться обувью или средствами реабилитации. Правила применения, назначение, места расположения тактильных средств должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52875.

5. 5. 2. 11. Покрытие участка платформ шириной 60 см от края следует предусматривать термообработанным гранитом с шероховатой поверхностью. На расстоянии 60 см от края платформы необходимо укладывать полосу из контрастного материала шириной 10 см, на расстоянии 120 см - полосу гранита с шероховатой поверхностью со снятыми фасками, выступающую на 5 мм из плоскости пола, для обеспечения ориентации на платформе слабовидящих и слепых пассажиров.

 

5. 5. 3. Лестницы и пандусы

 

5. 5. 3. 1. Подземные переходы метрополитена следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами для инвалидов и других МГН. Ширина одностороннего пандуса должна быть не менее 1, 3 м, двустороннего - 1, 8 м. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

С каждой стороны улицы в одном из лестничных сходов в пешеходный переход должна быть предусмотрена зона шириной 1 м для движения пассажиров с детскими колясками.

5. 5. 3. 2. Пандус должен выполняться из материала с шероховатой текстурой поверхности. По обеим сторонам пандуса следует предусматривать поручни и ограждения. Поручни пандусов, как правило, располагают на высоте 0, 7 и 0, 9 м, отстоящие от стены на 40 мм, круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой.

5. 5. 3. 3. Лестницы на путях следования инвалидов и других МГН должны по обе стороны оборудоваться поручнями. Поручни следует предусматривать, как правило, на высоте 0, 7 - 0, 9 м, отстоящие от стены на 40 мм, круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой.

Поручни должны быть непрерывными по всей высоте лестницы или пандуса. Концы поручней должны быть округленными и гладкими, исключающими травмирование.

Поручни пандусов и лестниц должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

5. 5. 3. 4. Лестницы могут дублироваться не только пандусами, но и другими средствами подъема (платформами подъемными для инвалидов, лифтами и т. п. ).

5. 5. 3. 5. Ступени лестниц на путях движения инвалидов и других МГН должны быть ровными, без выступов, иметь шероховатую структуру, препятствующую скольжению. Край первых ступеней лестниц при спуске и подъеме, в том числе крайних ступеней между площадками на лестничных маршах, необходимо выделять полосами яркой контрастной окраски желтого цвета.

 

5. 5. 4. Лифты и подъемники

 

5. 5. 4. 1. На станциях мелкого заложения лифт на платформу станции при технической возможности следует предусматривать непосредственно с поверхности земли в наиболее доступном для инвалидов месте. Над входом в лифт необходимо устраивать павильон или встраивать его в другие здания или сооружения.

При отсутствии возможности предусмотреть лифт с поверхности земли на платформу на станциях мелкого заложения следует предусматривать лифт на платформу станции с уровня кассового зала вестибюля, а на лестницах с каждой стороны пешеходного перехода, примыкающего к вестибюлю с лифтом, устанавливать подъемные платформы для инвалидов или лифты рядом с лестницей.

5. 5. 4. 2. На станциях глубокого заложения при наличии технической возможности и по заданию заказчика в рамках " разумного приспособления" в соответствии с СП 59. 13330 следует предусматривать лифт с поверхности земли в уровень платформы или в коридор, размещаемый в промежуточном уровне, и платформу подъемную для инвалидов из коридора на платформу.

5. 5. 4. 3. Выбор и установку лифтов и платформ подъемных для инвалидов следует предусматривать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51630 и ГОСТ Р 51631.

5. 5. 4. 4. Лифтовые холлы могут быть оборудованы системой управления доступа.

 

5. 6. Строительные конструкции

 

5. 6. 1. Основные несущие конструкции

 

5. 6. 1. 1. Ограждающие и внутренние несущие конструкции подземных сооружений, а также материалы архитектурной отделки должны отвечать требованиям прочности, долговечности, пожарной безопасности, устойчивости к различным воздействиям внешней среды.

Принимаемые технические решения, конструкции и материалы должны обеспечивать срок службы тоннельных обделок не менее 100 лет.

5. 6. 1. 2. Тип обделки следует принимать на основе сравнения вариантов. При этом необходимо учитывать совместную работу обделок с окружающим грунтом.

5. 6. 1. 3. Обделки должны быть, как правило, замкнутыми и состоять из железобетонных или металлических (чугунных, стальных с антикоррозионной защитой и др. ) элементов, из монолитного бетона, железобетона или набрызг-бетона.

5. 6. 1. 4. Подземные сооружения должны быть защищены от проникновения поверхностных и грунтовых вод и других жидкостей.

5. 6. 1. 5. Как правило, при проектировании сооружений, возводимых закрытым способом, следует применять высокоточную сборную железобетонную обделку по ТУ-5865-001-00043820 [22].

Допускается применять обделку из чугунных тюбингов в следующих условиях:

- в несвязных водоносных грунтах и слабых (текучих, текучепластичных и мягкопластичных) глинистых грунтах;

- в водоносных грунтах с гидростатическим давлением на конструкцию свыше 0, 15 МПа (1, 5 кгс/см2);

- при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч;

- для вентиляционных шахт и тоннелей, эксплуатируемых при знакопеременных температурах, а также для перегонных тоннелей по 150 м в обе стороны от примыкания вентиляционных тоннелей;

- в непосредственной близости от других сооружений метрополитена, путей железных дорог, трамвайных линий, а также коммуникаций и сооружений подземного хозяйства, когда применение нечугунной обделки создает опасность их повреждения;

- на отдельных участках длиной менее 25 м, когда это вызывается технической необходимостью, связанной с производством работ (прорезные кольца, монтажные камеры, короткие притоннельные сооружения и др. ) или с укладкой колец для устройства примыкания притоннельных сооружений.

Обделки перегонных тоннелей необходимо предусматривать внутренним диаметром не менее 5, 1 м, за исключением тоннелей в несвязных водоносных или слабых глинистых грунтах, переходных участков с глубокого на мелкое заложение и участков тоннелей, сооружаемых методом продавливания, где следует предусматривать обделки внутренним диаметром не менее 5, 4 м.

5. 6. 1. 6. Сборные обделки смежных станционных и других расположенных в зоне взаимного влияния тоннелей, в нескальных грунтах, а также тоннелей, располагаемых на расстоянии менее 2 м от подстилающих водоносных песчаных или слабых глинистых грунтов, должны иметь конструктивные связи растяжения.

5. 6. 1. 7. При проектировании тоннелей в несвязных водоносных или слабых глинистых грунтах, на переходных участках сборные обделки следует предусматривать с продольными и поперечными связями растяжения и перевязкой швов.

5. 6. 1. 8. Сборную железобетонную обделку с цилиндрическими стыками допускается применять при гидростатическом давлении на конструкцию не выше 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см2).

5. 6. 1. 9. Эскалаторные тоннели следует предусматривать из чугунных тюбингов или высокоточных железобетонных элементов с продольными и поперечными связями растяжения и перевязкой швов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.