|
|||
«Добро и зло в современном мире»
Стукач Ксения 7 кл. МАОУ СОШ №1 Руководитель - Артемьева Р. Э.
«Добро и зло в современном мире» Итак, сегодня я бы хотела поговорить о довольно распространенной проблеме на данный момент. Это пропаганда вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости. Чтобы тщательно разобраться в этой проблеме, я должна буду ответить на перечень данных вопросов: · Почему именно эта угроза является наиболее опасной? · Каковы могут быть ближайшие и отдаленные последствия? · Является ли эта угроза новой, или ранее общество уже сталкивалось с подобными угрозами? · Есть ли в историческом прошлом нашей страны опыт противодействия этой угрозе? · Как на мой взгляд можно противостоять данной угрозе? · Какое участия в противодействии я могу принять? Перед тем как начать разговор, я бы хотела разобрать слово «толерантность», ведь этот термин непосредственно связан с данной темой. Толерантность- способность человека без агрессии принимать других людей независимо от того, насколько они похожи. Если человек толерантен, то он будет понимать, насколько все люди разные и отличные друг от друга. Толерантный человек со всеми будет общаться на одном уровне, не заостряя внимания на внешнем виде, национальности, расовой и половой принадлежности. Другими словами, толерантность – стремление к идеальному обществу, где не будут принижаться права человека, к обществу, где люди достигли взаимопонимания и взаимоуважения. На данный момент, толерантность- то, к чему стремится молодежь и что поддерживает большинство крупных компаний. С этим вопросом, я думаю, разобрались. Далее.
Почему именно эта угроза является наиболее опасной? Эта угроза наиболее опасна, так как она касается многих социальных вопросов. Социум-общество, а если общество чем-то недовольно, то это автоматически превращается в массовые беспорядки. Так как на данный момент большая часть общества являются последователями толерантности, то её несоблюдение может привести к массовым разборкам. К примеру: в моей школе учатся дети и подростки, представляющие различные религии, такие как: христианство, буддизм, ислам и т. д., все относятся к этому абсолютно спокойно, то есть толерантно. А вот если бы какая-то группа людей травила учеников, представляющих ту или иную религию, не такую как у них, то это вызвало бы конфликт. Следовательно, это бы привело к «разборкам». Но толерантным стоит быть не только для того, чтобы уйти от конфликта, а еще для того, чтобы принимать абсолютно всех, такими, какие они есть.
Каковы могут быть ближайшие и отдаленные последствия? Каждое действие имеет последствия, так и с данной угрозой. Угнетение за национальность может привести к разжиганию межнациональной розни. Угнетение за расовую принадлежность приведет к частым митингам, следовательно, беспорядкам в государстве. С угнетением за религию ситуация будет похожа.
Является ли эта угроза новой, или ранее общество уже сталкивалось с подобными угрозами? Безусловно, данная проблема встречалась в обществе, и не один раз. Существует множество исторических примеров. Об одном из них я расскажу: В 2013 году было основано движение борющееся с расизмом. Оно носит название “BlackLivesMatter”. Это движение выступает против насилия и угнетения афроамериканцев, в особенности со стороны полиции. Основательницами движения являлись три активистки: ПатриссКаллорс, Алисия Гарза и Опал Томети. В 2020 году после убийства афроамериканца Джорджа Флойда полицейским, в США настал довольно длительный период протестов. В данном движении приняло участие множество медийных личностей. Есть ли в историческом прошлом нашей страны опыт противодействия этой угрозе? Как таковых исторических событийособо и нет. В России, наоборот, довольно часто встречаются случаи ксенофобии. Ксенофобия- нетерпимость к чему-то новому, непривычному. Несмотря на это, на данный момент многие стремятся к веротерпимости, равноправию религий, рас, полов и национальностей. По поводу насилия, оно также довольно распространено. Для некоторых, это даже является обыденной вещью. Например, такими людьми являются те, кто подвергается домашнему насилию или буллингу в учебном заведении, а также как раз те, кто совершает насилие над другими. Но, как и любое другое преступление, насилие наказуемо. Уголовная ответственность-один из способов хоть как-то противостоять данной угрозе. Хотелось бы немного больше раскрыть проблему насилия, и к чему оно может привести. Домашнее насилие: В России и в принципе странах СНГ домашнее насилие довольно частый случай. Оно совершается как и над детьми, так и над супругами. Мужчины в семье обычно и есть провокаторы насильственных действий. Все происходит так, потому что сложился стереотип, что мужчина в семье главный и якобы имеет право поднять руку как и на женщину, так и на своих детей. На самом деле, это ужасно, ведь я не представляю скольким женщинам и детям пришлось это пережить. Да, мужчины тоже сталкиваются с подобным в своей жизни, но если сравнивать даже в процентах или по статистике, то женщинам и детям во много раз больше приходилось это переживать. Я бы очень хотела, чтобы со временем данная проблема уменьшилась в разы, ведь тут идет речь о жизнях невинных людей. Буллинг и травля в учебном заведении: Это тоже является проблемой вседозволенности насилия. Тут дело в основном касается детей. Жертва травли - как правило, в основном довольно замкнутый и спокойный человек. Для агрессора такая личность является отличным примером жертвы для своих издевательств. Травля может причинять как моральную, так и физическую боль. Самое ужасное в том, что с буллингом по сути почти не борются, а этому вопросу как раз - таки следовало бы уделить намного больше внимания. Ведь тут речь идет о конфликте, и в этом конфликте может быть задействовано от пары лиц, до целой группы. Следовало бы разобраться с каждым оппонентом конфликта, ведь у каждого из них есть свои причины такого поведения. Как правило, жертва молчит, так как выбора у нее особо нет. А агрессоры – это, в основном, люди с недостатком внимания или всевозможными комплексами, возможно, у этих людей какие-либо травмы из детства, что способствовало их нынешнему поведению. С такой проблемой как травля, стоит очень хорошо разбираться, ведь это помогло бы устранять различные истоки конфликтов, которые могут привести к плачевным последствиям как физического, так и морального состояния жертвы.
Как, на мой взгляд, можно противостоять данной угрозе? В прошлых пунктах я косвенно упоминала решение этой проблемы, но сейчас я бы хотела подробно все разобрать. Если данную угрозу сильно обобщить, то все ее проявления лучше искоренять с самого детства. То есть стоит проводить больше бесед об этом в школах, также родителям стоит освещать некоторые аспекты данной проблемы и обсуждать это со своими детьми. Также все в основном связано с воспитанием и нравом ребенка, над тем, чтобы ребенок был тактичным и толерантным, тоже стоит работать. Таким образом, если все дети будут правильно воспитаны, то в школе проблем с травлей не будет, ребенок вырастет образованным и адекватным, соответственно, своих детей (если будут), человек тоже будет правильно воспитывать. Также если рассуждать о том, что происходит на данный момент, не смотря в будущее, то стоит распространять информацию, если есть возможность, организовывать различные движения, противостоящие данной угрозе.
Какое участие в противодействии я могу принять? Это последний и, пожалуй, довольно интересный вопрос. Какое же участие я могу принять? Я могу распространять информацию через те же соцсети, это было бы довольно действенно. Также я могу рассказывать об этом своим знакомым, друзьям, чтобы они тоже распространяли информацию об этом и дальше. Также я могу сама придерживаться этих правил, и поправлять других, если они скажут что-то неправильно об этой проблеме. Затем, как только я достигну возраста, когда у меня будет больше полномочий, вполне возможно, что я создам определенное движение, борющееся с данной угрозой, и с помощью своего движения, буду более массово распространять информацию.
|
|||
|