Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Александр Варакин 8 страница



Двуногие опасны почти всегда, очень агрессивны, при появлении первых признаков, предшествующих приходу этого монстра, следует быть настороже, а когда тот придет, удирать без оглядки: он владеет страшным оружием, поражающим на расстоянии (к примеру, мухобойка) - у него удлиняется конечность, и черный луч, сверкнув, поражает тебя насмерть!..

Мы, тараканы, такого уровня техники еще не достигли. Но уже имеем определенные успехи в освоении морей (раковина) и океанов (ванна), почти изобрели искусственное электричество: таракан Федя живет в выключателе природном месторождении света - и открыл, что, оказывается, свет получается путем соединения двух пластин из неизвестного и очень прочного материала. Осталось теперь искусственно изготовить такие пластины (Федя говорит: контакты, - смешной! - ну, ничего, все изобретатели со странностями), и мы будем иметь источник света, полученного искусственным путем.

Даже двуногий гигант до этого не додумался: пользуется природным выключателем! Все-таки Федя у нас - ого-го!..

Конечно, совсем тупым и диким двуногого назвать нельзя, кое в чем он даже превосходит нас, тараканов. Но не намного! Цивилизации наши, по большому-то счету, примерно одинакового уровня. Например, как он здорово придумал - пересыпать сахар из природных месторождений (Федя называет их пачками - чудак! ) в природные же полости, существующие от сотворения мира: так его действительно добывать легче. А вот до элементарных вещей дойти никак не может: ну, что он все время перетаскивает из квартала в квартал эту полость? - Федя называет ее сахарницей, ненормальный! - ведь куда как легче жить, если она всегда на одном месте...

Ну, и так далее. Извиняюсь за то, что занял внимание бреднями, но мне хотелось задать один вопрос:

- А что если и впрямь таракан приходил для Контакта?..

А мы его - шлепанцем, да р-размазали по стене!..

Так и с нами. Энлонавты, возможно, милые люди. Просто-напросто мы выпадаем из сферы их понятий " морально - аморально". С нами, считают они, " морально" - все.

Я не собираюсь прямо сейчас делать глобальных выводов. В этой части книги вы подробно познакомитесь со всеми случаями, возможно, в чем-то уже ставшими классическими, когда наблюдатели НЛО не были просто наблюдателями (таких-то наблюдений - массы). Но и ни один из приведенных примеров никак не вписывается в понятие, которое мы обозначаем словом Контакт. Уходят они от Контакта!

На две секунды прибегну опять к примеру с насекомыми.

Вы приходите домой с работы. Допустим, там, на работе, что-то не ладится, а вы трудитесь, как вол. Конечно, вы устали, с близкими вам и то не хочется общаться.

Вы голодны, но пища " не лезет". Кое-как похлебали супчика, пьете чай. И вдруг видите: по столу ползет обыкновенный мелкий муравей (кухонный мураш, как его теперь называют). Деловой! Кругом заглянет, все своими усиками обшарит. Это санитар.

Легонько - чайной ложечкой - вы перегородили ему дорогу. Он туда - и вы туда, он сюда - и вы сюда. Бедняга упорно хочет пройти туда, куда шел. А вы не даете. Вот вы и развлеклись, вот вам и полегчало. Немного, правда, но все-таки.

Нет, завтра с утра - опять надо впрягаться - и везти этот воз, на который даже начальство рукой махнуло. Неблагодарное занятие - а что делать? Надо!

Вы залпом допиваете чай, отставляете стакан и решительно идете в комнату - надо уделить внимание детворе, оценки проверить. А то, глядишь, забудут, как выглядит их славный труженик отец.

И попутно, как бы логически завершая дело, того самого мураша припечатываете к столу. Ногтем. Насовсем!

Вы остались для муравья полной загадкой. Но задуматься над нею - и то уже некому: нет муравья. А для вас он даже не эпизод, хотя вы согласитесь, что эта мелкая букашка отвлекла вас от невеселых мыслей, даже, может быть, улыбнуться заставила...

Разве хоть когда-нибудь вы спросите с себя за это убийство по законам морали? Даже не муравьиной! - а вашей собственной или общепринятой... Конечно, нет!

А что думать по поводу вашего поведения муравьиному племени, которое (числом, допустим, три-четыре - так называемые " наблюдатели" ) видело все ваши " игры" с их соплеменником?.. У них - трагедия, а вы - развлеклись...

Интуитивно чувствуя, что энлонавты считают допустимым точно так же, как вы с муравьем, - вести себя с любым из людей Земли, мы и не желаем подразделять инопланетян ни на группы, ни на классы, ни на роды. Хоть они все разные, это заметно невооруженным глазом, мы считаем их - на одно лицо. Защитная реакция.

Наконец, сами истории. Как они развлекаются (нет нужды брать в кавычки).

В отличие от американских и новозеландских, наши летчики никогда не признавались своему начальству в том, что видели НЛО. Про военную авиацию говорят разное, уфологи комментируют примеры из жизни военных летчиков и ПВО тоже по-разному. А вот в проблемы гражданских авиаторов проникнуть легче, и разговор, дошедший до меня из первых уст, я читателю и передаю (стало быть, читатель получает все-таки из вторых уст! ).

В то время Аральское море еще существовало. Жизнь столицы Каракалпакии была полной и насыщенной. Летчик К. совершал рейсы Ташкент - Нукус: вечером туда, утром - обратно. Ночью аэропорт Нукус не принимал (не по техническим причинам: просто не было необходимости), и поле аэродрома было свободно.

Аэропорт находится от города на отдалении, поэтому пассажиры, ожидавшие утренних рейсов (в Ташкент, например, в шесть утра), с вечера толпились в аэропорту. Экипажи ночевали там же, чтобы утром разлететься по своим точкам. Начальник аэропорта тоже жил в городке, чтоб всегда быть " под рукой"...

В полночь над аэропортом появилась " тарелка". Время - август 1978-го...

Присутствие НЛО мало кто поначалу заметил. Тем более - что может появиться в небе над аэродромом? Конечно, самолет, обычное дело.

Но " тарелочка" повела себя очень " странно". Она... " пошла на посадку". Не так, как садятся НЛО: она пошла на посадку, копируя манеру самолета! Вышла на прямую и, постепенно теряя высоту, достигла полосы... И вот здесь - неожиданно резко и красиво, как это умеют они делать, взмыла к звездам!

Сделав круг, " тарелка" опять пошла на посадку... И опять взмыла!

Так она развлекалась почти всю ночь.

Понятно, теперь в аэропорту не осталось равнодушных: за манипуляциями НЛО следили все. В том числе и небольшой городок при аэропорте, состоявший, в основном, из обслуги и сотрудников аэровокзала.

" Тарелка" " выпендривалась", а пассажиры... Советские люди всегда были самые правильные люди: в два часа ночи они доискались начальника аэропорта! Что, мол, за безобразия творятся у вас на подведомственном вам летном поле?..

Сонный начальник, естественно, ни сном, ни духом... Так и пришлось одеваться по форме и идти смотреть.

Пришел, увидел... До победы начальнику было очень далеко: пассажиры может быть, возбужденные из-за воздействия на них НЛО, а может, одуревшие от скуки - требовали немедленно разобраться, иначе они напишут жалобу куда следует... Пришлось разбираться.

А что тут разбираться? И так ясно: " тарелка"! Сам бывший летчик, насмотрелся. Но ведь как скажешь об этом пассажирам? А если кто " настучит"?.. Аэропорт а Каракалпакии один... славный " Аэрофлот" тоже... да и не дадут ни на каком новом месте работать по специальности... А то, глядишь, посадят " за разглашение"...

- Честно говоря, товарищи, я не в курсе... Я только что из командировки. Может, диспетчер знает?..

- Доищешься тут у вас диспетчера!.. Распустились!..

- Хорошо. Минутку, я все выясню.

Начальник скрылся в кабинете и, скрепя сердце, позвонил военным.

- Пал Иваныч! У меня ЧП!

- Да знаем. Долго спишь, дорогой. Мы тут уже два часа эти фокусы по тревоге наблюдаем. А в чем у тебя проблема? Если помочь - пожалуйста: мы в полной боевой...

- Не в объекте проблема, а в пассажирах...

- А-а!.. Испугались? Ну, так успокой, на то ты и начальство.

- Ответа требуют - что, мол, это такое. Иначе - жалобную книгу.

- А... Это уже сложнее.

Командир на том конце провода задумался. Вздохнул...

- Ну, ладно. Передай им, что это, мол, мы у тебя на ночь взлетно-посадочную полосу заарендовали. Для учений. Гр-р-ражданской обор-роны!

Просветлел начальник! Получил добро.

- Извините, товарищи, что был не в курсе. Оказывается, пока меня не было, мой заместитель сдал взлетную полосу в аренду военным. На одну ночь. Им надо провести срочные летные испытания новой техники.

- Ну-у... Сразу бы так и сказали...

Пассажиры были явно разочарованы. Их уже нисколько не волновало противоречие между словами начальника и тем, что происходило на взлетной полосе. В то время начальству и прессе очень доверяли.

И " тарелка" почувствовала смену ауры. Пару раз НЛО еще " развлекся"... Зевнул сладко и полетел на базу - докладывать о " наведении шороха", как тогда выражались: потрепал, мол, землянам нервишки. Знай наших!..

Удивительно, до чего они умели и умеют пользоваться нашими недостатками, недоделками, пороками... Умными или дурацкими правилами и инструкциями.

Летчики, нынешние и бывшие, такого могут порассказать, если захотят и поверят, что это принесет пользу и не будет истолковано рассказчику во вред! Люди ученые, обжегшись на молоке, дуют на воду, но ведь К. рассказал!

Почему молчали летчики? Ведь они-то по инструкции обязаны были докладывать начальству о любом случае появления НЛО. И никто не докладывал. Вернее, докладывали, но уж совсем такие - либо слишком принципиальный, которому, кроме цепей, терять нечего, либо дурак (среди летчиков, как и везде, дураки тоже попадаются). Остальные молчали, хотя редко кто из летного состава хоть раз в жизни не видел НЛО. Почему?

Причина самая банальная: боялись потерять любимую работу. Всех " наблюдателей" немедленно списывали на землю. Кому это приятно?

Зато человек попадал в " вилку": либо промолчишь (нарушишь приказ раз, лишишь науку информации - три... Где два, - спросите вы? Резонный вопрос. Два - это совсем плохо: кто поручится, что НЛО - не новое секретное оружие вероятного противника?.. ), либо расскажешь. Плохо и так, и этак. Суровые люди летчики. Наверно, потому и суровые, что ходили по лезвию...

Зато при таких " клещах" все остальное казалось пустяком. Горючего мало? - плевать. Винт неисправен? - с еще более высокой колокольни... Главное, чтоб не было войны.

Летим с приятелем в Сочи. По пути две посадки - Саратов и Ростов-на-Дону. 1976 год. В Ростове наш вылет все откладывают и откладывают. Я впервые летел самолетом, поэтому не особенно задумывался, отчего у нашего Ан-24 почихивает моторчик. Наконец, с трехчасовой задержкой, все же везут к самолету. Мы с Андреем оказались - совершенно случайно - рядом с летчиками, которые тоже отдыхали внутри аэровокзала (возможно, в комнате отдыха для работников авиации, если есть такая). И вот один из них другому говорит:

- Ты, Петя, как хочешь, а я, если не исправили, на таком самолете не полечу. (Я привел приблизительный перевод того, что сказал летчик - сами понимаете, на каком языке).

- Да перестань! Проскочим!.. (Язык тот же).

Мы сели, и " Петя и Вася" - повели аппарат в Адлер.

Думаю, не надо объяснять, что в три часа ночи все пассажиры немедленно уснули на своих местах, а мы с Андреем, как два дурака, все выглядывали в иллюминаторы - не отвалилось ли чего от нашей " стрекозы". Зато сколько радости было в Адлере!.. Другие пассажиры, думаю, нас так никогда и не поняли. Зато понял бы " Вася".

Насколько же надо любить свою профессию, чтобы рисковать жизнью даже там, где не требуется!..

Но продолжим тему.

Я упомянул о людских пороках, в которых энлонавты разбираются не хуже нас с вами. А скорее всего, даже лучше. Им не стоило затрачиваться на стерилизацию памяти в описанном мною случае наблюдения НЛО на хлопке: половина " хлопкоробов" (мы выражаемся: " добрая половина", - это значит, почти все! ) была пьяна.

НЛО развлекались лет пятнадцать тем, что появлялись в поле зрения людей, не вяжущих лыка.

М. из Владимира в 1974 году возвращался домой изрядно " на бровях". Степень изрядности - вдрызг!

Когда он вошел в свою тихую улочку - времени на часах было примерно 23. 30, - над его головой бесшумно, сверкая огнями, медленно прошли в сторону секретного объекта, о котором (вероятно, из-за его секретности) знали абсолютно все, от мала до велика, по той простой причине, что там зарплата была на 20% выше, а главное, квартиру давали! - какая уж тут секретность... Как бывшие, так и нынешние установители режимов секретности никак не хотели понять, что психология - наука, и ее тоже надо уметь применять. Отсутствие всяких секретов на этом секретном предприятии было бы лучшей гарантией того, чтобы никто не только не знал, чем там занимаются, но никогда бы и ни при каких обстоятельствах (если только не чисто случайно! ) не поинтересовался, что же он в течение десятка лет производит, и за что ему так прилично платят?

- А чего вы там производите-то?

- А хрен его знает! Говорят, ракеты какие-то.

- А... Тоже ничего. Ну, ты разливай, разливай, а то так и будем про всякую фигню говорить. Так вот. На чем я остановился-то? Ах, да. А потом пошли к Трофимычу. И там еще, как водится, вмазали. А потом... Вот не помню, были мы у Ленки или нет? Кажется, все-таки были... Ну, как же, были, точно! Петрович еще с двумя пузырями пришел!.. Раздавили мы, значит, эти два пузыря... У Ленки тоже половинка красного оставалась, приговорили и ее. И потом пошли... Погоди-погоди, вот тут самое интересное начинается. Потом пошли к Петровичу и так нажрались!..

- Ну, а вы-то у себя что там производите?

- Да отстань ты, ей-Богу! Ему про дело, а он... Боеголовки! Ну, что? Жить легче стало?.. Ну, так слушайте дальше... Да ты разливай, разливай!..

Но я отвлекся. Вот гражданин М. и заметил, как над его головой в 23. 30 в сторону секретного объекта на бреющем полете, сверкая огнями, прошли " девять летающих тарелок"!

Вы думаете, что, протрезвев, гражданин М. побежал в милицию докладывать о наблюдении инопланетных кораблей, интересующихся секретным объектом? Никак нет. Вплоть до января 1977-го, когда я узнал о его наблюдении от его же племянника, М. решал: сообщить властям о том, что видел, или все же не сообщать?.. Ну, кто ему поверит, если он был вдрызг?

- Пусть не упоминает об этом. А если спросят - наврет, что - нет. Как теперь проверишь?

- Я ему то же говорю. Ни в какую! Честный он. А как скажет, что был пьяный, кто ж ему поверит?

- Если для науки, можно и соврать.

- Я ему то же говорю. А он мне: знаешь, Мишк, ну, чего я людей отвлекать буду, если был вдрызг и сам не уверен: а вдруг померещилось?.. Не, сам-то я твердо знаю: видел! - Ну, так пойди и расскажи! - Не, Мишк, я, понимаешь, пьяный был. Ну, чего я пойду?

Пусть уфологи не обижаются, но причина, из-за которой уфология до сих пор (до сего дня, когда, наконец, я за него сообщаю о наблюдении гражданином М. " летающих тарелок" числом девять, с зажженными огнями не только в иллюминаторах, но и снизу - теми огнями, что как бы освещали дорогу) лишена большинства свидетельств, состоит не только в засекреченности указанной информации, как стратегической, или Бог знает еще какой, но и в немаловажной причине, по которой бывший в тот момент пьяным до степени положения риз, гражданин М. из города Владимира никогда не пойдет сообщать властям о своем наблюдении! Тем более что, скорее всего, в милиции на него заведена отдельная карточка, поскольку побывал он и в вытрезвителях, и жену поколачивал, как у нас часто бывает... Энлонавты, возможно, воспитывали его: пусть помучается, поразрывается между совестью и гражданским долгом. Может, пить меньше станет...

Или - просто развлекались?.. Садисты!

Да-да. Это я не для красного словца. Как всякий русский, я тоже считаю, что возбуждать совесть против человека - очень нехорошо. Вина М. неадекватна наказанию. Садисты, одним словом!..

Одним из самых распространенных способов развлечений еще с пятидесятых и шестидесятых годов стали преследования со стороны НЛО, коим подвергаются водители автотранспорта. Как правило, либо в зеркале заднего вида, либо впереди над шоссе водитель замечает " свет над дорогой" или сразу " объект". Как правило, шоссе не пустынно. То есть, этот аргумент говорит о том, что энлонавты действительно решаются " показать себя". Впрочем, примерно треть происшествий на дорогах, особенно самых казусных, происходит все-таки при отсутствии большого движения или при том, что потерпевший от инопланетных шуток вовсе был один на дороге.

Невеселая история произошла с Эдвардом Брунсом из Миннесоты 20 декабря 1965 года. Ехал он на папином грузовичке, возвращаясь на ферму. Дело было около полуночи. Вдруг дорогу юноше (парню было 15 лет) преградил НЛО! При приближении к объекту грузовик заглох, и фары его погасли. Повисев недолго над дорогой на высоте примерно около двух метров, НЛО стал медленно подниматься, причем сам он засветился изнутри красным, и юный Эдвард заметил внутри объекта фигуру человека. Из-под объекта посыпались искры, и... грузовик стал подниматься вслед за НЛО!..

Отнеся автомобиль не противоположную сторону дороги и развернув его к северу (Брунс ехал вообще-то на запад! ), объект поставил грузовичок задними колесами в глубокий кювет, передние же оказались на крутом откосе, занесенном снегом. Эдвард, едва почувствовал, что под колесами твердая почва, выпал из кабины и, подхватив ноги в руки, дал деру и мчался, как угорелый, полторы мили до дому, не останавливаясь и без оглядки.

Увидев сына в ненормально возбужденном состоянии и выслушав его сбивчивый рассказ о дорожно-воздушном происшествии, Джон Брунс завел свой, что называется, личный автомобиль и вдвоем с сыном отправился к месту события, тоже заинтригованный. Подъехав к брошенному грузовику, он оставил включенными фары и в свете фар обследовал место. Оказалось, и впрямь следа съезда в кювет на глубоком снегу не было. Тут отец уже наполовину поверил сыну. Они погрузились в тот автомобиль, на котором приехали, и отправились спать.

Наутро всей семьей и со знакомым газетчиком они были там же, на дороге. Обшарили и обследовали местность: следов " неприличного" поведения Эдварда на дороге взыскательные исследователи так и не нашли. Тем бы история и закончилась, если бы благодаря наличию " домашнего" корреспондента она не стала достоянием читателей местной газеты " Ревью". Из нее-то и уфология имеет возможность быть в курсе дела.

В марте-апреле 1966 года было несколько столкновений автомобилей и НЛО. В каждом из них автомобилисты легко отделывались - только вмятинами на своих транспортных средствах, в основном, в верхней части - чаще на крыше. То ли это были шутки НЛО, то ли действительно невозможность разойтись на узкой дороге, остается неизвестным, поскольку пострадавшие всякий раз видоизменяли " показания". Нынешняя " практика" общения НЛО с автомобилями показывает, что в большинстве случаев водители сами провоцировали объект на " игру" - например, мигали ему фарами или отдельным фонариком. Логика поведения энлонавтов частично объяснима, логика же поведения в этом случае людей - остается загадкой номер один. Вывод можно сделать такой: американцы (сведения об " игрушках" поступали, в основном из США) плохо читают свою собственную прессу и не очень-то любят учиться на ошибках других, предпочитая самим биться лбом о ту стенку, которую еще вчера пытался сдвинуть с места какой-нибудь соотечественник. Однако случаи преследования автомобиля объектами встречались и в Европе, и у нас в стране. Такие же события продолжаются и по сей день.

А вот 24 сентября НЛО перехватил управление автомобилем у Леона П. Гейнса из Пеории, штат Иллинойс. На протяжении пары десятков миль Гейнс не мог справиться с управлением, когда большой голубоватый объект поначалу просто парил над его автомобилем, а затем решил поуправлять вместо Гейнса...

Это была не первая встреча Гейнса с НЛО: в тот день получасом раньше этот же объект опускался к машине Леона, но, заметив в салоне девушку, которую Гейнс отвозил домой, не стал вмешиваться в стиль вождения Гейнса. Зато на обратном пути он все же продемонстрировал молодому человеку, что такое настоящая скорость и как надо по-настоящему водить машину по дорогам Америки!..

Есть случай феноменальной " нелюбви" НЛО к автомобилю. Впрочем, история тоже несколько темна, как и в случаях со " столкновениями", которые редко бывают " чистыми".

Это произошло 7 февраля 1965 года. Некий коммивояжер (имя его осталось неизвестным, и зафиксировано лишь само происшествие) возвращался домой по пустому шоссе. Неожиданно в 6-7 метрах от автомобиля появился объект и едва не ослепил коммивояжера своим светом. Недолго думая, объект, будто только что вырвавшийся из какой-то драки и еще не остывший от возбуждения, набросился на автомобиль с явно агрессивными намерениями. Как мог, потерпевший несколько минут уклонялся от " схватки", в то время как НЛО пытался спихнуть машину с дороги в кювет. Наконец, коммивояжеру пришлось резко свернуть с дороги и оставить машину на обочине. Он едва успел покинуть салон: налетев, как коршун, НЛО протаранил пустую машину и все налетал и налетал на нее, продолжая бить о дерево, пока от автомобиля не остались лишь жалкие " рожки да ножки".

Шок коммивояжера, на которого, как оказалось, объект не обратил никакого внимания, был не последним шоком, связанным с этим автомобилем вернее, с тем, что от него осталось. Когда коммивояжер сдал бесформенную груду металла на свалку, на другой день по его адресу прибыл... хозяин свалки и в ультимативной форме потребовал, чтобы потерпевший немедленно забрал свой " груз". Умалчивая о том, что произошло, владелец ни за что не хотел оставлять разбитый автомобиль у себя даже еще на одну только ночь!.. Это и смешно, и грустно, когда представишь себе, как, сверкая огнями и разбрасывая вокруг огненных " змей", разъяренная гора металла несколько более высшего порядка, чем автомобиль, всю ночь хозяйничает на свалке...

Самое " смешное" в этих " шуточных" историях - это то, что в нашей стране точно не будет еще лет сто пятьдесят закона, по которому бедный водитель, с транспортом которого произошло нечто подобное, имел бы возможность хоть на частичную компенсацию... Конечно, при полной уверенности в том, что не он сам виноват. Методы расследования подобных происшествий находятся в зачаточном состоянии, ибо, скорее всего, при безынициативности и незаинтересованности в доведении дела до конца дорожных служб, большую инициативу развернули страховые агентства, и их выводы, конечно же, звучат не в пользу потерпевшего.

Учитывая нашу склонность, оценивая высокий уровень техники НЛО, переносить тот же уровень и на энлонавтов, хочется сказать об одной " шутке", разыгравшейся давным-давно, и которую кроме, как подлой, не назовешь. Историй такого рода тоже много, но эта, возможно, самая яркая и несправедливая.

Ле Тренч в Книге " История летающих тарелок" рассказывает о том, что в период правления Карла Великого (VIII-IX вв. ) НЛО похитил нескольких людей, которые совершили " экскурсию" на планету пришельцев и вернулись на Землю, чтобы поведать землянам о том, " сколь чудесна та планета и сколь высок уровень жизни и деятельности инопланетян". Нетрудно догадаться, что произошло потом. Проникшаяся " чудом" публика рукоплескала достижениям высокомудрых энлонавтов?..

Ничего подобного. Несчастных землян, " приобщившихся" к высшей цивилизации, схватили, пытали, и только некоторым чудом удалось вырваться из лап обезумевших " земляков". Никакие доводы на озверевших людей не действовали, и только епископ Лионский поначалу сумел утихомирить толпу, а затем, выслушав ее представителей и несчастных - что они могли произнести в свое оправдание, - своей властью, данной ему Богом и церковью, отпустил пленников, еще вчера не подозревавших, что с ними в один и тот же день произойдет два взаимоисключающих события - чудесная экскурсия и неприкрытая земная расправа. Естественно, весть об этой истории разнеслась не только по всему франкскому государству, но и долетела до соседей. С тех пор, даже если кому-то везло, и он попадал в иные миры, то, возвратившись, не спешил делиться открытиями с соотечественниками. Заслуга епископа Лионского четыре спасенных жизни, в то время как церковь в средние века исполняла противоположную функцию, обвиняя в колдовстве ни в чем не повинных людей. Впрочем, здесь " бабушка надвое сказала"...

С десяток лет назад ученые заинтересовались странными весами, хранившимися в музее Мадрида и некоторых других музеях Европы. Оказалось, что, по законам, которых придерживалась инквизиция, после судов и официальных обвинений (правда, сопровождавшихся пытками) колдуну и колдунье все же давался один (последний! ) шанс: его (ее) взвешивали на этих (почти аптекарских) весах... Поразительное тестирование! Оказывается, костер пылал только для того, кто не проходил этого последнего теста. И сколько же надо было весить, чтоб остаться в живых (пусть даже и не будучи оправданным)?.. Оказывается, больше двадцати фунтов! Любой вес выше двадцати фунтов сохранял человеку жизнь. Ну, а уж если... Ничего себе зверство инквизиции!.. А ведь мы целых два столетия скрипим зубами по поводу распоясавшихся монахов и несправедливости папы!.. Кому-то очень выгодно опорочить церковь в глазах народа.

Вот к этому-то вопросу мы непременно вернемся. А пока продолжим путешествие по времени, отлавливая необычные (только необычные - ну, и еще известные автору лично) истории встреч с НЛО.

ГЛАВА XIII

СМЕРТЕЛЬНЫЕ ШУТКИ

Преследование самолетов со стороны НЛО, к сожалению, имеет ряд печальных и таинственных финалов. А о многих из эпизодов истории авиации мы можем лишь догадываться, поскольку связь с экипажами таких летательных аппаратов оборвалась неожиданно, и редко кто из потерпевших успел послать на землю хотя бы осколок сигнала " SOS! ".

Первой и самой, может быть, героической была смерть советских стратонавтов - Васенко, Федосеенко и Усыскина, когда их стратостат по неведомой причине выскользнул из строп, и капсула с потерпевшими аварию камнем ринулась к земле с высоты 22000 метров...

Еще 10 лет назад (а уж 15 - точно! ) мы, бия себя кулаком в грудь, заявляли, что живем " в самой лучшей стране". Это не так уж и плохо - жить в самой лучшей стране в мире. В этом основа патриотизма, и никакой зулус не скажет, что он живет в самой плохой и самой отсталой стране. Родина есть родина, и всем нормальным людям она дорога. А особенно когда родина демонстрирует выдающиеся успехи - скажем, по освоению космоса или покорению Эвереста...

Мы уже и не можем себе представить тот энтузиазм, с каким в 1930-е годы следили советские люди за успехами полярников, летчиков... Стратонавтов! Среди любимцев народа были и челюскинцы, и Чкалов... Только вот Васенко, Федосеенко и Усыскина полюбить не успели. А это были герои!..

В Саранске на привокзальной площади поставлен памятник героям-стратонавтам. Есть улицы их имени...

Рекорды, рекорды... " Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена", - поется в известной песне.

Первый рекорд высоты поставлен не нами. Первый стратостат был построен в Бельгии - Огюстом Пикаром. Он же и Пауль Кипфер 27 мая 1931 года поднялись на стратостате на высоту более 15 километров. А в 1932 году Пикар поднялся над землей, преодолев отметку в 16000 метров!

За этими полетами с затаенным дыханием следил весь мир. И очень пристально - советский инженер Васенко. И подумал Андрей Богданович: а отчего бы не построить наш, советский стратостат и не побить рекорд Пикара?

На идею Васенко откликнулся летчик Павел Федорович Федосеенко. Уж очень заманчиво было взлететь выше всех в мире!..

Первый советский стратостат назывался " Осоавиахим-1" (Федосеенко работал в Осоавиахиме). Проанализировав конструктивные данные стратостата Пикара, Васенко предложил свои: объем шара в полтора раза больше, и соответственно уменьшался относительный вес кабины. Это давало возможность достичь большей высоты, чем Пикар.

Идея распространилась. Уже многие ученые и журналисты знали о том, что в Ленинграде двое энтузиастов готовятся покорять стратосферу. Ленинградские заводы с радостью согласились помогать и изготовили все необходимое. В стране открылся специальный денежный и материальный фонд " Штурм стратосферы", так что работа шла не на одном голом энтузиазме, как у нас часто делается. Многие ученые приняли детальное и деятельное участие в программе. Например, профессор Н. А. Рынин. Знаменитый физик А. Ф. Иоффе, сам академик! - благословил проект. И предложил от Физтеха кандидатуру стратонавта-физика - Илью Давидовича Усыскина. Таким образом, стратонавтов стало трое...

Диаметр гондолы составил 2, 5 метра. В ней должны были уместиться все. Восемью стропами кабина крепилась к оболочке.

Стартовать решили в Москве. Конструкцию стратостата перевезли в Москву.

Пока шла работа и готовился полет, рекорд Пикара побили! И побил советский же стратостат " СССР-1", построенный по плану Управления Военно-Воздушных Сил: 30 сентября 1933 года он поднялся до отметки 19000 метров! Славу родине принесли стратонавты Прокофьев, Бирнбаум и Годунов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.