|
|||
Развлечения на борту 2 страницаСнова раздались аплодисменты. Среди собравшихся легко было различить двух вышеупомянутых персон. Оба согласно кивнули. «Я ищу иные цивилизации уже больше ста лет. Большинство моих коллег убеждены, что я впустую трачу время. Но даже если у меня ничего не выйдет, я проложил дорогу всем, кто пойдет за мной. По крайней мере, они будут знать, что на тех планетах ничего нет, поиски там бесполезны. Я бы предпочел действовать по-другому, но, возможно, иного способа просто нет». В одном из задних рядов поднялся молодой человек. «Профессор, могу я задать личный вопрос? » «Слушаю». «Если бы у вас была возможность начать сначала, вы пошли бы другим путем? » «Да, конечно. Без всяких сомнений». «Что вы сделали бы иначе? » «Вы спросили, пошел бы я другим путем? Конечно. На том пути, по которому я шел раньше, мне ничего не удалось найти. Но если вы спрашиваете, стал бы я тратить жизнь на раскопки кухонной утвари пятого тысячелетия в мертвом городе на планете, о существовании которой забыли две тысячи лет назад, – я скажу: нет. Однозначно нет. Я предпочту потерпеть неудачу, пытаясь совершить открытие мирового масштаба, чем добиться мелкого успеха». – Странно, – сказал Алекс. – Что? – Он говорит так, будто оставил после себя всю необходимую информацию.
– Знаешь, – сказал Алекс, – наверняка плита – это просто шутка. Чей-нибудь подарок на день рождения. Но, думаю, нам ничего не стоит взглянуть на нее. – Как долго Таттл жил в риндервудском доме? – спросила я. – Он родился и умер там. Я посмотрела на часы. Через несколько минут мне предстояло отправиться туда. – Странно, – заметила я. – Человек всю жизнь исследовал звезды, но ни разу по-настоящему не покидал родного дома. Алекс был одет в старомодный свитер с надписью «Университет Андиквара». Заметив, что свитер сидит криво, он расстегнул его и поправил. – Возьми с собой договор, – сказал он. – Если Гринграсс не окажется дома, дождись ее и получи от нее подпись. И выдай небольшую сумму. – Насколько небольшую? – Двадцать пять. Нет, тридцать пять. Главное, убедись, что все подписано. – Он встал и направился к двери. – Чейз, думаю, незачем тебе говорить… – Знаю. Подготовив договор, я вышла из дома и поспешила по дорожке к посадочной площадке. Начался слабый дождь. Алекс все время говорит, что надо соорудить над дорожкой крышу, – в Андикваре часто идут дожди, – но у него никак не доходят руки. Я села в скиммер. Он зажег огни и поприветствовал меня. До дома Гринграсс было шестнадцать минут лету.
Риндервуд считался богатым районом. Некоторые дома напоминали греческие храмы, у других были аурелианские купола и санджийские башни. Ложной скромностью никто не страдал, и я не ожидала встретить здесь правительственного чиновника. Дом номер двенадцать по Голд-рейндж выглядел консервативно по местным стандартам, но мне он показался роскошным – двухэтажное строение с верандами на обоих уровнях и вечнозелеными растениями перед фасадом. Широкая лужайка выходила на реку Мелони, где у Мэделин Гринграсс была оборудована пристань с лодочным сараем. Я опустилась на площадку. С ветвей деревьев вспорхнула стая веретенниц. Алекс всегда считал, что неумение приземлиться, не вспугнув птиц, – признак плохого водителя. Дождь к тому времени уже лил как из ведра. Выйдя из машины, я пробежала по выложенной кирпичом дорожке и поднялась на крыльцо по трем или четырем ступеням. Плиты не было. Я остановилась перед дверью. Дом спросил, не нужна ли мне помощь. – Моя фамилия Колпат, – сказала я. – Я пришла забрать плиту. Госпожа Гринграсс ждет меня. – Прошу прощения, госпожа Колпат, но плиты уже нет. – Нет? Куда она делась? – За ней уже приходили. – Она должна была оставить плиту для меня. – Прошу прощения. Полагаю, случилось недоразумение. Ей позвонил кто-то другой, и они сразу же прилетели. – Можешь меня с ней соединить? С госпожой Гринграсс? – Это срочно? – Можно считать, что да. – Почему? – Не важно. Ты знаешь, кто это был? Кто забрал плиту? – Да. – Можешь сказать кто? – Прошу прощения, но я не вправе разглашать данную информацию. – Госпожа Гринграсс дома? – Нет. – Когда она должна вернуться? – Вероятно, ближе к вечеру. После шести.
Когда я направилась назад к скиммеру, на площадку опускались работники Тима. Посадив свою машину рядом с моей, они выбрались наружу. Их было двое – Клайд Хэлли, с которым я уже имела дело, и еще один, незнакомый мне, такой же рослый и мускулистый. – Что-то случилось, Чейз? – спросил Клайд. – Плиты больше нет, – ответила я. – Похоже, я зря позвала вас, ребята. Извините. – Бывает, – кивнул он. – Вы уверены, что мы вам не нужны? – Да, Клайд, пока не нужны. – Я дала обоим на чай и снова повернулась к дому. – Можешь передать сообщение для госпожи Гринграсс? – Могу. – Пусть она позвонит мне, как только сможет. – Хорошо, мадам. Что-нибудь еще? – Можешь хоть что-нибудь рассказать о тех, кто забрал плиту? – Прошу прощения, но это было бы неэтично.
Алекс сразу же стал уверять, что расстраиваться не стоит. Я поняла, что все это нисколько его не обрадовало. – Эта Гринграсс наверняка сможет рассказать нам, кто забрал плиту. Мы просто сделаем им предложение. – Вполне разумно. – Думаю, выяснить, где сейчас плита, будет несложно. – А может, те, кто ее забрал, думают так же, как мы? – Считают, что это артефакт? Сомневаюсь. – Почему? – Сколько ученых, по-твоему, каждое утро просматривают «Рис-Маркет»? Скорее всего, кому-то просто понравился белый камень и он решил сделать из плиты садовое украшение. – Прошу прощения, Алекс, – прервал нас Джейкоб, – но с вами хочет поговорить госпожа Веллингтон. Насчет айварской вазы. Айварская ваза была главным предметом на сцене при исполнении хита конца прошлого века «Король шоу». Но дело в том, что госпожа Веллингтон, ее новая владелица, встретила некоего «эксперта», который сказал, что ваза – всего лишь копия, а оригинал разбили во время предпоследнего представления. Все бумаги были на месте, но госпожа Веллингтон хотела увериться, что действительно владеет оригиналом. Алекс знаком велел мне вернуться к своей работе на время его разговора с клиентом. Спустившись к себе в кабинет, я разобралась со счетами, провела кое-какую инвентаризацию, посоветовала нескольким клиентам не участвовать в запланированных сделках – и оказалось, что уже пора домой. Я еще раз позвонила Мэделин Гринграсс. – Госпожа Гринграсс недоступна, – последовал ответ. – Можете оставить сообщение. Уходить, не выяснив, что случилось, я не собиралась и решила подождать. Вскоре спустился Алекс и сказал, чтобы я шла домой: он позвонит, как только узнает что-нибудь. – Ничего страшного, – ответила я. – Посижу еще немного, если ты не против. Алекс заметил, что смысла в этом нет. – Много шума из ничего, Чейз. Не трать время зря. Езжай домой, побудь с Маком. Мак, мой очередной приятель, не слишком нравился Алексу. Он был археологом, не одобрял нашего способа зарабатывать на жизнь и даже не пытался этого скрывать. – Пройдут годы, Чейз, – говорил он мне, – и ты вспомнишь, как занималась вандализмом, грабила могилы и продавала древности, которым место в музее. Ты горько об этом пожалеешь. Мак умел обаять кого угодно – именно поэтому он оставался моим приятелем, пусть и временным. Я надеялась, что в конце концов благоразумие возьмет в нем верх, – по крайней мере, я пыталась убедить себя в этом. Я осталась в загородном доме. Мы послали за сэндвичами, после чего Алекс забыл обо всем, начав совещаться с двумя коллегами: оба только что вернулись с раскопок на военной базе тысячелетней давности в звездной системе, о которой я никогда не слышала. Разумеется, в этом не было ничего необычного: тот, кто редко покидает Окраину, скорее всего, не представляет, насколько велик космос. Я сидела у себя в кабинете, доедая сэндвич с тушеным мясом, когда Джейкоб сообщил о звонке: – Это профессор Уилсон. Он хочет поговорить с Алексом, но Алекс занят. Может, ты ответишь?
Уилсон, похоже, звонил из дома: он отдыхал в большом, обтянутом тканью кресле. Я не видела ничего, кроме выкрашенных в темный цвет стен. Свет в комнате был приглушен. За креслом стоял стеклянный шкаф с наградами, в расчете на то, что их увидит каждый звонящий. Слышалась грохочущая концертная музыка: что-то тяжелое, наподобие Баранкова – правда, с небольшой громкостью. – Ах, это вы, Чейз, – сказал он. – Я звонил господину Бенедикту. – Он сейчас занят, профессор. Могу вас с ним соединить, если хотите. – Нет-нет. Я еще раз взглянул на надпись на плите – это определенно не позднекорбанский. Но не это главное. Ничего похожего на эту письменность нет. Я нашел параллели с другими системами, но нет никаких признаков, хотя бы отдаленно указывающих на язык. – Как насчет ашиуров? Может, это артефакт «немых»? – Возможно. Мы не все знаем о нас самих, не говоря уже об ашиурах. – Значит, мы не имеем ни малейшего представления о том, откуда могла взяться плита? – Никакого. Я бы сказал так: либо это подделка, либо к вам в руки попала весьма ценная вещь. Что думает Алекс? – Не знаю. Полагаю, он еще не решил. – Что ж, если смогу чем-то еще помочь, сообщите.
Вечером я наконец дозвонилась до Гринграсс. – Мэделин, – сказала я, – когда я приехала к вам, плиты уже не было. – Знаю. Стаффорд мне сказал. Стаффорд? Видимо, искин. – Мы считаем, что она может представлять определенную ценность. – Слишком поздно. Ее больше нет, Чейз. У нее был усталый вид – видимо, после экскурсий с посетителями парка Силезия. – Не могли бы вы сказать, кто ее забрал? – Понятия не имею. – Вы не знаете? – Я же сказала. – Они не представились? – Я никому не разрешала забирать плиту. После вас звонили еще несколько человек. Кажется, я ответила им, что плита уже нашла нового владельца, но, возможно, случился обрыв связи или что-то еще – не знаю. Я просто хотела от нее избавиться, понимаете? Понятия не имею, где она сейчас, и меня это мало волнует. Простите, что из-за меня вы съездили зря. – Я надеялась, что вы поможете нам ее вернуть. – Сколько, по-вашему, она стоит? – Пока не знаем. Может быть, очень много. – Что ж, это всего лишь деньги. – Госпожа Гринграсс, я ничего не обещаю, но, возможно, вам хватило бы еще на один дом. – Вы шутите. – Как я уже сказала, мы пока не знаем. Есть идеи насчет того, где ее искать? – С радостью помогла бы вам, но я даже не в курсе, кто ее увез. – Что, если порыться в памяти вашего искина? Может быть, мы сумеем выяснить, кто забрал плиту. – Погодите секунду. Я стала ждать. Через минуту-другую Гринграсс переправила мне видеозапись, и мы увидели, как на ее крыльцо поднимаются двое мужчин и темноволосая женщина. Плита стояла там, между двух стульев. – Мэделин, – спросила я, – вы регистрируете данные скиммеров? – Да. Стаффорд? – Они прилетели на «сентинеле», Мэделин. «Сентинел» последней модели, белый, со стреловидными крыльями. Было видно, что женщина далеко не бедна, несмотря на спортивный костюм. Присев, она с минуту разглядывала плиту, затем посмотрела на остальных и кивнула. Двое мужчин в таких же спортивных костюмах отодвинули стулья в сторону. Один из них – рослый, широкоплечий, мускулистый, с лысым черепом – носил черную бороду. Он давал указания. Второй выглядел чересчур тощим для того, чтобы таскать тяжести. Тем не менее они встали по обе стороны от плиты, подняли ее на счет «три», перенесли в скиммер и погрузили на заднее сиденье. К ним присоединилась женщина. Все трое забрались внутрь, и машина оторвалась от земли. Ее предусмотрительно развернули так, чтобы не было видно бортовых номеров. – Понятия не имею, кто они такие, – сказала Гринграсс.
Алекс протянул мне записку: – Попробуй дать объявление. «Вчера с крыльца дома в Риндервуде забрали каменную плиту. Фотография прилагается. Для нас она очень дорога. Вознаграждение гарантируется. Звонить: Саболь, 2113-477». В тот же вечер объявление ушло в сеть. Придя утром на работу, я нашла два ответа. – Оба никак не связаны с нашей плитой, – сказал Алекс. – Но им очень хочется продать нам камни с надписями.
Алекс попросил меня снова позвонить Гринграсс. На этот раз соединение установилось с первого раза. – Да, госпожа Колпат? – Я на мгновение закрыла глаза. – Чем могу помочь на этот раз? – Прошу прощения за беспокойство… – Ничего страшного. – Мы думаем, что плита осталась после Сансета Таттла. – Кого? – Был такой антрополог. – Ясно. – Нет ли у вас других вещей, которые могли принадлежать ему? – Не знаю. Теннисные ракетки в кладовой и качели на дереве. Я никогда с ним не встречалась. Она была слишком молода для того, чтобы купить дом. – Могу я поинтересоваться, давно ли вы живете в этом доме? – Около шести лет. – Понятно. Есть там предметы, способные представлять археологическую ценность? Вроде плиты? – Нет, вряд ли. – Ладно. Они могут стоить немалых денег. Если что-нибудь найдете, сообщите нам. – Буду иметь в виду. Надеюсь, вам удастся отыскать плиту.
Глава 3
Если мы о чем и знаем в точности, так это о пустоте Вселенной. Мы исследуем ее уже девять тысяч лет и обнаружили лишь одну техническую цивилизацию, за исключением нашей. Мы всегда были склонны печалиться о том, что нам не довелось близко пообщаться с другими разумными существами. Простите, но я должна заметить, что космос в итоге оказался куда безопаснее, чем мог бы быть. Мы видели разум в действии. Первое, чему учится человек, – это изготовление топоров. И копий. Может, кому-то и не хватает общения, но я предпочту компанию эха. Надеюсь, так будет и впредь. Мария Уэббер. Долгое путешествие Алекс попросил меня организовать конференцию с Джерри Хэйглом. Это имя было мне смутно знакомо, поскольку он постоянно обращался к нам за услугами, но больше я ничего о нем не знала. Я заглянула в его данные. В отличие от большинства наших клиентов Хэйгл был небогат, и его интересовало лишь то, что имело отношение к Сансету Таттлу. С помощью «Рэйнбоу» Хэйгл приобрел искин с «Каллисто» и рубашку, которую носил Таттл. Ему также принадлежал телескоп, когда-то установленный на корпусе корабля, и – самое невероятное – межпространственный двигательный модуль. Еще у него имелись подписанный Таттлом чек, настольная лампа из дома в Риндервуде и фотографии «Каллисто»: корабль при отлете со Скайдека и возвращении на Скайдек, корабль на фоне лунного диска, корабль на орбите Параллакса III и нескольких планет с числовыми обозначениями. Хэйгл, архитектор по профессии, трижды вступал в брак и недавно развелся с последней супругой. Его знали как человека, с которым тяжело работать; полагаю, жить с ним тоже было нелегко. Детей у него не было. Больше всего Хэйгла занимали пограничные области науки. Он заявлял, что призраков не существует, зато, возможно, есть межпространственное эхо, которое «время от времени просачивается сквозь ткань пространства-времени». Он также считал, что основанный на квантовой механике мир, возможно, недостаточно гибок и не допускает многовариантности и что принцип неопределенности – лишь иллюзия. – Нет такого понятия, как свобода воли, – объявил он однажды на собрании Линкольновской ассоциации архитекторов. Уверена, что его потом снова приглашали туда. Когда я связалась с Хэйглом, он ужинал с гостями. На заднем плане слышался шум и смех. Представившись, я сказала, что Алекс хочет поговорить с ним, когда у него найдется свободная минута. – Сейчас не получится, – ответил он. – Развлекаю друзей. Перезвоню, как только смогу. Примерно через час он позвонил из своего скиммера. Алекса в доме не было. – Чего он хотел, Чейз? Не знаете? – У него было к вам несколько вопросов. Относительно Сансета Таттла. – Что он хотел узнать? – Вы ведь всегда интересовались Таттлом? – Да. Думаю, меня можно считать специалистом в данной области, – скромно заявил он, как будто это являлось выдающимся достижением. – Джерри, до вас не доходили сведения, пусть даже слухи, о том, что Таттл обнаружил предмет своих поисков? – Вы имеете в виду инопланетян? – Да. Он расхохотался: – Послушайте, Чейз, если бы Таттл что-то нашел, спрашивать было бы незачем. Он устроил бы настоящий парад, проехался бы по Маркет-стрит вместе с инопланетным мэром. – И вам неизвестны обстоятельства, которые могли бы заставить его хранить все в тайне? – Нет. Абсолютно. – Вообще? – В свое время рассказывали одну историю, но это скорее относится к теории заговора. – Что за история? – Таттл нашел нечто ужасное – настолько ужасное, что не осмелился рассказать никому, кроме нескольких высокопоставленных чиновников. В космосе будто бы есть территория, существование которой держится в полнейшей тайне. Туда никого не пускают. Об этом никогда не говорилось официально, а правительство, естественно, все отрицает. Если вы представите полетный план, предусматривающий посещение ее окрестностей, вам непременно откажут под каким-нибудь предлогом – угроза взрыва сверхновой или что-то еще. – И где находится эта территория? – Никто, конечно же, не знает. Если бы кто-то узнал, желающих отправиться туда было бы не удержать. – И вы считаете, что в этом нет ни капли истины? Вообще? Он широко улыбнулся: – Чейз, я знаю, вы это не всерьез. – Нет. Конечно нет. Просто шучу. – Если только вы не знаете чего-то, неизвестного мне. Я услышала, как садится скиммер. – Что, правда? – Нет. – Я постаралась, чтобы мой голос звучал как можно веселее. – Мне просто подумалось, что из этого можно было бы сотворить настоящую сенсацию. Дверца скиммера открылась. – Несомненно. – Спасибо, Джерри. Просто мы занимаемся историческими исследованиями, и нас интересуют рассказы об этом человеке. – О да. Это легендарная личность. Порой мне кажется, что им интересуются именно потому, что он потерпел неудачу. Я хочу сказать, что он никогда не бросил бы своего дела. Таттл наверняка вам понравится. Жаль, что мне не удалось познакомиться с ним лично. – Что ж, спасибо, Джерри. Но Джерри еще не закончил. – Инопланетяне наверняка существуют. Обязательно. Да, разум – отклонение от нормы. Но галактика велика. Мы говорим, что, кроме нас и «немых», никого нет, но лучше признать, что, если есть «немые», может существовать и еще кто-то. Среди множества планет обязательно отыщется та, где возник разум. Мы чересчур закоснели. Нам доступна вся галактика, но мы считаем, будто она целиком принадлежит нам. Рано или поздно мы наткнемся на кого-нибудь. Черт побери, надо быть наготове, чтобы не напортачить, как в последний раз. – Значит, нужно стрелять в них? – И это тоже. Полагаю, нам просто недостает воображения. На месте инопланетян я бы счел нас крайне тупыми созданиями. – Каким был Джерри? – Он из тех, кого хочется иметь рядом в минуту опасности. На него всегда можно было рассчитывать. Джерри поступал в точности так, как говорил, и никогда не сдавался сразу. – Конечно. – Знаете, откуда взялось название его корабля? – «Каллисто»? Это ведь один из спутников Юпитера? – Один из Галилеевых спутников, Чейз. Один из четырех спутников, открытых Галилеем. Его открытие сотрясло средневековое мировоззрение, и человечество с тех пор уже не было прежним.
Мы велели Джейкобу поискать в сети мужчин, забравших плиту. С женщиной ничего бы не вышло – она все время держалась спиной к камере. Оказалось, что рослый – это Брайан Льюис, полицейский, а второй – Дуг Баннистер, медицинский работник младшего звена. Судя по их биографиям, оба играли в аэробол в любительской команде «Коннельтаунские драконы». Коннельтаун находится примерно в пятидесяти километрах от Андиквара, на берегу Мелони. Была середина сезона, и очередная игра «Драконов» должна была состояться следующим вечером. – Давай не создавать лишних проблем, – предложил Алекс. – Незачем без нужды являться к ним домой. Ты, случайно, не любишь аэробол? – Теперь, видимо, люблю.
«Драконы» играли домашний матч с «Тайлервильскими ястребами». Я сказала Алексу, что никак не могу дождаться начала, а он ответил, что угостит меня после игры ужином со стейком. Я согласилась, при условии, что он не будет в течение игры объяснять мне правила. В прохладный вечер на стадионе собралось несколько сотен человек. Играли на открытом поле, при свете прожекторов. Зрители наблюдали за матчем с шатких трибун. Наших двоих мы заметили сразу же. Публика аплодисментами встретила местную команду. Капитаны сошлись в центре поля, подбросили монетку, и команды выстроились на противоположных сторонах. Льюис был в стартовом составе, Баннистер сидел на скамейке запасных. Для тех, кто не любит вдаваться в подробности, достаточно сказать, что команды состоят из шести человек. Цель – переместить мяч на территорию соперника и с помощью плоской биты зашвырнуть его в движущуюся сетку. При каждом забитом голе сетка издает громкий писк, что всегда вызывает бурную реакцию публики. Своим названием – и очарованием – игра обязана тому факту, что аэроболисты двигаются в меняющихся гравитационных полях. Игрокам не разрешено хотя бы секунду удерживать мяч. Гравитационные градиенты постоянно меняются, но это происходит не внезапно, и у игроков есть время приспособиться. Изменения эти, однако, непредсказуемы. В одну минуту вектор может быть направлен вверх, а в следующую – вниз. Максимальная разрешенная сила тяжести составляет одну целую и шесть десятых – при ней я весила бы примерно сто восемьдесят пять фунтов, – а минимальная равна нулю. Я всегда считала, и до сих пор считаю, что это идиотская игра, но в тот вечер я развлекалась от души, наслаждаясь гибкостью и ловкостью игроков. Матч начинается, когда судья при силе тяжести в одну десятую подбрасывает мяч высоко в воздух и игроки устремляются за ним. Коннельтаунцы были в золотистой форме с названием команды, вышитым сверкающей нитью, и нарукавной нашивкой в виде огнедышащего дракона. В первую же минуту под рев толпы Брайан Льюис воспользовался преимуществом силы тяжести в две десятых: он подпрыгнул высоко над защитником и, как говорят спортсмены, поразил мишень на лету. Судя по всему, на стадионе присутствовало немало зрителей из Тайлервиля, так что поддержку оказывали обеим командам. Игра шла на равных, и, к недовольству местных, «Ястребы» забили решающий гол на последней секунде. Когда игра закончилась, все выглядели до предела измотанными. Постояв на парковке, мы заметили, как Баннистер отделился от толпы. – Дуг, – обратился к нему Алекс, – найдется у вас минута? Тот остановился, пытаясь сообразить, знакомы ли они с Алексом, потом посмотрел на меня и улыбнулся. – Конечно, – ответил он. – Чем могу помочь? У него был писклявый голос. Приходилось внимательно вслушиваться, чтобы разобрать слова. Алекс представил нас, затем спросил: – Дуг, это вы с Льюисом забрали два дня назад каменную плиту в Риндервуде? – Да, верно. А что, есть проблемы? Похоже, он слегка нервничал – но, возможно, он всегда себя так вел в присутствии незнакомых людей. Его волосы цвета корицы уже начинали редеть, а взгляд был все время устремлен в землю. – Нет, никаких проблем. Мы хотели бы купить эту плиту. Она все еще у вас? – Нет. – Не могли бы вы сказать, у кого она? Словно ниоткуда появилась женщина – судя по росту и волосам, та самая, которая помогала им забирать плиту. На трибунах я ее не видела. – Моя жена, Ара, – сказал Дуг. – Я случайно подслушала, – сказала Ара. Возраст ее было трудно определить, но выглядела она неплохо: пытливые темные глаза, коротко подстриженные черные волосы, фигура танцовщицы. Я сразу же поняла, что Ара – главная в семье. – Господин Бенедикт, мы везли плиту нашей тете. Но пока мы летели, она решила, что эта вещь ей не нужна. – Как так? – Мы показали ей плиту из скиммера, и тетя сказала, что в объявлении она видела совсем другую плиту. – Совсем другую? – Она не думала, что плита настолько потертая. – Вот как? Ара пожала плечами: – В общем, тетя сказала, что плита ей не нужна. – И что вы с ней сделали? – Сбросили в реку. – В реку? – с нескрываемым ужасом переспросил Алекс. – Да. Тетя думала, что это настоящий артефакт, но, увидев плиту, сказала, что она ничего не стоит. – Ох… – Тетя разбирается в этом. Она коллекционирует такие штуки. Наш разговор привлек внимание Брайана Льюиса. Он подошел к нам, и мы снова представились. – Извините, – сказал он рокочущим басом, услышав, что нас интересует. – Угу. Так оно и вышло. Плита в реке. – Не можете сказать, где именно в реке? – спросил Алекс. – Возле Трафальгарского моста, – ответила Ара. – Верно. – Дуг наморщил лоб, пытаясь вспомнить подробности. – Мы сбросили ее примерно в километре от моста. – С какой стороны? – С востока, – сказала Ара. – Впрочем, там, пожалуй, будет побольше километра. Скорее три или четыре. Брайан немного подумал. – Угу, – кивнул он. – Похоже, так. Алекс дал им визитные карточки: – Если вспомните что-нибудь еще, позвоните. Хорошо? Они заверили, что обязательно позвонят. Брайан ушел, а Ара с Дугом сели в белый с золотом «сентинель» – тот самый, на котором они забрали плиту.
Алекс позвонил Одри Хичкок, своей давней подруге, занимавшейся океанской разведкой для Геологической службы. – Мы ищем один камень, – сказал он. – Прости, Алекс, что ты говоришь? В начале своей карьеры Одри работала на Гейба, дядю Алекса. Время от времени они с Алексом встречались, но их отношения были скорее дружескими, чем романтическими. Одри, энергичная блондинка с голубыми глазами, обожала театр и играла в любительской труппе «Побережье». – Это каменная плита, Одри. – Он показал ей фотографию. – Сколько она стоит? – Пока еще точно не знаем. Вероятно, нисколько. – Но может быть, и немало? – Может быть. – И кто-то бросил ее в реку? – Совершенно верно. – Зачем? – Считай, что по ошибке. Можем мы нанять тебя на денек? – Где именно ее бросили? – К востоку от Трафальгарского моста, на расстоянии от одного до четырех километров. – Хорошо, посмотрим. Правда, раньше чем через пару дней вряд ли получится. – Хорошо. И еще, Одри… – Да, Алекс? – Особого рвения не нужно. Если сразу не выйдет, то и ладно. – Почему? – Что-то не вызывает у меня доверия эта история. – Ладно. Сделаю что смогу. Кстати, Алекс… – Да, Одри? – В эти выходные мы ставим «Движущуюся мишень». – Ты участвуешь? – Я и есть эта мишень. – Почему я не удивлен? Можешь освободить для меня вечер?
Глава 4
Самая серьезная ошибка, которую может допустить отец, – попытаться сделать сына таким же, как он сам. Тимоти Чжинь-По. Ночные мысли Через пять минут после того, как мы отправились в обратный путь, Джейкоб объявил, что у него есть новости. – Алекс, я нашел Бэзила. Сын Таттла. – Можешь соединить меня с ним, Джейкоб? – Ответ отрицательный. У него нет коммуникатора. – Нет кода? И вообще ничего? – Вообще ничего. – Где он живет? – В Портсборо, возле озера Вандерболт. – Ладно. Скоро будем дома. Спасибо, Джейкоб. – Адрес его местожительства тоже неизвестен. – Шутишь? – Наземная почта отправляется в распределительный центр. Вероятно, он забирает ее там. Алекс прищелкнул языком: – К счастью, до Портсборо недалеко. Хочешь слетать? Я посмотрела вниз, на холмы, продуваемые всеми ветрами. – Конечно, – ответила я. – Обожаю север в это время года. Снег и все прочее…
Бэзил не пошел по пути своего отца. Он поступил в медицинское училище, но так и не закончил его. Те немногие, кто писал о Сансете Таттле, мало что могли сказать о Бэзиле. Женат он был недолго, о детях ничего не было известно. Бэзил поработал в нескольких местах, а потом выбрал праздное существование: он получал государственное пособие, но, вероятно, в основном жил за счет отца. После смерти Сансета Бэзил исчез из виду. В то время ему было чуть меньше тридцати. Мы сообщили Одри, где нас искать, и утром сели в поезд компании «Лунный свет», ехавший на север. Алекс сохранил детское восхищение поездами. Он может сидеть часами, глядя в окно на проносящийся мимо пейзаж. Поезда на север идут через сельскую местность. Специалисты в течение столетий предсказывали конец фермерству, как и поездам. Но ни то ни другое никуда не делось. Похоже, рынок продуктов питания, произведенных старомодным способом, будет существовать вечно, так же как практичные и экономичные поезда. Если честно, меня радует то, что они, видимо, всегда будут с нами.
|
|||
|