Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Александр ДЫМ (LightSmoke) 16 страница



 

Братан: Мы пошли по левой. Нас было шестеро. Причем двое были совсем не трезвые… Реально только четыре человека могли что-то делать… Мы заметили троих бонхедов (скинхеды-антифашисты называют наци-скинов бонхедами, от англ. bonehead — костяная голова, тупой прикол, придуманный английскими антифа). Думали, что еще найдем кучу народа. Решили на них сразу не прыгать… Там менты еще совсем рядом были… Так что решили подойти к ним… поговорить… и разобраться где-нибудь в ближайшей подворотне… В итоге из троих двое сразу отказались, что они фашисты, а один был вообще не в состоянии разговаривать. До этого он купался в местном пруду. и не смог ничего ответить… его пытались отмазать двое других. По ходу дела мы прикинули, что рядом находился глубокий колодец, куда можно скинуть пару человек. а об одного разбить бутылку…. Причем разговор шел просто-таки «на голых руках». в одной руке бутылка. а рука с ножом в кармане… Но фашисты всячески пытались отмазаться. Мы решили, что еще найдем, и не стали их трогать…

 

Тонна: Дальше м ы шли, наверное, километров десять… По спальным районам… Ни хуя нациков… А все стены свастиками изрисованы — значит факт, есть там наци, но они все от ментов попрятались… Встретили несколько футбольных хулиганов — решили их спровоцировать — показали им «Зиг Хайли»… Типа, если бы они ответили — им бы пиздец. Но они не ответили и убежали. А мы просто на толпу подростков натолкнулись. человек в пятнадцать. погнались за ними. Нагнали, спросили, фашики ли они, они ответили, что нет… Ну мы раздали им листовок антифашистских…. Фашисты-то все попрятались…

 

15/16 февраля 2003 года около 50 футбольных фанатов собрались в подземном переходе станции метро «Академическая», где они были атакованы группой антифа. В ход пошли ножи и железные прутья, 6 фанатов получили ножевые ранения. С их слов — это группа, выискивающая на станции метро «Чистые пруды» футбольных фанатов и нападающая на них, считая их ярыми националистами.

 

Мелких столкновений было достаточно много, включая атаки посетителей концертов правого толка, нападения на музыкантов, исполняющих WP-музыку, причем не обязательно быть скинхэдом и даже идти с концерта или на концерт — достаточно просто оказаться не в том месте и не в то время и быть немножко похожим на скина или футбольного хулигана.

 

Характерные черты их акций — использование подручных средств. Все бойни с их участием проходят с применением ножей, арматуры, травматического оружия, у них нет тормозов и перед избиением девушек и подростков, часто избивают абсолютно случайных людей. Одна из посетительниц концерта 4 ноября около клуба «Ниагара» (которая в своей жизни не имела активного отношения к скинхэд-движению), студентка МГУ Полина Сидорова, после встречи с московскими антифашистами попала в Склиф и до конца жизни останется инвалидом. После нападения одного из борцов с фашизмом ей пришлось делать трепанацию черепа.

 

Одной из знаковых акций антифа стал их приезд осенью 2005 года на Чистые пруды вечером после митинга ДПНИ (организация правого толка). Поздно вечером небольшой организованной группой они прошлись по аллее, избивая всех подряд, несколько человек получили серьезные ранения «розочками» и другими подсобными средствами, затем несколько отступающих отморозков-антифа, в свою очередь, попались успевшим сгруппироваться НС — их участь была незавидна.

 

Рассказывает очевидец:

 

Стоим с парнями, пьем пиво, настроение свойственно уже концу веселья, когда все усталые и подумывают о том, чтобы отчислиться куда-нить кинуть тузняки.

 

Вдруг видим в глубине аллеи какие-то движения, доносятся характерные звуки, отрывистые возгласы и звон. Ялично сначала подумал, что это, как обычно, какой-то пьяный махач и не обратил внимания, тем более что и сам был уже под шофе. Патом смотрю — один человек бежит… второй… Уже все вокруг смотрят в глубину аллеи, и через несколько секунд оттуда нарисовывается плотный моб человек в 20–25, небольшой, но очень плотный.

 

И вижу — сзади них люди отпижженные лежат… Били просто всех подряд, включая гопов и вообще непонятных людей… Смотрю налево-направо, все стоят в нерешительности и по отдельности, решаю всех, кто был рядом, собрать и кричу им, чтобы шли к метро…

 

Подходим к метро, разворачиваемся, берем в руки все, что валяется вокруг, и готовимся встать на ступеньках. Ждем минуту, но они не появляются, хотя уже должны были бы, тогда мы возвращаемся обратно и видим, что антифа развернулись, не дойдя до памятника Грибоедову, и растворились обратно во тьме аллеи…

 

Догнали там пару человек, попрыгали у них кто-то на головах и все…»

 

В ноябре 2006 года произошло, пожалуй, одно из самых крупных побоищ с участием антифа, которому предшествовали мелкие и весьма сомнительные акции.

 

Лично я там не был, поэтому приведу позицию обоих сторон, что правда, что ложь — знают только участники.

 

Версия NS: Лево-радикальные экстремисты, в основном выходцы из семей «легализовавшихся» иммигрантов и примкнувшие к ним маргинальные элементы из неформальных молодёжных течений (панки, анархисты, «красные скинхэды» проводили в Москве свой концерт. Было приглашено большое количество групп со всей России, а также из Белоруссии, Польши и других стран.

 

Организаторы мероприятия, банда под названием «Antifa Hooligans Moscow» («Московские антифа хулиганы», «антифа» — «АНТИрусские ФАшисты»), готовились к нему очень тщательно. Предварительно, в пятницу, они мобилизовали весь свой состав и провели несколько «тренировок».

 

Вот что пишут очевидцы (иноформация с различных гостевых книг, блогов и других источников, орфография авторская):

 

«Как стало известно, вчера вечером на Пушкинской площади группа примерно из 20 человек с криками «АНТИ-ФА» неожиданно накинулась на скейтеров и мазафакеров и начала их избивать. После чего удалились в сторону метро, где продолжилось избиение панков. Затем, скрывшись в толпе, молодые люди удалились в неизвестном направлении».

 

Пишет очевидец:

 

Смотрю, из-за угла выруливает огромный моб рыл в 20 и слышу крики:

 

«Парни!!!! Плотней РЯДЫ, БЛЯЯЯЯТЬ! Группируемся!! Идем-идем!!! Плотнее, бля!!! ГДЕ ФЁРСТЛАЙН???? ГДЕ КРЫШЕЧКА, БЛЯ??

 

После чего: «АНТИФА, АНТИФА! »

 

Второй очевидец:

 

…Только отошел в туалет в «Макдаке» — уже отпиздили пол-Пушки.

 

Вчера антифа-моб примерно из 20 человек прыгнули на мирно пьющих пиво скейтеров и мазафакеров (на Пушке возле фонтанов). Двоим широкоштанным досталось весьма неплохо. Совсем охренели шафки.

 

Мне скейтер знакомый вчера сообщил, что накрывала реально вся основа… Говорит, что он лично видел Костолома и Шкобаря. А ещё они кричали «Антифа!!! » и «Бей фашистов!!! »… Вот так.

 

Хороши тренировочки.

 

В субботу, после концерта, который проходил недалеко от станции метро «Бауманская», толпа, разгоряченная алкоголем и радикальными призывами выступавших со сцены музыкантов и антифа-активистов, под предводительством всё тех же «Antifa Hooligans Moscow», направилась в метро. По дороге они вооружались подручными средствами: деревянными палками, железными прутами, бутылками, кирпичами — в общем, полный набор «оружия пролетариата». Толпа отморозков насчитывала порядка двух сотен человек. Среди них выделялся «хардкор» (ядро, основа) анти-фы, примерно 40 человек под предводительством толстяка в белом плаще и клетчатой кепке — это и был широко известный в лево-радикальных кругах экстремист Шкобарь (Олесинов Алексей). Они были вооружены куда как более весомо — ножи, отвертки, газовые баллончики, сигнальные ракетницы и факелы («фаера»). Были среди них (опять же по словам очевидцев и жертв отморозков) «кавказцы на стволах» (травматических и пневматических).

 

По дороге к метро толпа нападала на всех, кто, по их мнению, был похож на «фашиста», особенно на группы молодых людей, оказывающихся у них на пути. В результате этих нападений как минимум один человек получил ножевые ранения, ещё несколько были забиты до потери сознания. После чего отморозки спустились в метро, где продолжили свои бесчинства. Далее пишу со слов непосредственного свидетеля этой вакханалии:

 

«Подходим мы к метро, смотрим, люди лежат, кто-то кричит, ничего непонятно. Заходим в фойе, начинаем спускаться по эскалатору на платформу (а, надо заметить, работал только один эскалатор на спуск, два других стояли). И тут видим, что оба противоположных эскалатора на две трети забиты народом. Кого там только не было: и панки с ирокезами, и типа «скины», и хулиганы, вообще какие-то непонятные типы… много чурок… И тут вся эта толпа начинает орать: «АНТИФА! АНТИФА» — и в нас полетели бутылки, фаера, куски кирпича, осколки плафонов. Какие-то даги стреляли по людям из пневматов. Кто-то стоявший наверху начал падать и все вслед за ним покатились кубарем по эскалатору. Внизу ВСЯ СТАНЦИЯ БЫЛА ЗАБИТА АНТИФОЙ — их было порядка 200 человек. Они сразу набросились и стали нас избивать всем чем только можно. Парней растащили по всей платформе, кого-то запихали в вагоны и там продолжали избивать. Били долго. По очереди. Били с явным намерением — убить! Слышал выкрики: «Пропустите меня, у меня нож! ». Шкобарь ходил по станции в своём белом плаще в окружении своей охраны и пальцем показывал, кого конкретно бить. Узнав одного из людей в вагоне, он подошёл и лично принялся его избивать. Бить перестали только когда подумали, что уже мёртвые. Последнее, что я услышал: «Хватит его пиздить, он уже сдох» — потом отключился. »

 

Избиение продолжалось около 20 минут. Пара десятков молодых националистов не смогли сдержать напор около двух сотен вооруженных антифа и были жестоко отпрессованы. После чего антифашисты поехали в центр и по кольцевой, где продолжали избивать всех подряд. Так, например, они напали на парня на платформе станции «Проспект Мира», выстрелив ему два раза в лицо из «Удара» и затем избив тяжёлыми ботинками по голове. Довершить начатое до конца помешал проходивший мимо милиционер, спугнувший отморозков.

 

Антифа выдвинули свою версию событий:

 

Перед хардкор-концертом в Москве нацисты решили подкараулить одиночных товарищей, идущих на концерт и дать им пизды (ну, классика нацистских «карательных действий» — мде), в результате чего на остановке толпой в 15–20 человек были избиты 5 молодых людей, в том числе 1 девушка (девушку, правда, нацисты не тронули, — и такое бывает). 1 молодой человек был доставлен в реанимацию в результате получения 2 ножевых ранений в спину, остальные ребята из больницы приехали в клуб под конец концерта.

 

Немного позже еще пара молодых людей в компании со своими девушками, также шедшая на концерт, подверглась атаке нацистов в явном преимуществе. Одному из ребят в упор в лицо выстрелили пневматикой, после чего товарищ был доставлен в местный травмпункт.

 

Пошёл слух, что концерт собираются накрывать нацисты в количестве 50 и более человек, а учитывая что у кого-то из нацистов были пневматические пистолеты, публика после концерта вооружилась бутылками и прочими подручными предметами и плотной толпой пошла к метро, не встретив на пути никакого сопротивления. Когда основная масса людей спустилась на станцию, решили дождаться оставшихся наверху порядка 10–15 человек, в том числе девушек, которые задержались, чтобы покурить, сгонять в туалет и т. д. и т. п.

 

Ничего предвещающего драку не было, пока ребята, что задержались наверху, не прибежали по эскалатору вниз с криками, что за ними несётся толпа нацистов в количестве 20–30 человек (точное количество так и не определено).

 

Нацисты, полностью уверенные, что на станции никого нет и основная толпа уже давно разъехалась, смело спускались вниз, зажигая файера, фейерверки (да, были и такие клоуны), газовые баллоны и прочие прелести из набора доблестных бойцов за расу (ну, учитывая, что их и так было больше, а среди тех, кто от них убегал, были к тому же девушки; как-то, ну, не совсем недостойно), и вот уже собрались напасть на своих жертв, как вдруг увидели толпу сплотившихся людей с концерта в количестве 200 человек, которая разорвала в последствии нацистов и отправила их гореть в аду вместе с их фейерверками, газовыми баллонами и прочими замечательными предметами в заднице (осколками осветительных плафонов, например). Никакого выцепления по вагонам не было (как это пишут в Интернете разнообразные товарищи разных разливов), были лишь попытки некоторых еще державшихся на ногах нацистов забежать в вагоны, но их тут же вытаскивали и добивали на местах.

 

ИТОГ. Нацисты в этот день нападали толпами на мелкие группки ребят, идущих на концерт, в результате чего 2 человека были доставлены в больницу с тяжёлыми ранениями. Последняя попытка нападения обернулась для нацистов полным провалом. Теперь Правые на своих форумах, дабы прикрыть свой позор (так лажануться и нарваться на такую толпу, да еще и с замотанными рожами, фаерами в руках и прочим гавном и потом орать что это антифа их нашли и побила — так придумывать уметь надо), написали, что злые и ужасные антифашисты избивали людей в метро и прочее, прочее. На месте ребят с концерта (которые, к слову, не все были антифа, просто есть понятие единства и дружбы, а это, ребятки, когда человек держится за своих друзей и не оставит их ни при каких обстоятельствах.

 

Нацистам — вы бы радовались, что вас не убили на месте. Желающие были, просто вы помните, что мы не такие как вы. Мы не убийцы. Вы напали на нас — мы дали вам пизды. Вы суётесь к нам — не мы к вам. Перестаньте нападать на наши концерты, и мы перестанем трогать ваши, да и вас вообще».

 

Это событие даже прокомментировала одна из известных газет:

 

Будет и на нашей улице драка

 

Власти предпочитают не замечать битвы молодежных группировок?

 

Драки между скинхедами и так называемой антифой, то есть движением противников фашизма, оказывается, происходят в столице с завидной регулярностью. Правда, узнать о них из милицейских сводок и новостных лент информационных агентств нельзя. Их как бы и нет в природе.

 

18 ноября на станции метро «Бауманская» дрались около 200 (! ) человек. Были десятки пострадавших: порезанных, покалеченных, с разбитыми головами. Несколько десятков скинов и «антифы» задержали. За час до этих событий у метро «Электрозаводская» на семь человек «антифы», направлявшихся на концерт в клуб, напали скинхеды, которые были прекрасно осведомлены о предстоящем мероприятии. В результате один из антифашистов получил проникающее ножевое ранение в живот. Позже нападению подверглась еще одна компания молодых людей, направлявшихся на концерт. Одному из ребят нападавшие выстрелили в лицо из пневматического пистолета. Он был доставлен в травмпункт.

 

На концерте быстро распространилась информация: «Наших бьют! » И тут же было решено устроить ответную акцию. По окончании концерта в 10 вечера большая организованная толпа — около 150 человек — направилась к метро «Бауманская». Это были не только москвичи, но и приезжие из Минска и Кировограда.

 

В это время к метро подошли семь скинхедов из группы CRC во главе с лидером молодежного «Славянского союза» по кличке Нехороший. Эти парни были уже не неопытный молодняк, а бойцы по 25–27 лет. Все, кстати, выпускники Славянского университета. К ним присоединился и лидер динамовских фанов Чуп и небольшая группа скин-молодежи. Они смели заслон из стоявших на пути немногочисленных «антифов» и спустились по эскалатору. Там-то их и встретила основная масса противников. В ход пошли бутылки, ножи, газовые баллончики, заранее приготовленная арматура. Шкобарь — лидер группы московских «антифов» — пытался остановить побоище. Но первыми на Нехорошего кинулись кировоградские гости. Нескольких скинов, пытавшихся заскочить в вагоны поезда, вытащили и били на платформе. Шкобарь в белом плаще метался и орал, чтобы скинов не убивали. Впрочем, его почти не слышали.

 

Наконец появилась метрополитеновская милиция. Им удалось спрятать в своей комнате раненых скинов. Как рассказали «МК» сами пострадавшие, «антифа» ломились в закрытые двери с арматурой в руках. Но подъехало милицейское подкрепление.

 

Официальный комментарий ГУВД, который нам удалось получить, оказался следующим: «Около 40 фанатов ЦСКА отмечали досрочную победу своей футбольной команды в одном из клубов. Потом они встретили на улице панков, и началась драка, которая закончилась в вестибюле метро. В итоге есть четверо задержанных и один пострадавший с ножевыми ранениями в спину».

 

Другого в сводках происшествий вы не найдете. Почему? Этот вопрос мы бы хотели адресовать прокуратуре. Сейчас много говорят о борьбе с экстремизмом, но когда он приходит в Москву, его «не замечают». По словам участников стычки, подобное давно стало нормой. Так что же это — простое утаивание (чтобы не портить показатели) имеющих политический оттенок уличных беспорядков или все же что-то большее? Например, репетиция масштабных столкновений накануне выборов. Тогда остается только искать ответ на главный вопрос: кому это выгодно и кто натаскивает боевиков перед политическими баталиями? »

 

«Московский Комсомолец» от 27. 11. 2006 г

 

 

Подводя итоги — в настоящее время движение скинхэ-дов действует, и дело его не сломили трудности, враги-ан-тифа и репрессии со стороны государства. Скин-движение выполняет свою функцию в цепи фашизации общества, разжигает расизм и ксенофобию в молодежной среде. Непродуманная миграционная политика властей сама приводит людей в ряды скинхэдов, заставляет сочувствовать их взглядам и делу. Бритоголовые сумели создать на определенном этапе атмосферу страха и жестокости среди части населения России, теперь власть вовсю использует их как страшилку для населения. На сегодняшний день движение скинхэдов — российских бритоголовых — является самым сильным, активным и действенным среди других молодежных контркультурных течений. Его можно выделить и по жестокости и жесткости действий, четкости идеологической платформы, количеству проведенных за всю историю акций, вниманию со стороны прессы и СМИ, большой численности людей, разделяющих националистические взгляды.

 

И если вы в числе тех, кого они считают своими врагами, — встреча на улице с их реальными представителями с большим процентом вероятности может закончиться для вас печально. Важно понимать одно — ничто не бывает просто так и это движение появилось естественным путем, как следствие происходящих в стране процессов, это реакция общества на определенные вещи, и, если закрывать на них глаза, реакция будет лишь усиливаться.

 

По-моему мнению, ни одна идея или антиидея не стоит поломанных человеческих жизней, тюрьмы и инвалидности. Движение, считающее допустимым насилие в реализации своих целей, всегда находится в прямой конфронтации с обществом, что для членов его движения часто заканчивается очень печально.

Столкновения на этнической почве

 

Столкновения на этнической почве я решил выделить отдельной главой. Официально власть не признает факты массовых побоищ и локальных уличных столкновений на национальной почве, вернее, в ряде случаев, вынужденная признать их как факт, власть отрицает их национальную подоплеку. В реале же она есть. Кто в этом виноват? Частично власть, частично мы сами своим бездействием и нежеланием активно бороться за свои права и будущее наших детей.

 

Для России это тема не новая и даже в СССР на всем протяжении его существования власть сталкивалась с этой проблемой, причем в огромном количестве случаев русские в этих конфликтах и не участвовали.

 

Приведу ряд примеров, иллюстрирующих, что эта проблема существовала всегда.

 

1918, Армения, Эриванская губ.

 

4 ассирийских селения во время армяно-татарских столкновений окончательно разорены и преданы огню. С уходом русских из Закавказья и ассирийцы, и греки не хотят оставаться среди армян, чувствуя себя беспомощными среди чужого им по религии и нравам народа, а потому тоже просят СНК разрешить им поселиться в России.

 

1926, июль, Армянская ССР, Зангезурский уезд

 

В селении Агуды на почве земельного спора произошла драка между армянами и мусульманами. В драке только со стороны мусульман участвовало 40 человек. В драке принимали участие комсомольцы.

 

1926, июнь, РСФСР, Дагестан, г. Махачкала

 

В конце июня в г. Махачкала неизвестными лицами были убити два персидских мальчика. Персидская община приписала убийство горским евреям, совершившим его, якобы, с целью совершения религиозных обрядов. Между персидской и еврейской общинами произошло столкновение, в результате которого трое евреев оказались тяжело избитыми. Также попытки к избиению евреев были сделаны в г. Буйнаксе, Хесов-Юрте и др. местах. В еврейской общине, в связи с происшедшим инцидентом, отмечается недовольство местными представителями власти.

 

1926, октябрь Таджикская ССР, Гиссарский веллаят

 

Между жителями узбекского кишлака Иохан из племени «карлюк» и таджикского кишлака Новабад возник спор из-за земли, закончившийся дракой. Спорная земля до революции принадлежала таджикам, которые в свое время их бросили, и на которых поселились узбеки. Ныне первые требуют возвращения своих земельных угодий.

 

октябрь, Узбекская ССР, Зеравшанская область.

 

«Дехкане-таджики группой в 100 чел., вооружившись

 

палками, направились в узбекский кишлак Шакираван, где тяжело избили 4-х граждан узбеков. Причиной драки послужило стремление граждан кишлака Шакираван воспользоваться водой из арыка орошающего землю вышеназванных двух кишлаков».

 

сентябрь, РСФСР, Сев. Осетия, Кабардино-Балкария

 

«За сентябрь отмечено несколько крупных земельных

 

конфликтов между Северной Осетией и Кабардино Балкарской областью.

 

18 сентября в 5 час. утра группа балкарцев в числе 80 чел., частично вооруженная, из с. Верхне-Балкарского, во главе с Предсовета, неожиданно окружила кутаны осетин-лескенцев на так называемом участке «Фонсиуран», разбила и сожгла 8 землянок, заявив осетинам, что эта земля, согласно Постановлению ВЦИК, перешла им. У осетин, живших на кутанах с семьями, выгорело все имущество. Все работавшие на участке осетины разъехались по соседним селениям, призывая к отомщению.

 

28 сентября милиция Урванского округа Кабардино-Балкарии открыла пулеметный огонь по работавшим в степи осетинам-дигорцам в районе Нового Уруха. Одновременно в том же районе были обстреляны дигорцы, работавшие в лесу, причем милицией угнан скот дигорцев.

 

1928, Узбекская ССР, Чарджуй

 

Группой рабочих и уличной толпой, под руководством нескольких коммунистов, комсомольцев и мулл был учинен погром над евреями, которым бросили обвинение, что они, якобы, с целью ритуального убийства, убили магометанского мальчика, бросив его в бочку, в стенах которой были вбиты гвозди и выкачивали кровь.

 

Толпа избивала встреченных евреев, а одному еврею бросили на шею аркан и волокли по улицам города.

 

1935, март Узбекская ССР, Тентяксайский р-н

 

Имели место схватки… киргизы подбрасывали под трактора стариков, чтобы не давать узбекам пахать землю, в 1935 г. киргизы путем обмана засеяли поля, вспаханные узбеками, и т. д. Потребовалось вмешательство ЦК партии обеих республик.

 

1957, РСФСР, Чечено-Ингушская АССР

 

Продолжаются столкновения между возвратившимися в ЧИАССР чеченцами и ингушами, с одной стороны, и местным населением, с другой. В селении Ичичалы Ножай-Юр-товского района чеченец Гакаев самовольно занял дом местной жительницы.

 

В селе Подлесном Шалинского р-на чеченец требовал освободить бывший свой дом, угрожая расправой проживающей в нем учительнице. Подобные случаи отмечены и в других районах. В селении Тутово Ачхой-Мартановского р-на в результате ссоры между чеченцами и аварцами из-за пользования водой для полива огородов чеченцы открыли стрельбу из охотничьих ружей и ранили 3-х аварцев, одна женщина скончалась.

 

1962, декабрь, 22, Таджикская ССР, Шаартузский р-н

 

22 декабря 1962 г. в колхозе «Коммунизм» пос. Шаартуз возникла драка, в которой участвовали около 300 колхозников — таджиков и узбеков. В результате драки 9 человек получили тяжкие и более 20 легкие повреждения. Поводом к возникновению драки стала ссора между шоферами узбеком и таджиком. Для колхоза характерна разобщенность между таджикской и узбекской частями населения, при этом 70 % составляют узбеки (коренные жители) и 30 % — таджики (переселенцы из горных районов).

 

Отдельные факты неприязненных отношений, ссор и драк наблюдались и ранее (1961–1962 гг. )

 

В течение 1986 г. в Северной Осетии и Чечено-Ингушетии зарегистрировано свыше 100 националистических проявлений. Среди них — избиения и убийства на почве неприязненных отношений между ингушами и осетинами, осквернение русских кладбищ, хулиганские действия по отношению к сельской интеллигенции некоренных национальностей. Среди русских учителей большая текучесть, большинство из них уезжает из Чечено-Ингушетии, не проработав и года. Между осетинами и ингушами возникают конфликты на религиозной почве. Среди ингушей, особенно в мюридских общинах, участились призывы не родниться с осетинами. Несколько убийств совершено на почве кровной вражды. Опасная конфликтная ситуация сложилась между враждующими тейпами, проживающих на границе автономных республик».

 

1991, апрель, 19–20, РСФСР, Северо-Осетинская ССР, Пригородный р-н

 

Территориальный спор между Северной Осетией и Ингушетией о принадлежности Пригородного р-на привел к массовым столкновениям между ингушами и осетинами. Вспыхнувшие драки между отдельными семьями по поводу прав собственности на дома и землю в п. Курат и с. Чермен Пригородного р-на привели к массовым беспорядкам с применением стрелкового оружия. Для ликвидации беспорядков были привлечены значительные правоохранительные силы: батальон курсантов училища МВД СССР, 5 БТР и др. 20 апреля власти республики ввели чрезвычайное положение во Владикавказе и Пригородном р-не. Члены оргкомитета по восстановлению ингушской государственности обвинили в происходящем руководство Северной Осетии, которое, по их мнению, пытается сорвать принятие ВС РСФСР закона о репрессированных народах.

 

И по сей день многочисленные случаи подобных конфликтов вселяют тревогу.

 

Казалось бы, кто не заинтересован в спокойной жизни всех народов, проживающих на огромной территории нашей страны? Конечно, все «за»! Но при этом возникает ряд вопросов, которые в будущем обязательно потребуют их разрешения.

 

 

Предлагаю вашему вниманию интересную статью, которая, на мой взгляд, проливает свет на суть этих вопросов.

 

Все потенциальные носители русского национального самосознания в 1917–1921 годах были или физически уничтожены, или эмигрировали из страны, или были поставлены в такое положение, что боялись даже со своими детьми говорить на эти темы. Речь здесь идет, разумеется, не об убежденных русских националистах, таких было немного. А об обычных интеллигентных русских людях, которые имели представление о том, что у русских есть свои национальные интересы.

 

Для коммунистической доктрины всякий, кто говорит о национальных интересах своего народа, — самый страшный враг. Русская интеллигенция и буржуазия, т. е. образованные сословия, были невелики по численности. И советская власть от них действительно «избавилась». Какие-то «спецы» оставались и использовались в разных сферах жизни, но можно точно сказать, что они помалкивали.

 

Возможно, что в момент истины, в годы Великой Отечественной войны, такие люди появились, если верно все то, что пишут о Вознесенском и Кузнецове, но они были уничтожены физически, а после них правили все те же русско-советские коммунисты.

 

Один из них, архитектор перестройки Александр Николаевич Яковлев, спрашивал: почему у Дэн Сяопина все получилось, а у них нет? Он, похоже, действительно не понимал, что Дэн был китайским националистом, и знал, для кого проводит реформы и во имя чего — во имя силы китайского народа — потому у него и получилось.

 

Но самое поразительное произошло уже после 1991 года. В верхушке элиты не нашлось ни одного русского националиста. Хотя первое, что должно было быть взято на вооружение по логике вещей, это защита национальных интересов русских. Но если кто и оспаривал Ельцина, то опять же государственники советского образца. И для всех этих людей «национализм» оставался табуированным понятием, связанным с чем-то ужасным.

 

Как это получилось, наверное, исследователи выяснят, но такого больше не было ни в одной стране мира. Не было такого, чтобы в государстве, избавленном от марксизма, тут же у власти не появились прагматичные националисты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.