Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Александр ДЫМ (LightSmoke) 12 страница



 

А на следующий день по радио сообщили о налете «неофашистов» на общежитие на улице такой-то, в результате которого двое вьетнамских подданных скончались, а еще девять находятся в реанимации. В течение недели подобные сообщения появлялись и в газетах, и лишь дебил из «МК» написал в своей «хронике происшествий», что-де на вьетнамцев напали китайцы, не поделившие с первыми сферы влияния. О как! С полной ответственностью заявляю, что никаких китайско-вьетнамских мафий в Москве нет и не будет, потому что есть нормальные молодые русские патриоты, которые рано или поздно замочат пару борзописцев, а те пускай пишут, что на них напали конкуренты, не поделившие сферы влияния в борьбе за читателя. Каждому — свое! Peggior Amico.

 

От редакции: не испытывая сочувствия ни к вьетнамским торгашам, ни к писакам МК все же заметим, что любители собачатины — это корейцы, вьетнамцы предпочитают обычную свинину. Каждому — свое! »

 

WP-акция глазами одного из участников, найденная в Интернете.

 

Субкультура скинхэдов появилась в Англии и имеет достаточно долгую и богатую историю и традицию.

 

Скинхэды появились на улицах городов и на различных политических митингах как-то неожиданно и в отличие от традиционных «фашистов» (молодых поклонников Гитлера, появившихся еще годах в 80-х) пробудили к себе пристальное внимание всех средств массовой информации.

 

На сегодняшний день понятно, что явления молодежного экстремизма, расизма и фашизации существовали в России задолго до того, как к ней стали привлекать внимание средства массовой информации. Первые робкие публикации о существовании молодежных групп профашистской ориентации появились уже в строгие «застойные» годы. Но существование этих, зачастую очень небольших, группок или клубов старалось игнорироваться как СМИ, так и работниками правоохранительных органов. В основном это происходило из-за того, что в отличие от того же движения люберов или панков новоявленные «фашисты» вели себя смирно, в большинстве случаев подчинялись строгой внутригрупповой дисциплине, старались вести достаточно добропорядочный образ жизни и не привлекать к себе пристального внимания.

 

Однако ясно видно, что истоки молодежного правого радикализма своими корнями уходят в далекие 70–80-е годы и что факт фашизации российской молодежи обращал на себя внимание многих, в том числе и журналистов, еще несколько десятилетий назад. О самой проблеме молодежного и иных видов фашизма были написаны статьи и заметки в таких изданиях, как «Вокруг света», «Ровесник» и т. д. Одной из самых серьезных публикаций, посвященных теме молодежного фашизма, можно считать работу журналиста В. Еремина, опубликованную вместе с рядом других работ, посвященных молодежи, в книге «По неписаным законам улицы» и называвшуюся «Фашики». Книга была издана в 1991 году издательством «Юридическая литература», общим тиражом 50 000 экземпляров.

 

В новой России это не могло не вылиться во что-то намного более глобальное, и возникла уникальная, самая агрессивная субкультура с хорошей идейной базой, богатой традицией и своеобразной культурой. И тому причиной немало факторов:

 

— ухудшение условий жизни в 90-е годы

 

В России огромное количество молодых людей, не вошедших в число тех, кто преуспевает, с ужасом осознали, что они обречены на прозябание, что они никому не нужны, что они вряд ли будут жить лучше, чем их родители. Они поняли, что неопределенность ситуации, происходящей в стране на настоящий момент, будет длиться еще неизвестно сколько, а значит, у них не было будущего. Это заставляло искать какой-нибудь выход, порождало недовольство, толкало на бунт, на оппозицию существующему государственному строю, власти и обществу и их законам;

 

— война в Чечне

 

Когда война еще только разгоралась, проблема антипатии к «кавказцам» стояла абстрактно, хотя пострадавшие уже были и не только из Чечни, но и из других мест Кавказа и Средней Азии, где происходили локальные местные конфликты. Но после того колесо войны раскрутилось на полную силу, когда не одна мать, рыдая, получила своего сына в гробу, когда вихрем посыпались «похоронки» на братьев, друзей, сослуживцев; именно тогда российская молодежь, подогреваемая массированной пропагандой СМИ и молодежной агрессией, наконец, находит для себя врага, находит «виновного во всем происходящем».

 

— весьма сомнительная миграционная политика государства, повлекшая за собой множество побочных эффектов, типа вала наркотиков.

 

По статистике, например, в России доля русского населения составляет от 82 до 85 %. Однако по сведениям руководителя Центра по предотвращению экстремизма института социологии РАН профессора Эмиля Паина, изложенным в газете «Аргументы и Факты» № 17 за 2002 г., доля иностранных граждан в наркоторговле составляла тогда 46, 7 %… Сколько сейчас, в 2007 г.? — цифры возможно еще больше… Вал наркотиков, захлестнувший страну, породил цыганские наркогородки особняков (в том же Подмосковье их немалое количество), построенные на доходы от продажи героина и маковой соломки. Это же прямо повлияло на стремительный рост преступности — количество преступлений, совершаемых приезжими наркоторговцами и бандитами, давно перешагнуло все мыслимые нормы.

 

Стоит ли удивляться, что некоторыми москвичами и россиянами деятельность бритоголовых воспринимается отнюдь не негативно, а с некоторым одобрением. В тех же районах, где проживает относительно много «некоренного» населения и приезжих, отношение к скин-командам (как впрочем, и ко многим другим национал-патриотическим партиям и движениям) откровенно положительное — это ли не повод властям задуматься о своей миграционной политике?

 

Наибольшая активность и концентрация людей, причисляющих себя к скин-движению, наблюдается в двух крупнейших городах России: Москве и Санкт-Петербурге. В Москве с начала оформления скин-движения наиболее известны были скин-группировки «Объединенная бригада 88» (ОБ—88), «Кровь и честь» (Blood and Honor), M. H. S «Moscow Hammer Skins», «Московский скинле-гион», «Белые охотники», «Бульдоги», »Южный фронт» и многие другие. Огромное количество небольших скин-группировок появилось по всех достаточно крупных и не очень российских городах; субкультура широко прижилась и укоренилась в России.

 

Значительные организации бритоголовых есть в Красноярске, Томске, Иркутске, Ярославле, Волгограде, Иваново и в нескольких десятках других городов России. Причем надо отметить, что особенно сильно движение бритоголовых развито в тех городах и населенных пунктах, где длительное время существуют и развиваются организации и клубы достаточно ярко выраженного правого и леворадикального толка.

Зарождение скин-движения

Начало 90-х годов (1990–1993)

 

Первые бритоголовые появились в России уже в начале 90-х годов. Сначала их увидели в Москве, с той поры ставшей считаться идеологическим и духовным центром скин-движения. В это время в Москве насчитывалось не более нескольких десятков поклонников скин-культуры и идеологии. Основным местом для встреч и общения для тогдашних бритоголовых в это время становится Старый Арбат и улицы рядом с метро «Китай-город» (журнал «Под Ноль» № 3 «Как мы начинали»).

 

Изначально, когда движение бритоголовых в России находилось в состоянии зарождения, людей, осознающих себя скинхедами, насчитывалось крайне мало. Их эстетические и культурные вкусы вполне удовлетворялись записями иностранных скин-групп, попадавшими к ним через друзей и знакомых, и самопереводными статьями из заграничных газет и журналов, доходивших до них из того же источника. Вполне объяснимое желание послушать или почитать что-либо свое (идеологически близкое) удовлетворялось прослушиванием песен и изучением текстов некоторых отечественных групп экстремального «панкрока» или «хэви-металла». Уже в начале 90-х годов в текстах песен многих из них появлялись экстремистские и национал-шовинистские черты и оттенки, однако до настоящих скин-песен им было еще очень и очень далеко.

Середина 90-х годов (1993–1996)

 

В 1993–1994 году численность московских бритоголовых достигла 150–200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки столицы. Примерно тогда же первые «команды» скинхэдов начинают возникать в нескольких крупнейших городах России и прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде.

 

Начиная с середины 90-х, в 1994–1996 годах, общее число бритоголовых переваливает за 1000 человек, их субкультура и идеология становятся заметным явлением в мире современного российского политэкстремизма правого толка. Известные неофашистские и ультраправые политические партии и движения начинают искать контакты с наиболее авторитетными лидерами российских скинхэдов.

 

К середине 90-х годов в узком и тесном мирке скин-культуры наметились определенный рост и оживление движения. В Москве стал выходить журнал «Под ноль» — первый в России печатный орган собственно скин-движения (хотя в одно время — в 1995, 1996 годах — в качестве журнала скинхэдов выступал музыкальный «металлический» журнал «Железный марш»). Примерно в то же время возникают и первые скин-банды — музыкальные группы, играющие стиль «ОЙ» (музыкальный стиль скинхэдов, типологически близкий к «пост-панку»).

Конец 90-х годов (1996–1998)

 

С 1994 по 1998 год среди бритоголовых произошел гигантский скачок в численности и организованности. Их общее число увеличивается в десятки раз. В Москве и Санкт-Петербурге появились довольно крупные группировки, общее число которых доходило до сотни участников. В одной только Москве в 1998 году насчитывалось около 20 объединений. Каждый день их жертвами становились несколько десятков «инородцев».

 

К 1998 году в скин-культуре произошли огромные перемены, выразившиеся в популяризации у молодежи скин-движения как такового. Как следствие этого, число скинхэдов значительно выросло и начало становиться заметным явлением мира контркультуры. Все возрастающее количество скинхэдов и выросший вместе с ним спрос на скин-атрибутику породили на свет (точнее перенесли на просторы России) целую скин-индустрию, созданную исключительно для бритоголовых.

 

Вместо одного единственного скин-журнала «Под ноль», нерегулярно выходившего довольно долгий период времени, только в Москве появляется несколько новых скин-изданий: журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвертка». А число музыкальных скин-групп стало исчисляться десятками. В одной только Москве постоянно существуют и действуют около десятка музыкальных скин-коллективов, многие из которых известны по всей России. В Санкт-Петербурге и других крупных городах России скин-концерты проходят почти каждый месяц, пару раз в год проводятся настоящие музыкальные фестивали музыки стиля «ОЙ». Лидирует здесь, безусловно, Москва, где наиболее организованные скины приглашают иностранные музыкальные коллективы, играющие в стиле «белого рока».

 

Потребности скинхедов в «спецодежде» удовлетворяются множеством различных фирм как наших, так и зарубежных. Причем, на смену штучным заказным, кустарно выполненным костюмам и символам, пришли целые цеха, производящие оптовые партии товара. Продажа скин-атрибутики происходит по-разному. Мощные сапоги — ботинки «Мартенс» («DR Martens»), «Grinders», «Combat», «Т-34», «Bulldog» и др. продаются вполне открыто в Москве на Новом Арбате, в центральных магазинах крупных городов, на многочисленных рынках. Эта обувь удобна, популярна и пользуется спросом у различных групп молодежи. А вот, чтобы купить скинхедскую куртку «бомбер» или штаны камуфляжной раскраски, надо ехать в специальные места, которых даже в Москве раз-два и обчелся.

 

Наиболее известным из них являлся рынок около ДК им. Горбунова. Он же был излюбленным местом для встреч и общения всех московских бритоголовых. Там же продавались майки с рисунками расистского, нацистского и фашистского содержания, причем достать их где-либо еще было возможно, но очень трудно. И, наконец, символы, значки и нашивки. Основным местом их продажи был все тот же рынок около ДК им. Горбунова. Там ими было завалено несколько палаток, они продавались открыто, правда, только те из них, где изображена скинхед-символика, или символика футбольных фанатов. Те же, на которых изображены чисто фашистские знаки, символы нацистской Германии — свастика, знаки СС и другие, — продавались все же тайно из-под полы и только своим «постоянным» покупателям.

1998–2000 гг

 

С 1998 по 2000 год в скин-движении происходит значительный спад численности. Особенно сильно это коснулось «столичных» бритоголовых, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге. На бритоголовых обращают внимание СМИ. Благодаря многочисленным газетным и журнальным публикациям, теле-и радиорепортажам и ток-шоу бритоголовые уже воспринимаются в обществе не как еще один вид неформалов — достижение свободного демократического общества, а как злобные и опасные экстремисты. Одновременно на бритоголовых начинает обращать внимание и милиция. Бритоголовых начинают задерживать за внешний вид, поэтому стиль одежды существенно изменяется, маскируясь под общепринятый молодежный стиль. В первую очередь из одежды исчезают белый камуфляж, хромированные цепочки, а также нашивки и символы. При рассмотрении дел скинхэдов в судах судьи и прокуроры считают принадлежность к движению отягчающим обстоятельством.

 

Одновременно движение избавляется от случайных людей и тех, кто примкнул к скин-движению только из-за его популярности. Бритоголовыми остаются только полностью «стойкие» и «упертые люди» — фанатики, наиболее преданные «идеям» скин-движения. Хотя скин-группировки уменьшаются, но их участники становятся грамотнее и организованнее. В связи с общим уменьшением скин-движения противоправных акций становится заметно меньше. Многие бритоголовые начинают серьезно сотрудничать с политическими объединениями, прежде всего с РНЕ, ННП и РНС.

 

В Москве из центра города — Арбат, Театр им. Вахтангова, музей им. Ленина — скин-движение перемещается на окраины — Тушино (парк Северное Тушино), Левобережный (ул. Фестивальная, Парк Дружбы), Бабушкинский (район новостроек), Сокольники (ул. Подбельского), Новогиреево (Терлецкий Парк), Кузьминки (ул. Зеленодольская) и т. д.

 

Одновременно численность движения начинает увеличиваться за счет регионов. Небольшие скин-бригады начинают возникать не только в крупных многонаселенных городах, но и в средних по численности.

 

Поскольку почти после каждого скин-концерта происходят многочисленные драки и избиения, органы власти стараются их запрещать, отменять или сокращать время их проведения.

 

Концерты становятся менее массовыми и проходят в основном на территории Подмосковья.

 

Однако на музыкальном рынке появляется огромное количество прилично записанных аудиокассет (в основном студийной записи) с песнями скин-групп России, ближнего и дальнего зарубежья.

2000–2002 годы

 

Скин-движение постепенно начинает снова наращивать свою численность. Противоправные акции становятся жестче и профессиональнее. Значительная часть бритоголовых сотрудничает с праворадикальными политическими объединениями.

 

После нескольких крупных акций, произошедших в 2001–2002 годах, про бритоголовых и скин-движение пишут практически все российские газеты.

 

Само скинхедство — это и субкультура, и идеология.

 

Если бы это была просто субкультура, которая строилась на музыке, одежде, манере поведения, разговорном сленге и прочем, то она долго бы не просуществовала. А движение скинхэдов существует уже не один десяток лет, — значит, что-то в этом есть.

Социальный состав скин-движения

 

Социальный состав российского скин-движения весьма неоднороден и в целом в тех или иных пропорциях включает в себя молодежь почти всех социальных слоев нашего общества. В составе групп молодых неонацистов зачастую входят дети профессоров, учителей, военных. Многие из бритоголовых относят себя к среднему классу и живут в семьях, имеющих значительную материальную обеспеченность. Довольно часто в скин-группах с более старшим возрастным составом, помимо представителей низших маргинальных социальных слоев общества, могут присутствовать даже студенты элитных вузов, чаще всего гуманитарного направления.

 

В какой-то степени это объясняется тем, что в Англии, месте зарождения скин-движения, скин-идеология еще только создавалась и оформлялась постепенно. И это становление новой идеологии, оформление новой идеи, происходили стихийно, грубо, интуитивно. Первые постулаты новой идеологии в полной мере соответствовали умственному и культурному развитию ее создателей — простых английских парней из семей рабочих — пролетариев и маргиналов. Идеология нового молодежного течения была примитивна и не оформлена, она не могла заинтересовать никого, кроме малообразованной и низкокультурной молодежи из рабочих кварталов. То есть в своем первоначальном варианте скин-идеология была выразителем воли только одного социального слоя молодежи.

 

Но в Россию скин-идеология проникла в своем улучшенном варианте, проработанная до мелочей, имеющая значительные наработки в области музыки, стиля, обычаев и традиций. Но, тем не менее, в самой России скин-идеология, приспосабливаясь к существующим в стране условиям, разделилась еще на несколько направлений, причем некоторые из них уже имели собственную российскую специфику, имеющую значительные отличия по сравнению с западной. Разделение первоначальной скин-идеологии на несколько направлений предоставило молодым расистам и неонацистам определенный выбор в идеологической направленности их скин-группы.

 

Потенциальные кандидаты в российское скин-движение могли сравнивать и сопоставлять различные направления, определяя для себя наиболее привлекательное и интересное. Для каждого социального слоя российской молодежи существовало несколько разновидностей скин-идеологии, каждое из которых, помимо деления на направления (правое, левое, аполитичное), могло делиться и на несколько уровней.

 

Соответственно молодежь различных социальных слоев российского общества образовывала скин-объединения различной направленности. Маргинальная молодежь — дети рабочих и безработных, уличная шпана и хулиганы взяли идеологию чистого расизма. Более образованная и культурная молодежь предпочла идеологию расистов-националистов, национал-социалистов или классических скинхэдов.

 

Стоит так же отметить, что часть группировок настроены в основном на совершение различных агрессивных действий, экстремистских акций, акций устрашения и вандализма, но есть и группы, которые больше занимаются интеллектуально — творческой деятельностью, писательской, издательской, музыкальной, информационной и т. д. Они склонны к координации отдельных групп, просвещению и поддержанию морального духа «бойцов».

Тактика бритоголовых

 

Бритоголовые — это наиболее агрессивная часть молодежной субкультуры. Представители скин-движения вообще склонны к насильственным действиям — дракам, погромам, избиениям. Существует несколько тактик осуществления насильственных действий применительно к той или иной ситуации.

Групповое избиение (патрулирование)

 

При патрулировании небольшая группа бритоголовых (обычно 5–7 человек) обходят определенную территорию, присматриваясь к окружающим, выискивая подходящий «объект». Одновременно часть бритоголовых контролирует обстановку на случай появления милиции. Обнаружив подходящий «объект», самый крепкий из скинхэдов (либо человек, который должен пройти проверку) бросается на него и «глушит», стараясь сбить с ног, после этого к «объекту» подбегают остальные. Обычно жертву пинают и топчут ногами в течение 3–5 минут, после чего группа быстро покидает место нападения.

 

 

Вот типичный случай группового избиения, описанный Дмитрием Нестеровым в книге «Скины: Русь возрождается»:

 

Сову вырвал из мечты свистящий шепот Роммеля, вынырнувшего из темноты. Квас и Сергей стояли плечом к плечу и почти сливались с бурой стеной котельной.

 

— Ну, Сова, кто ищет, тот всегда найдет. Сейчас появится! Короче, налетаешь первым. Дальше увидишь, что будет, главное, не тормози. Страшно?

 

— Немного.

 

— Ладно. Помни, что сказал Фюрер, что главный жид, которого надо убить, это жид, который сидит в нас самих. Это жиды по имени Неуверенность, Слабость, Трусость, Слюнявая жалость. Ну ладно, давай.

 

Они растворились в темноте. Сова остался один. Вдруг он подумал, что все свалили и что он сейчас один-одинешенек. Может, в этом и заключался индивидуальный зачет? Посмотреть, побоится ли он напасть на хача, если он один? Глаза скоро освоились в темноте, и он с облегчением убедился, что все здесь. Вон Роммель, напрягся и готов к бою, а чуть дальше все так же касающиеся друг друга плечами Квас с Серегой. Сова чуть отступил. Гортанный возглас заставил его вздрогнуть. Хачик поскользнулся в каше из снега и грязи и выругался. И был он совсем уже близко.

 

«Ну, ну, давай, сука! »— судорожно подумал Сова. Руки начали предательски вздрагивать. Хачик подошел к Сове почти вплотную, оставив за спиной готовую к прыжку троицу. Сова на ватных ногах ступил вперед. Вздрагивающий огонек сигареты осветил какое-то дьявольски неправильное лицо с уныло висячим носом. Тут Сова очень хорошо понял, что имел в виду Сергей, когда говорил, что тяжело кидаться, когда человек из плоти и крови стоит перед тобой. Сова вдруг решил, что рука у него не поднимется. Он дико ненавидел ха-чей, но слушать охотничьи байки и «работать в куче» одно, а вот теперь напротив стоит человек, живой и теплый, и настороженно смотрит на Сову.

 

Сова обругал себя всеми словами, которые пришли на ум.

 

— Чэво надо? — гортанно спросил хач. В голосе не было и тени страха. Была только легкая наглость, как при разговоре с более низшим существом.

 

Сова сглотнул и брякнул первое, что пришло на ум:

 

— Ты чо?

 

— Ничэво. Чэво надо?

 

Сове почудилось, что он слышит, как за спиной хача плюется Роммель, с той стороны, где стояли Квас с Серегой, будто телепатически пальнули ему в мозги: «Время, идиот! Время! » Хач сделал шаг вперед и пихнул Сову в грудь. Сова наотмашь ударил вперед кулаком с намотанной цепью. Хач вскрикнул. Резкая боль пронзила кулак Совы. Он бросился на хача, они сцепились. Секунды, за которые Сову обдало запахом туалетной воды и мятной жвачки изо рта, ему показались вечностью. Враг сжал его резко, и Сова вскрикнул: все-таки он был пацан, а хач был жилистым и здоровым молодым мужиком. Вдруг хач как-то вздрогнул и вытянулся, как струна. Сова успел наладить коленом куда-то в пах, но тут его оторвали от противника со словами: «Все, свободен! ». Это с тыла вступил Роммель с отверткой, и тут же дуплетом на врага обрушились Серега и Квас. Удары посыпались, как горох. Хач, одной рукой прикрыв лицо, а другой зажав бок, согнулся и начал голосить. Роммель два или три раза погрузил ему в спину отвертку, чпокала каждый раз протыкаемая дубленка. Сергей насаживал коленом по голове, после каждого удара пытаясь свалить хача на землю за шиворот. Хач дергался из стороны в сторону, но не падал.

 

— Да вались ты, гнида, скорее!

 

— 0-о-о-ой!!! Убываают!

 

— Заткнись, заткнись, сука!

 

— Нэ нада-а-а!

 

Сбоку подскочил Квас. С подскоком вмазал пыром «гриндера» под колено, и тут хачик обрушился на землю, намертво вцепившись в Кваса. Квас взбесился — одно колено со сочным чавканьем погрузилось в грязь.

 

— Отцепись, мразь! А, сука! — Квас врезал ему кулаком по лицу, коленом пригнул голову врага в грязь, отчаянно рвался, но тот вцепился крепко. Серега ударил два раза мыском «гриндера» прямо в лобхачу, потом куда-то в лицо ткнул отверткой Роммель. Квас вырвался наконец-таки, отскочил в сторону, стал чистить платком штанину.

 

— Вот сука, а! Вот, блядь, пидор черножопый! Штаны…

 

Серега прыгал на хаче, гвоздил ему сверху подошвой ботинка по затылку; Роммель снова ткнул пару раз отверткой, а Сова дрожащей рукой в перчатке вывел из пульверизатора свастику на стене котельной.

 

— Все, все! — Роммель всегда знал меру. — Уходим, Сова! Хорош, Серега, блядь, уходим!

 

Они рванули вслед за Роммелем. Бежали, пересекали пустые темные дворы, проносились мимо тускло освещенных подъездов и опять уходили во дворы, во дворы, во дворы. Спасительные дворы, пустеющие с наступлением темноты. Сначала Сова забросил пульверизатор в открытый мусорный контейнер, а потом в какой-то пустырь Роммель, широко размахнувшись на бегу, зашвырнул погнутую отвертку. Удирали долго. Квас уже потерял счет вымершим дворам, тихим улицам, которые они перебегали. Квас теперь вообще не смотрел по сторонам, впереди видел только резкие, как клинки, отблески света на черной кожанке Роммеля, когда проносились мимо фонарей — что-что, а район Щукинской Роммель знал как свои пять пальцев, и беспорядочность ухода была только кажущейся. Видимо, он вел их каким-то сложным путем.

Организованное нападение (рейд)

 

При организации рейда несколько групп бритоголовых готовятся совершить хорошо спланированное нападение, на какой-либо объект. Особенность рейда заключается в тщательном планировании и организации нападения. Подготовка некоторых рейдов может занимать от нескольких дней до недели и больше. Например, перед «рейдом» (нападением) на место проживания «цветных» скинхэды могут провести предварительную визуальную разведку местности, проверить наличие охраны, спланировать пути отхода. Непосредственно перед нападением нападающие переодеваются в неприметную неброскую одежду, готовят орудия избиения (дубинки, цепи).

 

Приведу в качестве примеров несколько попавших в СМИ мелких эпизодов за один только год:

 

5 мая 2002 г. в Москве в районе Сетуни четыре скинхеда напали на двух рок-музыкантов (скинхедам не понравилось, как те выглядят и как одеты). В результате избиения один из музыкантов попал в больницу.

 

9 Мая 2002 г., в День Победы (! ), в Воронеже на Большой Дворянской улице три скинхеда напали на уличных музыкантов. Гнев скинов был вызван тем, что музыканты играли еврейские мелодии. Один из пострадавших был избит до потери сознания, другому (скрипачу) сломали челюсть. И хотя по факту избиения в Центральном РОВД г. Воронежа было заведено уголовное дело, центральные СМИ, за исключением REN TV, этой историей не заинтересовались.

 

В тот же день, 9 Мая, в Москве на станции метро «Багратионовская» два скинхеда (студент и старшеклассник) избили гражданина Турции. Скинхедов задержали, пострадавший попал в больницу.

 

В ночь с 12 на 13 мая 2002 г. около 40 скинхедов, примкнувших к возвращавшимся после футбольного матча фанатам ЦСКА, устроили погром на Старом Арбате: били стекла витрин и палаток, переворачивали стулья и лотки, избивали прохожих. Милиция задержала 18 человек. Самое удивительное, что наутро представители правоохранительных органов уже перестали называть погромщиков скинхедами и утверждали, что это «простые футбольные болельщики». Спустя сутки милиция вообще отрицала сам факт погрома, несмотря на то, что его последствия успели зафиксировать тележурналисты (те же журналисты взяли и интервью у очевидцев «несуществовавшего» погрома).

 

2 июня 2002 г. в Москве, на Халтуринской улице, пять скинхедов напали на Стефана Розова, совладельца издательства «Гилея». С. Розов получил множественные ушибы и тяжелое сотрясение мозга. Интересно, что нападение произошло сразу после того, как на московский книжный рынок поступила выпущенная «Гилеей» книга субкомандан-те Маркоса — «отца» движения «антиглобалистов» (а «антиглобалистов» наци-скины ненавидят так же, как рэпперов).

 

июня 2002 г. скины избили в центре Москвы пятерых японцев и китайца — участников Международного конкурса им. П. И. Чайковского, причем одному сломали руку. Замолчать столь скандальный инцидент оказалось невозможно, но освещение его в СМИ было более чем скромным (хотя за всю историю проведения конкурсов им. Чайковского это первый такой случай).

 

В тот же день на станции метро «Тверская» скинхеды напали на гражданина США индийского происхождения Сина Рудру и на гражданина КНР Ван Лисиня. Китаец был избит так серьезно, что его пришлось доставить в Институт им. Склифо-совского.

 

В тот же день 20 скинхедов напали на вьетнамское общежитие в московском районе Капотня. Нападавшие выбили стекла и двери на первом этаже общежития и разбежались при появлении милицейской патрульной машины.

 

июня 2002 г. в Москве на станции метро «Проспект Мира» два скинхеда избили 27-летнего гражданина Судана Абдуллу Абдуазима. В тот же день на станции метро «Новые Черемушки» 17-летний учащийся ПТУ напал на 27-летнего Анатолия Кима, этнического корейца, а на станции метро «Ясенево» неизвестные избили 26-летнего Сулеймана Ахмадова, которого пришлось доставить в больницу.

 

 

По моему мнению, появление многих подобных случаев жестоких расправ над иностранцами со стороны радикально настроенных групп молодежи, разделяющих националистические и нацистские идеи, можно объяснить. Это было во многом предопределено непродуманной миграционной политикой властей, допустившей огромное количество незаконных мигрантов в столицу, что и создало социальную напряженность.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.